Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

специальных налоговых режимов




1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2. Упрощенная система налогообложения.

3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем заключаются особенности специальных налоговых режимов?

2. Какие налоги уплачивает пользователь упрощенной системы налогообложения?

3. Какие группы налогоплательщиков могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога?

4. Какие организации могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на временный доход?

5. От уплаты каких налогов освобождается инвестор при переходе на систему налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции?

 

Основные термины и понятия по теме

Специальные налоговые режимы, единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, система налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции.

 

Задание №1

Выручка от реализации товаров организацией оптовой торговли составляет в среднем 1298000 руб. в месяц, среднесписочная численность работников – 15 человек, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, принадлежащих организации составляет 6800000 руб.

Определить: может ли организация получить право на применение УСН?

 

Задание №2

Налогоплательщиком применяется упрощенная система налогообложения. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы. По итогам отчетного периода исчислен квартальный авансовый платеж по единому налогу в сумме 6000 руб. За этот же период сумма уплачиваемых им страховых взносов на обязательное страхование в государственные внебюджетные фонды соста­вила 3400 руб., а сумма выплаченных своим работникам пособий по временной нетрудоспособности 1350 руб.

Рассчитать: сумму платежей по единому налогу; сумму, уменьшающую авансовый платеж по единому налогу; общую сумму платежей за отчетный период.

Нормативные правовые акты и судебная практика

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 г.) // СЗ РФ. 2000. №32. Ст. 3340.

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117- ФЗ (с изм. от 18.07.2011 г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824.

3. О введении в действие части 1 Налогового кодекса РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ // СЗ. РФ. 1998. № 31. Ст. 3825.

4. О введении в действие части 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах: Федеральный закон от 5 авг. 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3341.

5. Закон Белгородской области от 12.09.2005 г. №216 (в ред. от 03.10.2008 г.) «Об упрощённой системе налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента» // Белгородские известия. 2005. №167-168.

6. Закон Белгородской области от 14.07.2010 г. №367 «Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Белгородской области» // Белгородские известия. 2010. №108.

7. Решение Белгородского городского Совета депутатов от 22.11.2005 г. №195 (в ред. от 23.11.2010 г.) «О едином налоге на вменённый доход» // Наш Белгород. 2005. №47.

 

Дополнительная литература

1. Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой. – М., 2010. 1546 с.

2. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. Пособие. – М.: РИОР, 2008. – 382с.

3. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по УСН // СПС «Консультант Плюс».


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

В современных условиях творческая одаренность и нестандарт­ная самостоятельная деятельность человека становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу на­шего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы ре­шить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учеб­ную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей про­фессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способ­ности человека.

Самостоятельную работу следует отличать от самостоятельной подготовки, (самоподготовки) как одной из основных форм обучения. Самоподготовка отражает организационную и временную характерис­тику самостоятельной деятельности обучаемых, т.е. определяет где, когда и сколько времени могут студенты самосто­ятельно работать по изучению программного материала, по решению других учебных задач.

Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессио­нально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар, урок и т.д.), так и вне ее (работа в библиотеке, в общежитии и т. д.). Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная организация их учебной деятельности.

Далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, то очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учеб­ного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Это относится прежде всего к первокурсни­кам, которые не нашли еще оптимальных путей организации самосто­ятельной работы.

Обучаемые основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включаю­щей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осу­ществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.

Налоговое право - достаточно сложная и противоречивая отрасль права. В ней, пожалуй, больше всего спорных и нерешенных вопросов. Как учебная дисциплина гражданское процессуальное право характеризуется большим объемом учебного материала и быстрым обновлением нормативных актов.

Помимо вышеуказанного, существует целый ряд интересных и одновременно непростых правовых вопросов, разрешение которых порой зависит от знаний налогового права.

 

ТЕСТЫ для самостоятельной работы

пО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

Тема 1.

1. Налоговое право - это:

1) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие в процессе функционирования налоговой системы Российской Федерации;

2) совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

3) совокупность прав и обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) совокупность научных теорий, объективных знаний о функционировании налоговой системы.

