Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

обратите внимание на. величину и форму оплаты услуг охраны




Если вы установите факт пристежки СБ к общему доходу фирмы, напри­мер, в форме процентов от прибыли, это однозначно характеризует криминализированную фирму, в которой под охраной камуфлируется отстежка «крыше». Скорее всего, такая от­стежка будет включать в себя и оплату специфических услуг «охранников» типа «разборок» и вышибания долгов.

Имплантант от другой организации — «подснежник», получающий зар­плату за какие-нибудь «маркетинговые или консультационные услуги», но на самом деле вы­полняющий охранные функции, — весьма частый гость в нашей практике. Именно в фор­ме «подснежников» - охранников мы помогали многим своим клиентам, оказывая им услуги, мало похожие на охранные.

Фиксированная оплата охраны является фактом малопоказательным и в информативном плане прозрачным.

Там, где зарплата охраны сильно отличается от зарплаты остальных сот­рудников, везде с высокой степенью вероятности можно предположить наличие значитель­ных отклонений в деловом поведении фирмы или психологии ее руководителей.

ВЫВОДЫ

Выявленные цели создания СБ и возлагаемые на нее функции фактически соответствуют страхообразующим мотивам фирмы. Все то, против чего борется СБ, предста­вляет для руководства фирмы предмет неприятных переживаний, сомнений, опасений и, по­просту, страха. Поэтому перечислим основные функции СБ, как мы их себе представляем по мере интеллектуализации работ от примитива типа охраны входа до технологий бизнес-секъюрити. Прийти к пониманию склонности фирмы к той или иной функции СБ вы смо­жете после полного знакомства со всем многообразием проявления СБ и обработки всей имеющейся по данному вопросу оперативной информации.

• обеспечение личной безопасности сотрудников и сохранности имущества, в том числе пре­сечение несанкционированного доступа

Примитивная функция, она же наиболее распространенная и малоин­формативная. Интерес представляет, как вы видели, ее крайняя степень обострения, отражающая гипертрофированный страх руководства.

•«антирэкет»

Если вы видите явные наклонности СБ в сторону нецивилизованного ре­шения конфликтов, имейте в виду возможные поводы фирмы для того, чтобы держать постоянно при себе таких людей. Во всяком случае кто-то и в нормальных фирмах всегда так или иначе связан с «крышей», обеспе­чивающей сохранность дела и его субъектов.

• персонал-технология

Это кадровая работа по подбору и проверке сотрудников на «чистоту», в том числе осуществление текущего надзора за сотрудниками в плане пре­сечения их доступа к секретам фирмы и ранней диагностики возможных конфликтов «внизу» и нелояльного поведения по отношению к работода­телю. О скрытом подтексте этого аналога пресловутых спецотделов ре­жимных предприятий эпохи застоя мы уже говорили.

• связь с властными коридорами, коррумпировавие чиновников из властных структур

По типу «РТ-деликатесов», эти работы фактически камуфлируют другую, а именно «раздачу слонов» заинтересованным лицам из числа контроли­рующих органов. Как правило, связь осуществляет кто-то из «бывших», кто имеет прямой «ход наверх». Обычная практика легитимирования та­кого сотрудника — зажимание поста начальника или сотрудника отдела безопасности или СБ.

• представление интересов другой организации

СБ может камуфлировать наличие связи с другими неафишируемыми ор­ганизациями. Например, СБ может представлять собой не более чем фор­му прикрытия для отстежек за «охрану» мафиозным структурам или спецслужбам в виде выплат высоких зарплат или оплаты соответствующих сторонних организаций на постоянной основе. В отдельных случаях «интеллектуадизированная» СБ может представлять интересы третьей заинте­ресованной стороны. К примеру, если руководитель фирмы находится под строгим неафишируемым контролем и надзором — это будет видно в форме его неотступного сопровождения «личным телохранителем» или «советником», чье поведение вами должно быть своевременно «проколо­то».

