программа занятий. Занятие 1. Упражнение 1. Знакомство. Упражнение 2. Проба красок. Упражнение 3. Каракули. Упражнение 4. Самопрезентация
программа занятий Занятие 1 То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии вытянутой руки. Восточная мудрость. Цель — знакомство участников группы между собой, создание предпосылок для более свободного выражения своих чувств, представление себя. Упражнение 1. Знакомство Каждый из участников тренинга по желанию выбирает себе имя, каким его будут называть в группе, оно может не совпадать с настоящим. Члены группы пишут выбранное имя на карточке и прикрепляют к одежде. Затем участники по кругу представляются. Эти имена остаются за Упражнение 2. Проба красок Перед началом упражнения каждому участнику предлагается приготовить краски, кисти, стопку чистых листов бумаги. Далее следует взять лист бумаги, кисточку и наносить краски в любой последовательности, Упражнение позволяет эмоционально настроиться на дальнейший ход занятия, снять напряжение, естественно возникающее в начале тренинговых занятий. Упражнение 3. Каракули Основное содержание этого упражнения — свободное движение художественной кисти по листу бумаги без какой-либо цели и замысла,
Это упражнение можно проводить в парах, где после образования каракулей партнеры меняются рисунками и создают образ. Упражнение 4. Самопрезентация Задача этого упражнения — представить себя группе, не прибегая Упражнение 5. Рисунок себя в этом мире Подросткам предлагается изобразить окружающий мир таким, каким они его себе представляют, и нарисовать себя в этом мире. Рисунок может быть метафорическим, символическим или реалистичным. Данное упражнение используется как диагностическое, и дает информацию, которую целесообразно использовать при определении тактики проведения дальнейших занятий. Групповая рефлексия по итогам занятия. Психологический комментарий. На первых этапах работы участники различаются степенью готовности к экспрессии, контакту с арт-терапевтом, к открытости в вербализации своих переживаний. Некоторые воспринимают изобразительную деятельность как создание реалистичных, красивых рисунков. На этом этапе участникам объясняют, что их работы не будут оцениваться. Важна не эстетическая сторона «художественного произведения», а сам процесс его создания, эмоциональное состояние автора рисунка, его внутренний мир, поиск адекватных средств самовыражения.
Занятие 2 Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. Афоризм Древнего Китая Цель — расширение спектра средств, используемых для самовыражения, развитие способности к вербализации собственных чувств и переживаний. Упражнение 1. Корзина с фруктами
Всем участникам группы предлагается назвать себя каким-либо фруктом и представиться. Затем участники, за исключением одного, садятся Упражнение позволяет эмоционально подготовить участников к тре-нинговому занятию, избежать «привязанности к месту», развивает память, внимание, ловкость. Обычно игра длится 5—7 минут. Упражнение 2. Рисунок чувства Подросткам предлагается на чистом листе бумаги нарисовать личные чувства, которые переполняют их в данный момент. Они могут выражаться в виде цветных линий, пятен, геометрических фигур. Не стоит пытаться рисовать что-то конкретное высокохудожественное. Главное — передать настроение. Поэтому нужно рисовать спонтанно все, что приходит в голову. Упражнение 3. Чувства бывают разные… Подросткам раздаются пустые карточки. Каждый пишет на ней название любой эмоции, чувства или состояния. Затем все карточки собираются, перемешиваются и раздаются вновь. Каждый участник рисует на листе бумаги то чувство, эмоцию или состояние, которое написано на карточке. Группа пытается отгадать эмоцию по рисунку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|