Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании




1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);

2) пользоваться услугами адвоката;

3) вести необходимые записи;

4) знакомиться с протоколом опроса;

5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;

6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.

2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

Могут содержаться:

· предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

· предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер

· предложения о совершенствовании деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.

Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад

В случае, если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.

Утвержденный палатами итоговый доклад направляется президенту, в правительство и публикуется.

После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.

Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации уведомляются незамедлительно.

Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.

 

Законодательный процесс – совокупность процедур, в результате которых обе палаты парламента рассматривают и принимают решения, касающихся законов РФ.

Законы:

1) Законы РФ о поправке к Конституции РФ

2) ФКЗ

3) ФЗ

В соответствии с Конституцией и толкованием КС. Был спор о том, есть отдельный закон о поправке (ст. 136 – в порядке ФКЗ).

 

Все ФКЗ являются предусмотренными Конституцией – это не совсем верно, т.к. по ст. 76 по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ (началось с ФКЗ о ДСП).

 

Законодательный процесс (в узком подходе) – процедуры по голосованию и принятию законов.

Законодательный процесс (в широком смысле) – все стадии от инициативы до подписания

Стадии:

1) Инициатива

2) Подготовка проекта

3) Рассмотрение в ГД

4) Рассмотрение в СФ

4.1) Если СФ не поддержал – согласительная комиссия

5) Направление Президенту и подписание

5.1) Вето – тогда заново либо пересмотр, либо утверждение большинством.

 

Осуществление права законодательной инициативы

Внесение проекта закона в ГД.

Законотворческий процесс – начинается с того момента, когда зарождается сама идея нормы. Потом поручение подготовить процесс или комитет ГД сам подготавливает проект. Но это ещё не законодательный процесс!
Законодательный процесс начинается со внесения проекта закона в ГД.

I. Право законодательной инициативы – представление соответствующего текста в письменном виде субъектом, обладающим правом законодательной инициативы.

Субъекты (ст. 134)

· Президент

o Мнение Авакьяна: Если Президент, то зачем оно у Правительства и наоборот. Правительство без Президента и шага не сделает

· Совет Федерации

· Член (-ы) СФ, СФ

o 167 участников

· Депутат (-ы) ГД, ГД

o 450 участников

o Отсюда предложение: лишить их этого права и передать группе

· Правительство РФ

· Законодательный (-ые) органы субъектов РФ

· Ч. 1 ст. 104 – КС, ВС, ВАС по вопросам их ведения

o КС может получить потом запрос об оценке конституционности акта, а он реализовал право законодательной инициативы

o Слова «по вопросам их ведения» не совсем понятны, практически любые вопросы.

У новой ГД нет обязательства обращаться к прежним законопроектам.

Кого ещё следует наделить?

- Народ в целом

- Уполномоченный по правам человека (фактически итак есть)

- Общественная палата

 

II. Подготовка законопроекта

Проект передаётся в профильный комитет (-ы) к первому чтению.

· Необходимо посмотреть, есть ли все необходимые документы

· Посмотреть, не возникает ли ещё каких-либо вопросов

· Разослать всем субъектам законодательной инициативы

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.