Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в форме защиты отчета по выполненной лабораторной работе. Процедуры оценивания знаний, умений и навыков при текущем контроле успеваемости осуществляются последовательно по мере прохождения лекционного курса в соответствии с матрицей соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общепрофессиональных и универсальных компетенций.
Защита отчета по лабораторной работе осуществляется, как правило, в конце занятия. Преподаватель оценивает знания обучаемого по ответам на контрольные вопросы, умения и навыки оцениваются в ходе занятия. Если студент не отчитался на занятии, то защита отчета по лабораторной работе осуществляется (как и повторная сдача текущего контроля) в дни и часы СРС по согласованию с ведущим преподавателем. Результаты текущего контроля учитываются преподавателем в журнале учета занятий (или личном журнале преподавателя).
6. 2 Промежуточная аттестация
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций по дисциплине
Типовые контрольные задания (вопросы)
Критерии оценивания
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
1. Системы координат, используемые в динамике полета.
2. Углы, используемые в динамике полета.
3. Силы, действующие на самолет в свободном полете.
4. Моменты, действующие на самолет в свободном полете.
5. Общая система уравнений движения самолета и ее анализ.
6. Перегрузка, действующая на самолет, и ее проекции.
Сформированность знаний, умений и навыков обучающихся на экзамене определяется оценками:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При выведении оценки необходимо руководствоваться следующим общими критериями.
Оценка «отлично» выставляется при следующих условиях:
• даны исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в билете;
• показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой;
• ответы отличаются четкостью, мысли излагаются в необходимой логической последовательности.
Оценка «хорошо» выставляется при следующих условиях:
• даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в билете;
• даны полные, но недостаточно обоснованные ответы на дополнительные вопросы;
• показаны глубокие знания основной и недостаточное знакомство с дополнительной литературой;
• ответы в основном были четкими, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при следующих условиях:
• даны в основном правильные ответы на все вопросы билета, но без должной глубины и обоснования;
• не даны положительные ответы на некоторые дополнительные вопросы;
• показаны недостаточные знания основной литературы;
• ответы были многословными, мысли излагались недостаточно четко и без должной логической последовательности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие поставить оценку «удовлетворительно».
При выставлении оценки учитывается уровень методической подготовленности обучающегося, а также аккуратность и логическая последовательность письменного изложения ответов на вопросы билета.
ОПК-1. Способен использовать основные законы математики, единицы измерения, фундаментальные принципы и теоретические основы физики, теоретической механики, гидравлики, имеющие отношение к техническому обслуживанию воздушных судов
1. Расчет ЛТХ самолета методом Жуковского.
2. Характерные скорости горизонтального полета и их определение.
3. Расчет дальности и продолжительности горизонтального полета. Метод Пышнова.
4. Режимы горизонтального полета: наибольшей дальности и наибольшей продолжительности.
5. Экономичность полета и методы экономии авиатоплива.
6. Вопросы безопасности полетов при взлете и посадке самолета.
Сформированность знаний, умений и навыков обучающихся на экзамене определяется оценками:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При выведении оценки необходимо руководствоваться следующим общими критериями.
Оценка «отлично» выставляется при следующих условиях:
• даны исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в билете;
• показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой;
• ответы отличаются четкостью, мысли излагаются в необходимой логической последовательности.
Оценка «хорошо» выставляется при следующих условиях:
• даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в билете;
• даны полные, но недостаточно обоснованные ответы на дополнительные вопросы;
• показаны глубокие знания основной и недостаточное знакомство с дополнительной литературой;
• ответы в основном были четкими, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при следующих условиях:
• даны в основном правильные ответы на все вопросы билета, но без должной глубины и обоснования;
• не даны положительные ответы на некоторые дополнительные вопросы;
• показаны недостаточные знания основной литературы;
• ответы были многословными, мысли излагались недостаточно четко и без должной логической последовательности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие поставить оценку «удовлетворительно».
При выставлении оценки учитывается уровень методической подготовленности обучающегося, а также аккуратность и логическая последовательность письменного изложения ответов на вопросы билета.