Викрити — текущий дисбаланс
Избыток дош Согласно Аштанга Хридайе (XII, 49-54), классические симптомы возбуждения или повышения дош следующие: «К действиям возбужденной Ваты относятся резкий упадок сил, спазмы, онемение, депрессия, пронизывающая, колющая, бьющая боль, ломота, запор, хруст в суставах, стягивание, задержка в теле отработанных материалов, возбудимость, жажда, дрожь, шероховатость кожи, пористость тканей, обезвоживание, суетливые движения, ригидность, вяжущий вкус во рту, изменение цвета в сторону темного или красно-коричневого». В этих проявлениях видно иссушающее и разрушающее воздействие ветра. «К действиям возбужденной Питты относятся ощущение жжения, покраснение, ощущение жара, нарывы, потливость, образование гноя, кровотечение, омертвение, истощение, обморок, опьянение, острый или кислый вкус во рту и всевозможные изменения цвета, но не в сторону белого и коричневого цветов». В этих симптомах проявляется обжигающее и расщепляющее воздействие огня. «Возбужденная Капха порождает слизь, твердость тканей, зуд, ощущение холода на коже, тяжесть, застой, ожирение, отеки, несварение, избыточный сон, белые пятна, а также сладкий или соленый вкус во рту, что становится заметно не сразу». Все это отражает тяжесть воды и ее склонность к застою.
Недостаточность дош Симптомы низкого уровня или недостаточности дош следующие (Аштанга Хридайя XI, 14 — 16): «Низкая Вата вызывает слабость конечностей, недостаточность речи и энтузиазма, спутанность восприятия, а также увеличение количества слизи и образование токсинов (Амы)». Признаки пониженной Ваты сходны с признаками повышенной Капхи. «Недостаточный уровень Питты вызывает слабость пищеварительного огня, холод и отсутствие блеска». Низкая Питта схожа и с высокой Ватой, и с высокой Капхой.
«Низкая Капха приводит к ощущению пустоты в желудке, сердцебиению и слабости суставов». Низкий уровень Капхи по своим симптомам напоминает высокий уровень Ваты. Аюрведа рассматривает болезни как состояния, вызванные повышенными или возбужденными дошами. Низкий уровень той или иной доши не считается силой, способной вызвать заболевание. (по Д.Фроули Аюрведическая терапия, 2007 г.)
К сожалению, в процессе жизни врожденная структура дош часто искажается до неузнаваемости. Наиболее частая причина такого дисбаланса — избыточная деятельность доминирующей в конституции доши. Если какая-либо доша преобладает, ее очень просто «возбудить», то есть вызвать приводящие к болезни дисгармоничные проявления этой доши. Возьмем, к примеру, человека с питта пракрити. В его организме преобладает агни бхута — элемент преобразования. Его больше, чем у других людей, обладающих капха или вата пракрити. Агни бхута обеспечивает человеку сильное пищеварение, но если он «добавляет жара» — принимает пишу с горячими и острыми свойствами, — питта становится избыточной и затем возбуждается. Отличающееся от врожденного соотношение дош, возникающее в процессе жизнедеятельности, называется «викрити» («вне природы»). Викрити возникает тогда, когда в организме нарушается врожденное соотношение дош. Неправильное соотношение активности дош приводит к формированию и накоплению амы, которая повреждает дхату и нарушает удаление мал. Нужно понимать, что викрити возникает вследствие наших неправильных взаимоотношений с Природой, вследствие незнания, что для нас лучше всего. Мы часто подвергаем себя вредным влияниям, среди которых порочная чувственная стимуляция, 32 плохая еда и стресс. Мы не можем правильно приспособиться к влиянию сезонных изменений. В результате развивается хронический стресс, перегружающий организм, искажающий оптимальные динамические отношения между дошами и снижающий наши адаптационные возможности.