• организация и исполнение неэкономических санкций

Деятельность СБ может включать в себя функции вышибалы для органи­зации грубого прессинга — выбивания долгов и репрессивного принужде­ния и наказания виновных. Уточнение таких пикантных функций может потребовать от вас дополнительных усилий. Однако близкое знакомство и контакт с персонажами рассеют всяческие иллюзии. В откровенно крими­нально направленной компании вам, скорее всего, воочию покажут «бух­галтеров нецивилизованного рыночного сегмента».

• проектов фирмы в среде правоохранительных органов.

Такая функция, выражаемая в финальной проверке предпринимательско­го проекта среди действующих сотрудников правоохранительных органов, представляет собой новомодное образование СБ. Любопытная функция, отражающая грамотный риск и осторожный подход партнерской фирмы к делу. Прежде чем пуститься в плавание, люди хотят разведать лоцию, для чего обзаводятся соответствующими кадрами. Такой подход, насколько мы можем судить, приобретает все большее число поклонни­ков. Причем венчурные фирмы охотятся за такими кадрами и стремятся закреплять их на постоянной основе. Оно и понятно — это одновремен­но и контроль информации, пресекающий ее возможную утечку, и каче­ство безопасностного предпринимательского проектирования. Нам такая функция также не чужда и вполне улыбается В качестве такого разведчи­ка может выступать юрист или, что чаще, начальник СБ. В любом случае этот человек должен иметь какое-либо отношение к органам. Возможно, он работал ранее или совмещает работы в настоящем. Но связь должна быть в обязательном порядке

• «водопроводчики»

· работа с каналами утечки информации и контролю конфиденциальной внутрифирменной информации Часто такая функция со временем стано­вится более утонченной и может включать в себя проведение мероприя­тий по контршпионажу Однако нам известны всего лишь единичные примеры достойной реализации. Похоже, что до контршпионажа наш бизнес в массе своей еще не дозрел. «Весьма напрасно»,— скажем мы и не покривим душой.

• экстра-функция

· РТ и ревизионный контроль подчиненных структур Превенция и про­филактика проколов, организация проверок партнеров, контрагентов, инвестируемых, включая филиалы и подчиненные структуры. Сманивание оперработников на подобные работы в должности начальника СБ, похо­же, еще долго будет оставаться серьезной кадровой проблемой Агентства

Надеемся, что наша классификация поможет вам самостоятельно сделать верные выводы о фирме по параметрам постановки ею системы безопасности.

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕКРЕТАРЕМ

 

цели наблюдения

Р-техно

 

 

ЦЕЛИ НАБЛЮДЕНИЯ

То, что фирма начинается с секретарши, знают, похоже, все. Но вот на­сколько такие наблюдения могут ей и закончиться — представляет малоизвестную страни­цу летописи росбизнеса.

Секретарша, как предмет особой охоты РТ, будет нами досконально ра­зобрана. Мы покажем вам, как рассмотреть пороки фирмы и ее хозяев простыми наблюде­ниями и общением с секретарем.

Отметим ряд специфических функций, выполнение которых мало афиши­руется как исполнителем — секретарем - референтом или делопроизводителем, так и лица­ми, таковых нанимающими.

Это будет касаться, в первую очередь, пристрастий фирмы и конкретных руководителей к манипулятивному и неделовому поведению Покажем на конкретных при­мерах.

• «подсадка-контролер»

Секретарь делопроизводитель в лице скромной молодой девушки, выпол­няющей функции надзора за фирмой, была нами обнаружена в одной партнерской фирме. Подсадка со стороны опекающей фирму структуры была осуществлена в виде оказания личной услуги боссу «крыши» руково­дителем фирмы. Как он впоследствии признал, он и подумать не мог, что все происходящее в фирме становилось известно «крыше» в тот же день именно благодаря неусыпным стараниям и исполнительности этой не­взрачной мышки фирма — типичный торговый карлик с неплохими обо ротами — подвергалась систематическим наездам «диких команд» в точ­ном соответствии с прохождением платежных документов. Как нетрудно предположить, все они не миновали пишущей машинки секретарши.

