П.6. Должностные обязанности, права и ответственность работников участка
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 П.6.1. Старший дорожный мастер (начальник участка пути). П.6.1.1. ПДС (ПЧУ) осуществляет руководство участком, планирует работу ПК, планирует и организовывает совместно с дорожными мастерами работы, контролирует качество их выполнения. П.6.1.2. Обязанности ПДС (ПЧУ): обеспечивать содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, железнодорожных переездов и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее - ПТЭ), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ; осматривать путь на протяжении всего участка согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей; обеспечивать и выполнять требования охраны труда, предусмотренные нормативно-правовыми актами; проводить комплексный анализ состояния объектов инфраструктуры, используя программный комплекс ЕК АСУИ. На основании полученных данных планировать работу бригадам на участке; совместно с ПД планировать выполнение работ на участке по текущему содержанию пути; сопровождать путеизмерительные вагоны и мотрисы; лично организовывать работы на километрах, оцененных вагоном- путеизмерителем как неудовлетворительные; осуществлять контроль по своевременному устранению неисправностей, выявленных вагоном-путеизмерителем;
проводить техническую учебу в соответствии с действующими нормативами; организовывать работы по снегоборьбе; планировать работу путевых машин на участке; руководить работами в «окно» с применением путевых машин в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить внезапные проверки выполнения обязанностей, соблюдения технологии производства работ и требований по охране труда работниками участка; проверять состояние пути осмотром участка в голове локомотива (не менее одного раза в месяц); организовывать работу общественных инспекторов по безопасности движения и охране труда на участке. П.6.1.3. ПДС (ПЧУ) имеет право: для оперативного устранения неисправностей, непосредственно влияющих на безопасность движения поездов, перераспределять численность бригад; вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. П.6.1.4. ПДС (ПЧУ) несёт ответственность: за содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, земляного полотна и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; за безопасность движения поездов и обеспечение требований охраны труда; за соблюдение трудового законодательства, исполнение работниками участка должностных обязанностей, ПТЭ, Правил по охране труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение, расход материально-технических средств. Является материально-ответственным лицом. П.6.1.5. на время отпуска замещается лицом, назначенным начальником дистанции пути.
П.6.2. Дорожный мастер. П.6.2.1. ПДн несет ответственность за безопасность движения поездов на линейном участке, осуществляет руководство ПДБн, ПДБс, и дежурными по переездам, проводит осмотры пути. Планирует и контролирует работу бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов, дежурных по переездам. Руководит работами путевых бригад в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. П.6.2.2. Обязанности ПДн: содержать путь, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочные переводы, земляное полотно, железнодорожные переезды и путевые устройства в пределах линейного участка в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; осматривать и проверять путь на протяжении всего линейного участка согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; обеспечивать соблюдение работниками технологии производства работ; ежедневно и оперативно передавать ПДС (ПЧУ), диспетчеру дистанции пути отчет об устранении обнаруженных при осмотре неисправностей, требующих незамедлительного устранения; организовывать совместно с ПДБн работы по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения; контролировать своевременное и качественное устранение выявленных неисправностей; проводить комплексный анализ состояния объектов инфраструктуры, используя программный комплекс ЕК АСУИ. На основании полученных данных планировать работу бригадам на линейном участке; совместно с ПДС (ПЧУ) по результатам осмотров, анализу графических диаграмм путеизмерительного вагона планировать работу на линейном участке; вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени всех путевых бригад на линейном участке, дежурных по переезду; проверять порядок хранения, выдачи инструмента строгого учета, исправность инструмента; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки;
анализировать по графическим диаграммам проверок пути вагоном- путеизмерителем состояние пути, обеспечивать устранение неисправностей в соответствии с требованиями Порядка устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном- путеизмерителем, утвержденным ОАО «РЖД» 11.07.2006 № ЦП! 1-8/35 (далее - Порядок устранения неисправностей); руководить работами в «окно» с применением путевых машин в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить вторую ступень контроля по охране труда во всех путевых бригадах, выполнять нормативы по охране труда; осуществлять контроль по использованию материалов верхнего строения пути и другими материально-техническими ресурсами на линейном участке; проводить внезапные проверки выполнения обязанностей ПДБн, ПДБс, дежурными по переездам; проводить совместно с ПДС (ПЧУ) техническую учебу с монтерами пути; выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов; требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; вести учет рабочего времени монтеров пути и выполненного объёма работ. П.6.2.3. ПДн имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. П.6.2.4. ПДн несёт ответственность: за содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, земляного полотна и путевых устройств в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; за безопасность движения поездов, в том числе при производстве путевых работ и обеспечение требований охраны труда на линейном участке;
