Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 2. Кто такой Бармаглот?




Упражнение 2. Кто такой Бармаглот?

Подросткам предлагается прослушать стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» и затем отразить свои чувства, представления, ассоциации, вызванные этим стихотворением, в рисунке.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкатали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в глуще рымит исполин —

Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он встал под дерево, и ждет

И вдруг граахнул гром —

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,

Взы-взы — стрижает меч.

Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч.

О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкатали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Упражнение 3. Какого цвета музыка?

Группе предлагается, слушая музыку, рисовать, пользуясь полной свободой в передаче своих впечатлений. Изображены могут быть любые образы, линии или что-либо конкретное.

Использоваться может любая музыка: спокойная, расслабляющая или ритмичная и др.

Упражнение 4. Рисование в пространстве

Размашистые движения воображаемой кисти по «пространству картины» (в воздухе) должны постепенно переходить в мелкие мазки, штрихи, развивающие тонкую моторику пальцев. Упражнение может выполняться в парах и общем круге. В последнем варианте характер движений, темп задает арт-терапевт, а затем, по желанию, и другие участники группы.

Групповая рефлексия по итогам занятия.

 

Занятие 8

Характер человека лучше всего раскрывается, когда он описывает другого человека.

Жан-Поль Рихтер, писатель.

Цель — развитие умения выделять в другом человеке существенные стороны, положительные и отрицательные качества, восприятия и познания подростками друг друга, представлений подростков о восприятии их другими.

Упражнение 1. Кто останется в круге

На полу очерчивается большой круг. Играющие в круге встают на одну ногу и скрещивают руки на груди. По сигналу все начинают толкаться плечами, стараясь вытеснить партнеров за пределы круга. Толкаться руками запрещено. Если кто-то встал на обе ноги или вылетел за черту, то он выходит из игры и становится зрителем. Победителем считается тот, кто вытеснил последнего соперника и остался в круге.

Анализируется тактика поведения участников.

Упражнение 2. Что чувствует мой сосед?

Упражнение выполняется в парах. Каждому партнеру предлагается эмоционально настроиться на настроение соседа, постараться почувствовать, что он в данный момент испытывает, и отразить эти чувства, эмоции на бумаге.

По завершении рисования происходит обмен впечатлениями.

Упражнение 3. Я думаю, что ты…

Каждому подростку дается по одной пустой карточке. На этих карточках каждой из участников пишет свое имя. Затем все карточки собираются вместе, перемешиваются и раздаются вновь. Участникам необходимо отразить на бумаге, без помощи слов, свое отношение и чувства к тому, чье имя написано на доставшейся ему карточке.

Упражнение 4. Невербальный подарок

Предлагается для каждого члена группы придумать и слелать подарок. Но необычным способом: только с помощью жестов. Желательно подбирать тот подарок для каждого, который, по вашему мнению, хочет получить этот участник.

Групповая рефлексия по итогам занятия.

Занятие 9

Каждый день таит в себе силы роста и поэтому важен.

Китайская мудрость.

Цель — осознание собственной ценности, принятие индивидуальности, развитие способности представления себя другим.

Упражнение 1. Изобрази фразу

Ведущий заранее заготавливает набор юмористических фраз, написанных на отдельных карточках. Затем группа выбирает одного или двух участников, которые, прочитав фразу, изображают каждое слово этой фразы, только с помощью жестов, мимики, пантомимики для других участников группы. Группа пытается понять данную фразу, и что важно — дословно. Для облегчения задачи перед началом упражнения подростки договариваются об определенном обозначении некоторых слов и знаков препинания.

Предлагаемые фразы:

Счастье не в деньгах, а в их количестве.

Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.

Деньги тем большее зло, чем их меньше.

Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла.

Не бойтесь этой гранаты: она ручная.

Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин!

Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?

Упражнение 2. Самореклама

Подростку предлагается нарисовать рекламу самого себя, включив
в нее короткий текст. После завершения рисунков участники группы добавляют в рекламу друг друга те элементы или формулировки, которые автор, по их мнению, пропустил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...