Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

интенсивность перевозок в точности соответствует поставленному делу




Любые кажущиеся отклонения говорят о наличии «сверхслабых» — опас­ных звоночков и сигналов неблагополучия партнера. Или оно относительно безопасно, ска­жем, когда фирма занимается делом не так, как это хотелось бы видеть вашему клиенту, или они опасны, когда фирма на самом деле занимается не теми делами, что видны с ули­цы.

4. ЛИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Зеркало души, предмет особых забот и внимания. Отношение человека к своему автомобилю характеризует его исчерпывающе. Покажите нам авто — и мы расскажем вам про его владельца больше, чем вы знаете про себя самого Недаром фрейдисты отрабатывали прикладной психоанализ именно на автомобильной теме. Картина исчерпываю­ще дополнится, если удастся познакомиться со стилем вождения объекта.

Подход одинаково пригоден как в отношении личного автомобиля дире­ктора, так и любого другого сотрудника. Узлы внимания при осмотре и анализе личного ав­томобиля:

• марка автомобиля и его стоимость

Начнем с мотива приобретения авто Раз автомобиль купили, значит, он для чего-то нужен. Разберемся, для чего именно? Лозунг тов. Бендера устарел: как средство передвижения в среде «совбуров» автомобиль давно себя перерос. Теперь это визитная кар­точка, заявка на роль в обществе и место под солнцем. Рассмотрим расхожие мотивы при­обретения иномарок.

мотив типа «самый крутой» — манипуляционное поведение в высших своих денежных проявлениях. Так же как и любая другая манипуляция, эта отражает дело­вую дефективность своего носителя, показывая его ограниченность если не в деньгах, то в отношении к себе и другим и к делу как таковому. Внесение в дело гипертрофированного самомнения в более агрессивных проявления партнерства — вопрос времени. Навряд ли вам придется встретить среди владельцев роскошных иномарок действительно полноценных предпринимателей, способных не только использовать возможности настоящего, но и уве­ренно смотреть в будущее. Особняком стоят люди фетишизированные на автомобилях, для которых покупка престижного автомобиля приравнивается к осуществлению заветной меч­ты жизни.

мотив «наплевать на деньги» — нарочитое пренебрежение к деньгам можно видеть у некоторых владельцев сверхдорогих иномарок из числа «новых русских». Но не следует обольщаться. Как только дело коснется их кармана — отношение в деньгам мо­жет быть развернуто в диаметрально противоположную сторону. Каждый цент будет высчи­тан скрупулезно. Ибо это уже — дело чести и личного достоинства.

мотив «чуть-чуть иномарка» — пристрастие к покупке хоть какой-ни­будь, да иномарки. Отражает по большей части скрытую или явную ориентацию на «совре­менность» и «западную» модель делового поведения. Как говорил один немец — крупный первопроходец в торговле иномарками: «В России я езжу на «Жигулях». Возможно такой практицизм и скромность в большей мере отражают истинно деловой подход. Однако не следует сбрасывать со счетов и факт элементарного автолюбительского любопытства.

мотив «это — круто» — обычно проявляемый в покупке различных джипов, характеризует людей действия. Ими не обязательно являются разбойники, как то приписывается владельцам внедорожников общественным мнением. Это, скорее всего, лю­ди умеющие и готовые действовать. Учитывая сложившийся стереотип символа джипа в со­четании с плечистыми «крутыми братками», не спешите приписывать фирму к бандитской только по признаку нахождения вокруг нее внедорожников, Это, безусловно может предпо­лагать подобное, но хотим отметить такой факт: наиболее известные нам фигуры крими­нального мира ездят как раз не на джипах. С другой стороны, есть масса примеров обрат­ного: очень много порядочного народа предпочитает джипы любым другим автомобилям. Причем выбор конкретной марки джипа, как мы убедились, весьма точно соответствует чер­там и оттенкам боевитого характера человека. По всей видимости совсем не случайно, мно­гие видные росбизнесмены переболели джипоманией. Вот владелец «Лоредо» — весьма де­ликатный человек, художник от бизнеса, который всего добился сам. Вот «Форд-Бронко» — грубый медведь, несносная в деле личность, но редкой души человек, прекрасный семьянин, друг и железный партнер. А вот вам «Джип-Рэнглер» и ковбой за рулем. Он и дело пред­почитает делать так же быстро и мощно, но весьма дорожит своими консервативными принципами партнерства...

