Тема 1. Психоанализ в России в 1904-1914 г.г.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП «4» октября 2010 г. Протокол №3 Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М.
Учебно-методический комплекс «История психоанализа в России» Специальность 030301 - Психология
Автор учебно – методического комплекса – к.псх.н Рождественский Д.С.
Санкт – Петербург Содержание:
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 4 1.1 Цели и задачи изучения дисциплины и сфера профессионального использования. 4 1.2. Содержание дисциплины.. 4 А. По видам учебных занятий. 4 Б. По темам и разделам курса. 5 В. По времени проведения курса. 6 Г. Текст лекций. 6 1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 6 1.3.1 Список литературы.. 7 1.4. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 7 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ... 8 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9 3.1 Вопросы к экзамену по дисциплине «История психоанализа в России». 9 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 10 4.1 Требования к уровню освоения предмета. 10 4.2 Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 10 ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ К ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА «ИСТОРИЯ ПСИХОАНАЛИЗА В РОССИИ» (представлены в Приложении) 10 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 10 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 16
Цели и задачи изучения дисциплины и сфера профессионального использования
Главная цель изучения учебной дисциплины «История психоанализа в России» - достижение студентами понимания особенностей интеграции психоаналитического знания в систему наук о человеке и культуре в прошлых и современных условиях российской действительности.
Основными задачами изучения учебной дисциплины «История психоанализа в России» являются: знакомство с историей психоаналитического движения в России от первых публикаций работ Зигмунда Фрейда на русском языке до современности; изучение источников психоаналитического знания, относящихся к различным периодам распространения и развития психоаналитических идей в России; формирование картины современного психоаналитического знания как продукта эволюции психоаналитической традиции и интеграции зарубежных и отечественных наработок в российском психоанализе.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Для изучения данной дисциплины студент должен знать психоаналитическую терминологию, ориентироваться в основных психоаналитических понятиях и концепциях и иметь достаточное представление о российской истории последней четверти ХIX столетия и XX столетия. Содержание дисциплины А. По видам учебных занятий
Б. По темам и разделам курса
Тема 1. Психоанализ в России в 1904-1914 г.г. Культурные и исторические предпосылки адаптации идей психоанализа в России начала XX века. Влияние концепций 3. Фрейда и К. Г. Юнга на русскую философию и медицину. Особенности российского общественного и научного мышления, повлиявшие на судьбу психоаналитических концепций в российской науке. Казанская клиника для нервнобольных: первое клиническое применение идей Фрейда в России. «О сновидениях»: первая публикация Фрейда на русском языке. Рост популярности психоанализа в среде российских интеллектуалов, его причины и отдаленные следствия. Распространение психоанализа как общественного движения в период 1904— 1914 годов. Биографии и портреты: Лу Андреас-Саломе, М. Вульф, Ю. Каннабих, И. Ермаков, Н. Осипов, М. Асатиани. Своеобразие русского восприятия фрейдизма и особенности развития психоаналитического знания в России. Проникновение и распространение психоаналитических знаний в профессиональной среде. Психиатрическая клиника Московского Университета – инкубатор российского психоанализа. Клиническое применение психоанализа в России и его особенности как следствие специфики российской ментальности. Работы Н. Вырубова: «гипноаналитический метод». Создание журнала «Психотерапия» (1909 - 1914 г.г.). Первый съезд Русского союза невропатологов и психиатров (1911 г.). Основание семинара «малых пятниц» (1912 г.). Основные различия между российским и европейским психоанализом: «от кушетки к теории» и «от теории к кушетке». Политические и концептуальные разногласия в среде первых российских психоаналитиков. Тенденции уклона в «индивидуальную психологию» А. Адлера и трансформации адлерианского учения в российской науке в 1910-1914 гг. Психоанализ в России между двумя разрывающими тенденциями: эволюцией психоаналитического движения и эволюцией российского общественно-политического движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|