Спряжение. Тема: Наречие. Тема: Падежные окончания имён прилагательных. Итоговая диагностика. Итоговое диагностическое обследование
Спряжение
1. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания. Тревожишь маму, танцуют танго, поужинаем в столовой, посмотрим фильм, косим траву, носят костюмы, постираю бельё, несёшь чемодан, грызёте кость, подежурите в классе. 2. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания. Растёт на грядке, посмотрю фильм, мешаешь Диме, пойдёшь с сестрой, танцуете вальс, уезжаю в деревню, стираешь брюки, помоете посуду, соберут игрушки, учит стихотворение. 3. Определи время глаголов, лицо, род, число. посмотрит____________________ летала_________________________ читаешь______________________ запишет_________________________ освещало____________________ говорим_________________________ засолю_______________________ сварила__________________________ бросаете______________________ служил__________________________
4. Напишите глаголы в единственном числе. Выделите личные окончания. Укажите спряжение. Перенос... т, бре... т, прокладыва... шь, слыш... шь, прос... шься, верт... т, наблюда... шь, сяд... шь, терп... шь, хлюпа... т, свет... т, ненавид... шь, плат... шь, стел.. т, купа... т, смотр... шь, завис... шь, чувству... шь, гон... шь, протян... шь, обид... шь, встан... шь. 5. Напишите окончания глаголов в единственном числе. Выделите окончания, укажите спряжение. Мерца... т, набега... т, восход... т, стел... шь, вид... т, собира... т, обид... т, держ... т, подта... т, побре... шь, ве... т, зазелене... т, потеря... шь, напиш…т, задыш... шь, ненавид... т, услыш... шь, темне... т, зелене... т, пригон... т, се... т, разруша... шь, бре... шь, постел... шь, заверт... т.
6. а) Вставьте пропущенные буквы и окончания глаголов 2-ого лица ед. ч. б) Выделите личные окончания. Укажите спряжения. Идёшь в лес рано утр…м. Если увид... б... рёзы, ищ... подними подб... рёзовики. Если услыш... беспокойный леп…т осин, наход... здесь красног... ловый гp... бок. Haгнёшься к рыжей, усыпанной хво... й з... мле, и сразу полож... в к…рзинку несколько сколь... ких м... слят. Прип... кает со... нце, ты поворачива... д…мой. Дома приподним... лист... я папоротника, которыми закрыва... гр…. бы, и покаж... полное лукошко. 7. Вставьте пропущенные буквы. Помог одет…ся, стены красят…ся, результат сказывает…ся, собака куса…т…ся, любит кусат…ся, долго валя…т…ся, стоит появит…ся, надо крепит…ся, котёнок царапа…т…ся, боит…ся вскарабкат…ся.
Тема: Наречие 1. Вставьте пропущенные буквы. Изредк…, вправ…, хорош…, засветл…, справ…, жгуч…, сызнов…, досух…, запрост…, наглух…, начист…, неуклюж…., набел…, направ…, горяч…, докрасн…., издавн…., снов…, могуч…, налев….
2. Вставьте пропущенные буквы. Блестящ…, направ…, запрост…, наглух…, начист…, неуклюж…., набел…, справ…, горяч…, засветл…, вправ…, жгуч…, сызнов…, досух…, докрасн…., издавн…., занов…, изредк…, сначал…, свеж… Тема: Падежные окончания имён прилагательных 1. 1. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания имён прилагательных. 2. Определи число, род, падеж имён прилагательных. Нов….. друга ж.. лай, а стар….. не забывай. Дым к…стра поднима…. тся прям… ст…лбом к небу, стел... тся сер…. густ…. туманом по тр…ве. Р…ка т…чёт по широк….. длин….. оврагу. На смел….. с…бака ла…т, а труслив…. куса…т. В м…розн… воздух… хрустел снег.
2. 1. Вставь пропущенные буквы, определи число, род, падеж имён прилагательных. 2. Выполни синтаксический разбор, укажи части речи. Лё…к пыль жёлт ст…лбом п…днима…тся и н…сётся по широк дорог…. Вдруг я увид…л у ног блестящ змею. 3. Вставь пропущенные буквы, определи число, род, падеж имён прилагательных. Горяч…. чай, с ближн…. озера, свеж…… следами, коротк…… ночами, к син….. сугробу, на весенн….. солнце, от ласков….. лучей, дальн….. лесом, по глубок…… оврагу, мягк…. снегом. 4. Вставь пропущенные буквы, определи число, род, падеж имён прилагательных. К весенн….. солнцу, от ласков….. луча, дальн….. лесом, по глубок…… оврагам, о мягк…. снеге, нет горяч…. чая, к ближн…. озеру, от свеж…… следов, коротк…… ночью, син….. сугробами. Итоговая диагностика Критерии оценки Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла. Итоговое диагностическое обследование по русскому языку для выпускников 2 класса 1. Отметь, сколько звуков и букв в слове «Юля». 1) 3 звука, 3 буквы; 3) 4 звука, 3 буквы; 2) 5 звуков, 3 буквы; 4) 4 звука, 4 букв;
2. Отметь слова, в которых все согласные звуки мягкие. 1) дерево; 2) деревья; 3) тенистый; 4) щавель; 5) лечу;
3. Выбери и подчеркни правильный ответ. Может ли в слове быть: 1) 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука? (да, нет) 2) 2 слога, 2 согласных и 2 гласных звука? (да, нет) 3) 0 слогов, 1 гласный и 2 согласных? (да, нет) 4) 2 слога, 1 гласный и звук [й']? (да, нет)
4. Отметь правильные схемы. 1) Ø Ç Ù ÿ 2) Ç Ù ÿ 3) Ø Ç Ù ÿ 4) Ø Ç Ù ÿ 5. Отметь слова, которые соответствуют схеме Ç Ù ÿ 1) перелесок; 2) поход; 3) кино; 4) мальчик; 5) кафе;
6. Отметь схему слова «подосиновик». 1) Ø Ç Ù ÿ 2) Ø Ç Ù ÿ 3) Ø Ç Ù Ù ÿ 4) Ç Ù ÿ 7. Отметь только те слова, которые правильно разобраны по составу: 1) осенний 2) липовый 3) переход 4) усмешка
8. Укажи правильное объяснение. 1) Левый – образовано от слова «лев». 2) Рыбный – образовано от слова «рыба». 3) Леска – образовано от слова «лес». 4) Поднос – образовано от слова «нос».
9. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Выбери и подчеркни правильный ответ. 1) сила, силач, спортсмен, сильный (да, нет) 2) лень, ленивый, лодырь, лентяй (да, нет) 3) снег, снежинка, снегурочка, снегирь (да, нет)
10. Отметь только предложения. 1) Быстро летело время. 2) Собакой 3) По серые небу тучи плывут 4) От инея побелели березки и осинки. 5) Вода река потемнеть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|