Примерно таким образом можно приблизиться к деловому поведению владельца автомобиля, рассматривая марку его автомобиля.

• внешний вид автомобиля

Чистота автомобиля может отражать внутреннюю педантичность хозяина или мелочную приверженность к внешнему порядку. Если вы постоянно видите чистое ав­то вашего партнера, даже когда на улице хлябь и грязь — вы сможете обнаружить в парт­нере такие черты, как формализм, стремление производить впечатление исключительно внешним видом, позерство, выдающее скрываемое пристрастие к соответствию картине столь же эффектной, сколь и далекой от реальных достоинств и достижений этого человека. Если этот тип руководит партнерской фирмой, вам надо быть начеку. Он может привнести в проект не только дефекты гипертрофированного самомнения, но и выкинуть фортель по­хлеще, ибо ею истинное «Я» тщательно маскируется и до поры до времени молчит о себе.

Автомобиль со следами незаконченных кузовных работ, ездовая тачка, должен породить в вашем мозгу простое предположение о том, что это — единственное ав­то, которое, быть может, владелец ремонтировал сам или отдал в ремонт и спешно забрал в преддверии неотложных дел. Такое одинаково характерно как для недостаточно аккурат­ного человека, так и для элементарно стесненного в средствах. Оба момента могут быть ва­ми эффективно задействованы, о чем у нас разговор еще впереди.

Понаблюдайте отношение человека к «дворникам»-стеклоочистителям: снимает ли он их или нет, когда оставляет автомобиль. Снимают обычно люди небогатые, у которых до сих пор живы рудименты эпохи застоя, когда воровство дворников было делом повсеместным. Распознать такие «застойные отголоски» и склонности партнера — дело весьма полезное для того, чтобы понять, что и как следует ему говорить о проекте.

Обратите внимание, на какой «резине» ездит человек? Если, например, она отечественная старая или, еще хуже, наварная, похоже, плохо у человека с головой, и потому, весьма вероятно, и с деньгами. Если такие покрышки стоят на колесах передней оси — перед вами по жизни ограниченный человек или легкомысленный скупец. С каким парт­нером вам больше улыбается строить общее дело? Диагноз усугубляется наблюдением раз­ных рисунков протекторов в зимнее время. Если отечественная резина стоит на чистеньких дисках, в меру потертая (в пределах общеупотребительных требований безопасности авто­мобиля) — может быть, перед вами аналог наблюдению типа «чистая машина». Импорт­ная резина на хороших дисках на старой в меру ухоженной «старушке» характеризует человека, знающего цену себе и деньгам. Новая импортная резина и блестящие литые диски могут характеризовать человека не только в качестве состоятельного. Не вдаваясь в подроб­ности, отметим, что возможны диаметрально противоположные характеры персонажа: от пониженной партнерской контактности, включая избегание партнерства, до агрессивно манипуляционной направленности.

Машина типа «луноход», облепленная всевозможной пластиковой безвку­сицей, выдает дитя попкультуры — «попсятника», в деле, весьма вероятно, способного по­казать себя отъявленным понтером.

5. СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Наблюдая стиль вождения, вы имеете возможность диагностировать рис­ковую ориентацию личности, причем точность выводов растет по мере накопления наблю­дений. Если объект способен отправиться в дальний путь на свеже купленной изрядно потре­панной иномарке, значит, и за дело может взяться безоглядно, не имея в голове реального представления о последствиях. Если вы видите, как он ведет машину, не микрона при об­гоне грузовики, не въезжая в закрытые повороты, зато со свистом «делая» колымаги отечественного автопрома, вывод прост: для такою типа_ главным будет, чтобы дело выглядело правдоподобно и совсем необязательно, чтобы несло большие доходы. Безграмотный риск, жлобско-осторожный, потенциально зрелый для того, чтобы пробигь еще более хилого парт­нера. А вот другой типаж: рассекает на форсаже в битой-пребитой «помойке», не заботясь ни о себе, ни об окружающих. Смертник? Любое дело, абы удаль была? Не так. Ездит за­лихватски, но совершенно контролируемо. И никогда — в пьяном виде. Дайте дело ответ­ственное, но и заплатить не забудьте — типичный носитель призового риска перед вами. А вот другой персонаж: едет ни жив ни мертв, почти спит. Лишний раз педаль не прижмет. Даже на пустой трассе придерживается указателей скорости. Он и в деле такой же: типич­ный банкир, все взвешивает, вымеряет, проверяет. Если деньгам у кого и водиться — так это у него и таких как он. Непонятным остается только, как деньги нарастают у такого гипер-осторожного?

