Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ традиционной структуры




В организации ООО «Промкомплект» используется линейно-функциональная структура управления.

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия

 

Линейно - функциональная структура - вертикальная схема соподчинения специализированных по масштабам управления подразделений предприятия.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

1. единство и четкость распорядительства

2. согласованность действий исполнителей

.   четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным

.   быстрота реакции в ответ на прямые указания

.   получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами

.   личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения (21, с. 26).

Недостатки линейно-функциональной структуры заключается в следующем:

1. высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению

2. тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений

.   отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

Организационная структура ООО «Промкомплект» является функциональной. Все основные вопросы решаются директором организации. Присутствует достаточно высокий уровень централизации.

Функции управления

Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления (27, С. 18). Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

прогнозирование и планирование;

организация работы;

мотивация;

координация и регулирование;

контроль, учет, анализ.

Функции управления и комплексы задач в организации:

∙Управление стратегией развития (бизнес-планы проектов, развитие новых направлений деятельности);

∙Управление финансами и бухгалтерским учетом (бухгалтерский баланс, банковские операции, расчетный счет, учет основных средств, труда и заработной платы, учет себестоимости и прибыли);

∙Управление экономическим развитием (экономический анализ деятельности, экономическое планирование);

∙Управление качеством поставляемой продукции (внутренние и внешние стандарты качества используемой продукции, опросы потребителей);

∙Управление качеством оказываемых услуг;

∙Управление маркетингом (маркетинговые исследования, рынок товаров и услуг, поведение потребителей);

∙Управление охраной труда и техникой безопасности (входной инструктаж, критерии и показатели по охране труда);

∙Управление персоналом (кадровая политика, адаптация, обучение, формирование коллектива, мотивации и методы управления);

∙Организация системы управления (миссия и философия, принципы и методы, решения управления, регламенты управления).

Недостатки в управлении реализации задач:

Функциональные обязанности весьма схематично изложены в должностных инструкциях специалистов, содержат, с одной стороны дублирование операций, а с другой пробелы вообще не реализуемых операций, что периодически приводит к невыполнению важных функциональных обязанностей.

Методы управления

Метод управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели (10, С. 72).

Характеристика методов управления в организации

1. Организационно-административные методы:

• обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

• согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов);

• рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

2. Экономические, обусловленные экономическими стимулами:

• оплата труда

• плановое ведение хозяйства

3. Социологическое планирование:

• личные качества

• творческая активность

• партнерство

• конфликты

• переговоры

• общение

4. Психологические методы:

• способы психологического воздействия

•моральная ответственность

Регламенты управления

Регламент - совокупность правил, определяющих порядок деятельности организации. Перечень основных регламентов организации, используемых для анализа дипломной работы: Устав, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, положение о квалификации персонала.

Тем не менее, применяемые регламенты имеют недостатки, безусловно сдерживающие внедрение достижений технического процесса в сферу управления. Отметим следующие недостатки регламентов управленческой деятельности:

недостаточно полная сопоставимость информационных данных в различных регламентах;

слабая связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов;

неупорядочность применяемых регламентов;

сравнительно высокая стоимость составления и изготовления регламентов;

дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных.

Вывод: анализ системы менеджмента показал, что система менеджмента содержит 7 элементов из 10 рекомендованных в теории менеджмента. В нормативных документах не проработаны распределения функций, организация труда, управленческие решения, техника управления, операции управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...