Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

чем длиннее цепочка, логических построении — тем ниже надежность итогового прогноза.




3. ГРУППА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

Группу матметодов прогнозирования отличает такая особенность, как вну­тренняя строгость при слабой привязке к наружным реальностям. Как известно, математи­ка — наука точная. Казалось бы, и прогнозирование с ее помощью должно давать точные результаты. Однако как только мы сталкиваемся с неточными науками, такими как боль­шинство экономических дисциплин — вся эйфория быстренько улетучивается. По всей ви­димости, фундаментальные проблемы математики, скажем такие, как проблемы нелинейно­сти вычислений, сказываются в низкой применимости математических методов прогнозиро­вания в бизнесе. Прогнозированию поддаются относительно локальные задачи, имеющие четкую структуру и не имеющие темных мест, в которых закон поведения объекта описан полностью. Кроме того, сама процедура проведения исследований достаточно трудоемка и дорогостоящая, особенно для метода математического моделирования или вычислительного эксперимента, где требуется не только высокий уровень творческого потенциала и профес­сиональной подготовки исполнителей, но и мощная вычислительная техника. В конечном итоге может статься, что овчинка выделки не стоит. Стоимость прогноза может сравниться со стоимостью цели проекта.

Остановим внимание на том, как подчас бессознательно люди оказывают­ся в плену подкупающей внешней надежности прогнозных матметодов. Вот распространен­ная, почти стандартная ситуации: торговая фирма, прогнозируя рост цены на сахар, пере­ключает всю свою финансовую деятельность на этот товар, а потом не найдя должного ро­ста, платит банковские проценты. Банальный вариант, но в нем присутствует такой элемент матпрогнозирования, как экстраполяция. Наблюдаемая тенденция проецируется в будущее. С точки зрения математики, возможно, все и чисто, но здравый смысл навряд ли позволит довериться подобным вычислениям. И тем не менее:

в условиях роста иены на доллар некий банкир, исследуя ее динамику, экстраполирует, что к такой-то дате цена составит столько-то. Да­лее он высчитывает динамику роста учетной ставки Центробанка к тому же моменту, и в итоге ему кажется заманчивой идея купить у Центро­банка крупный рублевый кредит, проконвертировать его, подождать, по­ка цены достигнут запланированных им рубежей, затем, реконвертировзв кредит, продать его с сильной маржей. Смотрите, как абстрактные миры не вяжутся с земными. Банкир просчитывается дважды: динамика роста бакса замедляется, а Центробанк принимает решение о снижении ставки централизованных кредитов, что приводит к цепной ответной реакции - падает кредитная ставка в коммерческих банках. Куда теперь банкиру де­вать кредитные деньги? Он покупал дороже, чем может теперь продать, плюс набежали проценты. Этот человек считал себя финансовым гением, сейчас же он кланяется «черным коммерсантам», заради бога принявшим в свой оборот дымящий кредит.

Матмоделирование показывает достойные результаты в науке. В бизнесе их что-то не видно. Даже примитивные модели не отражают реальность, ибо и в них при­сутствуют те самые допущения, о которых мы с вами говорили выше. Не виноваты сами методы, виноваты их профанаторы.

фирма, исследуя возможный спрос нового продукта промназначения, проверяет механизм дистрибуции и цену. В частности статистически­ми методами строится прогноз сбыта. Выборка из определенного количе­ства предприятий-дистрибуторов посещается сотрудниками фирмы, кото­рые рассказывают, что из себя будет представлять товар, сколько он будет стоить, как его будут рекламировать, что требуется от дистрибутора, на каких условиях и т.д. Далее просят указать дистрибуторов, сколько поку­пателей они смогут найти. Те называют предположительное количество. Половина из названных потенциальных покупателей в дальнейшем под­тверждают сотрудникам свою готовность купить товар, ибо сотрудники фирмы не только проверяют эффективность дистрибуторов, но и уточня­ют с конечными покупателями приемлемую цену. Далее результаты ис­следований вводятся в модель. Раз, скажем, однопроцентная выборка ди­стрибуторов дает показатель, скажем, в 200 продаж, то весь рынок будет охвачен с показателем: 200 умножить на 100 равно 20 тысяч продаж, Строятся «рассеяния», «дисперсии», высчитываются «доверительные ин­тервалы». Причем все уверены в дееспособности проектной идеи: и рек­лама сработает, и дистрибуторы не подведут, и покупатели не откажутся от покупки. Результаты костятся с двойной перестраховкой на каждой операции. М тысяча реальных продаж окупят вклады инвесторов с лих­вой. Далее руководство фирмы внимательно выслушивает «яйуеголовых», с умным видом разглядывая диаграммы и расчеты. Вкладываются крупные суммы. Сказать, сколько продаж произошло? Двенадцать. Вам задание: определите, какие ошибки вползли в расчеты, когда и где? Это вам долж­но быть по силам даже если вы никогда раньше с подобными работами не сталкивались.