6. ПЕРСОНИФИКАТОРЫ

• охранная сигнализапня

· отражает страхообразующую мотивацию партнера. То, от чего человек предохраняется в обыденной жизни, когда, дело касается личной собственности, и те средства, которыми он это выполняет, в точности соответствуют тому, что будет применено партнером в деле. Правда, нет правил без исключений. Вот пример обратного: один наш подшефный, директор крупной торговой фирмы, разъезжал на двух автомобилях весьма престижных марок. Один автомобиль принадлежал его фирме, другой ему лично. Интересным показалось следующее наблюдение: на фирменной тачке стояла средненькая охранная система, личное же авто было снабже­но «Манагустой» — как говорят, одной из самых дорогих и надежных си­стем, В первый раз мы вспомнили об этом, когда призадумались над тем, как строить наши партнерские отношения: лично или безлично. Как вы думаете, какой путь мы избрали?

• «антирадар»

· наличие этого устройства может отражать стремление партнера выгля­деть законопослушным гражданином. Избегание конфликтов с властями может характеризовать вашего подопечного в качестве гиперосторожного. Крутые люди предпочитают грешить и платить, тем более, что такая пла­та, по сути дела, мизерна.

То, что смогут сказать различные автомобильные «прибамбасы»— всякие спортивные рули, наклейки, фигурки, иконки и прочее, вполне понятно и не заслуживает вашего внимания на страницах этой книги.

7. ЛИЧНЫЙ ШОФЕР

Не будет откровением сказать о том, что личный шофер подбирается бос­сом весьма ответственно. Он возит босса в разных состояниях самочувствия последнего, включая состояние «дрова», таскает его домой и выслушивает нелестные реплики жены и домочадцев хозяина. Водилу отправляют за покупками и по другим семейным делам. Имен­но он многие часы вынужденного безделья шефа является его единственным и благодарным слушателем. Кроме того, он почти везде сопровождает своего хозяина и часто выполняет много дополнительных обязанностей: выполняет мелкие деловые поручения, делает вид, что охраняет босса, ругается с другими охранниками. Хорошим водителем бизнесмен гордится в не меньшей мере, чем самым престижным автомобилем. Словом, личный шофер — это персона особая, весьма приближенная к таинствам партнера. Что и делает его особенным трофеем охоты РТ.

Приведем распространенный оперативный прием обработки личного шо­фера. Допустим, вы приехали на рандеву к боссу партнерской фирмы на своем авто со сво­им шофером. Пока вы занимаетесь обсуждением дел будущих, ваш шофер (на самом деле, конечно же! непростой парень) занимается изучением настоящего: он идет и разыскивает шофера босса. Возможно, вы или босс ему в этом посодействуете, ведь босс уверял вас, что его «шеф — профи»: «Коля, помоги людям, что-то там барахлит, разобраться не могут...» Да­лее ваш парень берет «чего-там-надо» и совместно с водилой босса они занимаются мелким ремонтом: разбортируют колесо или смотрят железяки. При этом важно не проколоться на тачке. Ведь шофер босса на самом деле может быть непрост. Если он поймет, что неисправ­ность тачки является всего лишь поводом завязать с ним знакомство... Кроме того, как про­фессиональный водитель он может так вас охарактеризовать своему хозяину, что перечерк­нет все ваши имиджи и старания. Словом, контакт должен быть соответствующим образом легендирован. Ваш парень может позаимствовать требуемую деталь за «пузырь». Потом по­явиться вечером с вышеозначенным «долгом». Далее все просто — водилы любят поболтать «за жизть». Если вы предоставите такую возможность несколько раз, если ваш парень не ду­рак на подобные вещи, будьте уверены, он соберет столько информации, что вы сядете с ней, соображая, как бы потоньше намекнуть своему клиенту: на фига он в такую дыру по­лез?