· «приманка»

В качестве приманки секретарша использовалась неоднократно в деле размещения инвестиционных заказов. Эффективность манипуляций весьма сомнительна, но попытки 6ыли, есть и будут. Не секрет, что путана, валютная проститутка, ныне представляется одной из самых престижных профессий среди молодежи. Дамам за тридцать кажется вполне пригодным вариант сдачи своего тела на должность секретаря. Работодатель может использовать его по своему усмотрению, например, для заманивания нужного клиента. Мадам может быть сделано предложение, от которого она не в состоянии будет отказаться. В противном случае дверь откроет­ся нараспашку свободному рынку услуг. Для вас это может значить следующее если вы видите явно заинтересованное женское поведение со стороны секретарши — не спешите обольщаться относительно своих мужских достоинств. Все может быть на самом деле проще: была команда и есть исполнение. Флирт оплачен.

· объект сексуальных пристрастий

В некоторых случаях мужские атаки на секретаршу могут дать вам больше дополнительной пользы, нежели лежащий на поверхности (сильно сказа­но!) результат. Получив ответы на вопрос, что именно здесь делает эта женщина, вы получаете дополнительные характеристики к портрету ва­шего объекта-фирмы и ее лидеров. Мы такое практикуем через раз. При­ударить за девочкой полезно и для ситуации явного закрепления ее в ка­честве предмета сексуальных атак лидера фирмы. Так в одном деле такая «постельная» информация дала нам ключевую идею к пониманию всей проектной ситуации в данной фирме. Как вы думаете, о чем говорят в постели босс и его секретарша? О деле, естественно. Причем о таких сто­ронах дела, про какие иной босс и думает-то разве что иногда.

· аксессуар престижа

Наиболее безобидная теневая роль смазливой девочки с идеальным экс­терьером. Отражает субъективное понимание дирекцией фирмы понятия «деловой престиж». Некоторым кажется, что красивая тупая кукла за сто­лом, пусть даже в статусе «Мисс Четвертый Кривоколенный переулок», должна символизировать тяготение фирмы к работе по евростандарту По нашему мнению, как раз в подобных фирмах именно такой работы и не встречается. Не стоит улыбаться до окончания прочтения нижеприводимого примера,

подписание контракта со стороны контрагента затянулось по непонятным причинам. Наш заказчик занервничал, дело запахло плохим оборотом. Тогда, памятуя о натяжке отношений между одним из ключевых персонажей и его личной секретаршей, которой перестала, нравиться приставка «личная», мы перешли к действию. Из числа лип определенного поведения мы отобрали нескольких претенденток, потом выбрали самую подходящую особу, немолодую, но, как нам показалось, весьма искушенную. После детального инструктирования и некоторых препираний эстет оплаты, мы направили ее «трудоустраиваться». Как и следовало ожидатъ, объект запал на прелести, и очень скоро все пошло по расписанию еще одно личное собеседование, приглашение в кабачок, переход в партер. Наутро следующего дня мы имели полный доклад по теме. Выс­лушивая этого по-своему мудрого человека, мы тогда впервые призадума­лись о том, почему бы не размочить наш исключительно мужской штат? Даже если не будет профильной работы — мы нашли бы, чем занять та­кой женский контингент. Кстати, впоследствии мы неоднократно привле­кали эту женщину к разным работам, кроме одной. Дело и тело путать не надо. Не знаем, насколько наша оплата соответствовала ее ожиданиям, но статус столичной Мата Хари ей явно пришелся по вкусу...

Р-ТЕХНО

1. НАЧАЛО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - НЕЙТРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Ваш первый визит в фирму. Вы просто смотрите на секретаршу и пытаетесь определить ее предназначение в этом заведении. Кое о чем интересном мы с ва­ми поговорили. Поговорим об обыденном.