Пример демонстрирует, сколь губительным может быть симбиоз науки и дилетантства. Поэтому везде, где вам померещится наука, не пожалейте времени и сил на консультацию со специалистами. И даже после этого относитесь к таким прогнозам с боль­шим недоверием.

4. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Пожалуй, наиболее пригодная для практика группа прогнозных методов. Смысл становится ясен, стоит лишь вспомнить содержание понятия «эксперт». Эксперт — это лицо, в совершенстве владеющее специальными знаниями в своей профессиональной об­ласти. Разница между экспертом и специалистом приблизительно такая же, как между лиф­том и деревянной лестницей. Может быть, поэтому так мало в бизнесе настоящих экспер­тов. (Кстати, имейте в виду, авторы этих строк себя таковыми не считают.) Однако мы уве­рены, и это находит каждодневное подтверждение на практике, что для Р-технологии ме­тод экспертных оценок наиболее пригоден. Очевидно, следует вспомнить корни происхож­дения РТ. Найти нужных людей, обработать их в нужной степени и переработать получен­ную информацию — вот все, что нужно для дела. Аналогичны требования для применения экспертных методов прогнозирования. Метод не требует больших вложений, отличается до­статочной надежностью, но! Обратите внимание на процесс зарождения решения в голове эксперта: это либо ассоциации, либо аналогия, либо другая прогностика из числа вышерассмотренных. Эксперт силен в области своего опыта. Решения же, выходящие за эти рамки, по большому счету — фикция. Хотя и считается, что при прогнозировании экспертное ре­шение, базирующееся на интуиции, чутье, даре предвосхищения и прочих малопонятных ос­нованиях, будет более точным, чем решение простого смертного. Мы уже говорили, что Р-система не работает с такими категориями. Работа с экспертной информацией — дело тон­кое, имеющее свою специфику. Мы не раз наблюдали, как по мере работ эксперт с удивле­нием обнаруживает новые звучания своих собственных идей. Такова методология. И ею на­до владеть. Поэтому для сложных уникальных ситуаций мы не рекомендуем экспертное про­гнозирование.

5. НАТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Наиболее надежный метод прогнозирования, подразумевающий воссозда­ние реального процесса в определенном масштабе. К недостатку следует отнести дороговиз­ну и большие организационные сложности. Но как говорится, за удовольствие надо платить - реализация надежности стоит денег и часто не малых. Особенно если учесть высокие рас­ценки на рекламную кампанию, организацию пробных продаж и прочую серверную меха­нику. В условиях дефицита средств применение метода слабоосуществимо. Кроме этого, приверженца исследовать реальность методом проб и ошибок поджидают и чисто методо­логические опасности. Они зависят в первую очередь от избранного воплощения.

• натурный эксперимент

представляет собой масштабированное воссоздание проекта во всех его деталях. При кажущейся бездефектности подхода даже достаточно дета­лизированные исследования результатов эксперимента могут привести к заблуждениям в оценке надежности замыслов. То, что проходит с умень­шенной моделью, не всегда соответствует своему воплощению в реальном масштабе. Часть риск-факторов активируется именно по мере увеличения масштаба. В качестве наилучшей иллюстрации достаточно привести обще­известный пример «МММ». Как только их деятельность превысила некие критические величины, компанию остановили. Определить подобные «точки невозвращения» в натурном эксперименте невозможно.

