Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в парламентском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков); 2) пользоваться услугами адвоката; 3) вести необходимые записи; 4) знакомиться с протоколом опроса; 5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса; 6) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц. 2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. Могут содержаться: · предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования. · предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер
· предложения о совершенствовании деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад В случае, если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается. Утвержденный палатами итоговый доклад направляется президенту, в правительство и публикуется. После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации уведомляются незамедлительно. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.
Законодательный процесс – совокупность процедур, в результате которых обе палаты парламента рассматривают и принимают решения, касающихся законов РФ. Законы: 1) Законы РФ о поправке к Конституции РФ 2) ФКЗ 3) ФЗ В соответствии с Конституцией и толкованием КС. Был спор о том, есть отдельный закон о поправке (ст. 136 – в порядке ФКЗ).
Все ФКЗ являются предусмотренными Конституцией – это не совсем верно, т.к. по ст. 76 по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ (началось с ФКЗ о ДСП).
Законодательный процесс (в узком подходе) – процедуры по голосованию и принятию законов.
Законодательный процесс (в широком смысле) – все стадии от инициативы до подписания Стадии: 1) Инициатива 2) Подготовка проекта 3) Рассмотрение в ГД 4) Рассмотрение в СФ 4.1) Если СФ не поддержал – согласительная комиссия 5) Направление Президенту и подписание 5.1) Вето – тогда заново либо пересмотр, либо утверждение большинством.
Осуществление права законодательной инициативы Внесение проекта закона в ГД. Законотворческий процесс – начинается с того момента, когда зарождается сама идея нормы. Потом поручение подготовить процесс или комитет ГД сам подготавливает проект. Но это ещё не законодательный процесс! I. Право законодательной инициативы – представление соответствующего текста в письменном виде субъектом, обладающим правом законодательной инициативы. Субъекты (ст. 134) · Президент o Мнение Авакьяна: Если Президент, то зачем оно у Правительства и наоборот. Правительство без Президента и шага не сделает · Совет Федерации · Член (-ы) СФ, СФ o 167 участников · Депутат (-ы) ГД, ГД o 450 участников o Отсюда предложение: лишить их этого права и передать группе · Правительство РФ · Законодательный (-ые) органы субъектов РФ · Ч. 1 ст. 104 – КС, ВС, ВАС по вопросам их ведения o КС может получить потом запрос об оценке конституционности акта, а он реализовал право законодательной инициативы o Слова «по вопросам их ведения» не совсем понятны, практически любые вопросы. У новой ГД нет обязательства обращаться к прежним законопроектам. Кого ещё следует наделить? - Народ в целом - Уполномоченный по правам человека (фактически итак есть) - Общественная палата
II. Подготовка законопроекта Проект передаётся в профильный комитет (-ы) к первому чтению. · Необходимо посмотреть, есть ли все необходимые документы · Посмотреть, не возникает ли ещё каких-либо вопросов · Разослать всем субъектам законодательной инициативы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|