Итоговый тест по русскому языку для 1 класса
Итоговый тест по русскому языку для 1 класса
Выбери верные утверждения и отметь «+». 1. а) речь бывает устная, печатная, письменная. б) речь бывает устная и письменная.
2. а) В конце каждого предложения ставится только точка. б) В конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. в) В конце каждого предложения ставится запятая.
3. а) Предложение – это набор букв и слогов. б) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. в) Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу. 4. а) Согласная буква образует слог. б) Согласная буква не образует слог.
5. а) Сколько в слове гласных, столько и слогов. б) Слогов в слове больше, чем гласных. в) Слогов в слове меньше, чем гласных.
6. а) Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают никакого звука. б) Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой-либо звук.
7. Подчеркни слово, в котором все согласные обозначают твёрдые звуки. а) чай б) мясо в) стол 8. Подчеркни слово, в котором все гласные показатели мягкости согласного? а) каюта б) ветки в) вёдра 9. Подчеркни слово, в котором йотированная гласная обозначает один звук? а) Юля б) мел в) заезд 10. Сделай звуко-буквенный анализ слов: Боря - __сл., __б, __зв., _____, яма - __сл., __б, __зв., ____ тень - __сл., __б, __зв., _____.
11. Прочитай текст, раздели его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак. Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы 12. Подчеркни главные члены предложения. В траве трещат кузнечики. Реки покрылись толстым слоем льда.
2 класс Тема: Предложение
1. 1. Подчеркните главные члены предложения. 2. Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки. Ручьи и реки покрылись толстым льдом. Ветер тряхнул вершины деревьев. 2. 1. Вставь пропущенные буквы. 2. Подчеркни основу предложений. 3. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Лес скинул п.. следнюю л.. ству. Утром в лес пришла з.. ма. Маленькие ёлочки купались в пуш.. стом сн.. гу. 3. 1. Вставь пропущенные буквы. 2. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения. 3. В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные. Лес становился всё гуще. Д…рев…я с огромными чёрными ств…лами спл.. тали ветки над наш…ми г…ловами. Они за…крывали со…нце. Изре…ка солнеч…ный свет про…бивался скво…ь кроны д.. ерев…ев тонкими пал…цами. Капли д…ждя св…ркали, как хрустал…ные стёклышки. Зачёт по теме «Предложение» Выберите верное утверждение: 1. а) Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. б) Предложение — это группа слов. 2. а) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КОГО? ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой. б) Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подчёркивается в предложении одной чертой. 3. а) Предложения бывают по цели высказывания — повествовательные, вопросительные, побудительные, а по интонации — восклицательные и невосклицательные. б) Предложения бывают по интонации — повествовательные, вопросительные, побудительные, а по цели высказывания — восклицательные и невосклицательные. 4. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. По дорожке сада расхаживал красивый павлин. 5. Расставь знаки препинания. Начало предложения обозначь заглавной буквой.
В лесу очень тихо деревья окружены снегом ели повесили тяжёлые лапы берёзы склонились некоторые деревья даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками в лесной снежной тишине фигуры из снега очень красивы и загадочны.
Тема: Имена собственные 1. Вычеркни лишние буквы. Щенку (Ш, ш)арику подарили (Ш, ш)арик. У (К, к)ошки (Д, д)ымки котята. У (С, с)аши (Ч, ч)ёрный карандаш. Летом мы купались в(Ч, ч)ёрном море. Вот хищная птица – (О, о)рёл. Город (О, о)рёл – моя родина. В теремке живут (С, с)обака (М, м)ушка, (П, п)етушок (П, п)етя, (В, в)орона (К, к)ара. 2. Исправь ошибки. Летом я жыву в Деревне красенькое. Маему приезду всегда рады Пёс барбос, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночька.
Тема: Разделительные ь и ъ знаки
1. Вставь пропущенные буквы. 2. Подчеркни основу в первых двух предложениях. Отец об…явил нам об от…езде. Маш…на подкатила к под…езду. Мы от…ехали от города и под…ехали к р.. ке. Гор.. кий зап…х дубовой к…ры заполнял лес. На тр.. ве л…жала р…са. За рекой виднелась необ…ятная равнина. 2. Вставь пропущенные буквы. Под…ход, под…езд, сем…я, раз…ярённый, по…яснил, руж…ё, под…ём, с…есть, об…учил, раз…яснение, Дем…ян, вз…ерошенный, под…плыть, об…явление, в…юга, в…ёт, с…ёжились, в…ехал, Ил…я, здоров…е.
Тема: Типы предложений 1. Поставь нужный знак. Дай характеристику предложения. 1. Вариант. - Ой, мамочка, там змея______ - Не бойся, это уж ___________ У него по бокам головы жёлтые пятна ___________________ - Значит его не стоит остерегаться __________ - Конечно нет _________________
2. Вариант. - Пчёлка, куда это ты полетела - А ты, Муха, разве не чувствуешь запах цветков липы Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать - Возьми меня с собой, пожалуйста - Ах, как они сладко пахнут
Тема: Текст Расставь предложения по порядку. Она подавилась косточкой. Девочка (В, в)аля (И, и)ванова ела рыбу. Приехал (Д, д)октор (П, п)ётр (С, с)емёнович. У (В, в)али из глаз текли слёзы. Он достал щипчики и вынул из горла косточку.
Тема: Имя существительное Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имён существительных. З…ма, п(е, и)тушки, сн.. говики, с.. бака, с.. роки, к.. вры, к.. решок, гн.. здо, кр.. ты, берё…ки, тр.. ва, с.. сна, оз.. ро, ст.. рики, б.. рода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|