Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление наркомании у подростка




Выявление наркомании у подростка

Вопросы                                                                               Баллы

Обнаружили ли вы у ребенка:

1. Снижение успеваемости в школе в течение послед-             50

него года

2. Неспособность рассказать вам о том, как протекает   50

его жизнь в школе

3. Потерю интересов к спортивным и другим внекласс-             50

ным мероприятиям

4. Частую, непредсказуемую смену настроения                        50

5. Частые синяки, порезы, причины появления которых              50

он не может объяснить

6. Частые простудные заболевания                                            50

7. Потерю аппетита, похудание                                                  50

8. Частое выпрашивание денег у вас или других род-    50

ственников

9. Понижение настроения, негативизм, критическое от-              50

ношение к обычным вещам и событиям


10. Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни              50

11. Скрытность, уединенность, задумчивость, длитель-             50

ное прослушивание магнитофонных записей

12. Позицию самозащиты в разговоре об особенностях            50

поведения

13. Гневливость, агрессивность, вспыльчивость                            50


14. Нарастающее безразличие к окружающему, потерю энтузиазма



15. Резкое снижение успеваемости                                           100


16. Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на пред- плечьях

17. Бессонницу, утомляемость, сменяющуюся необъяс- нимой энергией

18. Нарушение памяти, неспособность мыслить логиче- ски

19. Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т. п.


 

 

 


20. Нарастающую лживость                                                   100

21. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки                 200


22. Значительные суммы денег без известного источни- ка дохода

23. Частый запах спиртного или появление запаха гаши- ша от одежды

24. Потерю памяти на события, происходившие в пери- од опьянения

25. Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посу- ды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, раствори- телей

26. Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т. п., особенно если их скрывают


 

 

 

 


27. Состояние опьянения без запаха спиртного                        300


28. Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов



 

Слышали ли вы от ребенка:

1. Рассуждения о бессмысленности жизни                               50

2. Разговоры о наркотиках                                                  100


3. Отстаивание своего права на употребление наркоти- ков



Сталкивались ли вы со следующим:

1. Пропажей лекарств из домашней аптечки                           100


2. Пропажей из дома денег, ценностей, книг, одежды и т. д.



 

Случалось ли с вашим ребенком:

1. Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т. п.
2. Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения
3. Совершение кражи
4. Арест в связи с хранением, перевозкой, приобрете- нием или сбытом наркотиков
5. Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения (в том числе — алкогольного)

Если вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость.

 

Опросник для родителей наркомана

— Как бы вы могли охарактеризовать отношения в вашей семье?

— Как вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация в семье?

— Что больше всего волнует, тревожит вас в поведении вашего ребенка?

— Как вам кажется, как обычно вы реагируете на поведение ребенка, неприемлемое с вашей точки зрения?

— Имели ли место, на ваш взгляд, трудности в воспитании? С чем они были связаны?

— Каких принципов вы придерживаетесь в воспитании вашего ребенка?

— Какими методами вы чаще всего пользовались в процессе воспита- ния ребенка?

— Какие качеств вы хотели воспитать в ребенке?

— Что, на ваш взгляд, удалось сформировать положительного или от- рицательного в личностных качествах ребенка?

— Что не удовлетворяет вас в том, как вы воспитываете вашего ребенка?

— Как вы считаете, что бы вы могли изменить в воспитании сейчас?

— Как вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?

— Какую роль занимает ваш ребенок в жизни семьи?


 

— Удовлетворен ли ваш ребенок этой ролью?

— Как бы вы могли описать отношения между вами и вашим ребенком, другим родителем и ребенком?

— Опишите, пожалуйста, типичный день в вашей семье.

— Как вы думаете, что означают конфликты в вашей семье?

— Зачем, по вашему мнению, нужны ссоры и скандалы каждому чле- ну семьи?

— Что каждый из вас получает в этих конфликтных отношениях?

— Как вы думаете, на что следует обращать большее внимание в отно- шениях с ребенком?

— Что бы вы хотели изменить в отношениях с ребенком?

— Как вы считаете, как этого можно добиться?

— Что вы готовы сделать для того, чтобы ситуация изменилась?

— Что из того, что вы готовы сделать для изменения ситуации, кажет- ся вам наиболее подходящим?

— Что может помешать вам реализовать ваши планы?

— Что может вам помочь, на что вы можете опереться, реализуя ваши планы?

 

Рекомендации родителям ребенка с TV-зависимостью

Не предлагайте телевизор вместо себя. Если малыш хочет поиграть с вами, а вы не можете этого сделать, предложите ему игру с песком, во- дой, любыми новыми предметами. Ребенку постарше предложите помочь вам или дайте какое-нибудь интересное задание. Не оставляйте малыша одного при просмотре мультиков. Совместно с ребенком определите вре- мя, когда он ложится, и не меняйте его, даже если передача заканчивается позже, чем обычно. Устраивайте «день без телевизора». Предложите ребен- ку в этот день заняться чем-нибудь более интересным. Ограничьте покуп- ку игрушек и вещей с символикой мультфильмов.

Исключите телевизор из числа участников семейных ритуалов: обедов и ужинов, совместных занятий. Разговаривайте только при выключенном телевизоре. Включайте телевизор, только если собираетесь посмотреть определенную, заранее выбранную программу, и выключайте, как только передача закончилась. Выключайте звук, когда идет реклама. Используйте видеомагнитофон, чтобы смотреть фильмы всей семьей, а дети будут смот- реть те мультфильмы, которые вы хотите, чтобы они видели.

Подберите для просмотра фильмы и мультфильмы, которые не только развлекают, но и учат. Детям постарше предложите расписание программ, которые стоит посмотреть. Его лучше составить вместе с ребенком. Важ- но, чтобы у ребенка не было возможности смотреть ужасы, насилие и секс. Используйте совместный просмотр как повод поговорить о содержании те- лепередач и на другие темы.

Просите ребенка делать замечания по поводу просмотренного, это поможет ему относиться к телевидению критически. Научите ребенка


 

не принимать на веру все, что показывают по телевизору. Рассказывай- те детям о приемах воздействия на зрителя, применяемых при создании кино- и телепередач. Если ребенок увидел сцену насилия или страшную фантастическую сцену в фильме и спрашивает о происходящем, объясни- те ему, что перед ним всего лишь картинки, созданные режиссером.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...