Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация железнодорожных линий и путей




Об утверждении и введении в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства

ОАО «РЖД»

А.А. Краснощек Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Исп. Алексеев Владимир Алексеевич, ЦДИ ЦП (499)262-83-98

В целях повышения эффективности работы ОАО «РЖД» на базе совершенствования системы ведения путевого хозяйства и в связи с переходом к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2016 г. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» (прилагается).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры и дирекций по ремонту пути обеспечить изучение и выполнение причастными работниками указанного положения.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г. № 857р «Об утверждении и введении в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» с 1 апреля 2016 г.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Верховых Г.В.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от «31» 12 201 б№ 3212р

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения............................................................................................................... 3

2. Термины и определения..................................................................................................... 7

3. Классификация линий и путей............................................................................ 13

4. Виды, назначение и состав путевых работ.......................................................... 18

5. Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам железнодорожного пути 28

6. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования 45

7. Критерии назначения реконструкции и основных видов ремонтов пути................. 51

8. Планирование и организация путевых работ................................................................ 57

9. Перечень основных нормативно-технических документов, использованных при разработке настоящего Положения.................................................................................................................. 62

Приложение 1.............................................................................................................. 65


Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» (далее - Положение) распространяется на железные дороги - филиалы ОАО «РЖД», функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО «РЖД». Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1.2. Настоящее Положение содержит общие принципы, технические параметры и нормативно-технические требования к системе ведения путевого хозяйства в период перехода от планово-предупредительной системы ремонтов к проведению технического обслуживанию пути по его фактическому состоянию с учетом эксплуатационных условий, включая изменение грузонапряженности, степени заполнения графика движения, параметров подвижного состава, введение в обращение грузовых поездов повышенной массы и длины, в том числе соединенных, а также скоростных пассажирских поездов.

Система ведения путевого хозяйства основана на классификации линий и путей в зависимости от грузонапряженности и максимально установленных скоростей движения поездов.

Учитываются также специализация линий и факторы, оказывающие влияние на нагруженность пути и продолжительность межремонтных сроков.

1.3. Настоящее Положение определяет систему технического обслуживания (реконструкцию (модернизацию), ремонты и текущее содержание) железнодорожного пути под осевую и погонную нагрузку от подвижного состава на рельсы, соответственно до 245 кН/ось (25 тс/ось) и 103 кН/м (10,5 тс/м), а на линиях специализации П, С, В до 216 кН/ось (22 тс/ось), и движения поездов пассажирских - до 250 км/ч, грузовых - до 100 км/ч, грузовых ускоренных - до 120 км/ч и рефрижераторных - до 140 км/ч.

Система ведения путевого хозяйства на линиях с обращением пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч должна регламентироваться специальными техническими условиями.

1.4. На основе настоящего Положения разрабатываются отдельные нормативно-технические документы, определяющие организацию, технологии, планирование работ по восстановлению пути и его элементов.

1.5. Действующие в настоящее время нормативно-технические документы ОАО «РЖД» по восстановлению [реконструкцию (модернизацию), ремонты и текущее содержание] объектов железнодорожного пути применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Перечень работ по каждому виду восстановления объектов железнодорожного пути устанавливается техническими условиями, проектной документацией, учитывающими основные нормы и требования настоящего Положения, и соответствующими распорядительными документами ОАО «РЖД» на проведение восстановительных работ.

1.6. Кодирование видов восстановительных работ, классификация которых осуществляется в соответствии с требованиями распоряжений, методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД», устанавливается настоящим Положением и отражается в первичных учетных документах.

1.7. Коды основных видов восстановительных работ:

реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код - Р);

капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн);

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

капитальный ремонт стрелочных переводов (код - Ксп);

сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (код - РИС);

сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути (код - РИСП);

сплошная замена рельсов на новые или старогодные (код - РИ); сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код - РИК);

средний ремонт пути (код - С); подъемочный ремонт (код - П);

планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код - В); шлифование рельсов (код - Ш); шлифование стрелочных переводов (код - ШС); капитальный ремонт переездов (код - Кп);

сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД).

