Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Проанализируйте понятия «сертификация», «подтверждение соот­ветствия» и «оценка соответствия» и приведите соответствующие примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Рассмотрите одну из систем сертификации и дайте ее характерис­тику по пяти признакам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выберете одну из систем добровольной сертификации; раскласси­фицируйте ее элементы и заполните сертификат по этой системе.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Приведите примеры, характеризующие принципы сертификации: компетентность, добровольность, гласность, конфиденциальность, незави­симость.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Выберете одну из схем сертификации, опишите процедуру серти­фикации для туристской фирмы или гостиницы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Найдите отличия между критериями отнесения гостиницы к кате­гории 4-звездочной и 5-звездочной при их классификации.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Опишите процедуру сертификации гостиницы (туристской фир­мы) и оформите сертификат.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Опишите процедуру аккредитации органа по сертификации и оформите аттестат аккредитации.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Приведите примеры и опишите применение модели менеджмента качества для организации.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Примените на практике один из принципов менеджмента качества.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.Проанализируйте и опишите бизнес-процессы для туристской фирмы (гостиницы).

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Составьте логическую схему сертификации системы менеджмен­та качества.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13.Изобразите организационную структуру метрологической служ­бы в России.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Сравните модели премии Правительства по качеству в России и СНГ, премии Болдриджа и Европейскую премию по качеству. Охарактери­зуйте совпадения и отличия.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Найдите в средствах массовой информации или других источни­ках победителей конкурса «100 лучших товаров» в сфере услуг (по номи­нациям: гостиницы, туристские фирмы) и опишите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (с послед, изм. и доп.).

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техничес­ком регулировании» (с послед, изм. и доп.).

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2005.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учеб­ник. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007.

 

Дополнительная:

3. Журнал «Вестник технического регулирования». 4 Журнал «Стандарты и качество».

5. Зворыкина Т.И. Система технического регулирования в сфере ус­луг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономи­ки: Монография.-М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2005.

6. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (с послед, изм. и доп.).

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Аудит (проверка) - систематический независимый и документирован­ный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Примечания:

1. Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороны, про­водит для внутренних целей сама организация или от ее имени другая ор­ганизация. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых пред­приятиях, аудит должен проводиться специалистами (людьми, не несущи­ми ответственность за проверяемую деятельность).

2. Внешние аудиты включают аудиты, называемые аудитами второй стороны и аудитами третьей стороны. Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности предприятия, например, пот­ребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации. Эти организации проводят сертифика­цию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требовани­ям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТР ИСО 14001-2004.

3. Аудит систем менеджмента качества и экологического менедж­мента, проводимый одновременно, называют комплексным аудитом.

4. Если аудит проверяемой организации проводят одновременно не­сколько организаций, такой аудит называют совместным.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные методы - обязатель­ные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае перено­са или распространения их животными и(или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезне­творных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанав­ливаемые в целях предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов, ущерба.

Государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственно­го органа в качестве исходного на территории Российской Федерации.

Декларирование соответствия - форма подтверждения соответс­твия продукции требованиям технических регламентов.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответс­твие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических рег­ламентов.

Единство измерений — состояние измерений, при котором их ре­зультаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности изме­рений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информи­рования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продук­ции требованиям технических регламентов.

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям систе­мы добровольное сертификации или национальному стандарту.

Идентификация продукции - установление тождественности ха­рактеристик продукции ее существенным признакам.

Калибровка средств измерений - совокупность операций, выпол­няемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и(или) пригодности к применению средс­тва измерений, не подлежащего государственному метрологическому кон­тролю и надзору.

Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Примечание. В английском языке термин «management» иногда отно­сится к людям, т. е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда ис­пользуется «management» в этом смысле, его следует всегда применять с опре­деляющими словами с целью избежания путаницы с понятием «management», определенным выше. Например, не одобряется выражение «руководство должно...», в то время как «высшее руководство...должно» - приемлемо.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руко­водству и управлению организации в целях обеспечения качества.

Примечание. Руководство и управление применительно к качеству включает разработку политики в области качества и целей в области качес­тва, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Метрологический контроль и надзор - деятельность, осуществля­емая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юри-

дического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологи­ческих правил и норм.

Метрологическая служба - совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений.

Нормативные документы по обеспечению единства измерений -национальные стандарты, применяемые в установленном порядке, между­народные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации.

Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Орган по сертификации - юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке, для выпол­нения работ по сертификации.

Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблю­дения требований, предъявляемых к объекту.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, экс­плуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положе­ниям стандартов или условиям договора.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняе­мых органами государственной метрологической службы (другими упол­номоченными на то органами, организациями) с целью определения и под­тверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям.

Планирование качества - часть менеджмента качества, направлен­ная на установление целей в области качества и определяющая необходи­ мые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответству­ющие ресурсы для достижения целей в области качества.

Примечание. Разработка планов качества может быть частью плани­рования качества.

Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицен­зий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламен­тов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора, осу­ществляемая органом по сертификации.

 

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответс­твие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сер­тификации в целом.

Система менеджмента качества - система менеджмента для руко­водства и управления организацией применительно к качеству.

Средство измерений — техническое устройство, предназначенное для измерений.

Схема подтверждения соответствия - перечень действий участни­ков подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установ­ленным требованиям.

Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту.

Примечания.

1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт приме­нительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знание языка или культуры страны, в которой проводится аудит.

2. Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011-2003.

Управление качеством - часть менеджмента качества, направлен­ная на выполнение требований к качеству.

Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству.

Примечание. Требования могут относиться к любым аспектам, та­ким, как результативность, эффективность или прослеживаемость.

Эксперт (аудитор) по сертификации систем менеджмента качес­тва - эксперт, получивший в регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества.

Элементы системы менеджмента качества - составные части, тре­бования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001-2001, не раз­деленных на подпункты с цифровым обозначением.

Эталон единицы величины - средство измерений, предназначен­ное для воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дольных значений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...