выявляйте партнерскую легенду
- высказанную им историю создания связи и усилия по поддержанию ее в дееспособности. Как вы знаете, легенды выявляются по признакам: • видимой правдивости Невероятные истории типа: «Иду я, значит, по Твербулю пьяный в стельку, вдруг навстречу мне Он, собственной персоной, без охраны и такой же. Ну и...», как правило, имеют большую вероятность отражать реальность, чем всяческие заливы, стопроцентно соответствующие любому вашему ожиданию; • высокой защищенности Вы можете задавать вопросы, но на большинство из них вас ждут готовые правдоподобные ответы. Если легенда разработана по всем правилам, расколоть ее расспросами — дело маловероятное; • целевой направленности Это значит, что легенда всегда направлена в русло ваших устремлений. Иначе она не нужна. Даже, предположим, рассказка типа: «Я с ним в теннис по пятницам играю», как только запахнет деньгами, будет дополнена довеском: «А в перерывах мы дела обговариваем». Поэтому правило «номер один» при работе с инициативным «партнером со связями», состоит в том, чтобы не только не светить свои намерения при выявлении связей партнера, но и напротив, придать им малозначительный вес. 2. АНАМНЕЗ СВЯЗИ «История связи», как доброкачественной, так и инсценируемой, всегда изобилует различной фактурой. Исключение составляют мимолетные случайные контакты, в качестве пригодных для работы нами не рассматриваемые. Порасспросите поконкретней о том, как ваш посредник наработал свою связь. Какова была хронология, что за отношения, насколько они сохранены? Именно на этом этапе отсеиваются непригодные посредники из числа честно заблуждающихся. Поймать можно на мелочи, на фактуре: фактах и фактиках.
3. ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ Исследование картины текущих наблюдений связей фирмы должно обеспечить вас пониманием подходов фирмы в организации и налаживании деловых связей. Основы такой деятельности лежат в общей концепции развития фирмы, в смыслообразующей мотивации, проводимой политики и других факторах организационной культуры предприятия-партнера. Что-то вы можете предположить, исследовав именно эти стороны деятельности предприятия, какую-то информацию вам могут предоставить самостоятельно сотрудники и руководство, что-то попадет к вам иными оперативными путями. Важно другое: вам может понадобиться всего одна-единственная связь этого предприятия, быть может, одна из нескольких сотен имеющихся. Предполагается, что развитая стратегия, опыт и усилия предприятия по наработке девяноста девяти связей, предусматривает именно такое же взвешенное отношение к сотому контакту и отношениям — как раз той самой, требуемой вам, связи. Кроме того, анализ наблюдений даст вам представление о самых «застрельных» моментах деятельности партнерской фирмы. Что вы можете обнаружить, анализируя картину имеющихся связей? • селекцию партнеров: · как предприятие подбирает деловых партнеров? Каковы критерии оценки и методы поиска, как проверяются кандидаты и когда они достигают вершин доверия? • вид связи: · на каких принципах базируется закрепление партнера? На зависимости, личном участии руководителей или обеспечении других целей? • позиция фирмы: · деловые связи могут быть отражены балансом предприятия в виде вкладов в уставные фонды других предприятий. В этом случае интересно посмотреть раскладку средств и их форму. Кем выступает фирма в качестве собственника другого дела: кредитором, дебитором, партнером, «бедным родственником», боссом или совладельцем. Перекрестное сопоставление с другими участниками-совладельцами совместных дел может очень точно отразить рискографию связей.
• круг связей: · самый интересный оперативный момент сводится к тому, что круг связей объекта совершенно точно отражает реальную картину положения предприятия. Вся полнота информации о предприятии может быть получена исследованием соответствующего делового окружения. Именно поэтому мы используем различные методы плотного мониторинга партнерской фирмы для крупных ответственных проектов. Из такого неафишируемого арсенала отметим несколько моментов. Совершенно точно неблагополучность партнера устанавливается кругом телефонных звонков руководства предприятия, что прекрасно известно любому оперативнику. Достаточно просмотреть записи номеров телефонов, чтобы выстроить точное представление о рисках связей предприятия. Оперативным путем такие списки без проблем покупаются у телефонной компании. Распечатка звонков фирмы затребуется в узле связи сразу после начала платежей за текущий месяц под предлогом внутрифирменного контроля телефонных звонков сотрудников. В серьезных ситуациях прослушивание телефонных разговоров руководства однозначно высвечивает не только связи, но и соответствующие им отношения. Овладение телефонными справочниками и соответствующими записями могут проводиться и иными, более изысканными оперативными действиями. 4. АНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПАРТНЕРОМ Разбор испытанных на себе подходов фирмы также должен пролить свет на политику предприятия в «партеке». То, что говорилось и выполнялось в отношении вас, вполне вероятно, применяется и в отношении других. Особенно это касается серьезных моментов, затрагивающих основные взаимоотношения между предприятиями. Например, гарантии выполнения обязательств, корректности взаиморасчетов, щепетильности конфликтного поведения. Если вы видите, что в отношении вас все это делалось спустя рукава, весьма вероятно, и с другими партнерами фирма вела себя так же. Как же можно доверять связям такой фирмы? 5. СБОР КОСВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ • отзыв ближайшего окружения посредника Во избежание возможного прокола подобный прием надо применять очень осторожно. Это достигается рассредоточением сбора информации: вы разбиваете фактуру на отдельные фрагменты и уточняете их в разрозненных источниках, Достаточно получить подтверждение того или иного факта без каких-либо детальных расшифровок. Не составляет труда склеить общую картину из таких верифицированных эпизодов, собранных с разных мест. Так, именно подобный метод обработки ближайшего окружения, позволил нам вовремя оценить качество связей одной персоны и прийти к выводу, что он откровенничал с нами весьма сдержанно...
