виды договоров, регулирующих посреднические операции в современных условиях.
1. современные коммерсанты должны выполнять следующие задачи: 1) поиск новых покупателей 2) обеспечение клиентов и потенциальных покупателей о товаре, условиях перевозки заключения договоров. 3) Участие в рыночных исследованиях 4) Постпродажное обслуживание продукции Функции оптовой торговли: 1) позволяет предприятиям осуществлять сбыт товаров минимизируя контакт с конечным потребителем. 2) Обучает и подготавливает персонал, обеспечивает маркетинговую и техническую поддержку предприятия. 3) Обеспечивает мт базу для хранения товаров и их поставке 4) Проблема возврата товара, берет на себя риск, отвечая за гибель, повреждение и устаревание продукции Оптовую торговлю мы можем свести к 4 основным формам: 1) продажа через торговые представительства фирм-производителей 2) продажа через независимых торговых посредников (дилеры, дистрибьюторы) 3) продажа на ярмарках и аукционах 4) биржевая торговля 2. ярмарочная аукционная торговля ярмарка – кратковременное предприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, на котором фирмы с помощью образцов представляют товары и услуги одной или нескольких отраслей. Основной целью ярмарки является самостоятельное установление участниками ХС, заключение ДК-П между торгово-посредническими организациями, изучение рынка. Помимо этого в ходе ярмарки участники и посетители имеют возможность заключить прямой контракт с производителем, оценка своего положения на рынке относительно конкурентов, изучение неудовлетворенного спроса. Признаки классификации ярмарок: 1) по географическому составу участников: · международные, · национальные · межрегиональные
· местные 2) по тематическому или отраслевому признаку · специализированные 85%, · универсальные 15% крупнейшие ярмарки г.Москва: интерторг, экспоцентр, ВВЦ. Ведущие страны: гремания, англия, США, франция, италия Этапы организации ярмарки: 1) создание ярмарочного комитета 2) заблаговременное оповещение участников о месте, сроке проведения, товарно-профильном???, требований к ярмарочным стендам) 3) подготовка помещений, оснащение специализированным оборудованием 4) обеспечение участников средствами связи 5) создание информационно-коммерческой группы, которая обеспечивает участников и посетителей нормативно-справочными материалами. 6) Проведение непосредственно ярмарочных торгов. Виды продажи товаров: 1) заключение контракта на поставку 2) покупка экспоната после ярмарки 7) изучение неудовлетворенного спроса покупателей Недостатки: 1) поспешность в организации 2) короткие сроки для подготовки участников 3) отсутствие четкого нанлиза относительно объемов и структуры товарного предложения, ценовой конъюнктуры 4) слабая оснащенность рабочих мест 5) небольшое количество участников-большое количество покупателей Следует отличать ярмарки и выставки (выставки проводятся в большей степени рекламу, не подразумевает заключение договора). Встречаются ярмарки-выставки. Аукционная торговля. Аукцион – продажа товара с публичного торга в установленном месте и время. Для аукциона характерны совершение разовых торговых сделок при ограниченном количестве продавцов конкретного вида товара. На аукционе продается товар, который обладает индивидуальными свойствами. 4 стадии аукционной торговли: 1) подготовка аукциона за 2-3 месяца. Владелец товара доставляет товар на склад аукционной компании. 2) осмотр товара (за 7-10 дней) осмотру подлежат товары, рпазбитые на партии, именуемые лотами, где каждому из лотов присваивается свой номер, под которыми он печатается в каталогах.
3) сам аукционный торг: голландия – на понижение цены 4) оформление сделки (на следующий день) Для аукциона характерно заключение типовых контрактов, в которо покупатель может указать когда и куда ему доставить товар. Основные аукционные центры: Пушнина – лондон Чай – индия, шри ланка Шерсть – австралия. Лондон Антиквариат – лондон. Морально устаревшее оборудование или б/у или по индивидуальным заказам, но не выкупленное. Недостатки: 1) частое нарушение конкурентной борьбы 2) Слабая реклама товара 3) Неправильное распределение прибыли Интернет аукционы.