1.8. Виды ремонтов, их последовательность и периодичность проведения в течении жизненного цикла пути устанавливаются ремонтными схемами, регламентированными настоящим Положением в зависимости от классификации и специализации линии, а также класса, группы и подгруппы пути.

1.9. Работы по текущему содержанию выполняются в течение жизненного цикла железнодорожного пути в промежутках между ремонтами, включенных в ремонтную схему в соответствии с нормами настоящего Положения. При этом организация работ по текущему содержанию пути проводится по методу участковой системы.

1.10. Капитальный ремонт искусственных сооружений и земляного полотна регламентируется специальными нормативно-техническими документами и выполняется по отдельным проектам, в том числе, в составе реконструкции железнодорожного пути.

1.11. Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути, приведенные в разделе 5 настоящего Положения, установлены с учетом эксплуатации в пути термоупрочненных рельсов Р65 категорий Т1 и ОТ.

Укладка в путь рельсов Р65 категорий В и ДТ увеличивают норму периодичности до 1100 млн.т.брутто. Порядок последующего продления срока службы пути на конкретных участках с учетом фактического его состояния устанавливается специальным положением Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

1.12. Управление пути ЦДИ и службы пути региональных дирекций разрабатывают на предстоящий год меры по оздоровлению пути на полигонах единой технологии перевозочного процесса с учетом требований по повышению массы грузовых поездов, технической скорости движения и среднесуточного пробега поездных локомотивов до 1 ООО км.


Термины и определения

2.1 балластный слой - элемент верхнего строения железнодорожного пути, служащий для равномерного распределения давления от шпал по основной площадке земляного полотна или другому основанию, удержанию шпал от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия пути и железнодорожного подвижного состава.

2.2 бесстыковой путь - железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменении температуры концевые участки удлиняются или укорачиваются, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры.

2.3 верхнее строение железнодорожного пути - компонент железнодорожного пути, предназначенный для восприятия нагрузок от колес железнодорожного подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

2.4 восстановление - выполнение комплекса работ, направленных на поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии (ремонт) либо на изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, техническое перевооружение).

2.5 выплеск - зона разжижения балласта под шпалами, возникающая под воздействием поездов вследствие недостаточных дренажных свойств из-за загрязнения балластного слоя.

2.6 диагностика состояния пути - совокупность методов и средств, обеспечивающих определение технического состояния пути.

2.7 железнодорожная линия - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование,

обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

2.8 железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

2.9 железнодорожный путь - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

2.10 заказчик - управление, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», организующее подготовку проектной документации для реконструкции и ремонтов пути, финансирование, приемку.

2.11 защитный слой - специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта (песчано-гравийной смеси) непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна.

2.12 земляное полотно - компонент железнодорожного пути - комплекс инженерных грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для размещения верхнего строения пути, обеспечения устойчивости и защиты его от воздействия поверхностных и грунтовых вод.

2.13 класс железнодорожной линии - характеристика железнодорожной линии, определяемая ее эксплуатационными параметрами и предназначенная для установления требований к ее устройству и содержанию при эксплуатации.

2.14 класс железнодорожного пути - характеристика железнодорожного пути, определяемая эксплуатационными параметрами и

предназначенная для установления требований к его устройству, ремонту и содержанию при эксплуатации. Класс железнодорожного пути определяется для каждого из путей.

2.15 критерий предельного состояния железнодорожного пути - признак или совокупность признаков предельного состояния пути, установленные в нормативно-технической документации.

2.16 модернизация железнодорожного пути - комплекс восстановительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с заменой отдельных элементов конструкции на иные, улучшающие показатели функционирования.

2.17 наработка железнодорожного пути - продолжительность в годах или объем работы в млн.т бр. верхнего строения пути за определенный период времени.

2.18 несущая способность основной площадки земляного полотна -

способность грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от поезда без остаточных деформаций.

2.19 основная площадка земляного полотна - верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины.

2.20 ось пути - ось симметрии, проходящая посередине рельсовой колеи в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от осей симметрии рельсов, образующих данную колею, и предназначенная для построения проектных показателей железнодорожного пути и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Примечание - Положение оси пути определяется для каждого пути в пространстве в высокоточной координатной системе, а при ее отсутствии - в заданной системе координат.