Хаос и разновесие – явления очень близкие. Темные вызывают хаос, чтобы внести разновесие в сознания людей. Борьба с разновесием становится борьбой с тьмою. Равновесие – это сила, способная противостать силам разложения, разрушения и разновесия. Никакие причины не могут служить оправданием допущения разновесия. Только собственное спокойствие и равновесие могут уничтожить эти причины. Но почти невозможно бороться с ними, если допущено разновесие, если спокойствие не удалось удержать. Надо понять, что равновесие и спокойствие – лучшая защита против сил тьмы. И надо усвоить практически, что жалость и сочувствие недопустимы, если они нарушают равновесие и ввергают сознание в яму беспросветного омрачения и отдают человека во власть темным воздействиям. Лучше, не испытывая такой жалости и сочувствия, светло и твердо помочь тому, кто нуждается в помощи, чем залезть в яму отчаяния вместе с тем, кому она должна быть оказана. Нужно так поступить, чтобы не умножать тьмы. Когда нагнетается тьма, состояние равновесия становится необходимостью. У Нас царит неодолимое спокойствие и не нарушаемое ничем равновесие, ибо нарушение их вызвало бы катастрофу. Как часто нарушение равновесия в человеческом организме вызывает фатальные сердечные заболевания. Сколько людей гибнут от болезней сердца. Допуская в сознание тьму, а за нею и силу хаоса и разложения, люди утрачивают равновесие, что прежде всего отражается на здоровье тела. Нарушается гармоническая взаимодеятельность органов тела и их функций. Психическое и физическое неуравновесия связаны тесно. Одно порождает другое. От вторжения хаоса надо защищаться всеми мерами, всеми способами. Не ради себя и своего благополучия, но ради людей и пространства необходимо вести эту борьбу. Можете представить себе, какова сила равновесия, если Владыки Посылали своих учеников в местности, угрожаемые землетрясениями или другими стихийными бедствиями. Энергии человеческого микрокосма и стихий тоже связаны тесно. Овладение стихиями – космическое задание человечеству. Стихии яро выражены в человеческом организме. И прежде чем перейти к овладению стихиями в планетном масштабе, ими надо овладеть в своем собственном микрокосме. Овладение Агни Йогой приводит к овладению в себе стихией огня. Овладевший стихией огня уже легко овладевает и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преображения планеты и человечества, пребывающего на ней. (Грани Агни Йоги, 1968 г. 197. (Апр. 5).
На снимках излучений полученных ГРВ Методом Викрити всегда проявляется в асимметричности излучений: на одной руке будет сильный или незначительный выброс энергии «ян», а на противоположной руке тот же орган или система органов будет показывать одно из проявлений энергии «инь», к примеру таким образом:
4L - 4R -
Болезнь есть результат нарушения сил равновесия, составляющих целое, будь это весь организм или какой-либо орган, взятый отдельно как целое. Равновесие (Пракрити) между материей, составляющей тело, и энергией, его оживляющей, должно быть полное. Элементы огня и воздуха положительны (питта и ватта доша или энергия «ян»), земли и воды – отрицательны (капха доша или энергия «инь»). Преобладание одних над другими нарушает равновесие и вызывает болезнь. Процесс дыхания и принятия пищи противоположны по существу – одно дополняет другое, одно не может существовать без другого. В случае недостаточности питания одного из этих двух процессов – его следует усилить. Переизбыток пищи и элементов земных вызывает болезненную вялость и старость тела (Вракрити). Переизбыток огненно-воздушных – нервозность и дезинтеграцию клеточек, которых в организме нечем удержать, то есть не хватает плотных элементов для удержания элементов энергетических. Равновесие достигается регулированием диеты и дыхания. Недостающая часть усиливается. Краткая, очень краткая пранаяма необходима (см. главу о пранаяме). Она стимулирует весь организм. Поляризация отрицательная допустима лишь под руководством Учителя, ибо требует