 

2. Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – это:

1) метод налогового права;

2) предмет налогового права;

3) налоговое право как отрасль права;

4) предмет науки налогового права.

 

3. Отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, в предмет налогового права:

1) входят;

2) не входят;

3) не входят, если иное не предусмотрено НК РФ;

4) входят, если иное не предусмотрено НК РФ.

 

4. Метод правового регулирования, преимущественно используемый в налоговом праве:

1) диспозитивный (метод равноправия сторон);

2) императивный (метод властных предписаний, субординации, основанный на запретах, обязанностях, наказаниях);

3) поощрительный (метод вознаграждения за определенное заслуженное поведение);

4) дозволение совершить известные действия, имеющие правовой характер.

 

5. Структуру налоговых правоотношений составляют:

1) объект, субъекты, юридическое содержание;

2) объект, субъекты, объективная сторона, субъективная сторона;

3) объект, субъекты, юридические факты;

4) объект, субъекты.

 

6. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются:

1) в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства;

2) в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ;

3) в том значении, какое им определяет НК РФ;

4) в том значении, какое им определяет НК РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.

 

7. Принцип всеобщности налогообложения означает:

1) при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

2) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;

3) не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

4) налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.

 

8. Принцип законности налогообложения означает:

1) ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

2) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

3) при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

4) все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 

9. Принцип экономической обоснованности налогов и сборов означает:

1) при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

2) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

3) не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

4) налоги и сборы не могут не только устанавливаться, но и фактически взиматься различно, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

 

10. Установление общих принципов налогообложения относится:

1) к ведению Российской Федерации;

2) к совместному ведению Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

3) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

4) к ведению субъектов Российской Федерации.

 

Тема 2.

1.В качестве этапов эволюции налогообложения за рубежом возможно выделить следующие:

1) древний мир, средние века, новое время, новейшее время;

2) древний мир, рабовладельческий строй, средние века, новое время;

3) древний мир, феодальное общество, новое время;

4) древний мир и новое время.

 

2. Принципы налогообложения были впервые сформулированы:

1) А. Смитом;

2) Д. Кейнсом;

3) Т. Гоббсом;

4) Н.И. Тургеневым.

 

3. К теориям налогового управления относятся:

1) теория экономической нейтральности, кейсианская и теория монетаризма;

2) атомистическая теория;

3) теория наслаждения и удобств, теория страхования;

4) все утверждения верны.

 

4. Первым российским нормативным правовым актом, в котором содержались налогово-правовые предписания, является:

1) Русская Правда;

2) Соборное Уложение;

3) Повесть временных лет;

4) Судебник 1497 года.

5. Первые изменения в налоговое законодательство России после октябрьской революции были внесены Декретом СНК «О взимании прямых налогов…», принятым:

1) 20.11.1917г.;

2) 24.11.1917г.;

3) 24.11.1918г.

 

Тема 4.

6. Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований – это:

1) сбор;

2) налог;

3) государственная пошлина;

4) членский взнос.

 

7. К косвенным налогам относятся:

1) налог на прибыль, налог на имущество организаций;

2) НДС, акцизы;

3) упрощенная система налогообложения; единый налог на вмененный доход;

4) налог на добычу полезных ископаемых, водный налог.

 

8. Сбор – это:

1) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);

3) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий);

4) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.

 

9. Какая функция налогообложения реализуется через систему льгот и освобождений?

1) фискальная;

2) контрольная;

3) регулирующая;

4) все три утверждения верны.

 

10. Признаками налогов и сборов являются:

1) безвозмездность, частный характер;

2) обязательный характер, денежная форма, публичный характер;

3) натуральная форма, регулярный характер взимания;

4) все утверждения верны.

 

Тема 3.

1. Источник налогового права России – это:

1) внешняя форма выражения нормы права, регулирующей общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие в процессе функционирования налоговой системы Российской Федерации;

2) совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

3) основополагающие и руководящие идеи, определяющие начала налогового права;

4) санкционированное государством общеобязательное социально определенное правило поведения, направленное на регулирование общественных отношений в сфере налогообложения.

