Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии




Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии определяются основными направлениями государственной политики в области охраны труда, обязанностями работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (статьи 4, 14 " Закона об основах ОТ").

Организация работы по охране труда на производстве заключается в создании эффективной системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В соответствии с законом " Об основах охраны труда в Российской Федерации" эта система включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Основные принципы организации работы по охране труда

1. Учет требований безопасности труда при принятии решений по всем вопросам производства.

2. Общее руководство и координация работы по охране труда работодателем. Обеспечение и организация безопасности труда и улучшение условий работы на рабочих местах.

3. Возложение ответственности за безопасность труда на предприятии на каждого руководителя и специалиста с обязательным закреплением этой ответственности, обязанностей и прав по вопросам охраны труда в должностных обязанностях либо иных документах (положениях, приказах, распоряжениях и др.).

4. Создание службы охраны труда как основной службы предприятия, подчиняющейся непосредственно работодателю. Обеспечение участия службы во всех областях деятельности по вопросам охраны труда. Четкое разграничение задач, стоящих перед службой охраны труда и другими службами предприятия.

5. Обеспечение постоянного эффективного контроля условий и охраны труда на каждом рабочем месте всеми должностными лицами.

6. Обеспечение сотрудничества с трудовым коллективом в выработке и проведении политики по вопросам обеспечения охраны труда.

7. Координация действий, принимаемых в области охраны труда, с общей программой рационализации труда на предприятии.

8. Разработка и реализация программы обеспечения безопасности труда.

9. Изучение рабочих мест с целью улучшения условий труда работающих.

10. Обучение безопасности труда всех работников, руководителей и специалистов как неотъемлемой части профессионального обучения и повышения квалификации работающих.

При организации работы по охране труда на предприятии работодатель должен учитывать, что нормативными правовыми актами могут предъявляться дополнительные требования к организации работы по охране труда.

Так, " Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" для персонала электрохозяйства предприятий предписывается: "На каждом предприятии работа по созданию безопасных условий труда должна соответствовать положению о системе управления охраной труда, устанавливающему единую систему организации и безопасною производства работ, функциональные обязанности лиц из электротехнического, технологического и другого персонала, их взаимоотношения и ответственность по должности"

Система управления охраной труда (СУОТ) - регламентированная законодательными, нормативными правовыми актами и организационно-методическими документами целевая подсистема в системе управления предприятием, направленная на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и высокой работоспособности работников в процессе труда.

Система устанавливает общие положения и требования к управлению охраной труда и распространяется на все структурные подразделения предприятия, всех руководителей, специалистов, рабочих и служащих.

СУОТ предприятия включает:

- общие положения;

- задачи управления охраной труда;

- функции управления охраной труда;

- руководящие, нормативные и технические документы, обеспечивающие СУОТ.

Для решения задач управления охраной труда на предприятии должны быть сформированы органы управления и назначены ответственные лица, исходя из структуры предприятия и должностных обязанностей руководителей и специалистов.

Задачи управления охраной труда должны решаться путем взаимодействия всех подразделений и служб предприятия.

Руководство по управлению охраной труда на предприятии осуществляют:

- на предприятии в целом - руководитель предприятия (работодатель) и главный инженер предприятия (технический руководитель);

- в подразделениях предприятия и в их структурных единицах - их руководители.

Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений осуществляет служба охраны труда и совместная комиссия (комитет) по охране труда предприятия.

Задачи управления охраной труда па предприятии:

- обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда работающих, пропаганда вопросов охраны труда;

- обеспечение безопасности производственного оборудования;

- обеспечение безопасности производственных процессов;

- нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

- обеспечение работающих средствами индивидуальной и коллективной зашиты;

- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;

- лечебно-профилактическое обслуживание работающих;

- санитарно-бытовое обслуживание работающих;

- профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям.

Функции управления охраной труда на предприятии:

- планирование работ по охране труда;

- организация и координация работ по охране труда;

- контроль за состоянием охраны труда и функционированием СУОТ предприятия;

- учет и анализ показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ предприятия;

- принятие мер по стимулированию высоких показателей состояния охраны труда и определение ответственности лиц, нарушающих требования охраны труда.

Рекомендуемые приложения к СУОТ:

1. Перечень нормативных правовых актов по охране труда, действующих на предприятии.

2. Схема распределения обязанностей руководителей предприятия, структурных подразделений и служб в системе управления охраной труда.

3. Положение об обязанностях и ответственности руководителей, специалистов, рабочих и служащих предприятия.

4. Положение о службе охраны труда предприятия.

5. Положение о совместной комиссии (комитете) по охране труда.

6. Положение об организации административно-общественного контроля за состоянием охраны труда на предприятии и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...