ни один самый страшный в своем финале конфликт не миновал фазы партнерства
Что и послужило толчком к появлению специфических подходов, главной особенностью которых является агрессивно-осмотрительное отношение к партнерам. Все они преследуют одну-единственную цель — минимизировать риски, связанные с партнерством. Само партнерство, реализуемое в таком ракурсе, получило название партнер-технологии или попросту Партек. Безопасное воплощения дела в части партнерской политики со стороны собственника проекта выражается в выборе соответствующей проектной стратегии. Как правило, она формируется именно на этапе технологической концепции. Таким образом, под проектными стратегиями мы подразумеваем безопасные с точки зрения инвестора проекта формы партнерского взаимодействия. Проектные стратегии отражают принципы привлечения к проекту необходимых партнеров. Поскольку реальное совпартнерство весьма отдаленно напоминает декларированное деловой этикой, Партек как система построения партнерства в условиях агрессивной внешней среды предопределяет рассмотрение партнера в качестве неизбежного зла, требующего как предельного внимания, так и столь же осторожного обращения. Посему, как вы могли заметить, мы более склонны употреблять термин «взаимодействие», нежели «сотрудничество». Обычно заказчики из дальнего зарубежья прекрасно представляют себе, как строится и работает реальное совпартнерство. Исходя из собственного видения конечных целей и искушенности в Партеке, они высказывают свои пожелания достаточно откровенно и недвусмысленно: «Хочу переложить послепродажные риски на партнера», «Оставьте партнеру только торговую марку» или еще лучше — «Раздеть партнера!» Воспринимать подобные пожелания нужно не более, чем факультативными. Бизнес быстро меняется. То, что вчера еще было возможным, сегодня уже ушло из жизни навсегда. С другой стороны, каждый новый день открывает новые возможности.
Когда некорректность высказанных основ партнерского взаимодействия у вас не вызывает сомнений, опускайте клиента с небес на землю сразу же. У нас бывали случаи, когда таким образом нам устраивали «проверки», подбрасывая заведомо ложные идеи. В такой ситуации не надо халтурить. Не выжимайте вознаграждение за тупиковую деятельность, играйте по правилам: организуйте пару-тройку недорогих консультаций и представьте примеры дел, прогоревших на подобных подходах. Дайте понять, что такой заказчик для вас малоценен и если он большего предложить не в состоянии, то скорее всего вы видетесь в последний раз. Обычно «проверка на вшивость» на этом кончается и начинается настоящее дело. Вы начинаете работу, принимая к исполнению набор проектных стратегий в рамках «от—до». Рабочей стратегией, которая воплотится в реальное дело, станет одна из них. Она уточнится по мере накопления оперативной и аналитической информации об объекте вашей разведки — потенциальном партнере вашего заказчика. Возможно, ваш объект окажется неискушенным настолько, что вам удастся воплотить в отношении нею самую агрессивную стратегию. Он также может спровоцировать подобное отношение к себе собственными действиями. Может статься и так, что вы столкнетесь с серьезным сопротивлением и вам придется насовсем позабыть о том, чтобы раздеть партнера наголо. Проектная стратегия может быть пересмотрена по мере развития взаимодействия и построения партнерских отношений. Некоторой части клиентуры требуется предварительное собеседование, раскрывающее имеющиеся возможности. В связи с этим полезно ознакомиться с основными проектными стратегиями, применяемыми в Р-системе. Заранее приносим извинения за укоренившиеся сленговые названия подходов. Нам кажется, что они весьма наглядно отражают свое внутреннее содержание и принцип отношений к партнеру.
· «официоз» любые проектные взаимодействия, реализуемые в рамках формально принятых норм делового и законодательно обеспеченного взаимодействия. Диапазон воплощения стратегии начинается от единичных разовых контрактов, включая долгосрочные, организуемые в форме встречных потоков товаров и ресурсов или трасфертных операций, и оканчивается такими общеизвестными формами взаимодействия, как учреждение новых полусамостоятельных предприятий с выделением части дела одной из сторон в форме представительства или филиала. Отдельная практика официоза связана с созданием силами партнеров-инициаторов самостоятельных хозяйствующих субъектов, формально независимых от сторон: 000, АО. • «матрешка» стратегия подразумевает размещение новой структуры внутри существующей партнерской фирмы или предприятия с целью ее последующей диверсификации. Паразитирование внутри партнерской фирмы представлено без выделения дела в самостоятельную структуру. Как матрешки сидят одна в одной, так и внутри внешне единой фирмы может располагаться множество самостоятельных дел. По мере достижения стратегических рубежей, например этапа развития дела до самостоятельной жизнеспособности, или любого иного овладения ресурсами партнера, материнская оболочка покидается. Из недр обессиленной и опустошенной партнерской фирмы появляется новая фирма, обычно с новым хозяином. · «ящерица» стратегия подразумевает миграцию дела от одной организационно-правовой оболочки к другой. Смысл «ящерицы» — сбросить хвост в случае опасности. Например, если дело попало в плотный прессинг или повышенное нежелательное внимание или если партнер выполнил свою тактическую задачу — проектное предназначение и на большее инвестору не требуется, дело может переместиться в более подходящие условия, оставив хвост на растерзание. • «подснежник» традиционно «советская» практика организации подпольного дела на базе формально существующего предприятия. Все расчеты ведутся наличными или по подставным счетам, минуя бухгалтерию предприятия-крыши. Предельно «черная» стратегия. В отличие от матрешки относительно безобидна для партнера, ибо нацелена в первую очередь на защиту инвестора от внешней интервенции со стороны третьей силы.