• проверка «истории связи» Очень часто элементарная проверка информации посредника может указать на несостоятельность его связи. Проверку истории можно провести оперативной обработкой окружения посредника, среди которого всегда находится некто, кто может подтвердить информацию об устойчивых взаимоотношениях посредника и объекта его связи. Этого может оказаться достаточным для проверки показаний посредника. Именно так в нескольких делах мы пришли к выводам о фальсифицировании реальной картины недобросовестными посредниками, что уберегло наших клиентов от тупиковых ходов. Именно таким образом в другом деле мы убедились в том, что оно имеет шансы на успех. 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ • оперативное побуждение («провокация») Смысл прост: необходимо вынудить посредника подтвердить то, что он говорил, или, вернее говоря, то, что вы в это время подумали. «В теннис играете? Можно мне поприсутствовать?», «Утверждаешь, что вы с ним на короткой ноге? Вот телефон — позвони, поговори за жизнь». Само собой, что такие вещи надо тщательно готовить. Часто вся основная масса ваших усилий направлена именно на создание необходимых психологических предпосылок провокации. (Кстати, если кого-то коробит этот термин, позвольте привести вам его второй, медицинский смысл: «провокация — искусственное возбуждение признаков болезни». Благо же прививок общеизвестно и несомненно. Чем мы и занимаемся, сталкиваясь с нездоровыми людьми.)
• «работа с ответом» Технология «передвигания стрелки» нами уже была разобрана, применительно к взаимоотношениям с заказчиком. Мы утверждали тогда, что прием универсален. Посмотрите, как он работает при уточнении связей. Достичь результатов можно простым употреблением полисемии — многозначности слов. Вы должны построить свою беседу так, чтобы создать у объекта представление о проекте как весьма ответственном. При этом эффективно передвинуть акцент на возможную серьезную личную ответственность за невыполнение партнером функции, например, по типу: «Некоторые солидные люди интересуются, можно ли за деньги сделать то-то и то-то. Я сам не смогу помочь — дело хоть и денежное, но весьма ответственное. Почему-то я сразу же подумал про вас и ваши возможности…» Такой ход заставит «лицо со связями» призадуматься относительно выполнимости и последствий дела, за которое оно берется. (При работе «с ответом» вы должны указать клиенту конкретного исполнителя акции, стоимость его услуги и свои опасения на его счет. Таким образом мы можете несколько обезопасить себя.) • «работа накоротко» Самый прогрессивный путь эксплуатации чужих связей, включая их проверку. Попросите своего посредника свести вас с требуемым человеком. Можете чиркнуть какое-нибудь соответствующее соглашение. Как только вы окажетесь один на один с конечным объектом своего интереса, все очень быстро встанет на свои места, включая раздутые самооценки и вкрученный вам характер отношений между посредником и его связью. Поэтому избегание такого взаимодействия накоротко со стороны посредника, невзирая на всю вашу стимуляцию, включая наличные баксы, говорит о том, что он «финтил». Нет у него ни связи, ни контакта, ни даже выхода на нужного человека... 7. ПРОБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ («контролька») Предположим, ваш клиент задумал нечто деликатное, и участие в проекте требуемой связи может быть весьма непростым. При этом вы не получили однозначной картины надежности посредника: часть фактов говорит «за», часть наблюдений «против», например, посредник настаивает на личном осуществлении контакта, оправдывая это личным характером отношений типа: «ест только из моих рук». Что делать в такой ситуации? Пустить посредника — есть риск, что он завалит дело — разговор будет конкретный, идеи засветятся и в случае провала вам на Фигуру повторно с тем же предложением уже не выйти. С другой стороны, есть риск утраты канала: уйдет посредник — уйдет связь. Что делать? Попробуйте метод контрольного взаимодействия — «контрольку». Суть контрольки состоит в том, чтобы отследить и выявить поведение посредника в ходе пробного взаимодействия с его связью. Дайте посреднику соответствующие инструкции, только не те, которые действительно запланированы проектом, а усеченные или специально сконструированные для такого случая — маленького дела, Это просто. Теперь о том, что не совсем просто. Вам предстоит «зарядить» своего гонца или принять другие меры оснащения места переговоров звукозаписывающей техникой. Разбор пробы, включая то, как ваш посредник представил дело, что порассказал про вас, допустил ли нелояльности и насколько четко выполнил стимулирование связи (все, или только часть?) — покажет вам реальность Большого дела Побочный полезный эффект состоит в том, что вы сажаете на крючок и посредника, и его связь С этого момента в ваших руках компромат на связь. (Именно поэтому запись необходимо секретить от посредника.) Некрасиво? А посредничать на взятках красиво? А красиво быть закопанным в сыру землю по горло, отдуваясь за «чужие пряники»?..
