Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации родителям ребенка с компьютерной зависимостью




Рекомендации родителям ребенка с компьютерной зависимостью

Резко запрещать пользоваться компьютером нельзя. Постепенно огра- ничьте время работы с компьютером, объяснив, почему это подлежит конт- ролю со стороны родителей. Разрешите проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной, обязательно с перерывами. При этом вы сами не должны сидеть за компьютером больше времени. Исполь- зуйте компьютер в качестве поощрения (например, за правильно и вовре- мя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и так далее). Составь- те список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и так далее).

 

Рекомендации родителям ребенка, зависимого от компьютерных игр

Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некото- рые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрес- сивности, специфических страхов. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Показывайте, что компью- терные игры — очень малая часть доступных развлечений, что жизнь го- раздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Составьте с ребенком список компьютерных игр таким образом, что- бы сначала шли игры, в которые он играет чаще всего, а потом остальные. Постепенно удаляйте вместе с ним игры, начиная с самых «ненужных» и потихоньку добираясь до фаворитов. Если ребенок часто играет в агрес- сивные игры, исключите агрессию вокруг него (наказания, телефильмы, грубые фразы). Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение.

На собственном примере научите ребенка контролировать свои негатив- ные эмоции и «выплескивать» их адекватно, без вреда для себя и окружа- ющих. Общайтесь с ребенком уважительно, чтобы он умел находить взаи- мопонимание с людьми. Если у ребенка возникают проблемы в общении со сверстниками, обратитесь с ним к психологу.

Как отучить сладкоежку

Малыш плачет и требует сладкого, чтобы как-то компенсировать непри- ятные чувства? Дайте ему его любимый фрукт, почитайте сказку, порисуй- те, поиграйте с ним, покатайтесь на велосипеде. Если ничего не помогает, дайте эмоциям остыть, но не поддавайтесь, иначе ребенок сообразит, что с помощью криков можно добиться своего, и в дальнейшем будет пользо- ваться этим.


 

Дошкольник уже спросит, почему ему нельзя, как раньше, выпить тре- тий пакетик сока или съесть еще одно мороженое. Объясните, что новая еда полезная, а старая нет. Повторяйте, что благодаря полезной пище они

«вырастут большими и сильными», как папа, мама или другой любимый взрослый, а бесполезную еду можно время от времени пробовать, но здо- ровья она не прибавляет. Достаточно сказать: «Мы больше этого не пьем» и «Так ты не вырастешь большим и сильным». Не «тебе этого нельзя», а «мы этого не едим».

Младший школьник уже способен понять, что количество сахара, ко- торое он ест, влияет на выносливость в футболе, умение сосредоточиться на уроках. Он поймет, что без здоровой пищи не получится выкладывать- ся по полной, а сахар вызовет прилив сил только поначалу, а затем очень скоро последует провал. С подростком можно поговорить о том, что из- за сахара будет больше прыщей, может появиться кариес, развиться ожи- рение и диабет, могут усилиться проявления гиперактивности, возможны переломы во время занятий спортом.

Поощряйте адаптивное поведение, освободив на какое-то время от ра- боты по дому, позволив дольше погулять, больше времени провести с дру- зьями, пригласить вечером гостей, съездить с отцом на рыбалку. При на- рушении режима питания можно запретить гулять с друзьями и смотреть телевизор, не класть деньги на счет его мобильного телефона и даже на какое-то время забрать телефон.

Ограничьте время, которое подросток проводит с друзьями-сладкоежка- ми. Не стоит ставить ему ультиматумы — это, скорее всего, выйдет боком. Лучше сказать: «Не зависай с Олегом на следующей неделе», чем: «Сле- дующий месяц ты не будешь видеться с Олегом после школы». А еще луч- ше отправьте сына играть с друзьями в футбол или кататься на велосипеде. Отучить ребенка от лишнего сока будет проще, если сначала приучить его к разбавленному. Если ребенок любит сок в пакетиках, убирайте по од- ному пакетику каждые три дня, пока не останется один пакет сока в день. Убедитесь, что размер пакетика соответствует возрасту: 100 мл детям до 4 лет, 120 мл детям до 6 лет и 200 мл для детей от 7 лет и старше. Умень- шайте потребление кофеинизированной газировки и энергетиков на одну

банку каждую неделю, пока полностью не исключите их из рациона.

Когда ваш ребенок окончательно сойдет с сахарной иглы, можно будет вернуть одну-две сладости. Вообще-то даже в ходе программы можно по- зволять ребенку иногда съесть сладкое один-два раза в день — запретный плод слаще. Не удивляйтесь, что ребенку с физической зависимостью при- дется пережить синдром отмены сахара и кофеина. Если он очень выра- жен, замедлите процесс.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...