• «троянский конь» стратегия захвата некоторой неформальной позиции внутри партнерской фирмы, удержание которой предопределяет эффективное управление партнером. Например, рядовая поставка импортного оборудования вместе с последующим сырьевым обеспечением может оказаться достаточной, чтобы держать партнера в узде. Аналогично работают контракты на представительские, маркетинговые, консалтинговые или финансовые услуги, предоставляемые фирмой-агрессором или ее сателлитами намеченному в марионетки партнеру. «замещение» полное перепрофилирования деятельности партнерского предприятия разрастанием изнутри нового формирования. Смены организационно-правовой формы как в ситуации с «матрешкой» или «ящерицей» может и не быть, что связано с сохранением нематериальных активов, торговой марки, связей, клиентуры фирмы-оболочки, Почти всегда замещение связано с заменой собственника. «покупка» скупка партнерской фирмы фирмой-инициатором как в части имущественных активов, так и интеллектуальных. Встречается покупка в таких разновидностях. · размывания фирмы, когда активы скупаются по частям, например приобретением пакетов акций; · распочкования — скупка подразделений или выделенных технологических или функциональных структур; · скупка на корню — приобретение «дела» целиком. Сегодня можно видеть в банковской среде, когда банки скупаются целиком с имуществом, персоналом и клиентурой. «враждебное поглощение» термин пришел из-за океана и подразумевает скупку контрольного пакета акций предприятия, замену руководства и производственно-управленческой политики. «симбиоз» стратегия подразумевает совместное создание общего функционального органа в общих интересах обоих партнеров без внешнего афиширования участия инициаторов. Часто стартовый капитал на создание такой фирмы запускают по секретным, подставным и анонимным счетам. При этом подходе создаются условия солидарной ответственности за итоги проектной деятельности. На самом деле сбалансированного симбиоза не бывает, т.к. изначально, как правило, один из партнеров старается захватить командные позиции в совместно создаваемом органе.
К числу известных симбиозных схем, реализуемых сегодня в области «акцинерок», можно отнести систему, известную под названием «кросс-холдинг».— взаимное владение компаниями акциями друг друга, что обеспечивает не только тесное взаимодействие, но и защиту от агрессии сторонних инвесторов — аутсайдеров. Такой вот «портфельный симбиоз». • «мастер-паппит» различные занимательные комбинации установления контроля над партнерской фирмой специальными методами Р-системы, вплоть до классического «мастер-паппита» — смены существующего и насаждения подконтрольного марионеточного руководства. Такая стратегия обеспечивает анонимность владельцу дела. Партнерская фирма утрачивает признаки партнерской, становясь фактически дочерней фирмой «теневого управления» со стороны инициатора подобного проекта. Мы привели вам минимальный набор возможных партнерских стратегий. Не сомневаемся, что вы в состоянии самостоятельно расширить этот обзор, обогатив его собственными находками. На выборе проектной стратегии разработка технологической части концепции проекта заканчивается. Пора переходить к уточнению финальной точки — к каким итогам проект приведет своих вкладчиков? Как раз та, вторая часть стартовой идеи, которая предписывается словом «ТО», и посвящена целенаведению. ПРОГНОСТИКА И РT целевая часть концепции проекта — «ТО» прогноз — цель и метод рискографии прогнозирование в бизнесе методологические риски протезирования ЦЕЛЕВАЯ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА - «ТО» После того как появились нужные идеи о передаваемых партнерам функциям, после того как инвестор пришел к мнению о том, в какой форме это должно быть выполнено, можно перейти к дальнейшей детализации стартовой идеи. Продолжаем строить концепцию проекта. На сей раз построения коснутся целей планируемой деятельности. Мы указывали на вероятностный и предположительный характер задания цели проекта, что совершенно точно укладывается во вторую часть конструкции «если — то». Посему сразу определимся:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|