Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы и виды предпринимательства




С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результа­тов выделяются следующие виды предпринимательства.

Во-первых, производственное предпринимательство. Это про­цесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (поку­пателям). Поскольку производственное предпринимательство осу­ществляется в сфере материального производства, оно классифи­цируется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное и др. Соответственно выделяют предпринимательство по подотраслям, например, в промышленности организуется предпринимательская дея­тельность в машиностроении, в станкостроении и т.д.

Структурная перестройка экономики не обеспечила необходи­мых условий для развития производственного предприниматель­ства, поэтому производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием. Риск нереализации произ­веденной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как вто­рой вид предпринимательской деятельности. Эта деятельность мо­бильна, быстро приспосабливается к потребности, так как непо­средственно связана с, конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как мииимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому обязательно хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Третьим видом предпринимательства является финансово-кредитное. Это специализированная область предпринимательской де­ятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, об­лигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (рос­сийский рубль). Для организации финансово-кредитного предпри­нимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специализированные орга­низации. Предпринимательская деятельность банков и других фи­нансово-кредитных организаций регулируется как общими зако­нодательными актами, так и специальными законами и норма­тивными актами Центрального банка и Минфина. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться про­фессиональными участниками. Государство в лице Минфина также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты Республике и муници­пальные образования, выпуская в оборот соответствующие цен­ные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммер­ческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

Предпринимательская деятельность на рынке финансовых ус­луг представляет совокупность этой деятельности (с учетом спе­цифики и особенностей) на следующих рынках:

• на рынке ценных бумаг;

• на рынке банковских услуг;

• на рынке страховых услуг;

• на рынке иных финансовых услуг.

 

Предпринимательская среда

Развитие предпринимательства тесно связано со средой, которая предполагает определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.

Экономическая ситуация обусловливает наличие платежеспособного спроса, возможности покупки тех или иных видов товаров. Она включает также рынок труда, наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

Предпринимательство действует и развивается в рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию.

Организационно-техническая среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.).

Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий.

Макросреда - экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...