Торги. Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар, с заранее определенными характеристиками, после сравнения заключает контракт с тем, кто предложил более выгодные условия. Торги наиболее распространены на рынке машин и оборудования, проектных работ, реконструкции, земля под застройку. Виды: 1) внутренние 2) межднародные а) открытые б) закрытые этапы проведения торгов: 1) подготовка создание тендерного коиттта 2) разработка предлшожения для участников, документации 3) проведение самиъ торгов 4) выбор поставщика (при проверке платежеспосбности) 5) подписание контракта. В зависимости от формы оргаенизации различают открытые и зарытые В этом случае участие мв тенею???????????? Бесит она меня
Закрытые торгипроводя……………. Комбинированные Товарная биржа= - организованно оформ ленный регулярнофункционирующий рынок, на котом осуществляется оптовая торговля товарами по станартам и образцам Особенности биржевой торговли: 1) регулярность веденияторгов и заключения сделок 2) специфичность предлагаемых товаров 3) устанавливаются официальные котировки цен.
1) бьиржи предоставляют место для заключения сделок 2) устанавливают правила при организации торгов 3) участвуют в подготовке стандартов товара 4) разрабатывают типовые контракты 5) котировки цен 6) биржа занимается регулированием споровмежду участниками и осуществляет информационную поддержку участников торгов. По составу биржевого оборота: 1) универсальные
2) специализированные биржи. В заключении сделок от своего имени товарная юиржа не участвует. Товарная биржа является торговым посредником, связующим звеном между продавцом и покупателем. К обяхзанностям продавца относится: Поставить товар на склад биржи в течение 2 недель, а покупатель должен забрать.
Анализ развития торгового посредничества в россии показывает схожесть с американским опытом. Отличие от стандартного торгвого посредничества: 1) большинство посреднических структур в РФ были созданы путем реформации госструктур и создания новых структур. Исходя из этого, сущетсвует несколько основных систем оптового посредничества в россии: · межотраслевые коммерческо-порседнические организации. Они созданы на базе бывшей системы госснаба СССР, в основном занимаются региональными поставками ТМ ресурсов. · отраслевые и межпроизводственные торгово-посреднические структуры. Фирмы крупных производственных объединений и отраслевые коммерческие объединения с товаропроводящей системой. · Организации, специализирующие на закупках, реализации и хранении товаров для госнужд. Дочерние предприятия и организации системы госконтракта и предприятия системы госрезерва (ФА по госрезервам) · Организованные товарные рынки. Ярмарки, выставки, аукционы, товарные биржи. · Структуры, нацеленные на выполнение производственных, лизинговых и транспортно-экспедиторских услуг. · Другие коммерческие структуры (дистрибьюторские, дилерские, брокерские фирмы). ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ТИПЫРАБОТАЮТ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ХС. КЛАССФИКАЦИЯ ТОРГОВОПОСРЕДНИЧЕСКИХ УСЛУГ.
7.Организационные формы торгового посредничества. Организационные формы торговых посредников на рынке инвестиционных товаров классифицируются на двух признаков: 1) обособленность от производственного предприятия: · представители производственных предприятий · независимые посредники (см.табл) 2) право собственности на товар. · Полное ПС · Частичное ПС · Не приобретающие ПС По данным таблицы дистрибьюторы выступают как независимые торговые посредники, которые приобретают товары за свой счет и несут все риски его утраты. Содержание их деятельности определяется тем, располагают ли они складскими мощностями: Д., имеющие склад и Д., арендующие склад. · Д., не имеющие склад, обозначаются как оптовые маклеры, специализирующиеся на транзитных поставках, характеризуются узким ассортиментом товара, работают с крупногабаритными грузами, выполняют трудоемкие погрузо-разгрузочные работы. · Д., обладающие своим складом, называются д. регулярного типа. Они несут все риски и покупают товары за свой счет. Преимуществом дистрибьюторов регулярного типа можно называть способность хранить товары, снижая издержки своих партнеров. Участвуют формировании ассортимента, осущетсвлют рекламную деятельность, перевозку груза и оказывают консультационные услуги производителям. В зависимости от характера товара среди дистрибьюторов выделяются: · Многотоварные (универсальные) · Специализированные (одна группа товаров) Дилеры – независимые торговые посредники, которые приобретают товары за свой счет реализуют от своего имени. Дилеры могут быть как крупной, так и малой фирмы. Прибыли дилера= цена покупки - цена продажи товара. При работе с производителем дилеры рынке, о покупателях, предоставляют информацию о оказывают рекламные, консалтинговые и осуществляют техобслуживание. Дилеры занимаются продаже сложных технических товаров (а/м, оборудование). Сбытовые филиалы производственных предприятий (экономически не обособлены, получают частичное право собственности). Виды: · Оптовые базы. Комплекс выполняемых предприятий аналогичен функциям независимых посредников – осуществляют хранение, транспортировку, рекламу. · Оптовые конторы. Физических операций не осуществляют, не имеют их в наличии, предоставляют только образцы товаров. задача контор заключается в поиске покупателя, заключении договоров и распределении задач между производственным отделом, логистической службой и складским комплексом.
