Схема 1. Функциональное «окружение» логистической системы.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЛОГИСТИКИ И ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Логистика, как наука управления материальными, финансовыми и информационными потоками с целью минимизации затрат и времени постоянно развиваться. Терминологический аппарат уточняется, наполняется новым содержанием. Термин «логистика» в литературе и практике трактуется в широком и узком смысле слова. В широком логистика – наука об управлении материальными потоками, потоками услуг и связанных с ними информационными и финансовыми потоками с целью оптимизации затрат и сроков в определенной макро- мезо- или микроэкономической системе для достижения поставленной цели. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения затрат и удовлетворения требований потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными, сервисными и сопутствующими потоками. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с фундаментальным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а так же гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, можно выделить ряд аспектов, через которые рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Обобщая данные положения, можно сказать, что логистика – это наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимися к нему потоком информации. С точки зрения иностранных специалистов, логистика это более широкая категория чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к логистике. Разнобой в определении логистики обусловлен рядом причин: - специфика и различный масштаб задач, которые пытаются решать отдельные предприятия в сфере сбыта товара, его перевозки, складирования и т.д.; - наличие существующих различий в национальных системах организации и управления товародвижением, а так же в уровне исследований проблем логистики в разных странах; - наличие множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы. Схема 1. Функциональное «окружение» логистической системы. 1. логистика и электронная обработка данных; 2. закупка сырья и материалов; 3. планирование материально-технического снабжения; 4. планирование выпуска продукции; 5. совершенствование качества продукции; 6. планирование и управление производством; 7. складские системы; 8. планирование сбыта; 9. рынок сбыта, маркетинг; 10. структура сервиса; 11. организация обслуживания клиента; 12. планирование финансов; 13. текущая финансовая деятельность; 14 - структура кадровой системы; 15 - планирование и управление кадрами. Исходя из выше сказанного, можно дать следующее общее определение логистики.
Логистика – это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процессов товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта. В современных условиях специалисты выделяют следующие виды логистики: - логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); - производственная логистика; - сбытовая (маркетинговая или распределительная логистика); - транспортная, которая является частью каждой из выделенных выше; - неотъемлемой частью всех видов логистики является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Данную часть называют компьютерной логистикой. Любые потоки проходят по цепи, поэтому, в логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщиков до потребителей, выделяются следующие главные звенья: - закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; - хранение продукции и сырья; - производство товаров; - распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; - потребление готовой продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|