• номинальные функции и делопроизводство

Наблюдения за исполнением номинальных функций секретаршей, оценка рабочего места секретаря, состояние техники и делопроизводства может вам кое-что под­сказать насчет организационной культуры фирмы. Например, в одном фрагменте нам в гла­за бросилась такая картина: первоклассно ароматизируюшая девица восседала среди шикар­ной оргтехники, где было и соответствующее программное офисное обеспечение, и красила ногти. Сколько раз мы ни приходили — столько раз мы видели одно и то же, за исключе­нием, пожалуй, одной робкой попытки игры в «Тетрис» и поедания огромной коробки шо­коладного ассорти. Босс оказался в точности таким же. За исключением развитого делового маскарада.

• фильтр-функция

Весьма модное увлечение среди «утомленных солнц» совбизнеса выража­ется в том, чтобы уберечься от беспокойства нежелательными звонками. А таковыми апри­ори является почти вся подавляющая масса сторонних. Фирмаки гордятся своей доступно­стью. Нам приходилось общаться с крупными бизнесменами, за плечами которых годы и го­ры, и никто из них не додумался сделать из себя неприступную вершину. Наши деятели от бизнеса, едва успев встать на ноги, заболевают «звездной болезнью» и обзаводятся цербера­ми-секретаршами. Господа, такое оргбескультурье чревато: оно символизируют вашу личную уязвимость и скрытые пороки вашего дела, подманивая таких как мы, и похуже.

Совсем плохо дело, когда охрану рубежей поручают какой-нибудь «проб­ке». Звонишь такой и слышишь по ту сторону треск перекатывающихся в пустой голове го­рошин. «Как доложить, по какому делу?» Не зная, что предпринять, ибо часто наши дела не похожи на обыденные, эта кукла, в стремлении соблюсти лицо любой ценой, всеми прав­дами и неправдами попытается завершить разговор. Иногда проще доехать, чем договорить­ся с такой особой о чем-либо по телефону. Может, и правду говорят, что «собака — по хо­зяину», но приходится убеждать себя в обратном.

Отметим и такой факт: выставляемая напоказ неконтактность фирмы, от­ражаемая поведением и манерой разговаривать секретаря, на поверку может и не соответствовать реальности. Это наблюдалось много раз в тех случаях, когда мы, отчаявшись пробить фильтр, выходили на руководство нужных нам фирм окольными путями. Мнение хозяев о собственном секретаре при этом часто было продиктовано соображениями, анало­гичными вышеописанным. Что еще можно почерпнуть внешним наблюдением поведения секретарши?

• отражение позиции дирекции партнерской фирме к проекту

Чтобы ваша картина наблюдений не искажалась, не следует переходить черту общепринятых правил общения между посетителем и секретаршей сразу же. Если вы привнесете личные симпатии, вы тем самым привнесете в ее поведение нежелательные ис­кажения, что впоследствии скажется на точности прочтения ее сигналов. Пусть некоторое время все будет как обычно, успеете еще заняться секретаршей поплотнее.

Секретарша не только прекрасно информирована о происходящем, но и интуитивно чувствует отношение босса к вам. По тому, как он вас провожает и что после этого написано на его физиономии, секретарша совершенно точно увидит его отношение к вам и сделает в отношении вас соответствующие выводы. Кроме того, возможно, эта проб­лема будет обсуждена дополнительно с боссом с глазу на глаз. Возможно, несколько фраз босса, произнесенных вслух, охарактеризуют ситуацию еще лучше. Все это, не сомневайтесь, найдет соответствующее отражение в манере поведения «офис гел».