• разведка боем

апробации, тесты неплохи для проверки работы частной бизнес-механи­ки. Недостатком подхода являются врожденные «системные дефекты». Как только разрозненные механизмы, выверенные даже самым тщатель­ным образом, объединяются в единую систему, их влияние друг на друга и всех вместе на окружающую среду, может принципиально отличаться от программируемого и опробованного. Примеров тому великое множество. Мы понимаем это как взаимодействие различных факторов риска между собой и активирование негативных результатов совместного их воздействия на проект. Именно такие неуловимые зависимости и остают­ся за пределами внимания при тестовых испытаниях. Кроме того, необ­ходимо отметить такой нехороший момент, как высокая вероятность по­лучения в качестве результата проб и тестов так называемых артефактов — искусственно вызываемых в объекте исследования результатов приме­нения методики исследования. Например, вы можете запустить торговых агентов на пробные продажи с целью исследования готовности рынка. Они могут успешно продать всю вашу пробную партию. Вы подсчитаете статистику, построите прогноз расходимости товара и закупите соответст­вующую «деловую» партию. Но когда вы ее завезете и раскидаете по ма­газинам, товар вдруг брать перестанут. В чем дело? Возможно, именно в том, что результатами пробных продаж стали именно артефакты. Ваши торговые агенты, обрабатывая потенциальных покупателей, могли поро­дить в них дополнительную межличностную стимуляцию к покупке, ко­торая пропала как только товар при продажах обезличился. Если вы пла­тили «пробникам» по принципу «от продаж», что часто практикуется прижимистыми дельцами, скорее всего именно так все и было.

6. Р-МЕТОД

В Р-системе, работая над отдельно взятым проектом, мы применяем поч­ти все вышеописанные прогнозные методы. Но делаем это так, как если бы дело касалось очередного оперативного задания. Иными словами, мы не даем себя надуть ни теоретикам, ни практикам. Такая методологическая эклектика, возможно, кому-то покажется заманчи­вой, кому-то спорной. Важно другое — нас она устраивает и наших заказчиков тоже. Боль­шинство наших прогнозов показывает очень высокое соответствие истине. Мы не претенду­ем на авторство в изобретении какого-то исключительно нового способа. Просто так полу­чается, если выжимать из информации максимум возможного.

Если же нас спросят, какому методу мы отдаем предпочтение, ответ бу­дет звучать так: моделированию и многофакторному анализу. Суть моделирования мы разъ­яснили, о проведении многофакторного анализа разговор нас ждет в следующей главе.

В заключение хотелось бы привести крылатые слова: любое прогнозирова­ние за исключением вероятности попадания в деревянный пиджак — тычок пальцем в не­бо если не куда похуже. Как бы вы ни изгалялись — никогда ваш прогноз не будет строго точным. Следовательно, всегда предпринимательство будет прыжком в неизвестное. Вопрос состоит в том, в какое именно и с какой высоты?

Некоторые, возможно сознательно культивируя идею вселенского агно­стицизма, возможно иррационально противясь мнимым попыткам ущемления своего твор­ческого начала, предпочитают действовать на свой страх и риск, напрочь отметая любое про­гнозирование. Таким никто и никогда — не указ. К чему это приводит — жизнь показыва­ла, показывает и покажет еще не раз.

РЕЗЮМЕ:

перед началом уточнения целевой части концепции поставьте перед собой простые во­просы (и не уроните их до окончания целенаведения):

• каким методом вы прогнозируете целедостижение?

• что плохого таится в используемом методе?

• насколько точны результаты?