Коммисионер – независимый посредник, приобретающий частичное право собственности. Не закупают товар, но имеют необходимое количество для реализации. Комиссионеры продают товар от своего имени, но за счет собственника. Прибыль=процент. В результате комиссионеры выступают посредниками только с точки зрения продавца. Для покупателя они являются стороной ДК-П. Комиссионеры имеют складские мощности для приемкт, хранения и обработки товара. Комиссионеры несут все риски порче и гибели товара, оказывают услуги в области кредитования, консультирования покупателей и контроля за реализацией. Агенты. Действуют как независимые торговые посредники имеют право распоряжения. Агенты устанавливают долгосрочные ХС с продавцами, осуществляют продажи от имени и за счет поручителя. К агентам обращаются небольшие производственные предприятия, агенты работают со всеми видами товаров и услуг и выполняют лишь сбытовые функции. Брокеры. Оптовые посредники, не приобретающие права собственности на товар, осуществляют информационно-контактные операции. Оплата брокерских услуг осуществляется так же в форме процента, зависит от объема, сложности свершенных операций и трудоемкости работ. Брокерские фирмы и брокеры действуют как независимые посредники, не покупают товар и не продают от своего имени и не состоят в долгосрочных отношениях. 8. Развитие экономики объективно ведет к усложеннию ХС и стремлению эффективно использовать догворные способы осущетсвления комопреаций. А под влиянием этих условий в 60-70е годы в странах с развитой рыночной экономикой, кроем претензионных ДК-П, ДП получили широкое распространение новые виды договоров: · Договор об исключительной продаже товаров · Договор о франшизе. Заключаются принципы и правила соглашений о приобретении одной стороной (покупателем) в полную собственность товаров от жругой стороны (продавца) с установлением ряда прав и обязанностей, связанных с перепродажей товара своей клиентуре. С хозяйственной и экономической точки зрения, покупаиель товара осущетсвляет посреднические функции между продавцом и рынком, поэтому в качестве продавцов выступают производители, а покуптели – оптово посреднические предприятия. По своему содержанию договор представляет сложную сделку, где наряжу с положением о К-П имеется целый ряж специальных условий, выходящих за рамки классического договора купли-продажи и определяющих организационные, финансовые, коммерческие и другие типы отношений контрагентов. Обязательный элемент договора – об исключительности. Продавец предоставляет покупателю исключительное право продажи своих товаров на обозначенные территории или указанной номенклатуре. Предоставляя покупателю коммерческую монополию, продавец отказывается от проведения торговли в указанных пределах своими силами или через посредников. Иногда такое условие договора сопровождается установлением дополнительных обязанностей для продавца, включается в контракты с другими покупателями условиями об отказе последних продажи купленных товаров на территории действия первого договора. Достаточно редко включается условие об обязанности покупателя покупать товары только у своего продавца. Другие условия: · определенное количество товаров, которое покупатель должен приобретать у продавца. Нарушение данного условия рассматривается как основа для прекращения договора. Договором закрепляется определенная квота (количество товаров) необходимая для его пролонгация. · Согласование ценовой политики · Информирование производителей об объемах рыночного спроса и других данных маркетингового характера. · Участие покупателей в рекламе товара при их перепродаже · Участие фирмы производителя в оборудовании торговых залов, демонстрационных стеднах, обучении персонала, покупателя. Характерным условием догвора коммерческой концессии является право продавца контролировать финансовую и коммерческую деятлеьность покупателя. Срок 10-15лет. Подписание фирмами-производителями и оптовыми посредниками таких договоров в закрепленной территории ведет в образовании монополии покупателя на региональных рынках. · Договор о факторинге Современное понимание