По тому, как она вас встречает и обхаживает, можно сделать вывод о сте­пени заинтересованности фирмы в вас и вашем предложении. Например, если вы звоните с вахты и через минимально возможное время наблюдаете, как длинноногое очарование вы­пархивает из лифта вам навстречу, это неплохой признак. Если же в аналогичной ситуации ваш голос «не узнают», переспрашивают кто вы да зачем, хотя, по-вашему мнению вас должны были запомнить по «гроб доски», — это может отражать как слабый интерес, так и попытку манипулирования со стороны фирмы. Сбить вас с толку, сделав вид, что вас та­ких — куча на день, дезинформировать об истинном положении вещей — любимое заня­тие наших доморощенных Карнеги.

О приготовлении к открытию в отношении вас «боевых действий» может сигнализировать, например, такой малозначительный, казалось бы, факт, как манера подно­сить кофе директору фирмы во время ваших переговоров. Вас могут нарочито проигнори­ровать. Выдрючка секретарши тут ни при чем. Попробовала бы она хоть раз допустить та­кую выходку, если вы — предмет особых интересов фирмы! Случайностей не бывает. Про­сто именно они иногда демаскируют истинную картину, сколь нелицеприятной она 6 ни была и сколь тщательно ни пытались бы ее скрыть.

2. ОПЕРАТИВНАЯ РАЗРАБОТКА

Такая стратегия проходит среди некукольного типа секретарш, не набало­ванных вниманием, а также среди особо прытких объектов и оперработников. Бывает так, что вы чувствуете, что секретарша вам попалась из «деловых женщин», стремящихся везде засунуть свой нос и высказать свои суждения. Это весьма на руку. Чем больше вы сумеете ее разговорить — тем лучше. В одном эпизоде мы в ожидании аудиенции так наобщались с референтшей, что сама дальнейшая беседа показалась совершенно излишней. На всякий случай мы все же проверили информацию и убедились не только в этом, но и в том, что женщина, скорее всего, пощадила своего босса. Нам он показался еще менее привлекатель­ным, чем это вытекало из ее слов.

«Личный подъезд» лучше всего проводить в свойственной вам манере. Все зависит от вашей искушенности в таком щепетильном вопросе. Главным, как и все­гда, является отсутствие фальши. Кто-то может смотреть во все глаза на секретаршу, как если 6 перед ним предстала Клаудиа Шиффер, кто-то умеет весьма умело подкалывать и пикироваться, кто-то предпочитает шоколадно-цветочное бомбометание. В любом случае секретарша — всего лишь женщина. Что к этому добавишь?

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТОМ ПАРТНЕРКОЙ ФИРМЫ

• выявляемая рискография

• Р-техно

ВЫЯВЛЯЕМАЯ РИСКОГРАФИЯ

Наблюдения транспорта партнерской фирмы относится к внешним на­блюдениям фирмы и призвано снабдить вас оперативной информацией"

• об отнесении фирмы по внешним признакам к криминально направ­ленной;

• об общем финансовом состоянии фирмы и доходах сотрудников, вклю­чая наличие наловых боковиков и черного оборота;

• о стиле ведения дела руководством, включая манипуляционную напра­вленность,

·о структуре личности конкретных руководителей и сотрудников.

Р-ТЕХНО

1. ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Надежная личностная характеристика, отражающая элемент динамично­сти человека в его деловом стиле, может быть получена простым выяснением его транс­портных предпочтений. Есть люди, которым нравится размеренный стук колес поезда, есть люди, которым командировка поездом — как серпом по одному месту. Такие могут безбо­лезненно прождать сутки в аэровокзале только ради того, чтобы потом в одночасье покрыть тысячи километров. Некоторые же и ждать не будут, сядут в автомобиль и отправятся ку­да надо, будь это хоть трижды нерационально. Для них главное — не сидеть без дела, они все время в движении Обратим внимание: движение движению рознь!

Выяснение фирменных транспортных предпочтений призвано дать вам представление о возможном распространении личностных пороков и достоинств руководст­ва на деловое поведение фирмы в целом.

