Задания для самостоятельной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 1. Проанализируйте понятия «сертификация», «подтверждение соответствия» и «оценка соответствия» и приведите соответствующие примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите одну из систем сертификации и дайте ее характеристику по пяти признакам. ________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выберете одну из систем добровольной сертификации; расклассифицируйте ее элементы и заполните сертификат по этой системе. ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры, характеризующие принципы сертификации: компетентность, добровольность, гласность, конфиденциальность, независимость. ________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберете одну из схем сертификации, опишите процедуру сертификации для туристской фирмы или гостиницы. ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найдите отличия между критериями отнесения гостиницы к категории 4-звездочной и 5-звездочной при их классификации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите процедуру сертификации гостиницы (туристской фирмы) и оформите сертификат. ________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Опишите процедуру аккредитации органа по сертификации и оформите аттестат аккредитации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите примеры и опишите применение модели менеджмента качества для организации. ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Примените на практике один из принципов менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Проанализируйте и опишите бизнес-процессы для туристской фирмы (гостиницы). ________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составьте логическую схему сертификации системы менеджмента качества. ________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Изобразите организационную структуру метрологической службы в России. ________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Сравните модели премии Правительства по качеству в России и СНГ, премии Болдриджа и Европейскую премию по качеству. Охарактеризуйте совпадения и отличия. ________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Найдите в средствах массовой информации или других источниках победителей конкурса «100 лучших товаров» в сфере услуг (по номинациям: гостиницы, туристские фирмы) и опишите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» (с послед, изм. и доп.). 2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с послед, изм. и доп.).
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2005. 2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
Дополнительная: 3. Журнал «Вестник технического регулирования». 4 Журнал «Стандарты и качество». 5. Зворыкина Т.И. Система технического регулирования в сфере услуг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономики: Монография.-М.: ГОУ ВПО «МГУС», 2005.
6. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 (с послед, изм. и доп.).
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Аудит (проверка) - систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Примечания: 1. Внутренние аудиты, называемые аудитами первой стороны, проводит для внутренних целей сама организация или от ее имени другая организация. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых предприятиях, аудит должен проводиться специалистами (людьми, не несущими ответственность за проверяемую деятельность). 2. Внешние аудиты включают аудиты, называемые аудитами второй стороны и аудитами третьей стороны. Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности предприятия, например, потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации. Эти организации проводят сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям, например, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТР ИСО 14001-2004. 3. Аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента, проводимый одновременно, называют комплексным аудитом. 4. Если аудит проверяемой организации проводят одновременно несколько организаций, такой аудит называют совместным. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные методы - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и(или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов, ущерба.
Государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории Российской Федерации. Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью. Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольное сертификации или национальному стандарту. Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и(или) пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Примечание. В английском языке термин «management» иногда относится к людям, т. е. к лицу или группе работников, наделенных полномочиями и ответственностью для руководства и управления организацией. Когда используется «management» в этом смысле, его следует всегда применять с определяющими словами с целью избежания путаницы с понятием «management», определенным выше. Например, не одобряется выражение «руководство должно...», в то время как «высшее руководство...должно» - приемлемо.
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организации в целях обеспечения качества. Примечание. Руководство и управление применительно к качеству включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Метрологический контроль и надзор - деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юри- дического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм. Метрологическая служба - совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений. Нормативные документы по обеспечению единства измерений -национальные стандарты, применяемые в установленном порядке, международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Орган по сертификации - юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке, для выполнения работ по сертификации. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям. Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходи мые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Примечание. Разработка планов качества может быть частью планирования качества.
Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора, осуществляемая органом по сертификации.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Средство измерений — техническое устройство, предназначенное для измерений. Схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Технический эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями или опытом работы с объектом, подвергаемым аудиту. Примечания. 1. Специальные знания или опыт включают знания или опыт применительно к организации, процессу или деятельности, подвергаемой аудиту, а также знание языка или культуры страны, в которой проводится аудит. 2. Технический эксперт не имеет полномочий эксперта в комиссии в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Примечание. Требования могут относиться к любым аспектам, таким, как результативность, эффективность или прослеживаемость. Эксперт (аудитор) по сертификации систем менеджмента качества - эксперт, получивший в регистре Системы сертификации персонала Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сертификат на право проведения аудита систем менеджмента качества. Элементы системы менеджмента качества - составные части, требования к которым установлены в пунктах ГОСТ Р ИСО 9001-2001, не разделенных на подпункты с цифровым обозначением. Эталон единицы величины - средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дольных значений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|