Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14 (5 часов). Невынашивание и перенашивание беременности.




Цель занятия: Усвоить понятия о невынашивании беременности. Изучить патогенез, клинику, диагностику преждевременных родов. Научить студентов ставить правильный диагноз и выбирать рациональную лечебную тактику при преждевременных родах. Изучить причины перенашивания, течение беременности, влияние перенашивание на плод, диагностику перенашивания.

Содержание занятия: Преждевременные роды. Этиология. Течение преждевременных родов, их ведение. Профилактика невынашивания. Истмико-цервикальная недостаточность. Перенашивание беременности. Продолжительность беременности, гестационный возраст плода. Понятие о пролонгированной и переношенной беременности. Этиология, патогенез. Течение беременности и родов при перенашивании. Влияние перенашивания на плод. Диагностика перенашивания, профилактика и терапия осложнений связанных с перенашиванием.

Исходные знания студентов: регуляция сократительной деятельности матки, роль нейроэндокринных факторов. Методика изучения общего и акушерско-гинекологического анамнеза. Методы обследования беременных в поздние сроки. Средства снижающие тонус миометрия. Определение сроков беременности и сроков родов.

Практические навыки: уметь диагностировать различные стадии преждевременных родов, выявлять основные причины прерывания беременности в поздние сроки, выбирать рациональную тактику ведения преждевременных родов. Тактика ведения беременности при перенашивании.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Опрос студентов с помощью программированного контроля.

Изучение патогенеза преждевременных родов, классификация. Диагностика. Лечение. Особенности тактики ведения преждевременных родов.

Курация беременных с угрозой прерывания в отделении патологии беременных.

Перерыв.

Перенашивание беременности. Пролонгированная и переношенная беременность. Диагностика перенашивания. Показания к кесареву сечению при перенашивании беременности. Осложнения в родах. Тактика ведения родов при перенашивании.

Курация беременных перед родами. Выяснение наличия перенашивания беременности.

Решение задач.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Вопросы:

1. Что такое преждевременные роды?

2. С какого и по какой срок беременности роды считаются преждевременными?

3. Перечислите моменты обследования беременных женщин страдающих невынашиванием беременности.

4. Какие осложнения встречаются при преждевременных родах?

5. Тактика ведения преждевременных родов?

6. Как определяют степень недоношенности плода?

7. Классификация токолитических средств.

8. Профилактика респираторного дистресс синдрома плода плода

9. Какая беременность считается переношенной?

10.Что такое истинное перенашивание?

11.Что такое пролонгированная беременность?

12.Причины перенашивания беременности?

13.Методы диагностики перенашивания беременности?

14.Характерные особенности течения переношенной беременности.

15.Особенности течения запоздалых родов.

16.Определение биологической готовности организма беременной к родам.

17.Профилактика перенашивания беременности.

 

Литература

Основная:

Акушерство: Учебник./Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, А.Н.Стрижаков и др.; Под ред. Г.М.Савельевой. – 2009 – С. 301 – 313, 325-331.

Дополнительная:

Ведение преждевременных родов при сроке беременности 22 недели и более. Методические рекомендации. Приложение 2. К приказу Минздрава РФ от 4 декабря 1992 г. № 318.


Тема 15 (5 часов). Аномалии родовой деятельности

Цель занятия: Изучить различные формы аномалий родовой деятельности: этиологию, патогенез, клинику, диагностику и патогенетическое лечение.

Содержание занятия: Нарушения сократительной деятельности матки. Слабость родовой деятельности (первичная и вторичная). Этиология, клиника, диагностика и терапия. Дискоординированная родовая деятельность. Быстрые и стремительные роды.

Исходные знания студентов: динамика физиологических родов, механизм раскрытия шейки матки у первородящих и у повторнородящих, методы оценки сократительной деятельности матки. Сокращающие средства.

Практические навыки: студенты должны уметь определять готовность организма к родам, уметь диагностировать аномалии родовой деятельности. Знать методы лечения различных форм аномалий, показания и противопоказания к назначению сокращающих средств. Определить показания для кесарева сечения при аномалиях родовой деятельности.

Место занятия: учебная комната, предродовая палата, родильный зал.

Оснащение: истории родов, монитор, таблицы схем стимулирования родовой деятельности, партограммы.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Опрос студентов с помощью программированного контроля.

Изучение методов определения готовности организма к родам. Оценка степеней “зрелости” шейки матки. Окситоциновый тест. Регуляция сократительной функции матки. Тройной нисходящий градиент.

Курация беременных перед родами. Определение степени готовности организма к родам.

Перерыв.

Курация беременных перед родами. Определение степени готовности организма к родам. Курация рожениц в родильном зале. Обращается внимание на методы оценки характера родовой деятельности. Наружная гистерография. Разбор истории родов с первичной слабостью родовой деятельности. Классификация тонометрических средств. Методика применения окситоцина и простагланиднов для родоусиления. Понятие о медикаментозном сне отдыхе. Вторичная слабость родовой деятельности. Методы диагностики и лечения. Клинический разбор курируемых рожениц.

Решение задач.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Вопросы:

1. Что входит в понятие родовых сил?

2. Что называют схватками и потугами?

3. От чего зависит сократительная деятельность матки?

4. От чего зависит тонус матки и как о нем можно судить?

5. Методы определения частоты и продолжительности схваток?

6. Нормальная продолжительность родов.

7. Какие роды следует отнести к категории затяжных, быстрых, стремительных?

8. Как определяют готовность организма к родам?

9. Что такое тройной нисходящий градиент?

10.Сколько степеней “зрелости” шейки матки выделяют?

11.Какие показатели необходимо определять для выяснения степени “зрелости” шейки матки?

12.Что такое окситоциновый тест?

13.Понятие об аномалиях родовой деятельности.

14.Назовите основные формы аномалий родовой деятельности.

15.Причины аномалий родовой деятельности.

16.Современная классификация аномалий родовой деятельности.

17.Что такое прелиминарные период?

18.Методы диагностики и лечения патологического прелиминарного периода.

19.Виды слабости родовой деятельности.

20.Как провести дифференциальный диагноз между патологическим прелиминарным периодом и слабостью родовой деятельности.

21.Диагностика первичной слабости родовой деятельности.

22.Какие методы лечения слабости родовой деятельности?

23.Противопоказания для родоусиления при аномалиях родовой деятельности.

24.Методика введения окситоцина.

25.Показания к кесареву сечению при слабости родовой деятельности.

26.Что такое вторичная слабость родовой деятельности?

27.Что входит в состав гормонально-витамино-кальциевого фона?

28.Лечение вторичной слабости родовой деятельности.

29.Что называется чрезмерно сильной родовой деятельностью?

30.Понятие о дискоординированной родовой деятельности, ее виды, причины, клинические симптомы и лечение.

 

Задачи:

1. Роды повторные, продолжаются 6 часов, родовая деятельность слабая, головка прижата ко входу в малый таз, сердцебиение плода ясное, ясное ритмичное, воды не изливались. При влагалищном исследовании: открытие маточного зева 3 см, плодный пузырь не выражен. Диагноз? Что следует предпринять?

Литература

Акушерство: Учебник/Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, А.Н.Стрижаков и др.; Под ред. Г.М.Савельевой. – С. 419-429.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...