научно-технического трансфера в производственно-экономической сфере. В начале 20х-21х веков человечество вступило в новую стадию развития, в стадию построения от индустриального общества, для которого важнейшую роль играют информационные технологии, компьютеризированные системы. Высокие производственные технологии, являющиеся результатом новейших физико-технических и химико-биологических принципов. Происходит реформирование всех отраслей общественной жизни и прежде всего экономики, которая переходит в новую форму организации-инновационную. Инновационная экономика - это экономика общества, основанная на исследованиях, инновациях, на активном использовании новых идей, механизмов, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и инноваций, прежде всего научных знаний. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу, поскольку производство, не опирающееся на новые знания и инновации в инновационной экономике оказываются не жизнеспособными. Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие компьютерные технологии являются базовыми системами в инновационной экономике. Под термином инновация исследователи понимают нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанная на использовании достижения науки и передового опыта, обеспечивающее повышение эффективности производства или улучшение качества продукции. Следует отметить, что инновация это не любое нововведение, а только то, что совершенствует нынешнюю систему. С этой точки зрения целесообразно разделить инновационную деятельность на 2 взаимосвязанных этапа: научно-технические достижения(знания, идеи, открытия, технология) и производственно-технические достижения(профессиональное целенаправленное развитие и доведение результата научно-технических достижений до создания новых технологий, систем, машин, оборудования, новых методов организации и планирования производства, а также практическая реализация созданных производственно-технических достижений потребителю и эксплуатация созданного инновационного продукта). Трактовка инновационной деятельности как процесса (рис.1.)нуждается в введении нового трансфера. Разработка процесс внедрения получение качественного улучшения. Рис. Называется: этапы инновационной деятельности. В интересующем нас контексте трансфер означает передачу опыта, передачу технических достижений и управленческого опыта, возможность использования ученых и инженеров в другой области техники. Научно-технический трансфер чаще всего рассматривается в контексте инновационного цикла(рис.1.2.), развивающегося последовательности этапов от работки научно-технической идеи до ее реализации на коммерческой основе. Поисковые исследования прикладные научно-исследовательские работы опытные конструкторские работы внедрение в производство организация производства продвижение продукта на рынок и контроль его эксплуатационных параметров (рис.1.2.) Иногда поисковые исследования присовокупляют фундаментальным исследованиям, тем самым включают в содержание инновационной деятельности чисто научную деятельность, связанную с получением новых знаний о природе и общества. Данные технологической цепочки, представленные передачей научно-технических знаний и сфер прикладной науки в сферу производства, трансферу отводится роль придаточного звена, осуществляющего стыковку этапов. Но чаще всего его места определяется вполне конкретно при продвижении результатов разработок в производство. Существует мнение, что трансфер составляет альтернативу разработке и внедрению. Представляется, что научно-технический трансфер способствует тиражированию, расширению масштабов распространению новшеств, но при этом никак не подменяет производство. Напротив, при массовой передаче он способствует его самому широкому развертыванию. Не редко, научно-технический трансфер рассматривается в связи с продвижением так называемых высоких технологий, созданных для решения задач военного характера в гражданскую сферу, например микроволновка. За последние 2 десятилетия в нашей страны предприняты разумные попытки создания комплекса научно-исследовательских центров, которые включают в себя следующие элементы: инновационные вузы, малые инновационные предприятия при вузах и научно-исследовательских институтах НИИ, научные и технологические парки, технико-внедренческие зоны, бизнес-инкубаторы. В первую очередь в восстановление инновационной экономики огромную роль играет подготовка специалистов, способная руководить инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инновационные проекты. В условиях рыночных отношений различие между внедрением, т.