Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 3. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты




Практическое занятие: Методологические основы инновационного менеджмента

Вопросы для обсуждения:

1. Инновационный менеджмент: понятие, цель, задачи.

2. Основные этапы развития инновационного менеджмента.

3. Функции инновационного менеджмента.

 

Практическое задание 1:

1. Джордж Марлоу, вице-президент по производству, давно не испытывал такого опти­мизма. Новый, динамичный директор компании собирался огласить начало новый эры делегирования полномочий в SportsGear, корпорации с 80-летней историей, которая длительное время занимала лидирующие позиции в производстве и розничной торговле одеждой и обувью для отдыха. Но в последние годы на компанию обрушился град про­блем: доля рынка сокращается, усиливается конкуренция как со стороны американ­ских, так и зарубежных компаний; разработки новых товаров постоянно «пробуксо­вывают», многие из них весьма посредственны; координация деятельности отделов (к примеру, производственного и отдела продаж) находится на низком уровне; мораль­ное состояние работников по-прежнему остается низким, многие из них заняты актив­ными поисками новой работы. Всем сотрудникам компании необходима новая надежда. Новый, призванный поднять компанию с колен директор Мартин Гриффин начал заседание такими словами: «Мы сталкиваемся с ростом конкуренции, нам нужны новые идеи, новая энергия и новый дух, чтобы снова сделать нашу компанию великой. И ис­точник всего этого — вы, каждый из вас». Затем он начал объяснять, что в рамках новой кампании по делегированию полномочий работники SportsGear начнут получать больше информации о том, как управляется фирма, что позволит им по-новому, твор­чески взаимодействовать с коллегами. Мартин объявил о начале новой эры доверия и сотрудничества SportsGear. Джордж чувствовал, что внутри растет восхищение, но, глядя на коллег, он видел, что многие, в том числе и его друг Гарри, попросту закатыва­ют глаза. «Еще одна труба, из которой прет всякая корпоративная чушь, - поделился с ним Гарри. - То они начинают сокращать штаты, потом кидаются на реконструкцию. Затем с головой окунаются в реструктуризацию. Теперь вот Мартин "толкает" делеги­рование власти. Вся эта словесная чепуха никогда не заменит тяжелой работы и немно­го веры в людей, которые многие годы работают в нашей компании. Мы сделали компанию великой тогда, сможем и сейчас. Лишь бы никто не стоял у нас на пути». Гарри более 20 лет работает в SportsGear в должности инженера на производстве. Джордж, знает, что его приятель верен компании до мозга костей, и все же... Он и многие другие такие же, неминуемо станут препятствием при делегировании полномочий. Высшее руководство распределило некоторых менеджеров по нескольким коман­дам, перед каждой из которых была поставлена конкретная проблема, решение которой должно было базироваться на идее делегирования полномочий. Джордж был на­значен руководителем команды, ответственной за нормализацию процесса доставки нужных товаров в магазины в нужное время. Его команда добилась успеха. Ее члены иногда работали над своим отчетом по ночам и в выходные. Они гордились своими идеями, которые считали новаторскими и легко достижимыми: разрешить менеджеру следить за продуктом от момента разработки до продажи конечным покупателям, разрешить торговым агентам возвращать до $ 500 в случае обнаружения дефектов в товаре, предоставлять им информацию о будущих продуктах, периодически органи­зовывать совместную работу продавцов и производственников. Когда отчет лег на стол начальства, Мартин Гриффин остался им доволен. Вскоре, однако, ему пришлось отлучиться для срочного заключения сделки с крупной сетью универмагов. В его отсутствие была проведена встреча команды с высшими менедже­рами компании. Директор по персоналу высказал мнение, что новые функции сотруд­ников сводят на нет только что проведенную работу по разделению всех работников на категории. Финансовый отдел высказал мнение, что разрешение торговым агентам принимать возвраты выгодно исключительно нечестным покупателям. Юристы при­шли к выводу, что обмен информацией непременно приведет к ее утечкам. Что же делать Джорджу: держать рот на замке, воспользоваться шансом и с помо­щью Мартина взяться за реформы, постепенно добиваясь поддержки со стороны дру­гих команд, или же найти другую работу и уйти из компании, которую он так любит? Одно он знает точно: простых решений здесь не будет.

Вопросы для обсуждения:

1. Что может предпринять руководство компании, чтобы ускорить процесс делегирования полномочий?

