Формат бухгалтерского баланса
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ГЛАВА 2. Элементы финансовой отчетности Корректировочные записи Необходимость корректировочных записей возникает в связи с тем, что конец учетного периода не всегда совпадает с получением или уплатой денежных средств, отсрочкой или начислением. Все корректировочные журнальные проводки затем разносятся соответственно в дебет и кредит корректировочной колонки. В приведенном примере сделано шесть корректировочных журнальных проводок.
1) Отражен износ по зданию: Здание стоит 3,000,000 у.е., ожидаемый срок полезной службы 30 лет, без остаточной стоимости. 50% износа распределяется на расходы по реализации и 50% на административные расходы.
Дебет Расходы по реализации 50,000 Дебет Административные расходы 50,000 Кредит Накопленный износ здания 100,000
2) Отражен износ по оборудованию: стоимость оборудования 2,200,000 у.е., срок полезной службы 15 лет и остаточная стоимость 200,000 у.е. Расходы по износу распределяются следующим образом: 70% на расходы по реализации и 30% на административные расходы. Дебет Расходы по реализации 93,000 Дебет Административные расходы 40,000 Кредит Накопленный износ оборудования 133,000
3) Расходы по поставкам включают в себя 50,000 у.е. расходов, которые не были использованы. Журнальная проводка для переноса неиспользованных расходов со счета «Административные расходы» на счет «Предоплаченные расходы» следующая:
Дебет Предоплаченные расходы 50,000 Кредит Административные расходы 50,000
4) Долгосрочная задолженность включает в себя 100,000 у.е., которая должна быть выплачена в течение следующего года. Следовательно, эта сумма должна быть реклассифицирована на текущую и долгосрочную части задолженности.
Дебет Долгосрочная задолженность 100,000 Кредит Текущая часть долгосрочной задолженности 100,000
5) Проценты по долгосрочной задолженности за 4-й квартал года не были начислены. Проводка по начислению:
Дебет Расходы в виде процентов 52,000 Кредит Проценты к оплате 52,000
6) 31 декабря Совет директоров объявил дивиденды в размере 100,000 у.е. Журнальная проводка для отражения объявленных дивидендов:
Дебет Нераспределенная прибыль 100,000 Кредит Дивиденды к оплате 100,000
Все эти журнальные проводки разнесены в Главную книгу, а также в дебет и кредит корректировочной колонки рабочей таблицы. Дебет и кредит суммируются для того, чтобы проверить, что все журнальные проводки балансируются. Когда все корректировки будут разнесены, можно переходить к подготовке скорректированного пробного баланса. Скорректированный пробный баланс Целью составления скорректированного баланса является проверка правильности осуществления корректировочных проводок. Суммы в колонке корректировок просуммированы с остатками в колонках пробного баланса и переведены в скорректированный пробный баланс.
Выполнение закрывающих проводок в конце отчетного периода с целью переноса остатков со всех счетов Отчета о прибылях и убытках, является только канцелярской фазой. Закрыть счет - это значит перенести остаток с этого счета на другой счет путем проводки. Например, счет, имеющий кредитовое сальдо (такой, как счет дохода) закрывается дебетованием этого счета на сумму, равную остатку на этом счете, и кредитованием счета на который этот остаток переносится.
В процессе закрытия кредитовое сальдо всегда переносится на другой счет по кредиту, а дебетовое сальдо всегда переносится на другой счет по дебету. Закрывающие проводки датируются последним днем отчетного периода, вносятся в журнал в обычном «Дебет = Кредит» формате и немедленно регистрируются в Главной книге. Специальный сводный счет, называемый «Конечный финансовый результат», используется в процессе закрытия. Все счета отчета о финансовых результатах - счета доходов, прибылей, расходов и убытков - закрываются на счет «Конечный финансовый результат».
Специальный сводный счет, называемый свод доходов и расходов, используется в процессе закрытия. Все счета Отчета о прибыли и убытках — счета доходов, прибылей, расходов и убытков — закрываются на счет свода доходов и расходов. Разница между итоговыми суммами по кредиту и по дебету является суммой чистой прибыли или чистого убытка, которая потом закрывается на счет нераспределенной прибыли.
Составление пробного баланса после закрытия счетов Целью данного этапа учетного цикла является проверка правильности осуществления закрывающих проводок.
Так, конечное сальдо на счете денежных средств одного отчетного периода должно быть начальным сальдо этого счета в следующем отчетном периоде. Нулевое сальдо на постоянном счете может быть только тогда, когда представленный объект (например оборудование) больше не находится в собственности компания (или полностью амортизирован). Остаток на конец периода по каждому счету баланса переносится в Главную книгу как начальный остаток следующего периода.
Компания «Мир» Рабочая таблица за год, завершившийся 31 декабря 2016г.
Назначение и виды финансовой отчетности
Формат бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс должен включать следующие статьи:
Два способа представления отчета о прибылях и убытках. МСФО 1 допускает два подхода при анализе доходов и расходов: · по элементам затрат (характеру затрат), · по функциям затрат (себестоимость продаж).
Метод характера затрат. Расходы объединяются в отчете о прибылях и убытках в соответствии с их характером (например, амортизация, закупки материалов, транспортные расходы, заработная плата и пр.), и не перераспределяются между различными функциональными направлениями внутри компании. Этот метод легко применим во многих небольших компаниях, где не требуется распределения операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией. Пример классификации с помощью метода характера затрат выглядит следующим образом: Доход от реализации 100,000 Прочий операционный доход 1,000 Изменения в запасах готовой продукции и НЭП 500 Использованное сырье и материалы (30,000) Заработная плата (40,000) Расходы на амортизацию (10,000) Прочие расходы (900) Всего расходов (80,400) Прибыль 20,600 Метод функций затрат (себестоимости продаж). Этот метод классифицирует расходы в соответствии с их функцией, как часть себестоимости продаж, распределения или административной деятельности. Это представление часто дает пользователям более уместную информацию, чем классификация расходов по их характеру, но распределение затрат по функциям может быть спорным и предполагает значительную долю субъективности. Пример классификации с помощью метода функции затрат выглядит следующим образом:
Доход от реализации 100,000 Себестоимость реализованной продукции (60,000) Валовая прибыль 40,000 Прочий доход 1,000 Расходы по реализации (9,000) Административные расходы (10,500) Прочие расходы (900) Прибыль от деятельности 20,600 Отчет о прибылях и убытках включает все доходы, прибыли, расходы и убытки, признанные за определенный период времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|