ПРОЕКТ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

проект в рискологии

проектные категории Рискологии

метод многофакторного анализа рисков (ММАР)

безопасностные характеристики проектов

заключение

 

ПРОЕКТ В РИСКОЛОГИИ

ПРОЕКТ

Проект как детализированный замысел дела включает в себя досконально проработанную идею о том, как будут делаться деньги, называемую МОД — Механизмом Образования Дохода, так и детальные соображения относительно того каким образом МОД будет реализован — то, что мы называем серверной механикой. Непреложным качеством проекта является формализация четких целей и детально продуманных путей их достиже­ния. Предпринимательскую инициативу назовут проектом только после того, как она будет продумана до мелочей и изложена на бумаге формализованным языком. До этого момента у вас на руках может быть все что угодно, кроме проекта.

Для овладения методом Рискологии требуется уточнить один-единственный вопрос: чем проектирование дела в нашем исполнении отличается от проектирования рутинного бизнеса?

В традиционной инвестиционной практике под проектом обычно подра­зумевается план действий по управлению ресурсами для достижения поставленных целей, например получения дохода и прибыли. В этой формулировке нам видится один из главных методологических пороков планирования нового дела в условиях агрессивной внешней среды, а именно его ориентация исключительно на целедостижение. Мы придерживаемся ино­го подхода, если можно так выразиться, более эволюционного, нежели революционного.

Мы рассматриваем проект как живой организм, развивающийся в окру­жающей среде и проходящий последовательно четыре стадии развития, свойственные всему живому:

• этап зарождения —

ставятся конечные цели проекта, формулируются и проверяются концеп­ции путей их достижения;

• этап формирования —

концептуальные идеи воплощаются в конкретные планы действий и орга­низационные ходы;

• этап зрелости —

реализация планов в материальные воплощения, целедостижение;

• этап старение и угасания —

все заданные цели достигнуты, проект самоисчерпался и утратил свою

притягательность, дело сворачивается.

при проектировании дела мы закладываем в него не просто механизм целедостижения, а систему выживания — т.е. стремление к цели. при лю­бых условиях, включая активированную внешнюю агрессию.

Следуя аналогии, разницу подхода можно охарактеризовать так: рутин­ный бизнес подобен созданию электросети от рубильника до лампочки, рискология — это создание живых организмов с заложенной внутренней программой развития. Бесспорно, это намного сложнее, но далеко не всегда дороже и всегда — результативнее.

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА

Проекты представляют собой интеллектуальную собственность, ибо идея, облеченная в материальное воплощение, должна превратиться в деньги, а посему обладает определенной самостоятельной ценностью. Посему у каждого проекта есть собственники: авторы и владельцы. Первые бизнес придумывают, вторые его делают, обращая мысль в на­личность. Несмотря на то, что в совбизнесе предприниматель привык ценить и уважать ис­ключительно продукцию собственного изготовления, тем не менее намечается тенденция к разграничению функций авторства — права на замыслы дела и предпринимательства — права на риск, деньги и прибыли. Собственников проекта все реже можно встретить среди тех, кто обивает ноги, носясь с новой затеей. Этим все чаще занимаются специально наня­тые люди — проект-менеджеры и промоутеры, которых собственники наделяют полномо­чиями, регулярно платят зарплату и накручивают за нерасторопность. Естественно, что про­движение проекта («проект-промоушен») представляет собой одну из самых ходких из предлагаемых нами услуг.

Для нас все люди, связанные с проектом, объединяются в одну категорию — инициаторы проекта. Именно они представляют собой наиболее деятельную и подвиж­ную рыночную массу. Именно инициаторы проекта станут главной причиной ваших голов­ных болей, как только вы столкнетесь с ними вплотную.

Помощь РТ инициаторам проекта может потребоваться на любом этапе. Вам может быть предложена отработка концепции проекта, проведение части или всей экс­пертизы его жизнеспособности. Вы можете принять более деятельное участие в воплощении уже полностью разработанного проекта, войдя в состав «команды управления проектом» или взяв все функции управления проектом на себя. Вашей работой может стать контроль стабильного раскрученного дела — функционирования дела на зрелом этапе. И наконец, к вам могут обратиться за помощью по ликвидации хиреющего бизнеса.

