Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговое диагностическое обследование




Итоговое диагностическое обследование

по русскому языку

для выпускников 3 класса

1. Отметь предложение, в котором не нужна запятая.

1) В лесу много ягод, грибов. 2) Дождь шел днем, а не ночью.

3) Снег летает, и сверкает в золотом сиянье дня.

4) Ветер был сильный, но теплый.

 

2. Поставь недостающие знаки препинания.

1) Ласточки скворцы и кукушки появляются стайками весной в лесах.

2) Снег потемнел пропитался водой отяжелел и осел.

3) В лесу под деревьями рыщут звери пасутся лоси и резвятся белки.

4) С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.

 

3. Отметь, чем является в предложении имя существительное в именительном падеже.

1) подлежащее; 2) дополнение; 3) обстоятельство; 4)определение;

 

4. Подчеркни правильные ответы. Имя существительное изменяется:

1) по родам; 2) по лицам; 3) по падежам; 4) по склонениям;

5) по числам;

 

5. Отметь, какие вопросы ставятся к родительному падежу.

1) кем? чем? 2) кого? что? 3) кого? чего? 4) кто? что?

 

6. Отметь, в каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное.

Мама постелила на стол скатерть.

1) в именительном; 2) в винительном; 3) в родительном;

4) в предложном;

 

7. Подчеркните правильный ответ. К 3 склонению имен существительных относится слово…

1) отмель; 2) отметка; 3) отменять; 4)конь;

8. Отметь существительные, которые не употребляются во множественном числе.

1) гнездо; 2) чистота; 3) цветок; 4) честность;   

5) молодежь;

 

9. Отметь, какие существительные не склоняются.

1) окно; 2) кино; 3) бревно; 4) дно;

 

10. Отметь, одушевленные имена существительные.

1) дерево; 2) крыша; 3) сердце; 4) рыбак; 5) вагон;

 

11.  Отметь имена прилагательные

1) зелень; 2) зеленый; 3) горячий; 4) горячая; 5) лисий;

 

12.  Укажи окончания имен прилагательных женского рода.

1) –ая; 2) –ое; 3) –ой; 4) –ий; 5) –яя; 6) –ый; 7) –ее;

 

13.  Отметь слово, являющееся «лишним» в каждой строчке.

1) мы, он, вы, но;

2) мнем, мну, мне, мни;

3) тебе, тебя, тобой, табун;

4) он, его, ему, яму;

 

задание итого
баллы                            

 

 

Итоговое диагностическое обследование

 по русскому языку

для выпускников 4 класса

1. Выбери правильные утверждения.

1) В русском языке произношение и написание всегда совпадают.

2) Написание всех безударных гласных необходимо запомнить.

3) Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

4) Правописание некоторых слов с безударными гласными нужно запомнить.

 

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква Е.

Г…рой, р…ка, л…сток, б…реза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп.. шить, ж.. вотное, ш…рокий.

 

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как и в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

 

Гр_куна тымно в_ковал т_яп. Рам_х варпо т_сом зн_же.

Грик, тяс, отияпо, икрамеха озниж, вяк.

4. Выбери правильные утверждения.

1) У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

2) Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.

3) У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

4) У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание –и.

 

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание –е.

На станци…, на полян…, о молодеж…, на площад…, в рощ…, о сын…, о сынишк…, к двер…, на здани…, к кошк…, около мыш…, о столиц….

 

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

1) Одинаковые окончания, так как__________________

_______________________________________________

2) Разные окончания, так как_______________________

________________________________________________

 

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имен существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

1 скл. 2 скл.  3 скл.
гува кряда магра щгава опащ жадро кряч рюнь терь скичь клущь вищь

 

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имен существительных. Постарайся вставить их.

Щгара трымчет о кряч_ и о скич_. Вищь зукает по магр_, по жадр_ и по тер_. От клущ_ и от рюн_ рыкует опащ.

8. Запиши слова в начальной форме из данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звезды. Ранним утром воздух чистый и прозрачный.

Имена существительные Имена прилагательные  Глаголы Предлоги
       
       
       
       
       

 

9. Какими частями речи могут быть слова

Пила______________________________________

Столовая___________________________________

Печь_______________________________________

 

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке племени Крокс.

Напиши название части речи над словами.

Сяпала Калуша по напушке,  увязала бутявку и букло заволила.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б в  а … з с д … г р

п … я ю ж … б п к …

 

12. Укажи все возможные грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

Рукава_____________________________________________

Книги ____________________________________________

Хорошим _________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

[гр¢ ип], [л¢ иса], [сл¢ изат¢ ]

________________________________________________

________________________________________________

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому эти слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

 Вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить.

 Основание для объединения:

     
     
     

Основание для объединения:

     
     
     

Основание для объединения:

     
     
     

 

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

человек       жалобный – жалостливый

писк            жалобный - жалостливый

взгляд         жалобный - жалостливый

 

человек      высотный – высокий

дом           высотный - высокий

дуб      высотный – высокий

 

берег      желанный - желательный   

результат желанный - желательный   

гость      желанный - желательный  

 15. вода        ледовая – ледяная

голос       ледовая - ледяная

дорожки ледовая - ледяная

 

16. Замени подчёркнутые слова синонимами (словами, близкими по значению).

 

В магазине продается свежий хлеб. ____________________

Мы принялись за работу со свежими силами. ____________

Мама дала папе свежую рубашку. _____________________

В лицо туристам дул свежий ветер. ___________________

 

17. Отметьте знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

1) Я не люблю осенние дождливые дни.

2) Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

3) Вчера со мной произошел случайный случай.

4) По небу летела стая уток.

5) Пятеро стульев принесли из столовой.

 

18. Запиши, если это возможно, к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

 

радостный - ____________, опасный - _________________, капустный - ___________, прекрасно - _________________, гигантский - ___________, хвастливый - _______________.

 

 

итого
Б.                                      

 

Работа завершена. Подумай, было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе очень простым, а что самым сложным.

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, легкими, средними по трудности, трудными, очень трудными, _____________ Задания были: интересными, необычными, скучными, ______________________________

2. Мне кажется, что работа выполнена мной: очень хорошо, нормально, плохо, _______

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым легким №__________________________

б) самым интересным №______________________

                 в) самым трудным                           

                 №______________________

 

Литература

1. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. – М.: Дрофа, 2000.

2. Комиссарова Л. Ю., Бунеева Е. В., Бунеева Р. Н., Пронина О. В. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык для 2 класса». – М.: Баласс, 2004.

3. Круковер В. И., Шелестова Л. И. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Рамзаевой Т. Г., Поляковой А. В. – М.: ВАКО, 2005.

4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку 2 класс для начальной школы. – М.: АСТАстрель, 2003.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...