Ремонт приборов электрооборудования
Приборы электрооборудования ремонтируют по агрегатам и узлам по мере необходимости. • Ремонт аккумуляторных батарей. Перед ремонтом аккумуляторную батарею очищают от пыли, грязи и следов оксидов, тщательно проверяют техническое состояние выводов, целостность аккумуляторного моноблока, крышки, мастики. На поверхности моноблока и его крышки не должно быть сколов, трещин, следов подтекания электролита. Некоторые повреждения аккумуляторной батареи можно устранить без ее разборки. • Одной из основных неисправностей, требующих ремонта аккумуляторов, является сулъфатация пластин — отложение на них плотного крупнокристаллического налета сернистого свинца (сульфида). Сернокислый свинец плохо растворяется при зарядке аккумулятора, плохо проводит ток и затрудняет доступ электролита к активной массе. В результате сульфатации емкость и напряжение аккумулятора уменьшаются, что может вывести его из строя. Признаками частичной сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при зарядке, бурное газовыделение («кипение») электролита с незначительным увеличением его плотности. При последующем разряде, особенно при включении стартера, батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Небольшую сульфатацию пластин можно устранить, проведя один или несколько циклов «заряд —разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормального значения (1,285 г/см3) путем добавления электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистилли- рованной воды. Затем надо разрядить батарею через лампу током 4...5 А до напряжения приблизительно 1,7 В в каждом аккумуляторе (10,5 В для всей батареи). После этого батарею снова следует зарядить, повторив цикл 2...3 раза.
• Если имеются трещина, вспучивание или затекание заливочной мастики, старую мастику удаляют специальным электропаяльником или металлической лопаткой, нагретой до 180...200° С. Новую мастику перед заливкой необходимо разогреть до 190...220° С, после чего залить в щель между стенками моноблока и крышками, а затем сгладить электропаяльником или нагретой металлической лопаткой. Старая мастика может быть повторно использована после нейтрализации в 2...3 %-ном растворе щёлочи или соды. Для герметизации крышек аккумуляторов в моноблоке применяют мастики БР-20 ПТ для районов с умеренным и холодным климатом и БРТ-1 —с жарким климатом. • Износ полюсных выводов контролируют шаблоном или штангенциркулем. Диаметр вывода, измеренный в верхней части, должен бьпъ не менее 16,8 мм для положительной полярности и 16,5 мм — для отрицательной. При износе или других повреждениях выводов батареи проводится их наплавка, для чего применяют специальные кокили (рис. 235) или шаблоны, причем для положительного и отрицательного выводов разных (по диаметру) размеров. Высота выводов должна составлять 18+1 мм. После наплавки до застывания сплава на верхнюю часть выводов с помощью стального штампа наносится знак полярности. • Перед разборкой аккумуляторную
Рис. 237. Съемник крышек моноблока аккумуляторов: /—скоба, 2 — рычаг, 3 — захват, 4 — «барашек», 5 — втулка сепараторы и отделяют полублоки положительных и отрицательных пластин. • Ремонт аккумуляторной батареи заключается главным образом При обнаружении в стенках, дне или перегородках трещин моноблок подлежит замене. • При сборке аккумуляторной батареи соблюдают чередование
Р и с. 238. Сборка блоков электродов: а —шаблон-кондуктор с установленными электродами, rt
вым шнуром и устанавливают крышки. Затем la'iMJKitloi штыри, Для приготовления мастики БР-20ПТ берут 28,6 % регенерата и 71,4 % битума, для мастики БРТ-1 — 33,3 % регенерата и 66,7 % битума. Компоненты нагревают до 180...200° С и тщательно перемешивают в течение 2,5...3 ч. Хранить аккумуляторные батареи необходимо в хорошо проветриваемых помещениях, в защищенном от прямых солнечных лучей месте.
• Ремонт генератора. Прежде чем начать ремонт генератора, необходимо провести его контрольную проверку.
• Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Для проверки генератор необходимо установить на стенд, выполнить соединения, как указано на рис. 240, включить электродвигатель стенда, реостатом 5 установить напряжение на выходе генератора 13 В и довести частоту И8 Рис. 240. Схема соединений для проверки генератора на стенде: / — резисторы (по 100 Ом, 2 Вт), 2 — контрольные лампы, 3 — генератор, 4 — вольтметр, 5 — реостат, 6 — амперметр, 7—выключатель, 8 — аккумуляторная батарея вращения ротора до 5000 мин". Дать генератору поработать на этом режиме не менее 2 мин, а затем измерить силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А. Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин'1. Реостатом 5 установить ток отдачи 15А и измерить напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1 ±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25 ±10)° С. Если напряжение не соответствует указанным значениям, то заменить регулятор напряжения заведомо исправным и повторить проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет соответствовать указанным выше пределам, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора. • Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой. • Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверить омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой заменяется. Затем необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков (рис. 241). Следует проверить вентили выпрямительного блока. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может
Приемно-сигналь- Индукционный Р и с. 241. Дефектоскоп ПДО-1, установленный в статор (а), и его схема (б): 1 —неоновая лампа, 2, 6 — стальные сердечники, 3, 7 —обмотки, 4 — конденсатор, 5 — зажимы, <? — контакты прерывателя либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменить целиком выпрямительный блок. • Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также отсоединив вывод «Б» регулятора от клеммы «30» генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1...5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 242. Сначала надо проверить, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого плюс батареи через лампу подсоединить к клемме «30» генератора, а минус — к корпусу генератора (рис. 242, I). Если лампа горит, то и отрицательные и положительные вентили имеют короткое замыкание. • Короткое замыкание отрицательных вентилей можно проверить, соединив плюс батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус — с корпусом генератора (рис. 242, II). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях плюс батареи через лампу соединить с клеммой «30» генератора, а минус —с одним из болтов крепления выпрямительного блока (рис. 242, III). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20—30 %) отдаваемого тока по срав-
нению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.
• Для проверки дополнительных диодов на короткое замыкание необходимо плюс батареи через лампу (1...3 Вт, 12 В) присоединить к штекеру «61» генератора, а минус —к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверив каждый диод в отдельности. Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить ш осциллографом по искажению на штекере «61», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора. • Для проверки регулятора напряжения на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 В, класса точности не ниже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средней частоте вращения при включенных фарах измерить напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6... 14,6 В. В случае если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое 11 Все о легковом автомобиле напряжение не соответствует указанным значениям, регулятор напряжения необходимо заменить.
Снятый с генератора регулятор проверяется по схеме, приведенной на рис. 243. Регулятор лучше проверять в сборе с щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодеражетеля. Между щетками„включается лампа мощностью 1...3 Вт, 12 В. К выводам «Б», «В» и массе регулятора присоединить источник питания сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15...16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. • После разборки металлические детали генератора необходимо промыть в бензине или керосине и просушить. Детали с изолированными обмотками протирают ветошью, смоченной в чистом бензине, и просушивают. При проверке якоря в центрах или на призмах биение контактного кольца или по диаметру сердечника не должно превышать 0,1 мм. Зачистку загрязненных контактных колец со следами подгорания или неравномерного изнашивания по ширине зачищают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. • При проверке щеточного узла генератора необходимо проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе, а также износ щеток, выступание которых из щеткодержателя должно быть не менее чем на 5 мм. Упругость пружин контролируют с помощью пружинного или рычажного динамометра. • При увеличенных люфтах шарикоподшипников и обнаружении повреждений резиновых уплотнений подшипники генератора заменяют. Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, необходимо отвернуть гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снять шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессовать подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилить концы винтов. Устанавли- вать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано. Подшипник в крышку запрессовывается на прессе и затем зажимается между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскернить. • При замене подшипника ротора со стороны контактных колец необходимо одновременно заменить и крышку, так как если подшипник поврежден, то повреждается и гнездо в крышке. • При сборке генераторов необходимо обратить внимание, что несоосность отверстий в лапах крышек не должна быть более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. • Ремонт стартера. Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде, включив по схеме согласно рис. 244. При проверке используются хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой 0...30 В, амперметр с шунтом до 100 А, тахометр и динамометр. Температура стартера должна быть (25 ±5)° С, а щетки хорошо притерты к коллектору. • Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на специальный стенд или зажимают в тисках. Присоединительные