Только после выполнения всех оперативных мероприятий можно более или менее спокойно посмотреть вслед уходящему «Человеку-со-связями». Если вообще в совбизнесе понятия связей и личного спокойствия хоть как-то уживаются... АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ • актуализация «портфельного» фактора • рискография • Р-техно
АКТУАЛИЗАЦИЯ «ПОРТФЕЛЬНОГО» ФАКТОРА Основными проектными характеристиками, актуализирующими риск-фактор «портфеля заказов» партнерского предприятия, являются: • низкая автономность проекта. Чем зависимее проект от партнерских операций, тем более он уязвим для «портфельных рисков» партнера. В обязательном порядке рискология заказов партнера должна проводиться для индустриальных проектов, где партнеру отданы функции товарного производства или передела. В случае задействования в проекте нескольких независимых партнеров-передельщиков, как это зачастую бывает при выпуске товаров повышенной сложности, с ростом «веса партнера» — закреплением за ним относительно высокой и ответственной доли общего передела — повышается вероятности и сила возможных негативных последствий «портфельных рисков» для проекта в целом. • повышенная степень мобилизации и напряжения партнера на выполнении проектных функций Отвлечения и концентрации ресурсов и усилий партнера на выполнении проектных обязательств может лихорадить все партнерское предприятие. Если задача, поставленная перед партнером, насколько вы понимаете его внутреннюю ситуацию, является для него делом повышенной сложности, требующим напряжения всех имеющихся ресурсов, например, вы планируете на данном предприятии запуск производственной программы, требующей жесткого соблюдения технологического регламента при повышенных требованиях к качеству работы, согласованного взаимодействия всех служб, жесткого соблюдения сроков и прочих тонкостей — имейте в виду, что данная ситуация для вашего партнера изначально нежелательна. Сколь бы вы ни стремились компенсировать его издержки в денежном исчислении, партнер всегда будет находиться в состоянии соблазна взять заказ попроще. • неординарность проектных функций для выбранного партера При навязывании партнеру неординарных работ негативные психологические эффекты перемножаются. Альтернативная деятельность воспринимается партнером в общей совокупности всех возможных благ на фоне обострения тенденции к избеганию напряжений вашего заказа. В такой взрывоопасной ситуации может оказаться достаточным малейшего повода в виде постороннего заказика, для того чтобы партнер «слетел» как на этапе предпроектных работ, так и находясь в стадии воплощения проекта. Актуальность риск-фактора повышается, когда вы используете недогрузку партнера, навязывая ему ответственные, но не профильные работы. Сейчас непрофильные варианты можно встретить сплошь и рядом. Берутся за все и за недорого. Если ваш партнер работает, скрепя сердце, скорее всего, он не долго будет оставаться вашим. Истребовать же недоработки с него будет трудно как технически, так и экономически. Вы же не намерены платить ему по мировым стандартам, почему же он должен по ним отвечать? • концeпция разнотипных проектных функций на одном партнере Это более свойственно проектам, в которых задействуются непроизводственные, чаще всего чисто предпринимательские партнерские функции, такие как администрирование или дистрибуция, документообеспечение и проч. Однако такой вариант может встретиться и с партнером-продуцентом, когда он берется совмещать несколько функций, например, закупки сырья, передела, таможенной очистки и доставки товара. Чем больше таких разнородных функций вы отдаете в одни руки, концентрируя их на одном партнере, тем острее для вас «портфельный» риск-фактор. Сбой в одном-единственном звене при таком подходе приводит к множественным поломкам самых разнообразных проектных механизмов. Известное изречение «не класть все яйца в одну корзину!» проходит далеко не всегда. фирма подряжается на документальное обеспечение торговой акции. Кроме того, той же фирме, учитывая ее богатый торговый опыт, доверяют продажу товара Ошибка в виде перекрещивания двух функций — сбыта и документообеспечения, объективно вполне подлежащих раздельному исполнению в запланированной акции, привела, к закономерному следствию. Вывод проекта из «пике» был сильно ограничен средствами, ибо вся выручка локализовалась в руках «недоброкачественною» партнера, устроившего проектный сбои, проколов выполнение функции документообеспечения. Но обратите внимание на то, что главным аргументом в истребовании убытков был тот, что, передав партнеру торговую функцию, ему тем самым дали возможность получить доход. РИСКОГРАФИЯ Анализ портфеля заказов партнерской фирмы должен помочь вам избежать следующих рисков:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|