к. внедрение приобрело совершенно иной смысл. Если прежде в управлении инновационным управлении больше исходили из того, что это процесс связан с трудностями или даже противодействием со стороны предприятий, использующих результаты НИОКР, то теперь внедрение стало естественным продолжение научных разработок и исследований. Именно через внедрение новшеств, обеспечивается запуск производства продукции, способной привести к увеличению прибыли. Весь экономический расчет строится на том, каким способом это лучше сделать6 через создание интеллектуальных ресурсов собственными силами или через применение социальных механизмов передачи интеллектуальных ресурсов, созданными силами сторонних организаций, что делате необходимым знание необходимых организационных форм научно-технического трансфера. Формы организации научно-технического трансфера: 1. по характеру участия адресата трансферо-организационного процесса 2. создание нового или приобретение готового раннее созданного интеллектуального ресурса. Оба они соотносятся с организацией научно-технической деятельности и трактуются как производство научно-технической продукции и обмен научно-технической продукции. При этом особое значение приобретает тот факт, что создание научно-технической продукции может быть осуществлено в форме натурального производства, т.е. собственными силами фирм, организация производственного профиля на базе накопленного ею научно-технического потенциала. В данном случае передача научно-технических разработок производства осуществляется на некоммерческой основе путем внедрения. Выполняется как самостоятельный этап научно-технической деятельности,. Товарно-денежные отношения или отношения эквивалентной возмездности выступают ….Он имеет место при совершении обмена научно-технической продукции в случае, когда создание НТ продукции осуществляется в форме товарного производства, т.е. силами сторонней организации, в роли которых чаще всего выступают специализированные научно-технические организации и высшие технические институты. Однако, следует отметить, что кроме этих организаций источником трансфера могут стать организации производственного профиля, которые либо самостоятельно создали или приобрели интеллектуальный ресурс в операции обмена НТ продукции. Многообразие форм договорных отношений, складывающихся в процессе производства НТ продукции силами сторонних организаций в процессе обмена описывается схемой, представленной на следующем рисунке. Венчурные формы сопряжены с развитием венчурного бизнеса суть которого состоит в объединении капитала нескольких юридических лиц и создания на договорной основе небольших, но весьма мобильных и эффективных предприятий о доводке на коммерческих кондиций научных изобретений. Венчурным бизнесом занимаются фирмы, специализирующиеся на исследовании, разработках и продвижении результатах разработки производства. Они создаются учеными-исследователями, инженерами, как идея инноваций нового продукта или процесса. Помимо идеи для создание фирм необходимо создание общественных потребностей и предпринимателя, готового организовать фирму, а также рискового капитала и финансирования. Финансирование осуществляется в 2ух формах: путем приобретения акций новых фирм, либо предоставлением кредита, с правом конверции в акции. Это предоставление капитала на длительный срок, идеологической базы финансирования деятельности венчурных фирм носит концепция «одобрения риска», предполагающая, что вкладчики капитала заранее соглашаются с возможностью потери своих средств в случае неудачи финансирования фирмы (получатель денег никакого обеспечения не предоставляет).
