П.1. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути
П. 1.1. Дистанции пути являются структурными подразделениями дирекции инфраструктуры. На дистанции пути возлагается надзор и контроль состояния пути и сооружений, выполнение неотложных, первоочередных и плановых работ по текущему содержанию пути. П. 1.2. Основным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок под руководством старшего дорожного мастера или начальника участка пути (далее - ПДС (ПЧУ)) в составе 3-5 линейных участков (околотков) без линейных отделений. П. 1.3. ПДС (ПЧУ) осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами плановые и неотложные работы, контролирует качество их выполнения. П. 1.4. Организационная структура дистанции пути согласовывается руководством службы пути, дирекции инфраструктуры и утверждается в установленном ОАО «РЖД» порядке. П. 2. Организационная структура эксплуатационных участков. П.2.1. Эксплуатационный участок пути делится на линейные участки, протяжённость которых определяется в соответствии с Типовым штатным расписанием. П.2.2. Линейным участком руководит дорожный мастер (далее - ПДн), основной задачей которого является текущее содержание пути и сооружений на закрепленном участке в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов с установленными скоростями. П.2.3. На линейных участках создаются бригады по неотложным работам численностью 10-12 монтеров пути под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (ПДБн). На линейных участках, в зону обслуживания которых входят внеклассные железнодорожные станции, а также железнодорожные станции I - III класса, создаются бригады по содержанию стрелочных переводов численностью 10-12 монтеров пути под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (ПДБс). В случае, если в зону обслуживания линейного участка входят железнодорожные станции IV-V класса, могут также создаваться бригады по содержанию стрелочных переводов. Во всех путевых бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности.
В зависимости от местных условий на линейных участках, обслуживающих крупные станции, могут создаваться только бригады по содержанию стрелочных переводов. Работы по текущему содержанию пути выполняются под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (далее - ПДБн) и дорожных мастеров (ПДн) в соответствие п. 2.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, (далее - Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ). П.2.4. Для выполнения плановых работ, в том числе с применением машинизированных комплексов, на участке создается укрупненная бригада в составе двух бригадиров пути по плановым работам (далее - ПДБп) и 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам (далее - ПДп). В бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности. П.2.5. Для осуществления периодического осмотра и проверки пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых обустройств и рельсовых цепей на линейном участке вводится должность контролёра состояния железнодорожного пути (далее - ПК). График работы ПК разрабатывается ежемесячно старшим дорожным мастером или начальником участка в соответствие с табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, (далее - Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути), с учетом работы средств диагностики и утверждается начальником дистанции пути.
П.2.6. ПК находятся в подчинении ПЧУ или начальника участка диагностики (ПЧД) по согласованию с начальником дирекции инфраструктуры. П.2.7. Для обеспечения ведения отчетной и учетной документации, ведения электронного документооборота, выполнения работ по маркировке путевых обустройств в соответствие с требованиями нормативных документов на эксплуатационном участке вводятся техники в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанций пути. П.2.8. Для ведения планирования и учета работ в автоматизированной системе ЕК АСУИ на эксплуатационном участке вводится распределитель работ в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанций пути. П.2.9. Структура дистанции пути: Рис. П.1. Рекомендуемая организационная структура при подчинении ПК непосредственно ПЧД Рис. П.2. Рекомендуемая организационная структура при подчинении ПК непосредственно ПДС (ПЧУ) П.З. Организация участковой системы текущего содержания пути П.3.1. Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями и предусматривает: - периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств; - выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути; - планирование и выполнение плановых работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей, а также продление срока службы элементов верхнего строения. П.3.2. Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств. П.3.2.1. Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей устанавливаются в соответствии с требованиями табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и должны проводиться ПК, ПДБ, ПД, ПДС (ПЧУ) по графику, утвержденному начальником дистанции пути.