СКРЫТЫЙ ПОДТЕКСТ ИНТЕРЬЕРОВ

цели наблюдений

Р-техно: практика прочтения интерьера оперативная практика

ЦЕЛИ НАБЛЮДЕНИЙ

Паркинсон писал: хотите увидеть реальное положение дел в фирме — по­сетите ее туалет. Не без юмора, но в 99,9 процентах случаев это действительно так. Туалет может совершенно точно проколоть неблагополучную фирму по трем причинам: либо к не­му такое же отношение, как ко всему прочему, чем занимается фирма, либо его игнориру­ют, как нечто маловажное, сберегая усилия для чего-то более существенного, что может рас­пространиться и на ваш проект, либо он имеет малое отношение к наблюдаемой фирме. А некоторые психологи утверждают, что оправление естественной надобности — вторая по значимости физиологическая потребность после пищевой. Приходилось вам видеть офисы, в которых обедают на полу? Наплевательское отношение фирмы к собственным потребно­стям может аналогичным образом отразиться на совместном деле, если оно попросту не 6у дет привычно засунуто в разряд работ «не особо ответственных», ибо ответственных работ в таких фирмах вообще не бывает. Вот какие выводы могут последовать при выходе из чу­жого туалета.

Интерьер как вещественное окружение вашего объекта-руководителя, как среда его обитания и, очень часто, прямого воздействия, ибо почти все руководители в той или иной мере принимают участие в создании интерьера своего кабинета, может сказать вам очень многое о своем хозяине.

Интерьером, как известно, считается внутреннее убранство помещения, все то, что насыщает его объем и позволяет нашему чувственному восприятию отличать эмо­циональный и интеллектуальный дух замысла, его решения и наблюдаемого текущего состо­яния. Такой, возможно кажущейся чересчур эстетским, подход позволяет лучше понять видение и прочтение интерьера для выявления опасностных черт партнера. Даже совершенно казенное помещение представляется информативным, любой оперативник подтвердит вам, что дух интерьера чувствуется помимо ваших стараний. Для более детального понимания „скрытого подтекста интерьера ознакомимся с его элементами — объектами осмотра и ана­лиза. На уровне видимых объектов, подлежащих осмотру и анализу, интерьер включает в се­бя:

- функциональные объекты:

например, станки и оборудование, транспортные средства — для произ­водственных помещений, офисная техника (компьютеры, факсы, измельчители бумаг) — для офиса, кухонное оборудование, раздачу — для сто­ловой и т.д.;

· самую разнообразную мебель, начиная от плевательницы в обществен­ной курилке и кончая директорским креслом со встроенным электрон­ным массажером;

· строительно-отделочные материалы: покрытие полов, стен, потолков;

· декоративные элементы: скажем, такие, как камин или напольные скульптуры, вазы, картины и прочее приятное для глаза;

· светоарматуру и все связанное с освещением (гардины, шторы, занаве­си, жалюзи, различные светильники, выключатели и т.п.);

· озеленение и флорариумы;

· системы аэрации (ароматизаторы, вентиляционная арматура, кондици­онеры, воздухоочистители и проч.);

· звукоизоляцию (обивка, шумовая картина);

· привнесенные личные предметы-персонификаторы хозяев и обитателей помещения.

Как мы знаем, чем больше человек постарался, поработав над своим ин­терьером, тем более он открыт для вашего прочтения. Кстати говоря, подумайте, что может сказать вам факт полного самоустранения человека от участия в убранстве собственного ка­бинета? Какую форму сотрудничества с таким человеком вы бы выбрали и какого дела от него следует ожидать?

Вне зависимости от того, какое помещение вы осматриваете, оно в той или иной мере обжито и несет на себе печать своих обитателей. В него привнесено что-то уникальное, свойственное исключительно этим людям. Даже самый неухоженный и мало­посещаемый производственный участок имеет отпечатки личностей своих хозяев. Главное — суметь их обнаружить и психологически грамотно прочесть.