 

2. Источником налогового права России является:

1) нормативный правовой акт, содержащий нормы налогового права;

2) исключительно Налоговый кодекс РФ;

3) акты правоприменения в сфере налогообложения;

4) исключительно федеральные законы.

 

3. НК РФ определяет законодательство о налогах и сборах как:

1) совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы налогового права;

2) совокупность НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3) совокупность НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ;

4) совокупность НК РФ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

 

4. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из:

1) НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;

2) НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ;

3) НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

4) НК РФ и принятых в соответствии с ним законов о налогах субъектов Российской Федерации.

 

5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются:

1) представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ;

2) исполнительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ;

3) представительными и исполнительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ;

4) главой администрации муниципального образования.

 

6. Действие НК РФ:

1) распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов;

2) распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ;

3) не распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов;

4) распространяется на отношения по взиманию сборов.

 

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела – это:

1) Правительство РФ, Министерство финансов РФ;

2) Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба;

3) Министерство финансов РФ, Федеральная таможенная служба;

4) Правительство РФ.

 

8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти о налогах и сборах к источникам налогового права:

1) относятся;

2) не относятся;

3) относятся, если это прямо предусмотрено НК РФ;

4) верных утверждений нет.

 

9. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти о налогах и сборах в состав законодательства о налогах и сборах:

1) входят;

2) не входят;

3) входят, если это прямо предусмотрено НК РФ;

4) верных утверждений нет.

 

10. Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее:

1) 1 числа следующего квартала, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

2) 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

3) 7 дней со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

4) 10 дней со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

11. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки:

1) обратной силы не имеют;

2) имеют обратную силу;

3) могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это;

4) правильного ответа нет.

 

12. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК РФ, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные НК РФ;

3) вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

4) все утверждения верны.

 

Темы 4-5.

1. Налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено - это:

1) региональные налоги;

2) местные налоги;

3) федеральные налоги;

4) правильного ответа нет.

 

2. К региональным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, государственная пошлина;

2) земельный налог, налог на имущество физических лиц;

3) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

4) налог на добычу полезных ископаемых; водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

 

3. К местным налогам относятся:

1) налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, государственная пошлина;

2) земельный налог, налог на имущество физических лиц;

3) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

4) налог на добычу полезных ископаемых; водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

 

4. К федеральным налогам относятся:

1) земельный налог, налог на имущество физических лиц;

2) налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог;

3) налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых; водный налог;

4) единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

 

5. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:

1) объект налогообложения, порядок исчисления налога;

2) налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ;

3) порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ;

4) налогооблагаемая база, ставки налога, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ.

 

6. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения, налоговая база; порядок и сроки уплаты налога.

2) объект налогообложения, налоговый период, налоговая ставка

3) объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

4) объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога, налоговая льгота.

 

7. Под имуществом в НК РФ понимаются:

1) виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) виды объектов гражданских прав, в том числе имущественные права, относящиеся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) имущественные права, относящиеся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

4) верного ответа нет.

8. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

1) передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица;

2) возмездное оказание услуг;

3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

4) все утверждения верны.

 

9. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) все ответы верны.

 

10. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения – это:

1) налоговая ставка;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая льгота.

 

Тема 6.

1. Участниками налоговых правоотношений являются:

1) налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, таможенные органы;

2) таможенные органы, налоговые органы, суды, прокуратура;

3) физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели;

4) верны все утверждения.

 

 

2. Согласно НК РФ, налогоплательщики - это:

1) юридические и физические лица, несущие в установленном НК РФ порядке ответственность за неуплату налогов;

2) организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги;

3) организации и физические лица, обладающие дееспособностью, определяемой в соответствии с НК РФ;

4) организации и индивидуальные предприниматели.

 

3. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются юридические лица, если:

1) одно лицо участвует в имуществе другого лица и доля такого участия составляет более 10 процентов;

2) одно лицо участвует в имуществе другого лица и доля такого участия составляет более 20 процентов;

3) одно лицо участвует в имуществе другого лица и доля такого участия составляет более 30 процентов;

4) одно лицо участвует в имуществе другого лица и доля такого участия составляет более 50 процентов.

