Анализ традиционной структуры
В организации ООО «Промкомплект» используется линейно-функциональная структура управления.
Рис. 1. Организационная структура предприятия
Линейно - функциональная структура - вертикальная схема соподчинения специализированных по масштабам управления подразделений предприятия. Преимущества линейно-функциональной структуры управления: 1. единство и четкость распорядительства 2. согласованность действий исполнителей . четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным . быстрота реакции в ответ на прямые указания . получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами . личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения (21, с. 26). Недостатки линейно-функциональной структуры заключается в следующем: 1. высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению 2. тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений . отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. Организационная структура ООО «Промкомплект» является функциональной. Все основные вопросы решаются директором организации. Присутствует достаточно высокий уровень централизации. Функции управления Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления (27, С. 18). Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:
прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ. Функции управления и комплексы задач в организации: ∙Управление стратегией развития (бизнес-планы проектов, развитие новых направлений деятельности); ∙Управление финансами и бухгалтерским учетом (бухгалтерский баланс, банковские операции, расчетный счет, учет основных средств, труда и заработной платы, учет себестоимости и прибыли); ∙Управление экономическим развитием (экономический анализ деятельности, экономическое планирование); ∙Управление качеством поставляемой продукции (внутренние и внешние стандарты качества используемой продукции, опросы потребителей); ∙Управление качеством оказываемых услуг; ∙Управление маркетингом (маркетинговые исследования, рынок товаров и услуг, поведение потребителей); ∙Управление охраной труда и техникой безопасности (входной инструктаж, критерии и показатели по охране труда); ∙Управление персоналом (кадровая политика, адаптация, обучение, формирование коллектива, мотивации и методы управления); ∙Организация системы управления (миссия и философия, принципы и методы, решения управления, регламенты управления). Недостатки в управлении реализации задач: Функциональные обязанности весьма схематично изложены в должностных инструкциях специалистов, содержат, с одной стороны дублирование операций, а с другой пробелы вообще не реализуемых операций, что периодически приводит к невыполнению важных функциональных обязанностей. Методы управления Метод управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели (10, С. 72).
Характеристика методов управления в организации 1. Организационно-административные методы: • обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); • согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов); • рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.). 2. Экономические, обусловленные экономическими стимулами: • оплата труда • плановое ведение хозяйства 3. Социологическое планирование: • личные качества • творческая активность • партнерство • конфликты • переговоры • общение 4. Психологические методы: • способы психологического воздействия •моральная ответственность Регламенты управления Регламент - совокупность правил, определяющих порядок деятельности организации. Перечень основных регламентов организации, используемых для анализа дипломной работы: Устав, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, положение о квалификации персонала. Тем не менее, применяемые регламенты имеют недостатки, безусловно сдерживающие внедрение достижений технического процесса в сферу управления. Отметим следующие недостатки регламентов управленческой деятельности: недостаточно полная сопоставимость информационных данных в различных регламентах; слабая связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов; неупорядочность применяемых регламентов; сравнительно высокая стоимость составления и изготовления регламентов; дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных. Вывод: анализ системы менеджмента показал, что система менеджмента содержит 7 элементов из 10 рекомендованных в теории менеджмента. В нормативных документах не проработаны распределения функций, организация труда, управленческие решения, техника управления, операции управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|