Р-ТЕХНО: ПРАКТИКА ПРОЧТЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

Узлы внимания при осмотре и анализе интерьера:

• главный мотив в организации интерьера

Если вам повезло выявить генеральную идею — основной творческий замысел организации и обустройства кабинета руководителя партнерской фирмы, вы вплот­ную приближаетесь к уточнению его деловой мотивации. При этом всегда надо иметь в ви­ду один значительный момент: сегодня очень много фирм занимаются отделкой интерьеров с использованием импортных материалов и по фирменным технологиям. Интерьеры созда­ются почти на промышленной основе со всеми вытекающими из «конвейера» дефектами. Пройдитесь по банкам и «евроофисам», и вы без труда убедитесь в том, что в массе своей такие интерьеры шаблонны и маловыразительны. Особенно те, которые делались «под ключ с подбором мебели и прочего наполнения интерьерного пространства. Поэтому при таком подходе к делу интерьер может быть достаточно «прозрачен» — низкоинформативен для анализа.

Однако и здесь не все бесперспективно. По-прежнему на поверхности м жит ценовая информация, очень часто однозначно выявляющая такие взаимосвязанные факторы, как стоимость интерьера и генеральный деловой мотив фирмы. Опытный РТ «навскидку» оценит вам стоимость кабинета «под ключ» не хуже профессионального дизайнер или отделочника. Среднего уровня сотрудник получает такую информацию оперативным путем, то есть обратившись к старшему товарищу.

Самые распространенные мотивы создания интерьеров «под ключ» пред­ставляется в виде формул: «Не хуже других», «Круче всех», «Чтобы было «по фирме!» Со­гласитесь, что неплохо простым отнесением видимого вами окружения к одной из такта формул, спрогнозировать возможное поведение партнера?

На возможный вопрос «Следует ли доверять подобным выводам?», — со­вершенно однозначно утверждаем: да, следует. Единственное, чего при этом не надо забы­вать, это, что объект вашей разведки может относиться к так называемому «селективное типу»: человек может иметь диаметрально противоположные отношения к своей работе к к себе самому. Для таких людей то, что позволительно и приемлемо для себя, далеко не все­гда отражается в работе. Работа в кабинете «селективного бизнесмена» может отразить его внутренний мир, но не его деловую ипостась. Довольно часто нам приходится встречать лю­дей, восседающих в шикарных креслах безукоризненных интерьеров, что не мешало им ак­тивно сотрудничать с нами далеко не в интересах своего работодателя. Заметим, что подоб­ное отношение иногда может быть прочтено рядовым внешним наблюдением.

при осмотре интерьера кабинета интересующего нас ответственного работника, РТ обратил внимание на одну маленькую деталь. Несмот­ря на то, что хищения в данном заведении представлялись делом очень маловероятным, несмотря на то что замочные скважины основной мас­сы шкафов, тумб и жалюзи мебельной горки хранили следы девственной неприкосновенности, один шкафчик работником запирался постоянно. Как выяснилось, там он держал обыкновенную бритву. Весьма недорогую. Это навеяло размышления о том, какого рода деятельность имеет шансы на успех в данной конторе...

• стиль интерьера

Если вы видите вокруг себя типичный «офис» без каких-либо потуг на «интерьер» — тут все ясно. Фирма еле-еле сводит концы с концами, чтобы она вам ни го­ворила на этот счет.

Отдельный разговор о тех, кому их интерьер представляется непреходя­щей эстетической ценностью, точным воплощением его «Я». То есть о людях, стремящихся сделать из своего кабинета неповторимое творение, точное воплощение своего «делового стиля». Чем больше прилагается усилий по стилизации интерьера, тем более читабельна фир­ма. Попробуем систематизировать наблюдения без каких-либо комментариев и внутренне­го обоснования. Каков может быть дух фирмы и как он читается в интерьере?

Нарочито крикливый, неадекватный окружающей среде, а самое главное основному делу фирмы, стиль интерьера руководителя партнерской фирмы может сигнали­зировать:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...