риски общей организационной культуры партнерской фирмы
Р-ТЕХНО • подход фирмы к проектному взаимодействию Отсутствие системы внешней ориентации в фирме может приводить к искажению самооценки как в сторону ухудшения проектного сотрудничества, если фирма по недомыслию сильно переоценивает собственную значимость, так и в сторону улучшения, если перед вами партнер, не знающий себе истинную цену. Четкое понимание предприятием своего места в системе общественно-производственных отношений может предусматривать его взвешенную аргументированную позицию по отношению к участию в вашем проекте. Если вы видите постоянный интерес предприятия в этом направлении, например, вам показывают специальную группу сотрудников, обязанности которых составляют именно подобные работы, вам есть, над чем подумать. Может быть, перед вами именно тот, кто вам нужен? Надежный партнер, знающий цену себе и другим. Не спешите выдвигать свои предложения, проанализируйте его аргументацию. • ценовое опускание Как вести себя при намерении опустить партнера в цене с учетом фактора СВО? Чем более фирма информирована о положении дел конкурентов и аналогов, тем более затруднительна ваша задача по утаптывании цены услуги или стоимости участия партнера в проекте. при первом же знакомстве с партнером еще до переговоров о иене, рекомендуем пройтись по системе внешней ориентации. Что есть «системного» в понятиях партнера, на каких фактах он строит свою самооценку, где он их берет и как перерабатывает? Приемов — масса. Вот один из достаточно техничных. Знакомясь с организацией, вы задаете примерно такой вопрос: «Кто в структуре вашего предприятия занимается переработкой внешних сигналов рынка?» Такой вопрос большинству хозяйственников малопонятен и допускает неоднозначность. Заданный вовремя, он инициирует ответную реакцию — человек должен соответствовать тому впечатлению, которое он, оказывается, «произвел на вас». Вам будут долго перечислять, кто же все-таки перерабатывает эти сигналы. Если после этих пространных рассуждений общего порядка вы не обнаружите того, что должны были 6 увидеть, это неплохо. Возможно, система ВО у партнера сводится к подсчету барышей в конце месяца и сравнением с доходами Петьки-соседа. Плохо, если вам называют конкретные функции отдела маркетинга, чей отчет каждый день ложится на стол Генерального за десять минут до его прихода в кабинет.
В этом случае попробуйте уточнить формы и методы работы предприятия в этом направлении. Насколько перекрыты лазейки? Что конкретно по отрасли известно вашему объекту, насколько это соответствует реальности - все это можно понять, оценив работу соответствующего звена, отдела, конкретного человека. Быть может, решающим фактором для ценового опускания явится факт недогрузки нескольких крупных конкурентов или временная остановка производства у одного из них, которая вот-вот закончится. Блефовать можно и нужно. Но при одном условии: если вы уверены в том, что у вашего оппонента нет сильной карты. Например, в виде знания реальной картины состояния отрасли и совершенного владения ценовой информацией. • возможность отказа от участия в проекте Объективная необходимость, степень развития потребности, учет ВО в деятельности предприятия может быть им осознана с началом предпроектных работ с вашим участием или по ходу их. После проведения соответствующих мероприятий вы можете утратить свою профессиональную притягательность. Так, например, было у нас, когда клиент из числа российских предприятий выдал нам задание на сбор и обработку всей необходимой информации по предмету инициативы одной инофирмы. Пришлось попотеть. Насколько мы знаем, инициатива инофирмы была отвергнута, но предприятие сделало соответствующие оргвыводы: теперь в его штате есть сотрудник, занимающийся именно тем, что делали мы. Для предприятия это намного дешевле. Стартовую информацию мы подготовили, в отчете указаны все выявленные нами легальные источники информации, Теперь дело сводится к отслеживанию и учету изменений. Прекрасный подход.
«ФИРМЕННОЕ СОЗНАНИЕ» В СВЕТЕ Р-ТЕХНО Если вы работаете в фирме среди ее сотрудников, то можете без особых проблем прощупать их «фирменное сознание». Обычно этим называют отражение в сознании человека рыночного положения фирмы, то есть, в первую очередь персонификация ее заслуг. Хотя мы считаем, что о фирменном сознании в том смысле, какой в понятие обычно вкладывают иностранные консультанты, говорить пока рано, ее несомненная ценность состоит в возможности задействования обратного хода ассоциации. Побуждая человека к выдаче информации о фирме, даже если это всего лишь пустые голословные дифирамбы, вы провоцируете его на выдачу информации о себе. Такой прием малоприметен и работает исправно. Вспомним основу психологического тестирования: говоря на отвлеченные темы, человек рассказывает про себя. Важно уметь делать выводы. Порассуждать о достижениях фирмы, в которой человек работает, для некоторых представляется темой, близкой к самоисповедальной. Особенно ценен прием при работе против фирм-карликов. Соответствие реальности в оценке рыночного местоположения фирмы может совершенно четко указать на объективность самооценок лидера и помочь выбрать подходящие ключики к управлению им. Вот такой кусочек «фирменного сознания», вполне вероятно, может встретиться и вам. председатель правления банка, в отношении которого предпринимались РД, в ходе приватной беседы по одному делу как бы между прочим 6ыл расспрошен о достигнутых банком позициях в отношении привлечения инвестиций в данном регионе. То, что поведал в ответ банкир, рассказывая о достижениях своего банка, дало нам повод рекомендовать клиенту провести легкую стимуляцию этого банкира для получения необходимого кредита. Исходили из следующих моментов:
· из несоответствия реальной картины той, которую нарисовал банкир. Мы совершенно точно знали, что банк не владеет информацией по данному вопросу, а если бы и владел, скорее всего, она бы его сильно разочаровала. (Еще один аргумент в пользу разведки СВО. Улавливаете связь понятий СВО и фирменного сознания? Смотрите, что будет дальше.); — из гипертрофированной самооценки персональных заслуг лидера и не способности к самокритике. Все, что мы слышали из уст банкира про банк, на самом деле говорилось про него самого; — из установки банкира к нелояльному поведению. Мы оценили его как нелояльное по отношению к владельцам банка и его вкладчикам, исходя из того, что объективная недоработка банка в рассматриваемом вопросе вкупе с убежденностью в собственной абсолютной непогрешимости руководителя, по нашему мнению, символизировала в общем-то, наплевательское отношение управляющего к вверенным средствам. Если 6 он этого не знал... В итоге презент средней величины длительного пользования дал то, что нужно: деньги были получены быстро и в нужных кондициях ФАКТОР ФИРМЕННЫХ ОЖИДАНИЙ разведцели и риски понятие фактора ФО Р-техно РАЗВЕДЦЕЛИ И РИСКИ Фактор «фирменных ожиданий» работает вне зависимости от характеристик воплощаемого проекта Разведка ожиданий партнерского предприятия необходимы для профилактики и превенции таких рисков:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|