Рекомендации к логистическим исследованиям
При проведении логистических исследований рекомендуется провести следующие исследования. 1. Дать описание существующей системы управления предприятием с выделением основных компонент менеджмента. В теории менеджмента существуют разные подходы к пониманию составляющих менеджмента. Одни их определяют в виде функций, классифицируя их на 2 группы – общие и конкретные функции. Другие в качестве компонент выделяют «семь нот менеджмента» [25], позволяющие сформировать 7 блоков задач. Так можно выделить блок задач по формированию структуры, блок по финансам, по бизнес-планированию, экономике, учету, логистике и маркетингу. Если первые пять компонент были характерны и для доперестроечной экономики, то маркетинг и логистика и их интерфейс до сих пор воспринимаются неоднозначно, и при описании системы управления на это следует обратить особое внимание. 2. Дать описание логистической системы при наличии соответствующих служб и структурных производственных подразделений, выполняющих логистические активности. Дать классификацию, как управленческих функций, так и логистических производственных процессов, которые в учебниках по логистике называются логистическими активностями. При отсутствии логистических управленческих структур обратить особое внимание на наличие проблем в управлении производственными подразделениями, выполняющими те или иные логистические активности. Обосновать необходимость их формирования. Все логистические активности можно подразделить по мере их усложнения на элементарные, базисные, ключевые и комплексные [26]. Элементарные логистические активности (ЭЛА) представляют собой такие процессы, которые не подлежат декомпозиции на еще более простые элементы.
Комплексные логистические активности (КЛА) представляют совокупность элементарных логистических активностей, объединенных по целевому признаку. Например, при транспортных логистических операциях мы рассматриваем следующие элементарные логистические активности: процессы оформления документов на транспортировку грузов, погрузку и закрепление груза на транспортном средстве, собственно транспортировку, приемку (входной контроль), разгрузку. В целом же логистическая последовательность элементарных операций образует комплексную логистическую активность - перевозочный процесс, задача которого доставить необходимое количество груза в нужное время и в нужное место при минимизации затрат. Кроме того, все комплексные логистические активности подразделены на ключевые и вспомогательные. Базисная логистическая активность (БЛА) образуется как совокупность комплексных операций на основе конкретизации базисных задач фирмы. В качестве базисных задач обычно выделяются снабжение материальными ресурсами производства или торговли, транспорт, производство (или организация хранения на оптовых складах при торговых операциях) и сбытовая деятельность (дистрибьюция). Ключевые логистические активности имеют большое значение для определения совокупных затрат на исполнение логистических операций, и к ним относят логистические активности с переменными параметрами, влияние которых на совокупные затраты нужно прогнозировать с целью их минимизации. Примерами такой активности можно считать транспортные операции, выбор которых должен быть экономически обоснован. Зарубежный опыт свидетельствует о выделении в качестве ключевых логистических активностей разработку и поддержание стандартов обслуживания потребителей, управление системой формирования портфеля заказов на готовую продукцию, систему управления запасами, внутрипроизводственную логистику, ценообразование. Вспомогательные логистические активности называются также поддерживающими или обеспечивающимивыполнение ключевых логистических активностей. К ним относятся операции по затариванию продукции и все операции с тарой. Поддерживающими операциями считаются также рационализация складских операций, обеспечение возврата материальных ресурсов в случае их низкого качества или несоответствия спецификации, сбор и использование возвратных отходов. К обеспечивающим логистическим активностям относят различные операции по хранению грузов на таможне, организации санирования грузов и другие таможенные операции.
3. При наличии логистических служб следует остановиться на анализе характера выполняемых функций каждым управленческим отделом и соответствующим структурным подразделением. 4. Необходимо определить и сгруппировать внешние и внутренние факторы, влияющие на логистическую систему предприятия. 5. Разработать систему показателей, по которой можно оценить эффективность каждого элемента логистической системы и всей системы фирмы в целом. 6. Проверить за последние 2-3 года тенденции изменения этих показателей (лучше с поквартальной разбивкой их значений, что позволит оценить случайные или сезонные факторы). 7. Произвести оценку влияния логистической системы на показатели деятельности предприятия в целом, выявить наиболее значительные изменения под ее влиянием и наметить пути устранения негативных изменений и усиления значимости положительного воздействия. 8. Разработать стратегию развития логистической системы предприятия в целях повышения ее надежности, обеспечения конкурентоспособности фирмы и повышения качества продукции и услуг. 9. При выработке стратегии важно предусмотреть разработку нескольких альтернатив, произвести их оценку. На рисунке 1 приведена схема поэтапного анализа логистической системы. При проектировании стратегии развития логистической системы рекомендуется проведение работ, отображенных на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема проектирования логистической системы
Рисунок 1. Схема анализа логистической системы
Стратегия развития логистической системы разрабатывается либо в виде бизнес-плана, либо в виде программы развития. Эта документация используется для разработки оперативного плана внедрения логистического менеджмента на предприятии. Служба экономического анализа осуществляет мониторинг результатов внедрения логистического менеджмента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|