Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение оптимального количества складов в системе. Оптимизация расположения распределительного центра.




В логистике под распределением понимается вещественное содержание процесса разделения чего-либо между кем-либо, так же является рационализацией процесса физического распределения материалов либо готовой продукции.

Распределительная логистика представляет собой науку о планировании контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемых в процессе производства продукции, то есть, это комплекс взаимосвязанных функций. Реализуемых в процессе распределения материального потока между покупателями (в процессе оптовой торговли).

Объектом изучения в распределительной логистике является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предметом изучения является рационализация процесса физического продвижения.

Состав задач распределительной логистики разделяется в зависимости от уровней:

1) микроуровень логистической системы:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказов;

- выбор вида упаковки, комплектация и другие операции предшествующие отгрузке;

- отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль за транспортированием;

- организация послепродажного обслуживания.

2)макроуровень логистической системы:

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряда других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны и т.д.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра и поступает либо на производство, либо на в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть:

1. производственное это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда;

2. непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление, а на конечном этапе материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, то есть каналом распределения.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

После выбора конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Одним из основных элементов распределительной системы является распределительный центр (склад).

При решении задачи определения оптимального количества складов в системе распределения учитываются следующие виды издержек:

- транспортные;

- издержки на содержание складских запасов;

- расходы, связанные с эксплуатацией;

- расходы, связанные с управление склада.

Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе анализа полной стоимости, что означает учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в логистической системе.

Для определения оптимального количества складов необходимо в разрезе всей системы распределения оценить, как в зависимости от изменения количества складов, через которые осуществляется снабжение потребителей изменяются те или иные расходы и потери.

Систему зависимости издержек каждого вида от количества складов можно рассмотреть следующим образом:

1) Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов.

При увеличении количества складов в системе распределения стоимость дальних перевозок вырастает, но непрямолинейно, потому-что изменяются в основном переменные издержки, следовательно, при увеличении количества складов стоимость ближних перевозок снижается. Это связано с сокращением пробега транспорта, поэтому, суммарные транспортные затраты как правило убывают.

Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, подразделяются на две группы:

- расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения, то есть расходы, на так называемые дальние перевозки;

- расходы по доставке товаров со складов потребителям, то есть расходы, на так называемые ближние перевозки.

2) Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов.

Увеличение количества складов на обслуживаемой территории сокращает зону обслуживания, что влечет за собой сокращение величины запасов на отдельном складе. Однако запас на отдельном складе сокращается не так быстро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает.

Причины:

- необходимость содержания страхового запаса;

- оптимальные размеры заказов складов по некоторым группам товаров при уменьшении зоны обслуживания могут оказаться ниже минимальных норм отгрузки, по которым товар получают сами склады.

3) Зависимость затрат связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов.

При увеличении количества складов затраты, связанные с эксплуатацией одного склада снижаются, однако совокупные затраты в распределительной системе на содержание всего складского хозяйства возрастают. Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада, эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м2, увеличиваются.

4) Зависимость затрат по управлению складским хозяйством от количества складов.

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы управления от количества распределительных центров получаемое путем сложения графика позволяет определить субоптимальное количество складов.

Для формирования и функционирования логистической системы необходимо рационально проектировать складское хозяйство, то есть, оптимизировать расположение распределительного центра.

При проектировании логистических систем и относящимся к ним складам необходимо решить следующие задачи:

- сколько складов иметь в логистической системе;

- где разместить склад;

- иметь собственный склад или пользоваться наемным;

- какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе.

В соответствии с методом системного подхода решения по складской подсистеме принимаются в результате следующие последовательности действий:

1. определение стратегических целей логистической системы;

2. расчет прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему;

3. составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи;

4. изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения;

5. разработка различных вариантов построения логистической системы:

- с одним или несколькими складами;

- со складами, расположенными на тех или иных участках логистической цепи;

- со складами, реализующими те или иные функции;

- с собственными и наемными складами;

6. оценка логистических издержек для каждого из вариантов;

7. выбор для реализации одного из разработанных вариантов.

Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:

,

где n – число принимаемых во внимание статей издержек;

С1 – годовые эксплуатационные расходы;

С2 – годовые транспортные расходы;

С3 – годовые расходы на управление складской системой;

С4 – годовые расходы на содержание запасов;

С5 – прочие расходы и потери, связанные с функционированием логистической системы и принимаемые во внимание при принятии решения по созданию складской подсистемы;

К – полные капитальные вложения в строительство и оборудование складов, приведенные по фактору времени – по норме дисконта;

Т – срок окупаемости варианта.

 

Транспортная логистика.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение поставок.

Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

Вид транспорта Преимущества Недостатки
ж/д Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои
  автотранспорт Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)
воздушный транспорт Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды
водный транспорт перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции.

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевязкой грузов;

- правила исчисления платы и сборов.

Общие тарифы – это основной вид тарифа. С их помощью определяется стоимость перевозок основной массы грузов. Исключительные тарифы – устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы – применяются для перевозки грузов для определенных целей. Местные тарифы – устанавливаются начальниками местных железных дорог.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...