Если вы предприниматель, вы выполняете все это самостоятельно. Что и делает Р-систему незаменимым инструментом управления проектами вне зависимости от того, кто им пользуется.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Понятие «управление проектом» пришло к нам из заморской экономики. Управление проектом включает в себя комплекс методов и приемов решения вопросов пла­нирования и организации воплощения дела — реализации проекта: составление рабочих пла­нов и графиков, формулирование проектного бюджета и управление финансовыми потока ми, руководство и координация усилий участников проекта.

Чуть забегая вперед, укажем, что в Рискологии управление проектами происходит не так, как в традиционном управлении инвестициями. Подходя к созданию де­ла с позиций порождения живого организма, в качестве главных особенностей выделим две:

· во-первых, акцент смещается на управление изменениями проектных состояний;

· во-вторых, управление выполняется автоматически, т.е. в стремлении достичь поставленные цели проект должен быть самоуправляемым. Внутреннее содержание этих свойств раскроются перед вами позже, по­ка отметим ценность подобных качеств управления. Поскольку Рискология создавалась для борьбы с рисками, управление проектом решает эту задачу эффективно. Кроме этого, есть еще одна немаловажная в наше время функция, выходящая за рамки делового управления. Рискологическое управление обеспечивают инвестору анонимизацию его деятельности, ибо с началом движения проектных средств запускаются встроенные программы проектного са­моуправления, что непосредственно выводит инвестора из игры. Таким образом, преслову­тая закулисная деятельность получает вполне земную методологию воплощения.

РЕСУРСЫ

Ресурсами являются любые средства, вкладываемые в дело в денежном, материально-имущественном, техническом, интеллектуальном или ином виде. Поскольку в ресурсы включаются как внутренние средства жизнеобеспечения проекта, так и средства воздействия на проект извне — внешние ресурсы, рассмотрим такую важную проектную ха­рактеристику, как ресурсообеспеченность и ресурсообеспечение проекта.

Перевод части активов из общего имущественного комплекса инвестора в конкретный проект — момент, для многих ставший роковым. Как только этап ресурсообеспечения проекта минует фазу формального выделения средств, проект, как правило, лопает­ся, даже если дело ориентировано на подпитку из существующего устойчивого дела. Перек­рестное ресурсообеспечение проекта — опасное занятие. Как только потоки перехлестыва­ются, начинаются проблемы. Только непосредственно выделенные средства делают проект проектом.

Что в такой ситуации делать предпринимателю с явным дефицитом ре­сурсов? Несмотря на бурный прогресс инвестиционной деятельности, эпоха запуска дел ин­теллектуальными ресурсами пройдет не скоро. Несмотря на то, что институт посредников, несправедливо низведенный совбизнесом до уровня мальчиков на побегушках, успешно вы­тесняется с рынка в том виде, как он зародился, лавры первенства не спешат перейти к чи­сто материальным видам ресурсов. Меняются времена, меняются идеи. Но не меняется их роль и значение в бизнесе. Как известно, идеи правят миром. Посему в Рискологии наибо­лее ценными ресурсами являются интеллектуальные. В свете повальной прокольности пред­принимательских инициатив этот момент дает огромные преимущества как малоимущему бизнесмену, так и уже состоявшемуся денежному мешку.

не спешите! вкладывать в дело деньги, пока есть возможность вкладывать мозги.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МЕТОДОМ РИСКОЛОГИИ

Реализация проекта в традиционной инвестиционной деятельности — это воплощение предпринимательского замысла в жизнь путем овеществления активов, в на­шем исполнении — перевода интеллектуальных активов в материальные. Из самого смысла понятия однозначно следует, что ошибки в задумке дела (дефективные интеллектуальные ак­тивы) однозначно выльются в ощутимые материальные потери (финансовые убытки и убы­точные материальные активы). Реализация проекта в рискологии подразумевает такое во­площение проекта, при котором управление материальными ресурсами по заранее вырабо­танной программе необходимо только до этапа запуска «встроенных» проектных систем. Почему мы и говорим о том, что после рискологии появляются «живые» системные дела, способные развиваться самостоятельно без непосредственного участия инвестора.