2. АВТОПАРК ФИРМЫ

При осмотре и анализе автопарка фирмы надо обратить внимание на то, что получаемая вами информация может быть обесценена в силу такого фактора, как на­следственность Возможно то, что вы видите, досталось фирме от кого-то по наследству. Бес­просветно пытаться делать обобщения, исходя из наблюдений какого-нибудь транспортного цеха предприятия зари советской власти. Хотя кое-какие выводы могут последовать.

• место стоянок

Например, в плане оценки однородности фирмы показательны директор­ские автомобили, стоящие в отдельном боксе от прочего транспорта. Одни такие боксы го­ворят о наличии в партнерской организации круга «особо избранных». В дальнейшем мож­но идентифицировать такую группу управления и по составу, включая выявление «неформа­лов» из числа этой же фирмы. Почему машина главбуха завода стоит отдельно? Почему сре­ди элитного транспорта примостилась потертая тачка начальника отдела сбыта? Почему ня самой лучшей стоянке вы постоянно видите одну и ту же автомашину начальника службм охраны? Ответы на такие вопросы могут пролить свет на реальную картину управление партнерским предприятием Раздельная стоянка, охрана и обслуживание автотранспорта! ауп символизирует, как минимум, о деление фирмы на «белых» и «негров» С «белыми» нам удобнее работать плотнее, создавая им условия обогащения за счет их же «черных». -

Однако наиболее показательны наблюдения автопарков (или того, что мо­жет быть названо таковым) предприятий и фирм из среды свежих формирований. Именно здесь влияние различных отклоняющих факторов минимально, и видимая картина предста­вляется наиболее приближенной к реальности.

• состав автопарка

Состав автопарка представляет собой видимое проявление решения фир­мой самых обыденных функциональных задач. Осмотр автопарка должен дать вам предста­вление о транспорте производственном, транспорте отцов-командиров фирмы, включая представительские лимузины, и о личном транспорте рядовых сотрудников.

Если вы столкнетесь с фактом использования сотрудниками собственных тачек на исключительно производственные цели, что встречается очень часто, это первый сигнал, что не все в порядке с фирмой. Если есть потребность в перевозках, пусть даже ма­логабаритного груза, и нет машин для этого — в деловых подходах фирмы проскальзывает несерьезность. Возможно, причина этого в излишней прижимистости руководства, что весь­ма часто является не менее угрожающим фактором, чем недальновидность и слабина планирования деятельности.

Состояние производственного транспорта в точности соответствует состо­янию главного дела партнерской организации. Если перед вами рыдван, непонятно как пе­ремещающийся в пространстве — скорее всего, для вас не будет неожиданностью встретить в деле серьезные организационные дефекты. Особенно показательны фирменные автомоби­ли, усеянные рекламными лозунгами и торговыми знаками. Если внутреннее содержание такого авто соответствует внешнему виду — тест пройден нормально. Но если при внешнем блеске внутри все железо сдохло — все остальное дело может повернуться аналогичным paкурсом.

Особенно показательными являются разительные контрасты и несоответствия внешнего вида директорских автомобилей и всех прочих. Это наиболее характерно для фирм единоначалия, где дирекция является собственниками дела. Контраст между местом парковки и внешним видом этих двух категорий автомобилей ясно говорит, кто здесь зарабатывает, как и, часто, за счет кого. Если же руководство будет распинаться перед вами в исповедуемом фирмой «командном духе» и вы воочию убедитесь, что основной доход действительно несет именно команда, удвойте бдительность. Перед вами манипулятор или просто дурак. В любом случае связываться с таким партнером чревато. Навряд ли вы составите исключение для того, кто обдирает своих.