Венчурные фирмы. Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных исследований. После доводки изобретений эти предприятия либо поглощаются более крупными фирмами, например, из числа недавних компаньонов по венчурному бизнесу, как это показано в таблице (скинет в инет – этапы венчурного финансирования), либо путем продажи лицензии укрепляют свои продажные позиции, либо на базе изобретений разворачивают предпринимательскую деятельность по созданию собственного производства и организации коммерческих операций. Оценивая успехи предпринимательства, некоторые крупные корпорации практикуют организацию внутренних венчуров путем создания небольших подразделений для разработки и производства новых видов наукоемкой продукции. Анализ теорий и опыта реализации НТ трансфера дает возможность обобщить и упорядочить его формы, разграничив его по двум категориям: внутрифирменный и межфирменный трансфер иногда они рассматриваются как коммерческий и некоммерческий трансфер; и одновременно сделать вывод о том, что более разнообразными являются формы межфирменного трансфера. Формы НТ трансфера:
Современные венчурные фирмы представляют собой гибкие организационные структуры, характеризующиеся чрезвычайно высокой предпринимательской активностью, которая определяется прямой заинтересованностью создателей, а ими зачастую выступают сами изобретатели, и их компаньонов по венчурному бизнесу, скорейшей коммерческой реализацией изобретений, при чем с минимальными затратами на их разработку. В темпах освоения изобретений с ними не могут конкурировать ни крупные, ни, тем более, мелкие фирмы, которые, к тому же, большинстве своем обладают незначительными экспериментальными мощностями. По действующему в РФ законодательству к категории охраноспособных относятся результаты ниокр, доведенных до уровня изобретений, полезных моделей, промышленных изделий и образцов, что в принципе соответствует мировым нормам. Изобретение признается новым, имеющее изобретательский уровень и промышленно применимое техническое решение, принимаемое в любой области как продукта или способу (действия над материальным объектом с помощью материальных средств). Будучи идеальным продуктом или идеей, изобретение или устройство, относящееся к конструкции изделий, материализуется в машинах, оборудовании, изобретение-вещество – в сырье, материалах, топливе, изобретение-способ, относящееся к методам и приемам выполнения работ – в технологии производства. Изобретением также считается применение уже известных решений в другой области по новому назначению. К изобретениям тесно примыкают полезные модели – это тоже технические решения, но выполненные в отношении устройств. Они представляют собой конструктивное претворение известной идеи и потому на них не распространяется критерий наличие изобретательского уровня. Правовая защита полезных моделей осуществляется на основе патентов. Право на использование объектов промышленной собственности может реализовываться разносторонне. В производственной деятельности наличие патента обеспечивает их обладателям исключительное право изготавливать запатентованные изделия, использовать запатентованные изделия, использовать в соответствии с назначением, применять запатентованную технологию. В коммерческой деятельности наличие патента предоставляет такое же исключительное право вводить запатентованное изделие и технологию в хозяйственный оборот и применять различные формы обмена, в т.ч.: · продавать и предлагать их к продаже, · ввозить запатентованные объекты из-за границы в страну действия патента и вывозить их на внешние рынки, · производить патентную маркировку, осуществлять иные способы коммерциализации (сдавать в аренду, передавать в залог) отсюда следует, что право на использование объекта в промышленной собственности служит основой для развития внутрифирменного трансфера. Право на распоряжение дает возможность использовать патенты как объекты купли-продажи прав, проистекающих из охранных документов, и этим создает основы для развития межфирменного трансфера, в т.ч. в международных масштабах. Стремление предприятий стран с развитыми рыночными отношениями к сохранению того или иного вида контроля над передаваемой технологией на территории РФ практически исключает такой вид трансфера технологий, как уступка монопольных прав на использование объекта в промышленной собственности. На практике содержательная часть механизма трансфера сводится к заключению лицензионного соглашения, с учетом форм защиты объектов интеллектуальной собственности. Стоимостная оценка и соответственно, размер вознаграждения, устанавливаются в зависимости от фактического или ожидаемого экономического результата использования новой технологии. В одном случае применяются такие формы вознаграждений, как периодические процентные отчисления, и участие лицензиаров в прибыли. В другом – первоначальный платеж. В форме периодических процентных отчислений осуществляются платежи по фиксированным ставкам через согласованные интервалы времени (ежегодно, ежеквартально, к определенной дате - роялти). В качестве базы исчисления ставок роялти, является стоимость производимой по лицензии продукции, объем реализации лицензионной продукции и ряд других экономических параметров. Ставки роялти