Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ни один самый страшный в своем финале конфликт не миновал фазы партнерства




Что и послужило толчком к появлению специфических подходов, главной особенностью которых является агрессивно-осмотрительное отношение к партнерам. Все они преследуют одну-единственную цель — минимизиро­вать риски, связанные с партнерством. Само партнерство, реализуемое в таком ракурсе, получило название партнер-технологии или попросту Партек.

Безопасное воплощения дела в части партнерской политики со стороны собственника проекта выражается в выборе соответствующей проектной стратегии. Как правило, она формируется именно на этапе технологической концепции.

Таким образом, под проектными стратегиями мы подразумеваем безопас­ные с точки зрения инвестора проекта формы партнерского взаимодействия. Проектные стратегии отражают принципы привлечения к проекту необходимых партнеров. Поскольку реальное совпартнерство весьма отдаленно напоминает декларированное деловой этикой, Партек как система построения партнерства в условиях агрессивной внешней среды предо­пределяет рассмотрение партнера в качестве неизбежного зла, требующего как предельного внимания, так и столь же осторожного обращения. Посему, как вы могли заметить, мы бо­лее склонны употреблять термин «взаимодействие», нежели «сотрудничество».

Обычно заказчики из дальнего зарубежья прекрасно представляют себе, как строится и работает реальное совпартнерство. Исходя из собственного видения конеч­ных целей и искушенности в Партеке, они высказывают свои пожелания достаточно откро­венно и недвусмысленно: «Хочу переложить послепродажные риски на партнера», «Оставь­те партнеру только торговую марку» или еще лучше — «Раздеть партнера!» Воспринимать подобные пожелания нужно не более, чем факультативными. Бизнес быстро меняется. То, что вчера еще было возможным, сегодня уже ушло из жизни навсегда. С другой стороны, каждый новый день открывает новые возможности.

Когда некорректность высказанных основ партнерского взаимодействия у вас не вызывает сомнений, опускайте клиента с небес на землю сразу же. У нас бывали случаи, когда таким образом нам устраивали «проверки», подбрасывая заведомо ложные идеи. В такой ситуации не надо халтурить. Не выжимайте вознаграждение за тупиковую деятель­ность, играйте по правилам: организуйте пару-тройку недорогих консультаций и представь­те примеры дел, прогоревших на подобных подходах. Дайте понять, что такой заказчик для вас малоценен и если он большего предложить не в состоянии, то скорее всего вы видетесь в последний раз. Обычно «проверка на вшивость» на этом кончается и начинается настоя­щее дело.

Вы начинаете работу, принимая к исполнению набор проектных стратегий в рамках «от—до». Рабочей стратегией, которая воплотится в реальное дело, станет одна из них. Она уточнится по мере накопления оперативной и аналитической информации об объе­кте вашей разведки — потенциальном партнере вашего заказчика. Возможно, ваш объект ока­жется неискушенным настолько, что вам удастся воплотить в отношении нею самую агрес­сивную стратегию. Он также может спровоцировать подобное отношение к себе собственны­ми действиями. Может статься и так, что вы столкнетесь с серьезным сопротивлением и вам придется насовсем позабыть о том, чтобы раздеть партнера наголо. Проектная стратегия мо­жет быть пересмотрена по мере развития взаимодействия и построения партнерских отноше­ний.

Некоторой части клиентуры требуется предварительное собеседование, раскрывающее имеющиеся возможности. В связи с этим полезно ознакомиться с основны­ми проектными стратегиями, применяемыми в Р-системе. Заранее приносим извинения за укоренившиеся сленговые названия подходов. Нам кажется, что они весьма наглядно отра­жают свое внутреннее содержание и принцип отношений к партнеру.

· «официоз»

любые проектные взаимодействия, реализуемые в рамках формально при­нятых норм делового и законодательно обеспеченного взаимодействия. Диапазон воплощения стратегии начинается от единичных разовых конт­рактов, включая долгосрочные, организуемые в форме встречных потоков товаров и ресурсов или трасфертных операций, и оканчивается такими общеизвестными формами взаимодействия, как учреждение новых полу­самостоятельных предприятий с выделением части дела одной из сторон в форме представительства или филиала. Отдельная практика официоза связана с созданием силами партнеров-инициаторов самостоятельных хо­зяйствующих субъектов, формально независимых от сторон: 000, АО.

• «матрешка»

стратегия подразумевает размещение новой структуры внутри существую­щей партнерской фирмы или предприятия с целью ее последующей ди­версификации. Паразитирование внутри партнерской фирмы представле­но без выделения дела в самостоятельную структуру. Как матрешки сидят одна в одной, так и внутри внешне единой фирмы может располагаться множество самостоятельных дел. По мере достижения стратегических ру­бежей, например этапа развития дела до самостоятельной жизнеспособ­ности, или любого иного овладения ресурсами партнера, материнская оболочка покидается. Из недр обессиленной и опустошенной партнерской фирмы появляется новая фирма, обычно с новым хозяином.