знания. Каждая эмоция поляризует организм соответственно (см. главу о трансмутации качеств). Есть эмоции, усиливающие и как бы обновляющие энергию, и есть ее убивающие. Прана в теле регулируется посылками воли в пораженное или заболевшее место или орган. Мысль, посланная усиливать кровообращение, вызывает прилив крови к тому месту, в котором сосредоточена мысль. При сосредоточении надо держать в сознании поток энергии или крови, омывающей больные ткани и восстанавливающей нужную поляризацию каждой клеточки. В сознании удерживается образ здорового нормально работающего органа, но отнюдь не его нарушенное болезненное состояние и вид. При поранении тканей и лечении раны надо думать не о ране, а о том, что ее уже нет и ткани быстро соединились, рана уже зажила и закрылась. Материя тела, сама по себе не имеющая воли, легко подчиняется волевому приказу, и клеточки и энергия жизненная вливаются в форму, созданную для этой цели волей. При самолечении простого нарыва или опухоли не о нарыве и не об опухоли следует думать, а о том, что их нет, что энергия мысли, посланная в район заболевания, их уничтожает и уничтожила. Обязательно надо создать здоровую форму, или образ заболевшего места, ткани, органа, чтобы материя и энергия имела во что влиться и заменить собою разрушение. Лучше совсем не пытаться лечиться, чем усиливать явление заболевания уплотнением психического образа, или формы болезни. Надо мыслить себя всегда здоровым и сознавать свою власть и возможность послать энергии жизнедательные в пораженные места. Все процессы в организме прямо или косвенно подчиняются воле. Руку можно поднять по воле, но привести в движение кишечник сложнее, и все же сильное сосредоточение на нем быстро вызывает ответную реакцию, и процесс пищеварения усиливается настолько, что результаты этого ускорения не замедлят проявлением. Равновесие в организме поддерживается волей. Человек, не терпящий болей, обычно побеждает болезнь. Надо лишь уметь напрячь и вызвать к действию силу психической энергии. Во время периодов сильных напряжений, вызванных различными внешними обстоятельствами, люди редко болеют, например, на фронте. Насморки и простуды там редки, несмотря на весьма неблагоприятные условия. Такие напряжения энергии, побеждающие болезнь, можно вызвать искусственно и без фронта, надо лишь нагнести ее в нужном направлении. Мясо и мускулы воли не имеют, но имеет ее человек, и мускулы ей подчиняются. Точно так же подчиняются ей и все органы. Болезнетворные бактерии есть в каждом организме, но в одном они не активны, в другом вызывают болезнь. Условия, как те, так и другие, вызываются состоянием психической энергии. Активное, напряженное, бодрое, твердое состояние убивает деятельность бактерий, подобно лучам Солнца, но и наоборот. Человек, допустивший заразную болезнь, повинен в распущенности и недостаточной дисциплинированности психической энергии. Организм охраняется от заболеваний, как крепость от врага. Для этого равновесие духа прежде всего не должно нарушаться. Разновесие вызывает и нарушение правильной поляризации и распределения энергии во всем организме или отдельных органов. Подобно тому, как резерв посылается для защиты слабого или угрожаемого врагом участка, так и огненная энергия посылает заряды свои, поляризуемые волей, в место, угрожающее заболеванием. С болезнью надо бороться от начала до конца, ни на минуту не подчиняясь ей. Это сильно облегчает процесс и помогает организму бороться с нею. Жизнь – это борьба во всем. За жизнь и здоровье тоже надо бороться. Даром ничего не дается. И если здоровье дано от рождения, то надо удержать его до конца. Материальное тело пластично и подчиняется воле. Здоровым сперва надо захотеть стать, прежде чем выздороветь, если тело посетила болезнь. Тренировка воли в этом направлении возможна при любых условиях. Мысль выливается в форму, создаваемую волей. Воля творит. (Грани Агни Йоги, 1955 г. §462. (Сент. 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|