за качественное и своевременное выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение графика осмотра и качество проверки пути; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение и расходование материально-технических ресурсов. П.6.3. Дорожный мастер (по плановым работам). П.6.3.1. ПДп производит работы в соответствии с утвержденными планами, обеспечивает выполнение, руководит производством плановых работ совместно с подчиненным ему бригадирами пути (по плановым работам). П.6.3.2. Обязанности ПДп: организовывать и руководить производством плановых работ в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а также утвержденными технологическими процессами и технологическими картами; обеспечивать выполнение плановых заданий по текущему содержанию пути при безусловном соблюдении технологии производства работ, требований охраны труда и обеспечении безопасности движения поездов. обеспечивать выполнение норм выработки и качество выполняемых работ; проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по выполнению плановых работ; проверять порядок хранения, выдачи инструмента строгого учета, исправность инструмента; проводить инструктажи по безопасности движения поездов и охране труда ПДБп, монтёрам пути при производстве работ; вести учет рабочего времени и объемов выполненных работ ПДБп, монтёров пути; руководить работами в «окно» с применением путевых машин в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить техническую учебу с монтерами пути; давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их действие. П.6.3.3. ПДп имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании CBOPIX подчиненных. П.6.3.4 ПДп несет ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное выполнение плановых работ; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение и расход материально-технических средств. П.6.4. Контролёр состояния железнодорожного пути. П.6.4.1. ПК согласно графику, разработанному в соответствии с требованиями
Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и утвержденному начальником дистанции пути, проводит проверки пути, стрелочных переводов, устройств и сооружений на закреплённом участке в установленные сроки. П.6.4.2. Обязанности ПК: выполнять план-график осмотра пути с выявлением отступлений в параметрах технического состояния пути, стрелочных переводов и земляного полотна, рельсовых цепей; соблюдать требования личной безопасности при выполнении должностных обязанностей; результаты ежедневных осмотров и промеров, данные средств диагностики заносить в книги и журналы установленных форм. Обнаруженные неисправности вносить с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, номер пути, километр, пикет и т. д.); оперативно передавать ПДС (ПЧУ), ПД, диспетчеру дистанции пути, руководству дистанции, сведения об обнаруженных при осмотре неисправностях, требующих принятия неотложных мер по их устранению; в случае выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и сообщать ПДС (ПЧУ), ПД, диспетчеру дистанции пути, руководству дистанции; осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением неисправностей; проверять состояние рельсовых цепей, в том числе с применением приборов (ИСРС, Стык-Зд и т.д.); измерять величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов. П.6.4.3. ПК имеет право: ограничивать скорость и запрещать движение до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; вносить предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути. П.6.4.4. ПК несёт ответственность: за выполнение плана-графика осмотра пути, выявление отступлений в параметрах технического состояния пути, стрелочных переводов и земляного полотна; за полноту и качество проверки пути и сооружений, своевременное выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за своевременную передачу результатов осмотра и промера пути ПДС (ПЧУ), ПД, диспетчеру дистанции пути; за своевременность принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов. П.6.5. Бригадир пути (по неотложным работам). П.6.5.1. ПДБн обеспечивает выполнение неотложных работ в соответствии с заданием ПДн и устранение неисправностей, выявленных ПК. Несёт ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. П.6.5.2. Обязанности ПДБн: организовывать своевременное и качественное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; обеспечивать соблюдение технологии производства работ, требования охраны труда и безопасность движения поездов; обеспечивать хранение и выдачу инструмента, в т.ч. строгого учета, и средств малой механизации. П.6.5.3. ПДБн имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. П.6.5.4. ПДБн несёт ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета. П.6.6. Бригадир пути (по плановым работам). П.6.6.1. ПДБп обеспечивает выполнение плановых работ в соответствии с заданием ПДп и несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение работ. П.6.6.2. Обязанности ПДБп: организовывать своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; обеспечивать соблюдение технологии производства работ, требования охраны труда и безопасность движения поездов; проводить первую ступень контроля по охране труда в бригаде; обеспечивать хранение и выдачу инструмента, в том числе строгого учета, и средств малой механизации. П.6.6.3. ПДБп имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. П.6.6.4. ПДБп несёт ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное выполнение плановых заданий; за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета. П.6.7. Бригадир пути (по содержанию стрелочных переводов). П.6.7.1. ПДБс планирует совместно с ПДС (ПЧУ) и обеспечивает выполнение работ по содержанию стрелочных переводов, станционных путей и рельсовых