Процесс научного исследования?
1. Это активная деятельность людей по преобразованию природы и общества, она является источником научного познания, его движущей силой, мерой проверки истинности результатов познания. 2. Процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью раскрытия закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества, всегда осуществляется с помощью методов, которые играют решающую роль в познании окружающего нас мира. 3. Включает в себя накопление фактов (действительных явлений или событий), эти факты систематизируют и обобщают с помощью понятий, источником которых является материальный мир. 4. Форма осуществления и развития науки, т.е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом. Методы НИ? 1. Метафизика. 2. Всеобщий, общенаучные и конкретно-научные. 3. Материалистическая диалектика. 4. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. Всеобщий метод? 1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика. 3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика. Общенаучные методы? 1. Материалистическая диалектика. 2. Идеалистическая диалектика. 3. Анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, конкретизация. 4. Метафизика. Анализ? 1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого.
2. Мысленное или практическое расчленение предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части единого целого. 3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 4. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. Синтез? 1. Мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей этого предмета как единого целого. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. 4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Индукция? 1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы.
4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. Дедукция? 1. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. 2. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Аналогия? 1. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 2. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. 3. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала. 4. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. Моделирование? 1. Метод научного познания, сущность которого заключается в замене при исследовании изучаемого предмета или явления специально устроенной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.
2. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления. Виды моделей? 1. Физические и математические. 2. Математические и абстрактные. 3. Физические и химические. 4. Физические и теоретические. Абстрагирование? 1. Способ научного познания, посредством которого достигается знание об исследуемых предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с признаками других предметов и явлений, которые человеку более знакомы. 2. Метод научного познания, заключающийся в мысленном выделении интересующих исследователя отдельных признаков и свойств конкретного предмета или явления и мысленном отвлечении их от других признаков, свойств, связей и сторон этого предмета. 3. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам, это такая форма мышления, когда новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих положений. 4. Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, получение общих правил из единичных суждений, в которых отражены единичные предметы и явления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|