Между тем, не только это заставляет нас говорить о том, что Рискология сегодня является единственно верным средством бизнеса. Как вы увидите в дальнейшем, в основе рискологии лежит использование мультипликативных эффектов, перемножающих полезные эффекты ресурсных вложений. Это дает предпринимателю уникальный шанс мощ­ного рывка с низкого старта, т.е. без значительного ресурсообеспечения проекта.

пик достижений Рискологии — запуск дел инвестиционными микровпрысками либо вовсе без стартового капитала

ПРОЕКТНЫЕ КАТЕГОРИИ РИСКОЛОГИИ

СРЕДА И СВЯЗИ

• окружающая среда

мы выделяем средовое окружение проекта по признаку информационно­го обмена. Для определения проектного окружения необходимо рассмот­реть одну-единственную позицию: куда идет информация о деле и откуда она поступает? Вопрос упирается в проблемы рассмотрения связей. Ру­тинный бизнес предпочитает ограничиваться рассмотрением движения средств и прочих овеществленных материй, что и приводит к недосмот­рам рисков. Предлагается иной подход.

Поскольку любой проект воплощается не в безвоздушном пространстве, окружающая среда оказывает воздействие на него посредством связей. Очень часто при этом и сама не остается неизменяемой. Связи могут быть односторонней направленности или двусторонней. Обычно про последний случай говорят об «обратной связи», вкладывая огра­ниченный смысл в суть явления. Некоторые проекты могут вызывать эхо-эффекты, при ко­торых проектные цели, будучи достигнуты, оказывают такое воздействие на окружающую среду, что полностью ее видоизменяют. Например, проект закупки какой-нибудь провинци­альной гостиницы может так изменить инфраструктуру района, что администрация района в своей деятельности предпочтет ориентироваться именно на состояние этой гостиницы, не­жели, скажем, на такие макропоказатели, как жизненный уровень или степень трудовой за­нятости населения района. Такого рода связь должна натолкнуть нас на мысль о принципи­альной обратимости любой связи в бизнесе. Понимание принципиальной обратимости свя­зей приводит нас к пониманию простой истины:

даже стопроцентно доброкачественные связи могут занести в дело болез­ненные микробы, даже порочная связь может быть задействована поло­жительно

Понятие связи, отражающее все факторы взаимного воздействия проекта и внешнего окружения, играет важную роль в Рискологии предпринимательского проекта. Проверка связей проекта — проблема далеко не простая. На этом этапе рутинный бизнес, нацеленный на одно-единственное проектное состояние, как правило, ограничивает сово­купность факторов внешнего воздействия до нескольких ключевых, связи которых и подле­жат изучению. Системный же подход, лежащий в основе Рискологии, изучает все без исклю­чения связи, доступные контролю. Когда мы говорим о том, что видение рутинщика огра­ниченно, имеется в виду именно то, что РТ видит проект комплексно, находя и обнаруживая связи проекта с внешней средой даже там, где они на физическом уровне слабоощутимы, где движется только такая эфемерная материя как информация.

• значения связей

отражает состояние связи как фактора воздействия. Для построения га­рантированно безопасного дела вам необходим полный список возмож­ных значений связей. Таким образом, внешняя проектная ситуация может быть представлена набором соответствующих связей с указанием текущего состояния каждой.

ПРОЕКТНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ПРОЕКТНЫЕ ОЖИДАНИЯ

• проектные состояния

Представляют собой все состояния проекта, принимаемые им в ответ на воздействия внешней среды. Все что требуется — это каждому значению связи привести в соответствие состояние дела. Оценка проектного состояния естественно проводится в первую очередь с точки зрения соответствия целедостижению проекта. То, насколько дело отклоняется или приближается к заданному направлению. Образно говоря, внутреннее проектное состояние отражает тенденции здоровья или болезненности дела.

• проектные ожидания

Как только состояние получает ресурсообеспечение со стороны инвестора, оно переходит в разряд проектных ожиданий. Необходимость прогнозирования всех про­ектных результатов, включая побочные и нежелательные, и сроков появления таких резуль­татов очевидна. Прогнозирование подразумевает готовность в подобному повороту событий, т.е. возможные варианты должны быть просчитаны и обеспечены ресурсами. Чем шире по­ле ваших проектных ожиданий — тем эффективнее реализация проекта. Даже когда вы обсчитываете угарные варианты — это работает на... прибыль.