цепей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. П.6.7.2. Обязанности ПДБс: содержать стрелочные переводы, станционные пути, и рельсовые цепи в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; организовывать и руководить производством работ по содержанию стрелочных переводов, станционных путей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, в проведении комиссионных осмотров станции с последующий организацией своевременного устранения неисправностей в установленные сроки; проводить осмотр и проверки стрелочных переводов, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; организовывать устранение неисправностей, обеспечивать ограждение мест производства работ, своевременно делать отметки об устранении неисправностей в журнале формы ДУ-46; совместно с электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее - электромеханик СЦБ) проверять состояние рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и др.; совместно с электромехаником СЦБ проверять стрелки на невозможность замыкания в плюсовом и минусовом положении при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком) шаблона толщиной 4 мм; совместно с механиком СЦБ проверять ширину колеи на входе и выходе замедлителей на сортировочной горке; проверять стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей; проверять состояние водоотводов от электроприводов; проверять действие устройств пневмообдувки и электрообогрева с участием работника дистанции электроснабжения; обеспечивать безопасность движения поездов, соблюдение технологии производства работ и требований охраны труда; обеспечивать учет, хранение, выдачу, исправность, своевременный ремонт инструмента; организовывать и обеспечивать выполнение работ по содержанию рельсовых цепей на станции в исправном состоянии, в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их действие; организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станции, а также рабочей силы второй очереди в зимний период; обеспечивать и выполнять требования охраны труда, предусмотренные нормативно-правовыми актами; обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту производства работ и обратно. П.6.7.3. ПДБс имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. П.6.7.4. ПДБс несет ответственность: за своевременные и качественные проверки стрелочных переводов и рельсовых цепей; за безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны туда при производстве путевых работ; за качественное и своевременное выполнение работ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчинёнными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, правил охраны труда, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учёт, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета. П.6.8. Техник. П.6.8.1. Техник осуществляет ведение первичной технической документации, взаимодействует с производственно-техническим отделом дистанции пути. П.6.8.2. Обязанности техника: принимает участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов; ведет учет балловой оценки состояния пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей и путеизмерительных тележек; ведет учет укладки в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути и представляет отчет об их укладке в производственно- технический отдел; ведет учет рельсов, снятых с путей вследствие изломов, дефектов, повреждений; ведет учет выполнения ремонтно-путевых работ на участке; представляет отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов на участке в производственно-технический отдел дистанции пути; выполняет работы по маркировке путевых обустройств в соответствие с требованиями нормативных документов. П.6.8.3. Техник имеет право: ходатайствовать перед ПЧ о поощрении работников участка и о наложении дисциплинарных взысканий. П.6.8.4. Техник несет ответственность: за выполнение своих должностных обязанностей; за достоверность составления и ведения учетных и отчетных форм по путевому хозяйству участка. П.6.9. Распределитель работ. П.6.9.1. Распределитель работ осуществляет ввод первичной информации о выявленных неисправностях, планировании и выполнении работ, в автоматизированную систему ЕК АСУИ, взаимодействует с производственно- техническим отделом дистанции пути. П.6.9.2. Обязанности распределителя работ: принимает участие совместно с ПДС (ПЧУ) в планировании всех видов работ на эксплуатационном участке, обеспечивает ввод в ЕК АСУИ ежедневных планов работ и рабочих заданий; контролирует ведение плана-графика формы ПУ-74 и обеспечивает ежедневный ввод данных в ЕК АСУИ; по докладам ПК вводит в ЕК АСУИ выявленные неисправности пути, отвечает за своевременное создание инцидентов в системе ЕК АСУИ; П.6.9.3. Распределитель работ имеет право: ходатайствовать перед ПЧ о поощрении работников участка и о наложении дисциплинарных взысканий. П.6.9.4. Распределитель работ несет ответственность: за выполнение своих должностных обязанностей; за достоверность ввода данных в автоматизированную систему ЕК АСУИ. [1] - грузовых до 100 км/ч, грузовых ускоренных до 120 км/ч и рефрижераторных до 140 км/ч. Примечания: 1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже: 1 класса - более 100 поездов в сутки; 2 класса - 31 - 100 поездов в сутки; 3 класса - 6 - 30 поездов в сутки. 2. На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составила более 20% всего протяжения или протяженность всех кривых - более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс. 3. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов: сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу; сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу; сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу; 4. Класс стрелочного съезда определяется по более высокому классу соединяемых путей. [2] По показаниям всех проходов вагона-путеизмерителя за последние 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|