1. 2. Психология и специфика психокоррекции детей раннего возраста
1. 2. ПСИХОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Особенности детей раннего возраста. Календарь развития ребенка. Психологическое сопровождение родителей и малыша в первые дни и месяцы жизни. Развивающие игры и игрушки. Грамотное использование сосок, памперсов и др. аксессуаров. Речь: индивидуальные особенности, этапы развития в раннем возрасте. Специфика психокоррекции в раннем возрасте, работа с родителями. 2. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАП: НОРМА, ПАТОЛОГИЯ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ http: //www. psygrad. ru; E-mail: psyinst@psyinst. ru SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный) • Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные кризисы. Диагностика развития Возможности индивидуальной и групповой психокоррекции в дошкольном возрасте. ■ Сопровождение развития, психокоррекция проблемного поведения. • Особенности обучения и воспитания гиперактивного, тревожного и агрессивного ребенка в дошкольном возрасте. Адаптация и дезадаптация в детском саду. Основные проблемы возраста. Ранняя подготовка к обучению. Преимущества и недостатки ранних развивающих программ. Работа с родителями. 3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА • Нейропсихологические методики для обследования детей. • Диагностика нарушений учебной деятельности, особенностей индивидуального развития мышления, памяти, интеллекта, внимания, двигательной сферы (координация движений мелкой моторики), пространственных представлений, фонетико-фонематического слуха, слогового анализа и синтеза; произвольности психических процессов. Дисграфия (нарушение письма), дислексия (стойкая неспособность овладения навыком чтения): психологические механизмы возникновения, диагностика и дифференциация от других нарушений.
4. МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ И П0ДР0ПК0В • Нейропсихологические синдромы детского возраста. Методы коррекционной работы при неспособности к обучению. Практические рекомендации по обучению и развитию леворуких детей, детей со слабой моторикой, трудностями пространственной организации. Подготовка детей к школьному обучению. • Принципы и методы предупреждения и коррекции речевых ошибок (дисграфии, дислексии), развитие связной речи; развитие двигательной сферы (координация движений мелкой моторики). Коррекция специфических (дисграфических) ошибок; развитие пространственных представлений. 5. МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ • Прием в школу. Общая и поуровневая диагностика готовности к школьному обучению. Особенности возраста (соматическое здоровье, интеллектуальная, эмоционально-личностная готовность). Выявление группы риска. Профилактика школьной дезадаптации. 6. 7. ДЕФЕКТОЛОГИЯ ' Недостаточность интеллектуального развития, особенности проявления дефекта у детей и подростков. Задержка психического развития (ЗПР), клинические типы форм ЗПР. Дети с сенсорными нарушениями, особенности работы при нарушениях слухового и зрительного анализаторов. Дети с речевыми нарушениями, патологические речевые нарушения, организация логопедической помощи. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями поведения, комплексными дефектами. Асоциальные формы поведения. Агрессивное поведение младших школьников. Искаженное психическое развитие. Синдром раннего детского аутизма (РДА). • Пределы компенсации для разных форм дефектного развития. Условия успешной компенсации. Социальная и творческая реабилитиция детей. ' Одаренные дети. Причины дезадаптации. Социальная адаптация.
• Специфика обучения детей с проблемами развития. Характеристика основных направлений коррекционно-развивающего образования детей с трудностями в обучении. 8. АРТТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ • Рисуночные техники в терапевтическом и диагностическом ключе. Особенности художественных материалов в зависимости от цели работы, возраста и состояния ребенка. Особенности пластических материалов. Лепка из глины, пластилина, пластика и др. Использование лепки для выражения агрессии и других чувств. ' Исследование негативных чувств ребенка и возможности выражать их. ' Техники использования метафор, сказок и сочинения историй в группе и индивидуально. Сочинение историй с помощью различных подручных предметов. 9. ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (16 час. ) http: //wvuw. psygrQd. ru; E-mail: psyinst@psyinst. ru SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный) История развития игровой терапии, различные подходы в рамках данного метода. Оборудование и материалы для игротерапии, их особенности и специфика в зависимости от цели работы, возраста и состояния ребенка. Игровые техники с использованием кукол и предметов. Диагностическое значение выбранных игрушек. Техники групповых игр. Игры для отреагирования чувств, для развития креативности, для метафорического обучения и имитации поведения, коммуникативные игры. 10. SAND-PLAY (ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ) В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ История метода. Организация, условия проведения. Работа с песком в структуре индивидуальной и групповой работы. Техники и приемы работы, отработка практических навыков, терапевтическая работа. Выявление и отработка актуальных проблем клиента, родительских установок и родительского мировоззрения, основных негативных паттернов поведения, сформированных в детстве. Виды ролевых взаимодействий клиента. Особенности использования метода с родителями и с детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|