Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зачёт по теме «Имя существительное»




Зачёт по теме «Имя существительное»

1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Какой? Какая? Какое?        б) Кто? Что?

2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета. б) Признак предмета.        

  в) Предметы, явления природы, события, состояния.

3. Имена собственные пишутся: а) с большой буквы;     

                                                   б) с маленькой буквы.

4. Имена существительные по числам: а) изменяются;  

                                                                б) не изменяются.

5. Имена существительные по родам: а) изменяются;   

                                                              б) не изменяются.

 

6. Имена существительные бывают: а) только мужского и женского рода;     б) мужского, женского и среднего рода.

 

7. а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос Что?, а неодушевлённые на вопрос Кто?

б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос Кто?, а неодушевлённые на вопрос Что?

8. Какое из слов является именем существительным женского рода:

а) тёмный; б) темнеть;      в) темнота;        г) шкаф;

9. Найди существительное мужского рода;

а) книга;            б) ручьи;                 в) чувство;

10. Вставь пропущенные буквы, укажи число имён существительных.

Р.. бята шли по л.. сной тр…пинке. Пахло гр.. бами и листьями. Стайка кр.. кливых др.. здов сл.. тела с р.. бины. В небе л.. тел б.. льшой косяк журавлей.

11. Определи род имён существительных, подчеркни слова, которые отвечают на вопрос Кто? Земля, ветер, окно, овца, ель, конь, травка, сад, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, иней, дерево, зима, хомяк, белка, звено, ружьё.

 

Тема: Глагол

1. Подчеркни имена существительные одной чертой, а глаголы - двумя.

2. У имён существительных определи род, а у глаголов – число.

Луна, мелькает, серебристый, сверкают, вяжет, сорока, душистая, играет, солнце, читают, весёлый, воробей, летает, красивый, цепь, мороз, яблоко, зелёный, цветут, берёза, поёт, река, окно, большой, гудят, дует.

Зачёт по теме «Глагол»

1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает? и. т. д.        б) Кто? Что?

2. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета. б) Признак предмета.        

  в) Предметы, явления природы, события, состояния.

3. Глаголы по числам:         а) изменяются;  

                                         б) не изменяются.

4. Глаголы по временам: а) изменяются;   

                                         б) не изменяются.

5. Перед глаголами: а) бывают предлоги;       

                               б) не бывает предлогов;       

6. В предложении глагол чаще всего бывает:

                              а) подлежащим;

                              б) сказуемым;

7. Какое из слов является глаголом:

а) бег;         б) побежал;      в) беговая;            

8. Укажи глагол настоящего времени;

а) напишу;            б) улетает;                 в) скрыла;

9. Подчеркни глаголы двумя линиями.

В саду шуршит сухой лист. Стайка птиц сидит на дорожке.

Это воробьи. Они ищут корм. Кот Васька лежит на крыльце. Он щурит глазки на птиц.

 Тема: Парные согласные звуки в конце слова

1. Зачеркни лишнюю букву.

Но(з, с), холо(т, д), моро(з, с), поез(т, д), мё(т, д), сне(к, г), ду(б, п), ю(к, г), са(т, д), сугро(п, б), пару(с, з), ёр(ш, ж), мос(т, д), гру(з, с), голу(б, п)ь, прору(б, п)ь, утю(к, г), мор(ш, ж), ено(д, т), шар(ф, в).

Тема: Имя прилагательное

1. Определи род имён прилагательных.

Лесная тропинка, пушистый ковёр, зелёная берёзка, косолапый медведь, лёгкое облако, пёстрая рябина, спелое яблоко, крикливый дрозд, сильный мороз, чистое окно, высокий дом, ядовитая ягода, синее ведро, весёлая девочка, голубое небо.

Зачёт по теме «Имя прилагательное»

1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает? и. т. д.        б) Кто? Что?

в) Какой? Какая? Какие?

2. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета. б) Признак предмета.        

  в) Предметы, явления природы, события, состояния.

 

3. Имена прилагательные по числам: а) изменяются;  

                                                            б) не изменяются.

 

4. Имена прилагательные по родам: а) изменяются;   

                                                            б) не изменяются.

 

5. Имена прилагательные бывают: а) только мужского и женского рода;     б) мужского, женского и среднего рода.

     

6. В предложении имена прилагательные являются:

                          а) главными членами предложения;

                          б) второстепенными членами предложения;

 

7. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

                       а) с именем существительным;

                       б) с глаголом;

 

8. Укажи имена прилагательные:

а) бег;         б) побежал;      в) беговая;            

 

9. Укажи имена прилагательные множественного числа:

а) весёлая; б) грустный;     в) солнечные;

 

10. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Определи род и число имён прилагательных.

 

Было тихое летнее утро. На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька. По узкой просёлочной дорожке шла молодая женщина в белом платке.

 

Разноуровневые задания по русскому языку

Я считаю, что с третьего класса детям можно предлагать разноуровневые задания. Разноуровневые задания помогают установить степень роста ЗУН каждого ученика относительно самого себя, развивают творческие способности детей, воспитывают волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививают им " вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.

Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Не секрет, что в школу приходят ученики с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Я считаю, что каждый ученик должен работать на уроке, с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание.

Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями на уроке предлагается задание, к которому он еще не готов, с которым он не может справиться, а ученик с хорошими способностями, быстро справившись с заданием, скучает. Хорошо, если у ребенка будет возможность выбора задания по своим силам. Исходя из индивидуальных особенностей детей, я стараюсь вести поуровневое обучение . Задания подбираются так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью трудности. Задания составляются таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями.

При выполнении первого уровня ученик закрепляет базовые знания традиционной системы. Второй уровень - уровень повышенной сложности. Он предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Третий уровень - творческий. Он предполагает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и развития речи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...