2.21 перегон - часть железнодорожного пути, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами

2.22 перевальный участок - железнодорожный путь, расположенный в трудных горных условиях и имеющий значительные затяжные подъемы и спуски в сочетании с большим количеством кривых малого радиуса.

2.23 пучины - искажения положения рельсовых нитей в продольном уровне и профиле в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие выправки пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки.

2.24 рабочая реперная сеть - система геодезических пунктов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути, являющаяся основой для постановки железнодорожного пути в проектное положение и для контроля этого положения, а также контроля планово- высотного положения других устройств инфраструктуры.

2.25 разделительный слой - подбалластный слой из геотекстиля или пенополистирола, обеспечивающий отвод инфильтрующих осадков, препятствующий перемешиванию балласта и накопленных загрязнителей балластных материалов.

2.26 репер - пункт рабочей реперной сети, закрепленный на опорах контактной сети, массивных бетонных и металлических конструкциях или непосредственно в земляном полотне.

2.27 реконструкция железнодорожного пути - комплекс восстановительных работ железнодорожного пути и организационно- технических мероприятий, связанных с изменением основных технико- экономических показателей или его назначения.

2.28 рельсовые скрепления - элементы верхнего строения пути, предназначенные для соединения рельсов друг с другом и с подрельсовым основанием и предотвращающие перемещение рельса в поперечном и продольном направлениях.

2.29 ремонт верхнего строения пути - комплекс путевых работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического износа

и морального старения, не связанных с изменением основных технических показателей пути или его назначения (специализации).

2.30 ремонт по состоянию железнодорожного пути - ремонт пути, объем и момент начала которого определяется по результатам мониторинга технического состояния пути с учетом критериев предельного состояния критериев, принятых в нормативно-технической документации.

2.31 ресурс железнодорожного пути - суммарная наработка пути в млн.т бр. с начала эксплуатации до перехода его в предельное состояние.

2.32 ресурс железнодорожного пути нормативный - ресурс пути, установленный нормативно-технической документацией и применяемый при среднесрочном и долгосрочном планировании путевых работ.

2.33 ресурс железнодорожного пути продленный - ресурс пути от накопления нормативного ресурса до наступления предельного состояния, прогнозируемого по интенсивности возрастания критериев предельного состояния на основе оценки результатов мониторинга.

2.34 руководитель работ - ответственное должностное лицо, на которое владельцем инфраструктуры или уполномоченным им подразделением возложено руководство работами по ремонту пути на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

2.35 состояние железнодорожного пути предельное - состояние пути, при котором его дальнейшая эксплуатация без реконструкции, (модернизации) или капитального ремонта пути недопустима или нецелесообразна на основании оценки риска.

2.36 срок службы железнодорожного пути - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации или ее возобновления после реконструкции (ремонта) до перехода в предельное состояние.

2.37 срок службы железнодорожного пути нормативный - срок службы пути, установленный нормативно-технической документацией и

применяемый при среднесрочном и долгосрочном планировании путевых работ.

2.38 срок службы железнодорожного пути продленный - срок службы пути от окончания нормативного срока службы до начала предельного состояния.

2.39 технологический процесс - организационно-технический документ, разрабатываемый для выполнения комплексной работы, ремонта или реконструкции пути, определяющий состав и последовательность работ, состав технических средств, трудоемкость выполняемых работ, требования к качеству и безопасности их выполнения.

2.40 техническое обслуживание железнодорожного пути - совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание и (или) возвращение железнодорожного пути в работоспособное состояние и (или) восстановление его ресурса.

2.41 трудные условия - сложные топографические, инженерно- геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ, а на существующих линиях - необходимость переустройства земляного полотна, станционных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений.


