организационные формы научно-производственного кооперирования
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. НПК с конца 80х годов прошлого столетия стало важным фактором повышения эффективности КД. Оно охватывает такие виды деятельности как: o Совместная организации яи сбыт нечной продукции o Составление и реализация совместных производственных программ и проектов o Разработка новых видов продукции НПК и тесно связанная с ним торговля научно-техническими знаниями превратилась в наиболее растущие сферы экономической связи между фирмами. Важнейшая ососбенность этих связей – их комплексность. Это означает, что все виды связей взаимодействуют между собой, дополняя и развивая друг друга и тем самым обеспечивают реализацию каждого ивда в отдельности и всех вместе. Такое взаимодейтсвие проявляетсмя в том, что торговый обмен. В особенности обмен технически сложной продкции дополняется науно-техническим сотрудничеством на стадии разработки продукта, производственным сотрудничеством и кооперированием в непосредственном производстве, предоставлением техничнеских и других услуг на стадии монтажа и пуска объекта в эксплутациию, техничнеским обслуживанием его эксплуатации. Торговый обмен, связанный с осуществлением поставок в рамках НПК согласуется с производственными протребностями заинтереосванных фирм. Существенные сдвиги, которые произошли в торговом обороте. Все в большей степени стнаовятся результатом развития хозяственных межфирменных связей, складывающихся на основе сотрудничества между предприятиями непосредственно в материальном производстве. Следствием этого явилось значительное усложнение продукции, поступающей в товарооборот (смена базовых моделей а/м), частьая смена и обновление продукиции, раширение ассортимента, рост числа взаимозаменямых продуктов, произведенных разными способами, расширение поставок комплдектующих продукиции.
В связи с этим возросли число, сложность, частота и разнообразие договоров и коммерческих операций на рынке. Например, для реализации крупного международного договора, на сооружение помышленного объекта заключается 60-70 контрактов купли-продажи товаров и иконтарктов на предосталвение различного рода технических услуг и услуг, связанных с товародвижением и орагнизацией поставок (уцп, SCM). В этих условиях изменили взаимоотношения контрагентов на рынке. Произошло смещение приоритетов на рыке в стону более тесного кооперирование на основе инструментов маркетинга.
2. орагнизационные формы НПК. К основным формам НПК отнсоятся: 1) консорциум – временные объединения на договорной основе ограниченного числа независимых в юридичсеком и ъозяйственном отношении фирм. Консорциум создается целью координации действий фирм, входящих в него для достижения конечного результата, определяемого его участниками. Консорицумы осздаюются чаще всего для релаизации крупномасштабных проектов, которые по финансовым, технчисеким и другим причинам требуют объединения усилий нескольких партнеров (консорциум по созданию магистральных нефте и газопровода) см. сами! Консорциум не является юр лицом, входящие в него рфирмы в полной мере сохранябт свою смаостоятельность переда заказчиком консорциум может быть предсталвен одним из его членов, назначаемого специального и именуемого головной/ведущей фирмой. В числе участников консорциума обычно участвуют не только производственные, но и инжиниринговые, научно-ситлледовательские, торговые, финансовые и др оргнаизации.
Коммерческая практика орагнизации консорциума получила широкое развитие, т.к.к имеет т\достаточно основательное преимущество перед другими офрмами объединения фирм: o простая и удобная форма объединения, позволяющая использовать специализацию и праткическиц опыт и знания фирм – участниц o наиболее гибкая форма организации договорных связей. 3) совместные предприятия (СП) – структуры, которые создаются путем объединения капталов принадлежащих предпринимателям двух или несокльких стран для осущствления ими совместной деятельнсоти. Здесь партнеры связаны узами нового титула собтсвенности, что предполагает совметсное упралвение этой собственносттьтю и рапрседеление доходов от предпринимтаельской жеятельнсоти в определенных взаимоотношениях. Формы образования СП отличаются большим разнообразием: o обмен акциями между фирмами, сохраняющими совю самостоятельнсоть o рапсрегделение акционерного кпаитала между учредителями на паритетных началах или в опредленнных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации o приобретение иностранной компании доли пакета акций национальной фирмы, е дающей ей право контроля o другие. Целью создания СП как парвило является реализация соглашений о специализации и кооперировании производтспромышленных и других обоъектов, всооржуении крупных??, больших кпаиталовложений. Окупающихся лишь при произовдтсве в крпуных масштабах о налаживании производства новых видов продкции, чтосвязанос ивзсетвным рисками и крупными расходами на освоение но технологических методов. Форма совметсного предприятия наиболее широкок практикуется пр совметсном использовании патентов и лицензионных соглашений, технологическог опыта и знаний. 4) ассоциации – резульатате залкючения догвору двух или несокльких фирм в целяз заключения определенных слелок (при покупке крупных предприятий. Суть ассоциации состоит в том, что договаривающиеся стороны вносят часть необходимого капитала и пропорциоанльно своему вкладу пользуются результатами сделок, которы могут выражаться как в прибылях, так и в убытках. Необходимым условием догвора об образовании ассоциаций является то, что ответственность по совершаемым сделкам несут участнкии ассоциаций, а не сама ассоциация.