обычно колеблются в пределах от 1-12%. Ставки периодических отчислений на практике дифференцируются в зависимости от вида лицензий и сроков их действия. Более высокие ставки устанавливаются при выдаче исключительной лицензии за первые годы действия соглашения, и наоборот, при выдаче неисключительной лицензии – на последующие годы. В случае продления срока действия лицензионного соглашения, ставки роялти обычно снижаются. В порядке обеспечения экономической гарантии лицензиара, в лицензионном соглашении часто предусматриваются условия выплаты минимальной суммы вознаграждения в течение срока действия соглашения. Участие в прибыли, как форма лицензионного соглашения, характеризуется тем, что в качестве расчетной базы выступает размер прибыли, полученная лицензиатом с использованием полученной технологии. По некоторым оценкам, доля лицензиара составляет около 20-30% при предоставлении исключительной лицензии, и около 10% - при неисключительной. В российской практике широко применяются паушальные платежи – т.е. единовременные вознаграждения за право использования запатентованной технологией, которые устанавливаются в твердофиксированной и закрепленной в лицензионном соглашении сумме. Такие платежи предусматриваются при заключении лицензии вместе с поставкой оборудования, при этом сам размер платежа устанавливается из прогнозируемого дохода лицензиата в виде процентных отчислений. Либо исходя из фактических затрат лицензиара, связанных с разработкой и правовой защитной технологией, а также затрат, связанных непосредственно с трансфером технологий. Арендные(лизинговые) операции. ФЗ о лизинге. 1. Сущность лизинговых операций 2. Коммерческие риски при лизинге 3. Организационные формы лизинговых операций 4. Формы договоров, регулирующие арендные операции Сущность лизинговых операций. Аренда-это специфическая форма реализации товара при которой собственник(производитель) предоставляет потребителю право пользования или как правило в совокупности с правом владения, сохраняя за собой право собственности. Специфика и преимущества аренды обуславливается заложенными в ней условиями финансирования: 1. Приобретение товара не требует крупных единовременных затрат 2. Платеж за право пользования имуществом осуществляется, как правило, на базе установленных за весь период сделки арендных ставок 3. Арендные платежи не подлежат налогообложению 4. Арендатор несет постоянные расходы в течении всего срока аренды, а их сумма не зависит от колебаний рыночной конъюнктуры В зависимости от продолжительности аренды различают 3 вида аренды: 1. Долгосрочная аренда (лизинг)- 3-5 лет и до 15 лет 2. Среднесрочная аренда-от года до 3х лет 3. Краткосрочная аренда (рентинг) - от нескольких часов до года Объектами лизинга являются: 1. Здания, сооружения 2. Товары потребительского назначения длительного использования 3. Конторское и полиграфическое оборудование, в том числе копировальная техника 4. Средства вычислительной техники 5. Транспортные средства 6. Подъемно-транспортное и дорожно-исправительное оборудование Объектом лизинга не может быть имущество, используемое для личных, семейных и бытовых нужд, земельные участки и другие природные объекты. Субъект лизинга -это юридическое лицо, передающее по договору лизинга специально приобретенное для этого за счет собственных или заемных средств. Лизингополучатель-это юридическое или физическое лицо, получающее объект лизинга во временное владение и пользование по договору лизинга. В зависимости от объема дополнительных услуг различают чистый и мокрый лизинг. Чистый лизинг-это лизинг, при котором все расходы по эксплуатации техническому обслуживанию, ремонту и страхованию используемого имущества берет на себя лизинговый получатель. Эти расходы в лизинговые платежи не включаются. Мокрый (с полным набором услуг) лизинг-предусматривает систему услуг по техническому обслуживанию, ремонту, страхованию, а также (по согласованию с лизингополучателем) по обучению персонала, маркетингу, рекламе выпускаемой продукции, предоставляемых лизингодателю. По составу участников сделки различают: 1. Прямой лизинг при котором собственник имущества (поставщик, завод изготовитель) самостоятельно сдает объект в лизинг (двухсторонняя сделка) 2. Косвенный лизинг – двухсторонний, многосторонний По сектору рынка различают: 1. Внутренний лизинг 2. Внешний лизинг (экспортный или импортный) В зависимости от содержания методов осуществления лизинговые операции делятся на 2 основных вида: 1. Финансовый лизинг-трехсторонние сделки. Это лизингополучатель, лизингодатель, поставщик и может привлекаться банк. Лизингополучатель сам определяет тип необходимого оборудования. Лизингодатель заключает договор поставки с поставщиком и информирует его о том, что имущество приобретается для сдачи в лизинг. С лизингополучателем лизингодатель заключает договор лизинга. Фирма изготовитель отгружает товар в адрес лизингополучателя, лизингополучатель вправе предъявлять требования поставщику по качеству, срокам поставки и другим условиям договора. Поставщик никаких договорных отношений с лизингополучателем не имеет. Особенности финансового лизинга: · Сумма лизинговых платежей за период договора включает полную
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|