Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность




УПРАЖНЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ

Физическая раскрепощенность (отсутствие мышечных за­жимов, свобода движений, легкость пластического выражения) и психологическая свобода (отсутствие страха быть объектом внимания, свободное изъявление воли, мысли, чувства, пси­хическое равновесие) — таково первое исходное условие вы­полнения упражнения. При выполнении данного условия каж­дый участник сумеет проявить свое индивидуальное «Я», а значит, стать интересным для всех, что в свою очередь повы­шает интерес к занятиям, обогащая социально-психологичес­кий климат в группе.

Физическая и психологическая свобода должны стать ха­рактеристикой профессиональной деятельности педагога -деятельности по природе своей творческой.

Предлагаемые ниже упражнения нуждаются в музыкальном сопровождении: легкий, мягкий, веселый ритм и изящная ме­лодия, простая для восприятия.

Упражнение «Дарю свое место другому»

Участникам, устроившимся за столом и неподвижно зас­тывшим в мышечной зажатости, предлагают подарить свое «удобное» место другому. Для этого следует выйти, пройтись под музыку по аудитории и присесть на любое другое место. Спросите, удобно ли сидеть теперь на другом месте.

Упражнение «Вот он (а) я! »

Студенты поочередно выходят перед группой (не имеет зна­чения, сидят ли участники за столами или полукругом на сту­льях), пластически и мимически выстраивая приветствие всем,

как бы говоря: «Я вам рад, мне приятно с вами работать, мои дорогие коллеги».

Упражнение «Игра со стульями»

Перед аудиторией выставляется несколько стульев. Один из участников пересаживается с одного стула на другой, пласти­чески и мимически выражая следующее: «Хороший стул, но попробую-ка я посидеть на другом. Этот еще лучше... А дру­гой - как?.. О! Вот этот самый удобный! » Каждый из участ­ников проигрывает такой пантомимический разговор с са­мим собой.

Упражнение «Приветствие по «цепочке»

Ведущий посылает первое пластическое приветствие одно­му из участников (открытая поза, улыбка доброжелательнос­ти, небольшая «диагональ» в сторону субъекта, развернутые ладони). Тот, ответив на обращение, встает и посылает свое приветствие - тоже пластическим и мимическим способом — следующему.

Упражнение «Присоединение в музыкальном ритме»

Несколько человек выстраиваются вдоль длинного стола с карточками в руках. Начинает звучать музыка, и они ритмич­но поочередно выкладывают карточки на стол, поворачивают голову к соседу, как бы говоря: «Я сделал — теперь ты! »

Тот, улыбнувшись, подхватывает ритмичные движения и в таком же ритме выкладывает свои карточки. И так далее.

Потом точно так же они соберут карточки. Это очень кра­сивая ритмичная игра. Обычно группа аплодирует маленькому психологическому спектаклю.

Упражнение «Я тебя понял»

Один из студентов, оснащенный плейером, получает кар­точку с текстом, описывающим сюжет и состояние субъекта во время развертывания данного сюжета. Включив магнитофон, студент пантомимически изображает то, что с ним происхо­дит. После завершения показа все громко говорят: «Я понял,

что с тобою происходит», — и воспроизводят изображенное все одновременно. Главный же герой становится арбитром — он оценивает правильность изображенного сюжета.

Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения направлены на осознание участниками своих танцевально-экспрессивных особенностей и расширение их репертуара, осознание и снятие мышечных зажимов, разрядку психоэмоционального напряжения.

Упражнение «Сочини свой танец»

Участники становятся в круг, ведущий — в центре. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и так далее по кругу.

Упражнение «Подари движение»

Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Веду­щий начинает танец, выполняя какие-либо однотипные дви­жения в течение 15—20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему на­чинать свои движения в такт музыке, и далее подобное про­должается по кругу.

Упражнение «Джаз тела»

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Веду­щий показывает порядок выполнения движений. Сначала нуж­но совершать движения только головой и шеей в разные сто­роны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи — то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения — бедрами, затем — коленями, далее — ступнями. После этого постепенно прибавляют каждое

отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо постараться двигаться всеми частями тела одновременно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...