Упражнение «Танец вслепую». Упражнение «Древние танцы». Упражнение «Кинестетическая эмпатия». Упражнение «Зеркальное отображение»
Упражнение «Танец вслепую» Группа садится в круг, по периметру зала, в котором проводятся занятия. Один из участников с завязанными глазами становится в центр. Звучит музыка. Человек, стоящий в центре, начинает двигаться. К нему подходит один из участников и вступает во взаимодействие, которое длится 3-5 минут (обычно столько, сколько продолжается музыкальная композиция), после чего садится на место. Затем к человеку в центре подходит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна участнику, находящемуся в центре. Его задача — осознавать возникающие чувства и по окончании взаимодействия описать своего партнера и свой танец с ним. При возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому ведущий выключит музыку, тем самым искусственно завершив контакт. После каждого взаимодействия центрального участника с одним из членов группы ведущий просит его поделиться своими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы: • Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танцевали. Возникло ли у вас ощущение контакта, понимания? • Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца? • Как вы думаете, что испытывал во время танца ваш партнер? • Попробуйте на основании только что полученного опыта оценить вашего партнера по 10-бальной шкале, где 0 баллов — партнер мне совершенно не подходит, 10 баллов -идеальный партнер. После окончания взаимодействия со всеми членами группы проводится обсуждение. Танцующий в центре снимает повязку и садится в круг. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает центральным участником (это может быть сделано в течение нескольких занятий).
Вопросы для обсуждения: • Каковы были ваши чувства во время взаимодействия с центральным участником? • С какими партнерами центральному участнику было легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему? • Какой из партнеров оказался для танцующего в центре идеальным, а какой - совершенно неподходящим? Материалы: эстрадно-инструментальные композиции лирического характера, платок. Упражнение способствует актуализации системы отношений в группе, осознанию участниками собственной системы отношений — к себе, к другим, к миру. Упражнение «Древние танцы» Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каждый из них по очереди задает свой ритм, выстукивая его на барабане. Остальные следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли шамана. Материалы: записи шаманских ритуальных песнопений, барабан (тамбурин, бубен и т. п. ). Упражнение «Кинестетическая эмпатия» Участники тренинга делятся на пары. Звучит музыка. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь и следуя своим чувствам. Другой — зеркально отражает его движения, стараясь вчувствоваться в партнера через его пластику, манеру движений. Через 7—10 минут участники меняются ролями. По окончании упражнения они обмениваются чувствами «здесь и теперь» в парах. Музыкальное сопровождение по выбору ведущего. Упражнение «Зеркальное отображение» Группа становится в круг. Каждый участник танцует свободно, экспериментируя и импровизируя. Один из участников стоит в центре круга и, танцуя по очереди напротив каждого участника, старается отобразить движения партнера, вживаясь в его индивидуальный танец. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в кругу.
Материалы: музыка разных стилей. Упражнение «Танец живота» Звучит музыка. Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, выявляя зоны напряжений. Возможно выполнение вариантов этого упражнения. Сначала один из участников исполняет свой «танец живота», остальные отзеркаливают его движения. Затем это делает следующий и т. д. Если в группе есть мужчины и женщины, можно предложить группе такой игровой вариант упражнения. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина выбирает себе первую «жену», вторую и т. д. После этого мужчины и женщины меняются ролями — мужчины исполняют свой замысловатый танец, а женщине предоставлено право выбора. Материалы: ритмичная восточная музыка (например, записи арабских или турецких песен). Упражнение «Групповой танец» Группе дается задание — составить и протанцевать групповой танец. Ведущий при этом покидает группу, предоставив группе возможность придумать и поставить групповой танец совершенно самостоятельно. Материалы: музыкальное сопровождение выбирает группа. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы: Актуализация творческого потенциала. — СПб., 2003. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб., 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|