Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 2. Психология и специфика психокоррекции детей раннего возраста




1. 2. ПСИХОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Особенности детей раннего возраста. Календарь развития ребенка. Психологическое сопровождение родителей и малыша в первые дни и месяцы жизни. Развивающие игры и игрушки. Грамотное использование сосок, памперсов и др. аксессуаров. Речь: индивидуальные особенности, этапы развития в раннем возрасте. Специфика психокоррекции в раннем возрасте, работа с родителями.

2. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАП: НОРМА, ПАТОЛОГИЯ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

http: //www. psygrad. ru; E-mail: psyinst@psyinst. ru SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный)

• Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные кризисы. Диагностика развития Возможности индивидуальной и групповой психо­коррекции в дошкольном возрасте.

■ Сопровождение развития, психокоррекция проблемного поведения.

• Особенности обучения и воспитания гиперактивного, тревожного и агрессивного ре­бенка в дошкольном возрасте. Адаптация и дезадаптация в детском саду. Основные проблемы возраста. Ранняя подготовка к обучению. Преимущества и недостатки ран­них развивающих программ. Работа с родителями.

3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

• Нейропсихологические методики для обследования детей.

• Диагностика нарушений учебной деятельности, особенностей индивидуального развития мышления, памяти, интеллекта, внимания, двигательной сферы (координация движений мелкой моторики), пространственных представлений, фонетико-фонематического слуха, слогового анализа и синтеза; произвольности психических процессов.

Дисграфия (нарушение письма), дислексия (стойкая неспособность овладения навы­ком чтения): психологические механизмы возникновения, диагностика и дифференци­ация от других нарушений.

4. МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ И П0ДР0ПК0В

• Нейропсихологические синдромы детского возраста. Методы коррекционной работы при неспособности к обучению. Практические рекомендации по обучению и развитию леворуких детей, детей со слабой моторикой, трудностями пространственной органи­зации. Подготовка детей к школьному обучению.

•   Принципы и методы предупреждения и коррекции речевых ошибок (дисграфии, дис­лексии), развитие связной речи; развитие двигательной сферы (координация движе­ний мелкой моторики). Коррекция специфических (дисграфических) ошибок; разви­тие пространственных представлений.

5. МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

• Прием в школу. Общая и поуровневая диагностика готовности к школьному обучению. Особенности возраста (соматическое здоровье, интеллектуальная, эмоционально-лич­ностная готовность). Выявление группы риска. Профилактика школьной дезадаптации.

6. 7. ДЕФЕКТОЛОГИЯ

' Недостаточность интеллектуального развития, особенности проявления дефекта у детей и подростков. Задержка психического развития (ЗПР), клинические типы форм ЗПР. Дети с сенсорными нарушениями, особенности работы при нарушениях слухо­вого и зрительного анализаторов. Дети с речевыми нарушениями, патологические рече­вые нарушения, организация логопедической помощи. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушениями поведения, комплексными дефекта­ми. Асоциальные формы поведения. Агрессивное поведение младших школьников. Искаженное психическое развитие. Синдром раннего детского аутизма (РДА).

Пределы компенсации для разных форм дефектного развития. Условия успешной компенсации. Социальная и творческая реабилитиция детей.

' Одаренные дети. Причины дезадаптации. Социальная адаптация.

Специфика обучения детей с проблемами развития. Характеристика основных на­правлений коррекционно-развивающего образования детей с трудностями в обучении.

8. АРТТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

• Рисуночные техники в терапевтическом и диагностическом ключе. Особенности худо­жественных материалов в зависимости от цели работы, возраста и состояния ребенка. Особенности пластических материалов. Лепка из глины, пластилина, пластика и др. Использование лепки для выражения агрессии и других чувств.

' Исследование негативных чувств ребенка и возможности выражать их. ' Техники использования метафор, сказок и сочинения историй в группе и индивидуально. Сочинение историй с помощью различных подручных предметов.

9. ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (16 час. )

http: //wvuw. psygrQd. ru; E-mail: psyinst@psyinst. ru SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный)

История развития игровой терапии, различные подходы в рамках данного метода. Оборудование и материалы для игротерапии, их особенности и специфика в зависи­мости от цели работы, возраста и состояния ребенка. Игровые техники с использова­нием кукол и предметов. Диагностическое значение выбранных игрушек. Техники групповых игр. Игры для отреагирования чувств, для развития креативности, для мета­форического обучения и имитации поведения, коммуникативные игры. 10. SAND-PLAY (ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ) В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

История метода. Организация, условия проведения. Работа с песком в структуре ин­дивидуальной и групповой работы. Техники и приемы работы, отработка практичес­ких навыков, терапевтическая работа. Выявление и отработка актуальных проблем клиента, родительских установок и родительского мировоззрения, основных негатив­ных паттернов поведения, сформированных в детстве. Виды ролевых взаимодействий клиента. Особенности использования метода с родителями и с детьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...