Рис. 244. Электрическая схема включения стартера для проверки его работы: /—динамометр, 2 — тормозной рычаг,.? — стартер, 4 — электромагнитное тяговое реле, J — кнопочный выключатель, 6 — шунт амперметра, 7 — аккумуляторная батарея. 8 — амперметр, 9 — вольтметр II* провода к батарее, шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм2. При напряжении на клеммах 12 В исправный стартер должен потреблять ток не больше 110 А, угловая скорость якоря должна быть не менее 400 рад/с. Повышенный потребляемый ток, пониженное число оборотов, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических и механических неисправностях стартера в результате неправильной сборки, замыкания обмотки якоря на корпус или замыкания между витками. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдаются при плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме пружин щеток. • Для испытания стартера в режиме полного торможения электрическая схема соединений стартера остается такой же, как показано на рис. 244. На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для создания крутящего момента. При испытании стартер включают не более чем на 4...5 с во избежание его перегрева и повреждений. Тормозной момент определяется произведением показания динамометра в Н на длину рычага в м, т. е. Н • м. У исправного стартера при напряжении на клеммах 12 В и токе не более 500 А крутящий момент должен быть не менее 13,7 Н • м. Если при испытании происходит проворачивание вала якоря, необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 13,7 Н м, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и ток, потребляемый стартером, ниже нормальных значений при нормальном напряжении на клеммах стартера, это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или слабом натяжении пружин щеток. Если эти величины ниже нормальных значений при пониженном напряжении на клеммах стартера, значит, плохой контакт в проводах или неисправна аккумуляторная батарея. • Проверку напряжения включения тягового реле проводят с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле, оно должно быть не более 9 В. Повышенное напряжение указывает на то, что неисправны обмотки реле или есть механические повреждения в системе привода стартера. С помощью контрольной лампы проверяют, не замыкаются ли на корпус клеммы на крышке реле. • В процессе ремонта при разборке стартера необходимо очистить детали от грязи (нельзя мыть в керосине и другой обезжиривающей жидкости узлы, имеющие бронзографитовыс втулки, а 1~Ы -220В 6 б) Рис. 245. Проверка обмотки якоря на обрыв и короткое замыкание (а), короткое замыкание секции (б) и схема проверки обмотки якоря на приборе ППЯ (в): 1 —щупы, 2 — индикатор (миллиамперметр), 3 — якорь, 4 — стальная пластина также обмотки стартера). Затем осматривают якорь стартера, проверяют техническое состояние его обмотки и рабочей поверхности коллектора. Шейки вала должны быть чистыми и не иметь значительного износа. При обнаружении признаков «разноса» (выход обмотки из пазов якоря) якорь заменяют, одновременно заменяя механизм привода. • Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0,08 мм, а биение железа якоря — 0,25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала — правкой на ручном прессе. Загрязненный коллектор зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 240...300 и продувают якорь сжатым воздухом. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. • Обмотку якоря проверяют на отсутствие обрыва и короткого межвиткового замыкания (рис. 245, а) на приборе Э236 или другом индукционном приборе для проверки якоря ППЯ. Поворачивая якорь (щупы индикатора неподвижны), определяют обрыв в секции (стрелка индикатора не отклоняется). Показание миллиамперметра на короткозамкнутой секции будет значительно меньше, чем на исправных. В случае замыкания пластин коллектора между собой стрелка индикатора остается на нуле. Короткозамкнутую секцию обмотки якоря на приборе ППЯ можно определить с помощью стальной пластины (рис. 245, б). При наличии короткозамкнутых витков стальная пластина, находящаяся над пазом, начинает вибрировать. При коротком замыкании или обрыве обмотки якорь заменяют. Короткое замыкание обмотки якоря или обмотки статора на массу можно также определить мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение на лампу подводится к пластинам коллектора и сердечнику якоря в первом случае и к общему выводу обмотки и корпусу стартера в другом. Если лампа горит, а мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, наблюдается короткое замыкание, и указанные^узлы необходимо заменить. Если короткое замыкание обмотки возбуждения возникло вследствие повреждения изоляции катушек, то необходима полная разборка корпуса со снятием обмотки возбуждения. • Для отвертывания полюсных винтов применяют пресс-отвертку (рис. 246). Перед разборкой корпуса помечают полюса и делают соответствующие метки на корпусе, что в дальнейшем облегчит его сборку. • При сборке стартера, которую выполняют в порядке, обратном разборке, необходимо обеспечить подбором шайб осевой свободный ход якоря в пределах 0,1...0,7 мм. • Ремонт прерывателя-распределителя. В прерывателях-распре
• Контакты прерывателя зачищают бархатным напильником или мелкозернистым бруском, если толщина контактной пластины не менее 0,5 мм. При большем износе контакты заменяют. Пайку контактов ведут серебряным припоем ПСр-70. • Износ граней кулачковой шайбы должен быть равномерным и не выше 0,4 мм. При большем износе кулачковые шайбы заменяют. Вместо изношенных втулок вала привода ставят новые, а после запрессовки в корпус их развертывают под номинальный размер или под уменьшенный ремонтный. • Собранный распределитель подвергают испытанию на искро-образование на стенде с индукционной катушкой, соответствующей модели испытуемого распределителя. При нормальном напряжении распределитель должен обеспечивать бесперебойное искрообразо-вание на трехэлектродном игольчатом разряднике при длине искрового промежутка 7 мм и установленной частоте вращения вала распределителя. • После испытания на искрообразование проверяют правильность изменения угла опережения зажигания, даваемого центробежным регулятором при определенной частоте вращения валика распределителя. Испытание начинают при номинальной частоте вращения, установив диск разрядника так, чтобы его нуль находился против одной из