Характеристика образовательных программ
1. Теоретической основой программы Радуга является концепция: А. Л.Г. Выготского Б. А.Н. Леонтьева В. Ю.К. Бабанского Г. Г.К. Селевко 2. Важнейшие виды деятельности дошкольника обозначены цветами радуги в программе: А. Развитие Б. Истоки В. Радуга Г. Детство 3. Положение А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития является основой программы: А. Развитие Б. Истоки В. Радуга Г. Детство 4. Познавательное и художественное развития ребенка являются главными направлениями программы: А. Детство Б. Истоки В. Радуга Г. Развитие 5. Достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку – основная цель программы: А. Золотой ключик Б. Истоки В. Радуга Г. Развитие 6. Начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям основные цели программы: А. Золотой ключик Б. Истоки В. Детство Г. Развитие 7. Введение ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помощь ребенку в осознании себя субъектом собственных действий и переживаний является главной задачей программы: А. Развитие Б. Истоки В. Радуга Г. Детство 8. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей, обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья – основные цели программы: А. Золотой ключик Б. Истоки В. Истоки Г. Развитие 9. Социальное развитие предполагает: А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др.
Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д. 10. Познавательное развитие предполагает: А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др. Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д. 11. Эстетическое развитие предполагает: А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др. Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование
В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д. 12. Физическое развитие предполагает: А. Воспитание у ребенка культуры общения со взрослыми и сверстниками; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих гуманным отношениям; развитие самопознания; воспитание уважения к себе и др. Б. Освоение азов сенсорной культуры; овладение основами наглядно-действенного мышления; формирование представлений об окружающем мире; конструирование В. Укрепление здоровья детей, на обогащение их двигательного опыта, на умение ориентироваться в пространстве Г. Развитие у детей способности адекватно воспринимать литературные произведения, различать их жанры и тематику, рассказывать и проигрывать содержание произведений; научить детей использовать доступные изобразительные средства, передавать образы предметов, создавать простейшие изображения и т. д. 13. Подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому – цель программы: А. Золотой ключик Б. Истоки В. Содружество Г. Развитие 14. Девиз программы «Детство»: А. Мыслить – Создавать – Реализовывать Б. Чувствовать – Познавать – Творить В. Увидеть – Познавать – Создавать Г. Организовывать – Обобщать – Представлять 15. В программе «Детство» рекомендуется использовать формы работы с детьми: А. Фронтальные Б. Групповые В. Индивидуальные Г. Все перечисленные 16. Разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья являются целями программы: А. Детство Б. Истоки В. Содружество Г. Развитие 17. Какая программа выстраивается в соответствии с требованиями деятельностногоподхода: А. Золотой ключик
Б. Истоки В. Программа под редакцией Васильевой Г. Радуга 18. Какая программа разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США: А. Содружество Б. Истоки В. Детство Г. Развитие 19. Организация центров активности детей является важнейшим блоком программы: А. Золотой ключик Б. Истоки В. Содружество Г. Развитие 20. Главная цель основной общеобразовательной программы детский сад – начальная школа (автор М.Д. Маханева): А. Сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. Б. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств. В. Создание условий для формирования у детей базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования. Г. Развивать интеллектуальные и художественные способности дошкольников, которые авторы понимают как ориентировочные действия с образными средствами решения задач. 21. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на: А. На освоение первоначальных представлений Б. На охрану здоровья детей В. На гармоничное физическое развитие Г. На овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими 22. Образовательная область «Социализация» выполняет задачи: А. Воспитание культурно-гигиенических навыков Б. Развитие игровой деятельности В. Формирование первичных личностных представлений Г. Развитие физических качеств 23. Подход, обеспечивающий формирование универсальных учебных действий: А. Системно-деятельностный подход Б. Деятельностный подход В. Системный подход Г. Личностно-ориентированный подход
Ключи:
ЛИТЕРАТУРА: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». – Российская газета. – 2010. – 5 марта (Федеральный выпуск № 5125). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – Российская газета. – 2011. – 21 ноября (Федеральный выпуск № 5637). 3. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду [Текст] / Е.К. Воронова. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 80 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»). 4. Григорьева, Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет [Текст]: методическое пособие / Т.С. Григорьева. – М.: Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 5. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / О.В. Акулова [и др.]; науч. ред.: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 528 с. 6. Доронова, Т.Н. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова, – М.: Просвещение, 2003. – 80 с. 7. Доронова, Т.Н. На пороге школы [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2004. – 160 с. 8. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для сред. пед. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 416 с. 9. Дошкольное образование в России [Текст]: сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: АСТ, 1997. – 336 с. 10. Дошкольное образование и его качество: новые подходы к проблеме [Текст] / Л.А. Парамонова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с. 11. Дошкольное образование за рубежом: история и современность [Текст] / В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2007. – 128 с. 12. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с. 13. Дубровская, Н.В. Цвет творчества: интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет [Текст] / Н.В. Дубровская. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с.
14. Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство: парциальная программа [Текст] / Н.В. Ермолаева. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 144 с. 15. Загвязинский, В.И. Проектирование региональных образовательных систем [Текст] / В.И. Загвязинский // Педагогика. – 1999. – № 5. – С. 8-13. 16. Знакомимся с программой «Развитие» [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Под ред. О.М. Дъяченко, Н.С. Денисенковой. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. 17. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад» [Текст]: программа развития, планирование занятий, ключевые дела / авт.-сост.: Н.З. Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 223 с. – (Методическая работа в ДОУ). 18. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Алиева [и др.]; отв. ред. Л.Е. Курнешова; науч. ред. Л.А. Парамонова [и др.]. – М.: Сфера, 2011. – 320 с. 19. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий [Текст] / авт.-сост. Л.К. Балабанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с. 20. Кулик, Г.И. Школа здорового человека [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. – М.: Сфера, 2012. – 112 с. – (Детский сад с любовью). 21. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА; М.: Сфера, 2009. – 144 с. 22. Майер, А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 288 с. 23. Маханева, М.Д. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы [Текст] / М.Д. Маханева, Т.М. Козлова, О.В. Скворцова. – М.: Сфера, 2011. – 144 с. 24. Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования [Текст]: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 1993. – 87 с. 25. Настольная книга методиста детского сада [Текст] / автор-сост. Н.Ю. Честнова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 14-28. 26. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.: ил. – (Экологическое воспитание в детском саду). 27. Новосёлова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новосёлова. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. – 59 с. –Режим доступа: http: //www.igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/novoselova_svetlana_leonidovna / RAZVIVAJUSCHAYA_PREDMETNAYA_SREDA-2001na_sait.pdf. 28. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Под ред. О.М. Дьяченко, В.В. Холомовской – М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2001. – С. 5-84. 29. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Планирование работы. Беседы. Игры [Текст] / В.К. Полынова [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 240 с. 30. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: программа воспитания и обучения в детском саду / А.В. Антонова [и др.]; науч. ред.: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с. 31. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1993. – 126 с. 32. Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lexed.ru/doc.php?id=2816# 33. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6643977. 34. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с. 35. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения [Текст] / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 6. – С. 24-29. 36. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст] / Под ред. Ерофеевой Т.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 344 с. 37. Социально-личностное развитие дошкольников: планирование, занятия, диагностические материалы: старшая группа [Текст] / авт.-сост. Л.А. Загуменная. – Волгоград: Учитель, 2012. – 231 с. 38. Счастливый ребенок: примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям [Текст] / ред. С.А. Козлова; науч. конс. А.И. Савенков. – доп. изд. – М.: Школьная пресса, 2012. – 288 с. 39. Терентьев, В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента [Текст] / В.К. Терентьев. – М.: Сентябрь, 2002. – 160 с. 40. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации: для работы с детьми от рождения до 2 лет / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. 41. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.О. Березина [и др.]; науч. рук. А.Г. Асмолов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с. 42. http://www.veraksa.ru/veraksa/info/13092.html 43. http://psychlib.ru/mgppu/smps/sps-001.htm 44. http://do.gendocs.ru/docs/index-48443.html 45. http://imc.3dn.ru/file2011/detsvo_fgt.doc 46. http://rl-online.ru/articles/3_4-01/202.html 47. http://www.aonb.ru/vss/index.php?act=show_s_new&id_new=6278 48. http://www.aonb.ru/vss/index.php?act=show_s_new&id_new=6278 49. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6643977 50. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php 51. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00220529_0.html 52. http://s_reliev.tog.edu54.ru/DswMdia/11_koncepciyadoshkvospitaniya.doc 53. http://www.psylist.net/pedagogika/00248.htm 54. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=4836 55. http://base.garant.ru/193895/ 56. http://do.gendocs.ru/docs/index-48443.html 57. http://imc.3dn.ru/file2011/detsvo_fgt.doc 58. http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1305634009&archive=&start_from=&ucat=& 59. http://www.consultant.ru/popular/edu/ 60. http://www.soclexicon.ru/programma 61. http://www.edu.ru/abitur/act.34/index.php 62. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/prm655-1.htm ПРИЛОЖЕНИЕ Федеральные государственные требования к структуре дошкольного образования I. Общие положения 1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. 1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. На основе федеральных требований разрабатываются: - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|