2. Мог ли Джордж избежать проблем, с которыми столкнулась его команда на встрече с начальством?

3. Какое решение приняли бы вы, оказавшись на месте Джорджа Марлоу? Почему?

 

Практическое задание 2:

База отдыха «Волжские зори» расположена в живописном уголке Жигулёвских гор, рядом с Жигулёвским заповедником, на правом берегу реки Волги.

Собственником базы отдыха является ОАО «Юкос». Представительство ОАО, курирующее деятельность организации, находится в городе Жигулёвске (40 км. от места расположения базы). Финансирование организации «Волжские зори» осуществляется собственником через представителя.

Основная деятельность организации «Волжские зори» заключается в предоставлении услуг по организации отдыха граждан. База функционирует только в летние месяцы.

На базе имеется четыре 4-х местных домика класса люкс (построены 4 года назад), двухэтажный корпус с 2-х, 3-х и 4-х местными номерами первого класса (всего 15 номеров, имеется своя котельная) и четыре домика третьего класса (без удобств, эксплуатируются с момента открытия базы - более 30 лет, ни разу не ремонтировались капитально).

Работники базы предоставляют отдыхающим дополнительные платные услуги: прокат лодок, бильярда, настольного тенниса, бадминтона и другого спортивного инвентаря. На территории базы имеется благоустроенный пляж, автостоянка. Организовано трёхразовое питание.

Во время заезда, продолжительностью 14 дней организуются экскурсии в Жигулёвский заповедник – на святой источник «Каменная чаша», на Стрельную гору – место стоянки войска Степана Разина, музей Репина и пещеры в Жигулёвских горах. Транспорт для доставки отдыхающих к месту экскурсии предоставляет представительство ОАО «Юкос».

В ближайшем окружении базы отдыха «Волжские зори» располагается детский лагерь «Политехник» и знаменитый «Жигулёвский Артек». На расстоянии 4,5 км находится не функционирующая база отдыха (законсервирована 6 лет назад).

Штат базы составляют: директор, бухгалтер, медицинский работник, культработник, электрик, сантехник, плотник, 4 повара, 2 мойщицы посуды, 3 уборщика помещений, 3 сторожа, водитель. Управление осуществляется посредством линейно-функциональной структуры управления. Полный штат набирается только на сезон. В межсезонный период остаются трудоустроенными только директор и три сторожа, работающие посменно. В пользовании администрации базы круглогодично находится автомобиль «Нива», на котором в сезон осуществляется подвоз персонала на работу и транспортировка продуктов на склад столовой. В межсезонье автомобиль эксплуатируется эпизодически.

Вопросы для обсуждения:

1. Можно ли говорить, что менеджмент т/б «Волжские зори» осуществляет управление развитием? Обоснуйте свой ответ.

2. Какие конкурентные преимущества имеет рассматриваемая организация?

3. Какие нововведения возможны в организации для её развития?

4. Какие конкурентные преимущества могут обеспечить т/б «Волжские зори» предлагаемые вами нововведения?

Практическое задание 3:

Кейс «Отель»

«Отель» расположен на морском берегу, прямо напротив моря. Это очень дорогой курорт. В отеле 120 номеров, большая часть их них – повышенной комфортности. Здесь останавливаются на праздники, во время деловых поездок. В отеле играют свадьбы, проходят выставки, конференции и деловые встречи. Рестораны и бары открыты не только для постояльцев отеля, но и для всех желающих. Кроме того, в отеле есть закусочная, магазин, комнаты для игр и бизнес-центр. Здесь большая автостоянка, в саду — площадки для крокета. Также есть бассейн под открытым небом, сауна и множество спортивных залов.

Несмотря на широкий спектр предоставляемых услуг, а также штат профессиональных и имеющих большой опыт работы служащих, дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Кроме того, анализ анкет, заполненных клиентами отеля, демонстрирует снизившийся уровень оценки предоставляемых отелем услуг.

Владельцы отеля озабочены одной мыслью: как поправить дела.

Задания к кейсу

1. Выполните морфологический анализ.

2. Назовите основные переменные ситуации.

3. Разложите переменные на как можно большее число компонентов.

4. Путем формирования цепочек из компонентов, относящихся к разным переменным, предложите инновационные подходы к оживлению спроса на услуги отеля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...