Классификация железнодорожных линий и путей

3.1 Все железнодорожные линии ОАО «РЖД» классифицируются, в зависимости от вида выполняемой на них работы и интенсивности движения (табл 3.1). Специализация железнодорожных линий приведена в таблице 3.2. Таблица 3.1 Классы железнодорожных линий

Годовая приведенная грузонапряженность, млн. ткм брутто/км год Классы железнодорожных линий при технической скорости движения поездов,
км/ч (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)
>110 >77 и <110 >66 и <76 >55 и <65 >44 и <54 >33 и <43 >23 и <32 22 и менее
>90 >77 и <90 >54 и <76 >49 и <53 >43 и <48 >33 и <42 >23 и <32
Более 150 -              
81-150 -              
51-80 -              
26-50                
11-25                
5-10                
5 и менее -              

Таблица 3.2 Специализация железнодорожных линий

Специализация железнодорожных линий Условные обозначения Параметры специализации железнодорожных линий, единица измерения
Высокоскоростная железнодорожная линия В установленная скорость движения пассажирских поездов более 200 км/ч
Скоростная железнодорожная линия С установленная скорость движения пассажирских поездов от 141 до 200 км/ч включительно
Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением п суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездо-участку более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов
Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением г размеры грузового движения более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов
Особо грузонапряженная железнодорожная линия О железнодорожная линия с приведенной грузонапряженностью более 150 млн.т км брутто/км)
Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением т норма массы состава грузового поезда в нормативном графике движения поездов 6300 т и более; доля размеров движения поездов массой 6300 т и более - 15% и более от суммарных размеров движения грузовых поездов по линии
Малоинтенсивные линии м Суммарные размеры движения пассажирских и грузовых поездов 8 и менее пар поездов в сутки; приведенная грузонапряженность 5,0 и менее млн.т км брутто/км в год.

3.2. В целях оптимизации эксплуатационных расходов путевого комплекса железнодорожные пути классифицируются с учетом грузонапряженности конкретного пути (группы А, Б, В, Г, Д, Е) и допускаемых по нему скоростей движения пассажирских и грузовых поездов (подгруппы Сь С2, 1, 2, 3, 4, 5, 6), а также дополнительных критериев, учитывающих условия эксплуатации (таблица 3.3).

Таблица 3.3. Классы железнодорожных путей

.Группа пути Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км год Подгруппы пути - установленные скорости движения поездов, км/ч (числитель - пассажирские, знаменатель-грузовые)
с, с2            
201-250 100 (121-140)[1] 141-200 100 (101-120)* 121-140 91-100 101-120 81-90 81-100 71-80 61-80 61-70 41-60 41-60 40 и менее
А Более 80                
Б 51-80                
В 26-50                
Г 11-25                
Д 6-10                
Е 5 и менее - - - -        

5. При специализации линии Г, О, Т устройство кривых определяется скоростью движения грузовых поездов в грузовом направлении, в порожнем направлении устройство кривых производится как для линий смешанного движения.

6. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9, 50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн.т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г > 5,5 млн.т.км брутто/км в год - к группе Д.

3.3. Непрерывная длина пути соответствующего класса, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Класс главных путей на станции должен соответствовать более высокому классу пути (одного или обоих при их равенстве) прилегающих перегонов.

3.4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов относятся к 3 классу. Приемо- отправочные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

3.5. Обозначение (кодирование) железнодорожного пути учитывает класс, группу и подгруппу пути (табл.3.3), а также класс и специализацию железнодорожной линии, которая относится рассматриваемый путь.

Структура обозначения (кода) железнодорожного пути общего пользования

Класс линии Специализация линии Класс пути Группа пути Подгруппа пути

Пример 1

Линия с суммарной грузонапряженностью в обоих направлениях 110 млн. т. км брутто/км, с технической скоростью грузовых поездов 51 км/ч и долей грузовых поездов 70% относится к 1 классу с преимущественно грузовым движением (специализация Г). При этом путь, относящийся к этой линии, с грузонапряженностью 75 млн. т. км брутто/км в год, с установленной скоростью пассажирских поездов 105 км/ч, грузовых 90 км/ч, относится к классу 1, группе Б, подгруппе 2.

Полный код пути в соответствии с принятой структурой - 1Г1Б2


4. Виды, назначение и состав восстановительных работ

4.1. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути

4.1.1. Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути проводится при необходимости приведения показателей его функционирования в соответствие с фактическими или намечаемыми на среднесрочную перспективу условиями эксплуатации с учетом классификации и специализации линии. Основанием для проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс, группа и подгруппа пути.

При реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

4.1.2. Работы, включающие изменение продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объёмами земляных и других работ, выполняются в рамках комплексных программ реконструкции.

Реконструкция железнодорожного пути, на котором намечается обращение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, должна выполняться в рамках комплексных программ развития высокоскоростного движения по специально разработанным нормативам, требованиям и проектам.

Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов должна проводиться по отдельной проектной документации и настоящим Положением не регламентируется.

4.2. Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на

путях 1-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы. В отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя работы по верхнему строению пути и восстановлению водопропускной способности водоотводов. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалах приведены в таблице 7.1.

4.2.1. Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом фактического его состояния при наработке не менее нормативной.

4.2.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результатами обследований, требованиями к пути после ремонта и др.

4.3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту на старогодных материалах, приведены в таблице 7.2.

4.4. Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1-3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов.

На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.

Капитальный ремонт стрелочных переводов должен производиться комплексно с заменой блоками, очисткой щебня щебнеочистительной машиной или вырезкой балласта общестроительной техникой, последующей выправкой в соответствии с разработанным технологическим процессом.

4.5. Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.

Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами, или реконструкцией и капитальным ремонтом, или в промежутке между реконструкцией (капитальным ремонтом) и сплошной сменой рельсов. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту, приведены в таблице 7.4.

4.6. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой дефектных рельсов негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция железнодорожного пути или капитальный ремонт. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути, приведены в таблицах 7.5а, 7.56.

4.7. Планово-предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту, приведены в таблице 7.6.

4.7.1. При планово-предупредительном ремонте пути выполняются работы связанные с заменой дефектных рельсов, негодных шпал, заменой негодных скреплений и установкой недостающих элементов скреплений;

4.7.2. Планово-предупредительный ремонт пути выполняется машинным способом по методу фиксированных точек или с применением автоматизированных выправочных систем.

При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или

выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

4.7.3. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами и натурным осмотром на участках с количеством негодных шпал, скреплений и балластом в соответствии с критериями таблицы 7.6., а также по результатам комплексной оценки состояния пути.

4.8. Сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути

4.8.1. Сплошная смена рельсов производится с целью увеличения межремонтного срока после реконструкции железнодорожного пути до последующего капитального ремонта на участках бесстыкового пути сопровождается работами в объёмах среднего ремонта пути на железобетонных шпалах, если приведенные дополнительные критерии в табл. 7.1. окажутся меньше табличных на 1/3 и более. При этом количество элементов скреплений и шпал, требующих замены определяются по результатам осмотра пути.

4.8.2. Сплошная смена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах.

4.8.3. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, где ранее были уложены старогодные рельсы, производится смена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 по решению Управления пути и сооружений при предоставлении обоснования службы пути региональной дирекцией инфраструктуры.

4.9. Сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные

4.9.1. Дополнительная сплошная смена рельсов новыми или старогодными назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки и сопровождается, при необходимости, планово- предупредительным ремонтом. Периодичность сплошной смены рельсов в кривых приведена в таблице 6.3.

4.10. сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути

4.10.1. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов производится при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и при отсутствии дефектных железобетонных брусьев. При этом количество элементов скреплений, требующих замены определяются по результатам осмотра стрелочного перевода.

4.11. Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами предназначено для недопущения или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

4.11.1. Шлифование рельсов производится трех видов:

профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее

поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;

профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля;

шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов.

4.11.2. Шлифование рельсов осуществляется после проведения реконструкции железнодорожного пути, капитального ремонта пути, а также

после проведения сплошной смены рельсов, в наиболее короткий срок после проведения вышеуказанных работ.

4.11.3. Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется инструкцией по шлифованию рельсов.

4.12. Капитальный ремонт переездов проводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна быть такой же, как и на подходах к нему.

На работы по капитальному ремонту переездов, включая при целесообразности работы по переезду на соседнем пути, на основании определенных начальником дистанции пути перечня и объемов работ составляется калькуляция, а при необходимости и рабочие чертежи.

4.13. Капитальный ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

4.13.1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...