В последние годы все большую популярность получает новая логситическая бизнес-концепция – УЦП. Обязательным улсовием этой концепции являеся партнерство в цепях поставок. К основным фромам относятся: o административная система o партнерство o союзы o контрактные системы o альянсы o СП См. учебник Основы логистики В.В.Щербаков Зарубежный опыт организации КД. 1. организационно-экономический механизм КД в КНР 2. особенности организации торговли инвестиционными товарами в Японии 3. опыт торгового посредничества в США 4. основные тенденции развития КД в странах ЗЕ. организационно-экономический механизм КД в КНР Опыт Китая в ОКД представляет особый интерес с точки зрения построения и характера деятельности организационных структур на товарных рынках. Потенциальная полезность его для России обусловливается сходством социально-демографичексих и экономических условий. В частности, уровня централизации в управлении материальными ресурсами в дореформенный период. (до кон 70-х: фонды/лимиты на поставку/»жесткое» прикрепление потребителей к поставщикам, твердые цены). В китае и сейчас часть ресурсов рапспределяется по рыночными каналам, а часть – в централизованном порядке при участии гос органов (директивное планирвоание). Функции централизованного управления рынком (или товарными потоками) осуществляет министерство материальных ресурсов. при МИнистресртве функционируют 3 группы всекитайских омпаний: 1) объединяет 10 окмпаний, каждая из которых занимается сбытом и продажей продукции и специализируется по товарному признаку (по лесопродукции, черным металлам, цветные металлы) основные задачи этой группы компаний:
o распределение ресурсов по директивному плану o заключение контрактов на поставку централизованно распределяемой продукции o организация бартерных сделок между предприятиями 2) объединяет 15 снабженческих компаний. Их основная фунгкция: обеспечение предприятий соответствующих отраслей, включающее сбыт централизованно распределяемой продукции и закупку по рыночным каналам в порядке оптовой торговли продукции предприятий своей отрасли. 3) Включает 8 «Смешанных» компаний, которые занимаются различными видами коммерческих операций, в частности, экспортно-импортными операциями, сбором и утилизации ей вторичных материальных ресурсов, перевозками, складированием, логистикой Как правило, в составе всекитайских компаний имеются региональные отделения. 1) рынки средств производства 2) торговые центры 3) отраслевые торговые компании рынки средств производтсва считаются элементами рыночной инфраструктуры и рассматриваются как место закупки и продажи продукции, где потребитель и изготовитель и представлены кА кзаинтересованные партнеры и действубт в равных условиях. В зависимости от реализованной проукдции выделяют:
К основным функицям относятся: заключение сделок купдли-проджаи Обмен излишними ТМЦ Организация со всекитайскими компаниями Совещания по контрактации (всекитайские ярмарки) Осуществление комиссионной деятельности
Торговые центры – представляют собой более высокий уровень организации товарного обращения. Могут быть универсальными (комплексными) и специализированными. Деятельность торговых центров базируется: o «открытый тип хозйстьвования» - ривлечение подавцов и покупателей, незавивисмо от ихх принадлежности к тем или иным ведомтсвам, регионами, формам собственности o Ранвоправие продавцов товаров и услуг o Независимость монополизации в любых ее формах o многофукциональный хараткер деятельности последний принцип проявляется в широком составе цункций, которые могут выполнять торговые центры: 1) функции, которые выполняют рынки производства 2) совместное хащяйствование с промышленными предприятиями, включая производство и сбыт 3) компенсационная (встречная торговля)!!! 4) Переработка давальческого сырья 5) Предоставление пользователям торговых и других помещений 6) Организация консультационных,…. Услуг.. В зависимости от контретного набора функций ТЦ подразделяются на 2 типы:
«хозяйственного Обслуживаемого ТЦ обслуживаемого типа не ханимабтся непосредственно торговыми операциями, они создают условия для прямрого контакта продавца и поквпаеьля, предоставляют торговые площади,и6формационные и еонсльтационные услуги, осуществляют комиссионнвые услугни Основными фунциями??? Является закупка и продажа товаров. 3 группа – как правило создаются в отраслях, с развитыми внутренними и кооперационными связями. Содержательно вдеятельности компаний имеется много общего с деятельнсотью торгвоых центров их функции пррактичекси совпадают.??? Особенность заключается в том, ОТК в отличие от ТЦ, оказывают помощь на улсовиях втсречной торгволи отджельным предприятиям в осущесивлении технического перевооружения и реконструкции, стимудлируют освение произовдтсва дефицитных видов продукции. Компании поощряют создание хоз объединений путем развития межрегиональных и межведомтсенных горизонтальных хозяйстенных связей (УЦП). Компании активно ведут экспортно-импортные операиции. Анализ деятельнсоти ОТК позволяет заключить, что они являются торгов-порседническими предприятиями более высокого уровня, чем рынки средюств производств аи торговые центры. Последние могут входить в их сотав в качестве функциональных подразделений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|