· «ящерица»

стратегия подразумевает миграцию дела от одной организационно-право­вой оболочки к другой. Смысл «ящерицы» — сбросить хвост в случае опас­ности. Например, если дело попало в плотный прессинг или повышенное нежелательное внимание или если партнер выполнил свою тактическую задачу — проектное предназначение и на большее инвестору не требует­ся, дело может переместиться в более подходящие условия, оставив хвост на растерзание.

• «подснежник»

традиционно «советская» практика организации подпольного дела на ба­зе формально существующего предприятия. Все расчеты ведутся наличными или по подставным счетам, минуя бухгалтерию предприятия-крыши. Предельно «черная» стратегия. В отличие от матрешки относительно без­обидна для партнера, ибо нацелена в первую очередь на защиту инвесто­ра от внешней интервенции со стороны третьей силы.

• «троянский конь»

стратегия захвата некоторой неформальной позиции внутри партнерской фирмы, удержание которой предопределяет эффективное управление партнером. Например, рядовая поставка импортного оборудования вме­сте с последующим сырьевым обеспечением может оказаться достаточной, чтобы держать партнера в узде. Аналогично работают контракты на пред­ставительские, маркетинговые, консалтинговые или финансовые услуги, предоставляемые фирмой-агрессором или ее сателлитами намеченному в марионетки партнеру.

«замещение»

полное перепрофилирования деятельности партнерского предприятия разрастанием изнутри нового формирования. Смены организационно-правовой формы как в ситуации с «матрешкой» или «ящерицей» может и не быть, что связано с сохранением нематериальных активов, торговой марки, связей, клиентуры фирмы-оболочки, Почти всегда замещение свя­зано с заменой собственника.

«покупка»

скупка партнерской фирмы фирмой-инициатором как в части имущест­венных активов, так и интеллектуальных. Встречается покупка в таких разновидностях.

· размывания фирмы, когда активы скупаются по частям, например при­обретением пакетов акций;

· распочкования — скупка подразделений или выделенных технологичес­ких или функциональных структур;

· скупка на корню — приобретение «дела» целиком. Сегодня можно ви­деть в банковской среде, когда банки скупаются целиком с имуществом, персоналом и клиентурой.

«враждебное поглощение»

термин пришел из-за океана и подразумевает скупку контрольного паке­та акций предприятия, замену руководства и производственно-управлен­ческой политики.

«симбиоз»

стратегия подразумевает совместное создание общего функционального органа в общих интересах обоих партнеров без внешнего афиширования участия инициаторов. Часто стартовый капитал на создание такой фирмы запускают по секретным, подставным и анонимным счетам. При этом подходе создаются условия солидарной ответственности за итоги проект­ной деятельности. На самом деле сбалансированного симбиоза не бывает, т.к. изначально, как правило, один из партнеров старается захватить ко­мандные позиции в совместно создаваемом органе.

К числу известных симбиозных схем, реализуемых сегодня в области «акцинерок», можно отнести систему, известную под названием «кросс-хол­динг».— взаимное владение компаниями акциями друг друга, что обеспе­чивает не только тесное взаимодействие, но и защиту от агрессии сторон­них инвесторов — аутсайдеров. Такой вот «портфельный симбиоз».

• «мастер-паппит»

различные занимательные комбинации установления контроля над парт­нерской фирмой специальными методами Р-системы, вплоть до классиче­ского «мастер-паппита» — смены существующего и насаждения подконт­рольного марионеточного руководства. Такая стратегия обеспечивает ано­нимность владельцу дела. Партнерская фирма утрачивает признаки парт­нерской, становясь фактически дочерней фирмой «теневого управления» со стороны инициатора подобного проекта.

Мы привели вам минимальный набор возможных партнерских стратегий. Не сомневаемся, что вы в состоянии самостоятельно расширить этот обзор, обогатив его собственными находками.

На выборе проектной стратегии разработка технологической части кон­цепции проекта заканчивается. Пора переходить к уточнению финальной точки — к каким итогам проект приведет своих вкладчиков? Как раз та, вторая часть стартовой идеи, кото­рая предписывается словом «ТО», и посвящена целенаведению.

ПРОГНОСТИКА И РT

целевая часть концепции проекта — «ТО»

прогноз — цель и метод рискографии

прогнозирование в бизнесе

методологические риски протезирования

ЦЕЛЕВАЯ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА - «ТО»

После того как появились нужные идеи о передаваемых партнерам функ­циям, после того как инвестор пришел к мнению о том, в какой форме это должно быть выполнено, можно перейти к дальнейшей детализации стартовой идеи. Продолжаем стро­ить концепцию проекта. На сей раз построения коснутся целей планируемой деятельности.

Мы указывали на вероятностный и предположительный характер задания цели проекта, что совершенно точно укладывается во вторую часть конструкции «если — то». Посему сразу определимся:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...