Упражнение 4. Какая это эмоция?
Упражнение 4. Какая это эмоция? Подросткам раздаются пустые карточки. Каждый пишет на ней название любой эмоции, чувства или состояния. Затем все карточки собираются, перемешиваются и раздаются вновь. Далее каждому участнику, по очереди, необходимо с помощью жестов, мимики, пантомимики изобразить то, что написано на карточках. Группа отгадывает изображаемую эмоцию, чувство или состояние. Групповая рефлексия по итогам занятия. Занятие 3 В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить. Н. Энкельманн, немецкий психолог. Цель — углубленный анализ подростками собственной личности, проработка ранее подавляемых мыслей и чувств, коррекция страхов. Упражнение 1. Найди изменения Одному из участников предлагается, запомнив расположение предметов в комнате и отдельные детали на каждом из участников, выйти за дверь на несколько минут. Остальные участники делают по одному изменению на себе и 5—6 изменений в комнате. Затем входит водящий и пытается обнаружить все изменения. Упражнение 2. Персонажи моей личности Подросткам предлагается изобразить себя в виде сообщества различных персонажей, отражающих различные грани собственного «Я». Упражнение 3. Я в диком лесу Участникам предлагается нарисовать себя, потерявшимся в диком лесу. Данное упражнение обладает высоким диагностическим потенциалом и позволяет проработать страхи и стратегии поведения в ситуациях боязни чего-либо. Важно акцентировать внимание подростков на возможных выходах из символической стрессовой ситуации. Упражнение 4. Захвати руки Участники становятся в круг, закрывают глаза и по сигналу ведущего начинают сходиться к центру, вытянув руки перед собой. Задача каждого — схватить как можно большее число рук, не открывая глаз. Потом открывают глаза и смотрят: кто чьи руки захватил, кто оказался оттесненным и т. д.
Групповая рефлексия по итогам занятия.
Занятие 4 Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни. Китайская пословица. Цель — осознание подростками особенностей собственной личности, принятие собственной индивидуальности. Упражнение 1. Меняются те, кто… Группа сидит на стульях, расставленных по кругу. Руководитель группы (или доброволец), стоящий в центре круга, — водящий. Он должен объявить признак, по которому участники будут меняться местами. Например: «Меняются местами те, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться с кем-либо местами. Водящий должен успеть занять чье-либо Упражнение 2. Что рисует карандаш? Инструкция: «Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте перед собой простой карандаш. Какой это карандаш? Мягкий или твердый? Длинный или короткий? Хорошо ли он заточен? Есть ли на конце карандаша ластик? Этот карандаш гладкий? А может быть, он покусан собакой или испорчен в детской игре? В чьих руках этот карандаш? Карандаш рисует сам или он лишь инструмент, в чьих-то руках? Опишите, что вы видите? Что рисует этот карандаш? Присмотритесь к деталям. Нравится ли Вам то, что нарисовал карандаш? Хотелось бы Вам изменить эту картину? ». Упражнение представляет собой визуализацию с использованием метода активного воображения. Предлагаемый текст имеет примерное содержание. Желательно произносить фразы медленно, чтобы подростки успевали представлять образы во всех деталях и подробно изучить их. В конце упражнения по желанию участников группы возникшие образы можно нарисовать и обсудить появившиеся мысли и чувства.
Упражнение 3. Маски собственной личности Подросткам предлагается нарисовать маску самого себя. Маска может изображать то, как подросток воспринимает себя или то, как его воспринимают другие. Она может отражать его лучшие или худшие свойства, определенные эмоциональные состояния или стороны личности. Масок может быть несколько. Упражнение 4. Слепой паровозик Участники сцепляются в маленькие «паровозики» по двое-трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушает движения последнего. Тот, кто Групповая рефлексия по итогам занятия. Психологический комментарий: Примерно к третьему-четвертому занятию у каждого формируется свой, неповторимый стиль рисования, по которому участники безошибочно определяют автора. Это способствует созданию ощущения уникальности каждого из участников группы, развивает самоуважение, повышает уверенность в себе. Занятие 5 Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. А. Линкольн. Все свои недостатки мы сами вложили в себя, нам с ними и работать. Э. Фелпс, американский юрист. Цель — эмоциональное отреагирование переживаний, осознание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|