искр. Проскакивание остальных искр должно быть через одинаковые промежутки с отклонением, не превышающим 0,031 рад. Увеличивая частоту вращения электродвигателя стенда, наблюдают, на сколько делений диска сместится искра от своего первоначального положения. Угол смещения искры, который соответствует углу опережения зажигания, изменяемого центробежным регулятором, должен соответствовать заданным значениям (см. табл. 11). Меньший угол опережения зажигания указывает на излишнюю упругость пружины центробежного регулятора, больший — на недостаточное ее натяжение. • Наиболее часто встречающейся неисправностью вакуумного регулятора угла опережения зажигания является потеря герметичности вследствие повреждения диафрагмы, которую заменяют. Вакуумный регулятор угла опережения зажигания проверяют в собранном распределителе на синхроноскопе с использованием вакуумного насоса и вакуумметра. • При использовании на автомобиле бесконтактной системы зажигания необходимо проверить работоспособность датчика-распределителя зажигания. При проверке на стенде устанавливают зазор 5 мм между электродами разрядников, включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя несколько минут против часовой стрелки (смотреть со стороны крышки) с частотой 2000 мин"1. Затем увеличивают зазор между электродами до 10 мм и следят, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе, которые выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. Рис. 247. Схемы для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе (а) и на автомобиле (б): / — датчик-распределитель зажигания, 2 — резистор 2 кОм, 3 — вольтметр с пределом шкале»* не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм • Характеристику регуляторов опережения зажигания проверяют На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 247, а, при напряжении питания 8...14 В. Для этого, медленно вращая валик датчика-распределителя, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика: оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 247,. б. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверяют напряжение на выходе датчика. Оно должно соответствовать указанным значениям. РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ • Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на ты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя. • Сняв сцепление, необходи- ^ДШ%%%^^^^^%^ ,- / — нажимная пружина, 2 — кожух сцеп- ка, обратив внимание на отсутст- лениЯ] 3 _ нажимной дасК! 4 -промежуточ-вие царапин, задиров, забоин и ное кольцо следов износа. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Проверить коробление нажимного диска и при его наличии прошлифовать рабочую поверхность. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость — не более 0,08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не ниже 1,6 мкм. • Для проверки технического состояния ведущей части сцепления надо установить кожух в сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом 4 (рис. 248) толщиной Н (табл. 39). Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку значением не более нагрузки Р и измерить степень отхода нажимного диска. Перемещению пружины h должен соответствовать ход диска значением не менее величины В (см. табл. 39). Измерить расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах размера А (40...43 мм для автомобилей ВАЗ и «Москвич-2141» и 46...49 мм для автомобиля «Москвич-2140») для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если сцепление предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагмен-ной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см. • Биение лепестков нажимной пружины, измеренное на диаметре нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей поверхности нажимного диска —не более 0,35 мм. • На нажимном диске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» необходимо 5ft 0,25 Рис. 249. Регулировка рычагов выключения сцепления Таблица 39. Проверяемые параметры зажимного диска сцепления
• При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин, короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине демпфера или ведомом диске диск в сборе надо заменить. • Фрикционные накладки следует заменять при появлении растрескиваний, задирах и износе более допустимых значений (табл. 40). Заменять накладки необходимо следующим образом: 1. Осторожно, не задев за пружинные пластины диска, высверлить сверлом или выбить пробойником (рис. 250) крепежные заклепки и снять накладки. Рис. 250. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 — оправка, 2 — ведомый диск, 3 — кондуктор 2. Наложить фрикционную накладку на пружинные пластины так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями, и при этом отверстия были обращены наружу большим диаметром. 3. Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки, и расклепать их с помощью оправки со стороны пружинных пластин. Рекомендуется приклепку накладок начинать с заклепок, входящих в диаметрально расположенные отверстия. 4. Приклепать аналогичным способом вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой. 5. Проверить после приклепывания обеих фрикционных накладок положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее чем на 1,5 мм. 6. Проверить торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ступицы ведо- Таблица 40. Основные данные для проверки механизма сцепления
* Основной регулируемый размер при сборке нажимного диска мого диска, которое не должно превышать значений, указанных в табл. 40. В противном случае следует выправить соответствующий участок диска с помощью вильчатого рычага (рис. 251). • Статический дисбаланс ведомого диска сцепления, который проверяют специальной шлицевой оправкой, установленной на ножи или точные цилиндрические опоры, не должен превышать значений, указанных в табл. 40. • При установке кожуха сцепления с нажимным диском в сборе на маховик двигателя необходимо предварительно смазать шлицы на ступице тонким слоем смазки ЛСЦ-15, положить ведомый диск в сборе на нажимной диск так, чтобы выступающая часть ведомого диска была обращена к нажимному диску, сцентрировать ведомый диск специальной оправкой (рис. 252) относительно коленчатого вала и установить кожух сцепления на маховик (ориентируясь на
штифты на маховике при их наличии). Завернуть торцовым ключом 2 болты крепления ко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|