• признаки проектного состояния («сверхслабые»).

проект, рассматриваемый в качестве живого организма, может быть опи­сан комплексом признаков, доступных внешнему наблюдению и объек­тивно характеризующих его внутреннее состояние. Такое отражение жиз­недеятельности проекта аналогично медицинскому. Внутреннее самочув­ствие больного имеет объективные признаки — симптомы того или ино­го заболевания: повышенная температура, кашель, головная боль и т.д. Таким образом, проектное состояние отражает здоровье или болезнь дела. Самая большая проблема нашего предпринимательства — неумение ви­деть болезнь, развивающуюся при потушенных фонарях. В медицине по­добное протекание заболевания называется латентным. Свехслабые сигна­лы грядущей беды — это первичные сигналы-индикаторы скрытого забо­левания дела. Инвестор, обеспокоенный сохранением своего статуса инве­стора, должен бдительно наблюдать за сверхслабыми. В начале нашего зна­комства мы говорили о сопряженном методе разведки. Вся ранняя диаг­ностика дела строится на этих принципах. Все, что требуется от бдитель­ного собственника, это внимательно отслеживать сверхслабые и уметь их верно трактовать.

• внутренняя проектная ситуации

комплекс признаков, характеризующих запас прочности и состояния вну­тренних резервов проекта. Сводится к оценке проектного состояния вку­пе с соответствующими внутренними ресурсами. От текущего проектно­го состояния, как видим, проектная ситуация отличается наличием резер­вов жизнестойкости. Это защитные качества организма, иммунитет про­тив возможных недугов. Главная цель проектирования дела сводится к введению в проект защитных ресурсов.

ПРОЕКТНЫЕ РЕЖИМЫ

• идеальный режим проекта

Любой проект неминуемо проходит фазу представления идеального сюже­та работы дела. Поскольку на пути к цели лежат сущности материально­го мира, такие как закупка ресурсов, поиск базы производства, определе­ние каналов дистрибуции и проч. и проч. «идеальной машине» в реально­сти места нет. На каждом технологическом этапе мы имеем потери — отклонения работы земных механизмов от идеальных. Посему в лучшем случае после просчета таких потерь мы приходим к не столь оптимистич­ному выводу: проза жизни сделает так, что идеальный вариант останется не более чем плодом воображения и сладкой грезой. Идеализм стоит де­нег. То, что волшебной палочкой делается бесплатно, в реальной жизни стоит денег. В лучшем случае нам посчастливится иметь дело в вариантом оптимальным, нежели идеальным

• оптимальный режим проекта

Оптимальный вариант функционирования дела, один из штатных режимов, характеризующий допустимый уровень издержек по сравнению с целью проекта. То, сколько нам представляется разумным заплатить за достигаемую цель. Понятие оптимального проектного режима приводит нас к пониманию изначальной обреченности таких девизов, как лозунги застойной экономики «Больше лучших товаров!», «Ниже издержки, выше качество!» Не бывает большей результативности при постоянно снижаю­щихся затратах. Не бывает беспрестанного улучшения качества без роста издержек на подобное улучшение. В лучшем случае вы имеете так назы­ваемую минимаксную вилку, отражающую либо минимум затрат, необхо­димых для достижения фиксированного результата либо фиксированные издержки на достижение заданного результата. Оптимальный режим проекта размещается внутри минимаксной вилки и реалистично отражает равновесие «издержки—результаты?:».

Когда денег мало — задается минимальный уровень качества, когда речь идет о качественном продукте — фиксируется уровень издержек. Оптимальный режим проекта — это соответствующие условия, обеспечи­вающие самый эффективный исход предпринимательской инициативы — оптимальное проектное ожидание. Например, набор таких условий для производственного проекта соответствует режиму выхода всех систем на запланированную мощность: финансовая служба обеспечивает ровно столько поступлений средств, сколько требуется, оборудование не проста­ивает, продукция реализуется минуя склад и т.п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...