Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАКТИКУМ. Как узнать, что ребенок подвергается травле?. Десять заповедей полового воспитания. Как слушать подростка




ПРАКТИКУМ

Как узнать, что ребенок подвергается травле?

Спрашивайте у ребенка, с кем он сидит в классе, играл ли он с кем-то в школе, интересно ли ему на уроках и в школе вообще, нравится ли ему его класс. Эти вопросы помогут ребенку понять, что вы искренне интере- суетесь тем, что его волнует. Есть несколько признаков, по которым мож- но заподозрить травлю.

• Синяки и царапины, появление которых ребенок не может внятно объяснить, говорит, что не помнит, и т. д.

• Ребенок часто «теряет» или «портит» вещи, которые носит в школу, приносит из школы сломанную технику.

• Ребенок ищет повод не ходить в школу, притворяется больным.

• Ребенок не ест в школе, и в целом меняется его пищевое поведение.

• Снижается успеваемость, теряется интерес к занятиям.

• Подавленность, замкнутость, низкая самооценка, ночные кошмары, бессонница.

Десять заповедей полового воспитания

1. Если для вас это не слишком важно, избегайте давать ребенку имя, которым называют и мальчиков, и девочек: Валя, Женя, Саша и т. п.

2. Старайтесь не обозначать в разговоре своего ребенка бесполо, как

«ребенок», «чадо», «дитя»; называйте его с младенчества «мальчик» или «девочка», «сын» или «дочь».

3. Подбирайте ему игрушки и одежду, выделяющие его пол.

4. Не поощряйте поступков, характерных для другого пола: не надо за- бавляться тем, что девочка стремится справить малую нужду стоя, а мальчика благодаря его локонам принимают за девочку.

5. Если посторонние люди путают пол ребенка, поправляйте их.

6. Мальчиков особенно важно кормить грудью не больше года.

7. Мальчики с самого начала требуют больше свободы, чем девочки.

8. Мальчики устанавливают большую психологическую дистанцию, чем девочки.

9. Мальчики доставляют больше житейских трудностей и неприятно- стей, чем девочки.

10. Мальчики имеют ночные страхи чаще, чем девочки.

 

Как слушать подростка

К вам подходит 14-летняя дочь и спрашивает: «Мама, а что такое пер- вая брачная ночь? » Вы высказываете удивление по поводу того, чем это


 

Практикум

ваша дочь интересуется в столь юном возрасте, и затем начинаете рассуж- дать на эту тему. Дочь разворачивается и уходит. Вы удивляетесь еще боль- ше: «Что не так?! »

Эффективные виды слушания условно можно разделить на пассивное, активное и сопереживающее. Активное слушание — это:

• заинтересованное отношение к собеседнику;

• уточняющие вопросы;

• фразы типа «Правильно ли я поняла, что…? »;

• получение ответа на свой вопрос.

Активное слушание можно использовать в конфликтных ситуациях, когда вам нужно время, чтобы успокоиться и не надерзить собеседнику. С подростками активное слушание позволяет снять напряжение, когда он ведет себя задиристо или чем-то озабочен. Например:

— Мама, а что такое первая брачная ночь?

— С чего это ты вдруг, моя хорошая?

— Сегодня психолог в школе рассказывала…

— Ты что, правда не знаешь, что такое первая брачная ночь?

— Знаю, но не совсем…

Теперь у дочери появилась возможность спокойно выяснить некото- рые волнующие ее вопросы, а у матери — возможность узнать что-то но- вое о своем ребенке, а также наладить мосты для последующего общения.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...