• охрана и обслуживание

Небезынтересно поставить свою машину на самое лучшее место и про­наблюдать реакцию охранников. Можно увидеть очень много (предупреждаем, что можно и не только увидеть). Что предпримет охрана и как она к вам обратится? А если вы ска­жете, что вам именно тут босс предложил бросить вашу тачку? Будут перезванивать или вы­зовут старшего? Что будут делать, если вы «включите крутого»? Как они конфликтуют, как ругаются? Что скажут на прощание, когда вы будете заводить машину, готовясь к отъезду?

Другое видимое наблюдение связано с местом заправки автомобиля. Мы имели счастье поработать с одним интересным объектом, организовавшим частную заправ­ку на одну машину во дворе своего офиса. Он и в деле показал себя таким же. Все строго по закону и «по-честному», но исключительно к личному благу.

3. ИНТЕНСИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Интенсивность перевозок — неплохая характеристика для исследования концепции, манеры и стиля ведения дел.

Пристрастие к постоянному движению, выдающее чрезмерную подвижность руководителя, может и составлять основу его делового стиля — насаждаемую руководством концепцию фирмы и понимание ожидаемых от персонала действий. Один такой руководитель способен озадачить весь подчиненный коллектив, особенно при явно выраженной централизации фирмы или ее управления по типу «черного карлика». Причем, тут воз­можны несколько вариантов.

Один из развитых сюжетов: персональная неуловимость главной фигуры партнерского предприятия — лично директора. «Он у нас всегда в движении», — как толь­ко слышится такое, на языке вертится вопрос: «А кто же у вас делом занимается?»

Ответ можно поискать среди следующих:

· симулирование бурной деятельности выдает сбитый акцент руководи­теля в сторону внешних проявлений деловой активности. Есть такое пси­хическое заболевание, как «вагобондаж» — стремление к безостановочно­му перемещению. Дело — в руках директора-вагобондажника! Чего же вы хотите от такого «дела»?

· это может навевать мысли о слабом менеджменте фирмы, насаждае­мом личным примером директора. При этом все возможные и невозмож­ные функции он замыкает непосредственно на себя и, естественно, вы­нужден физически разрываться «на семь фронтов», То ли он не способен к администрированию, то ли не хочет или опасается делегировать свои функции другим. Вкупе с наблюдениями так называемого «острого стиля вождения автомобиля» такого «управленца», ситуация представляется малоперспективной Как только человек такого склада выпускает дело из-под своего контроля, оно неизбежно стопорится Сам же он не способен про­дуктивно работать, ибо он все время находится в им же созданном цейт­ноте.

· другой вариант личной неуловимости — элементарное самоупраздне­ние и отлынивание руководителя от своих обязанности Затрата основ­ного рабочего времени на другую деятельность может проявляться в чем угодно от личных утех, благообразно прикрываемых «производственной необходимостью» и «решением вопросов» до ведения серьезного парал­лельного дела. Для вас последний вариант наиболее интересный Возмож­но, уточнить ситуацию вам помогут фразеология ближайшего окружения директора, ибо, даже находясь в неведении относительно директорских планов, они не остаются в стороне от его манеры прикрытия своих кру­изов Почувствуйте разницу в словах заместителя, не знающего конкрет­ного местопребывания своего босса в текущий момент' «Он постоянно мотается..», «Он мне не докладывается..», «Он отъехал по делу..»

Другая крайность представляется в закостенелой неподъемности, засиженности фирмы. Когда машины разъезжаются исключительно на обед там, где фирме требуется движение, скорее всего, обнаружение серьезных внутрифирменных дефектов не за­ставит вас долго ждать Вполне может статься, что вы обнаружите в таких конторах лени­вый заевшийся персонал, и такого же директора-толстопуза, которому уже ни до чего нет дела. Или успешно проедающих чужие деньги наймитов, с которыми также дела не сва­ришь. Возможно также, что вы столкнетесь с господином Экспертом — человеком с гото­выми ответами на все вопросы, кроме своих, разочарованного циника, побитого бизнесом и его фигурами, пребывающего в отчаянном ступоре. Такою вы расколете сразу, да?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...