 

4. Работодатель, исчисляя и перечисляя в бюджет налог на доходы физических лиц, является:

1) налоговым органом;

2) налоговым агентом;

3) законным представителем работника;

4) уполномоченным представителем работника.

 

5. Налоговые агенты несут:

1) те же обязанности, что и налогоплательщики;

2) обязанности, специально предусмотренные НК РФ для налого­вых агентов;

3) те же обязанности, что должностные лица налоговых органов;

4) те же обязанности, что и представители налогоплательщиков.

 

6. В налоговом праве различают представительство:

1) законное и уполномоченное;

2) договорное;

3) только законное;

4) условное.

 

7. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя о реорганизации или ликвидации организации

1) в течение трех дней со дня принятия такого решения;

2) в течение пяти дней со дня принятия такого решения;

3) в течение семи дней со дня принятия такого решения;

4) в течение десяти дней со дня принятия такого решения.

 

8. Налогоплательщик вправе получать от налоговых органов информацию о действующих налогах и сборах:

1) бесплатно;

2) за плату;

3) бесплатно в момент постановки на налоговый учет;

4) бесплатно в первый год после постановки на налоговый учет.

 

9. Под представительством в налоговых отношениях понимают:

1) совершение одним лицом (представителем) в пределах имею­щихся у него полномочий сделок от имени и в интересах другого лица (представляемого);

2) участие одного лица (представителя) в отношениях, регули­руемых законодательством о налогах и сборах, от имени и в инте­ресах другого лица (представляемого);

3) исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога другим лицом (представителем) за счет денежных средств пред­ставителя;

4) исчисление и перечисление налогов.

 

10. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица, осуществляет свои полномочия на основании:

1) закона;

2) доверенности, совершенной в нотариальной форме;

3) доверенности, совершенной в простой письменной форме;

4) доверенности, совершенной в любой форме.

Тема 7.

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела – это:

1) Правительство РФ, Министерство финансов РФ;

2) Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба;

3) Министерство финансов РФ, Федеральная таможенная служба;

4) Федеральная налоговая служба.

 

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, - это:

1) Федеральная налоговая служба;

2) Министерство РФ по налогам и сборам;

3) Федеральная служба налоговой полиции;

4) Государственная налоговая служба.

 

3. Налоговые органы:

1) обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

2) не обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

3) обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах только в случаях, прямо предусмотренных НК РФ;

4) обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах только в случаях, прямо предусмотренных НК РФ только при судебных разбирательствах по налоговым спорам.

 

4. Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются:

1) Министерством финансов РФ;

2) Федеральной налоговой службой;

3) Правительством РФ;

4) Федеральной таможенной службой.

 

5. Территориальные подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на уровне районов, - это:

1) управления;

2) инспекции;

3) отделы;

4) комитеты.

 

6. Территориальные подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и над­зору в области налогов и сборов, на уровне субъектов РФ, - это:

1) межрегиональные инспекции;

2) управления;

3) отделы;

4) комитеты.

 

7. Налоговые органы вправе вызывать налогоплательщиков для дачи пояснения:

1) в любых случаях, связанных с исполнением ими законодатель­ства о налогах и сборах;

2) в случае проведения налоговых проверок;

3) в случае несвоевременной уплаты налогов;

4) в случае проведения выездной налоговой проверки.

 

8. Налоговый орган вправе производить выемку документов налогоплательщика:

1) в любом случае;

2) при проведении налоговых проверок;

3) при проведении налоговых проверок, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) при проведении выездных налоговых проверок.

 

9. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

1) немедленно;

2) в семидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

3) в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

4) в течение одного месяца со дня выявления указанных обстоятельств.

 

Тема 8.

1. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

1) с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;

2) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим либо с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 НК РФ;

3) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора;

4) во всех вышеперечисленных случаях.

 

2. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, а также с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также со дня вынесения налоговым органом в соответствии с НК РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

3) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента, а также со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирован<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...