Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

перестройка коммерческой деятельность в период формирования экономики.




Система продержалась до 198?г с приходом к власти нового руководства и ухудшением внешнеэкономической ситуации (в частности, падение мировых цен на нефть) возникла необходимость в оценке состояния народного хозяйства и определения путей преодоления отрицательных тенденций в его развитии. В 1987г было принято кардинальное решение по осуществлению «радикальной реформы управления экономикой». В частности, этой реформой предусматривался последовательный переход от централизованного распределние и пикрепления покупателей к пставщикам фондового снабжения к свободной реализации путем оптовой торговли. Оптовая торговля вводилась как форма обеспечения потребителей материальными ресурсами без фондов, лимитов. Осуществляться она должна быть непосредственно предприятиями-изготовителями или посредническими организациями на основе прямых заказ предприятий – потребителей.

Черты:

· В отличие от фондового снабжения, оптовая торговля происходит путем свободной продажи по прямым договорам между потребителем и изготовителем, а также по договорам с торговыми посредниками.

· Потребителю предоставляется право выбора поставщика.

При этой форме обеспечения мат-тех ресурсами не требуется предоставление расчетов потребности и других документов, обосновывающих ее. Единственным условием приобретения продукции является платежеспособность покупателя.

В результате стали очевидными те преимущества, которыми обладет оптовая торговля перед фондовым снабжением:

1) сокращается время между заказом и фактическим получением продукции (при фонд – заявки вверх по инстанциям за 6-8мес до начала планового года, пр опт этот период может бытьсокращен до нескольких неделт _+наценка за срочность)

2) вследствие сокращения времени между заявкой и поучением, повышается точность расчетов, и предупреждается образование излишних призводственных запасов у потребителей. В организации оперативнл-заготовительной работы получается возможность осуществлять поставку сырья, материалов в производство «с колес» (точно в срок) и сократить затраты на содержание складского хозяйства.

3) повышается ответственность потребителя за достоверность расчетов потребности в мат ресурсах. В практике фондового снабения заявка потребителя нге обладалва юридической силой. И он, без ущерба для себя мог отказаться от заказанной продукции. При опт торговле заказ приобретает силу договора и отказ от него сопровождается выплатой неустойки.

4) при опт торговле существенно упрощается прцедура материально технического обеспечения предприятия вмечте 5-6 звеньев, для потребителя существует только одно звено – изготовитель или торговый посредник

Дальнейшее развитие мер не во всем совпало с замыслом. Развитие оптовой торговли сдерживалось рядом негативызх факторов:

с ее введением в условиях дефицитности товаров и монопольной структурой производства про изошла резкая дифференциация потребителей по степени их удовлетворения в материально-технических ресурсах.

Наибольшее преимущества полусчили крупные педприятия, выпускавшие серийнеую продукцию общетехнического назначения и массового спроса, а малые и средние предприятия с нестабильной потребностью и нестабильных хоз связями, напротив, оказались в затруднительном положении.

Во вторых, переход к оптовой оторговле происходил в отрыве от осуществляемых реформ ценообразования и кредитно-финансовой системы, что привело к натурализации хоз отношений и ограничивало сферу распространения оптовой торговли.

В третьих, некомплексность в реализации всех компонентов экономической реформы стали причиной того, что общий избыток платежных средств, находившихся в распоряжении предприятий обусловил появление спроса на продукцию, подавляющая часть которой была дефицитной.

На рубеже 90х годов реформа зашла в тупик. В частности, платежные средства утратилим свою орль всеобщег эквивалента. Товарообмен все больше стал приобретать натуральный характер, что сделало невозможным осуществление нормального накопления и нарушило цикл нормально воспроизводства. В народном хозяйстве страны возник стихийный товарообменный рынок, где доминирующее положение стали занимать предприятия – монополисты. В этих условиях республиканские, а затем местные органы власти начали присваиватиь себе право практически полного распоряжения материальными ресурсами, произведенного на их территории, пытаясь таким образом решить насущные региональные проблемы. Все это усугубило прцесс дезорганизации хоз связей разрушало только начавший формироваться общесоюзный рынок товаров и услуг.

Праворадикальной ….был обусловлен:

1) изначальным несовпадением политических и экономических целей

2) методы осуществления оставались, по своей сущности, административными, что вступало в противоречие с ее экономическими целями.

Начиная с августа 1991г и последжовавшего за этим распада СССР ситуация в области ком деятельности крайне обострилась такое положение в условиях перехода к рынку средств производства нельзя было ссчитат нормальным. Необходимо было создать новую модель управления ком деятельностью на тов рынках. Как правило, такая модел включает 2 основных звена:

1) организации, регулируюшщие гос закупки или закупки для гос нужд ли правительственные закупки (запад терм - прокьюремент)

2) организации, регулширующие куплю-продажу товров для юридических и физических лиц на рынке

для организации гос закупок были создана федеральная гос корпорация «госконтракт» и «росхлебопродукт»

после принятия закона о предпринимателях и предпринимательской деятельности былп создана нормативная база для ….предприятий различных организационно-правовых форм: товарищество с огран отв., ЗАО и оао, полные тов-ва и т.д. с участрием и без участия гос органов.

В нач 90х для развития коммерции и развития конкуренции значение стали приобретать товарные биржи (1992г – з-н о тов биржах и бирж торговле). Что позволяет упорядочить вопросы организации бирж торговли.

Бурное развитие бирж деятельности просматриваются на примере СПб.

В 1992г было зарегистрировано 39 бирж, по исетечнии 2-3 лет их число сократилось в 10 раз. Питерские биржи, как и другие, в большинстве своем имели спекулятивное происходждение. Они начинаи расти в тот период, когда уже создавался рынок, но еще существовали фондовые поставки, действовали твердые цены. Любые 2-3 предприяия объединившись, создавали свою биржу, и через нее, по совобдным рыночным ценам перепродавпали то сырье, материалыв, топливо, которое они получали по фиксированным гос ценам. Как только отменили твердыне цены и фондирование, биржи стали исчезать. Развертывание новых форм предпринимательства в сфере коммерции, создание торгово посреднических структур различных форм собственности во многом способствовало гос программа приватизации гос и мынициапльныз предприятий в РФ на 1992 г.ее прнятие обусловило возмиожность акционарирование преджприятий оптовой и розничной торговли с сохранением или частичным изменением выполняемой у них функции. Это, в свою очередь открыло простор для появления торгово-посренических струкьтур негосударственных форм собственности, независимых дистрибьюторов, агентских фирм, фирм конституционной торговли, брокерских контор, дилерских фирм…

С точки зрения развития конкуренции важное значение имело принятие нового ГК РФ, который внес существенные коррективы в нормы коммерческого права, регулируюшие порядок образования, реорганизации и ликвидации юридических лиц в том числе и торгово-посреднических структур.

Для развития хоз связей в рыночных условиях большое практическое значение имело возрождение торгово-прмышленных ярмарок и выставок. Их роль упрочилась благодаря тому, что они стали средством формирования портфеля заказов и производственных программ предприятий. Именно в 90-е годы формируется выставочной инфраструктура и экспозиционные комплексы. Появляются новые организации, бизнес которых определяет понятие «продажа контрактов». Центры Москва, СПб.

Новые аспекты в экономике и организации коммерции продолжают развиваться и сегодня, что дает возможность не останавливать работу по изучению тенденции развития коммерции в будущем.

 

Тема 3 хозяйственные связи и их роль в осуществлении коммерческой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...