П.3.2.2. Проверка пути с использованием съемных диагностических средств осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником дистанции пути. П.3.2.3. Проверка пути с использованием мобильных средств диагностики осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы пути. П.3.3. Планирование и организация работы контролёра состояния железнодорожного пути. П.3.3.1. Планирование работ ПК. П.3.3.1.1. Ежемесячный график осмотра пути ПК составляется не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, разрабатывается ПДС (ПЧУ) или ПЧД в соответствии с установленной нормативной периодичностью осмотров, с учетом протяженности участка, количества станций, с отражением конкретного фронта осмотра (станция, номер пути, номер стрелочного перевода, перегон, километр, пикет, путь и т.д.), проверяется начальником производственно-технического отдела, заместителем начальника дистанции по текущему содержанию и утверждается начальником дистанции пути. Осмотр станций планируется в дни проведения комиссионных месячных осмотров станций. При составлении графика необходимо особое внимание уделять осмотру участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. П.3.3.1.2. Изменение графика работы ПК допускается в исключительных случаях по письменному распоряжению начальника дистанции пути. П.3.3.1.3. С утвержденным графиком осмотра участка пути должны быть ознакомлены ПД, ПК, диспетчеры дистанции пути под роспись не позднее последнего числа месяца, предшествующего планируемому. П.3.3.2. Организация работы ПК. П.3.3.2.1. Руководство ПК и организацию их работы осуществляет ПДС (ПЧУ) или ПЧД, по согласованию с начальником дистанции.
П.3.3.2.2. Порядок доставки ПК к месту работ и обратно устанавливается Регламентом. П.3.3.2.3. В дистанциях пути устанавливается следующий учет и контроль исполнения работ ПК: ПК ежедневно докладывает о выполнении работ ПДС (ПЧУ), ПД и диспетчеру дистанции пути, а при подчинении начальнику участка диагностики -ПЧД; результаты осмотров и измерений ПК заносит в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30; обнаруженные неисправности ПК ежедневно вносит в ежедневный рапорт с указанием конкретного места расположения (перегон, станция, путь, километр, пикет и т.д.), который передается ПДС (ПЧУ), ПД и диспетчеру дистанции пути, а при подчинении начальнику участка диагностики - ПЧД. На участках, подключенных к сети передачи данных (далее - СПД), вводит неисправности в единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (далее - ЕК АСУИ); при выявлении неисправностей, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения, принимает меры для ограждения опасного места, сообщает ПДС (ПЧУ), ПД, диспетчеру дистанции пути, руководству дистанции (ПЧ или ПЧЗ); выполнение графика работы ПК фиксируется диспетчером дистанции пути на графике осмотров и в журналах. П.3.4. Организация работы бригад по неотложным работам и бригад по содержанию стрелочных переводов. П.3.4.1. Организация производства неотложных работ. П.3.4.1.1. Неотложные работы выполняются, как правило, бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПДн в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. При необходимости к выполнению этих работ привлекаются работники из других бригад. П.3.4.1.2. Основной функцией бригады по неотложным работам является оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных при различных видах осмотров и проверок пути, а также неисправностей, выявленных средствами диагностики. П.3.4.1.3. ПДн ежедневно докладывает о выполнении работ бригадами по неотложным работам и по содержанию стрелочных переводов ПДС (ПЧУ), распределителю работ, диспетчеру дистанции пути. Выполнение работ фиксируется диспетчером дистанции пути в журналах установленной формы, а распределителем работ - в автоматизированной системе ЕК АСУИ. П.3.4.1.4. Оснащение путевых бригад основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. П.3.4.1.5. Порядок доставки путевых бригад к месту работ и обратно определяется Регламентом обслуживания эксплуатационного участка.
П.3.4.2. Организация производства работ на станциях. П.3.4.2.1. Работы на стрелочных переводах и путях станции выполняет бригада по содержанию стрелочных переводов под непосредственным руководством ПДБс или ПДн в зависимости от вида работ, в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. П.3.4.2.2. Основной функцией бригады по содержанию стрелочных переводов является оперативное устранение неисправностей, выявленных при месячных комиссионных осмотрах и других видах осмотров и проверок, а также неисправностей, выявленных средствами диагностики, выполнение работ по одиночной и сплошной замене металлических частей стрелочных переводов. П.3.4.2.3. ПДБс ежедневно докладывает о выполнении работ ПДн, распределителю работ и диспетчеру дистанции пути. Выполнение работ фиксируется дежурным дистанции пути в журналах установленной формы, а распределителем работ - в автоматизированной системе ЕК АСУИ. П.3.4.2.4. После устранения неисправности, повлекшей ограничение скорости движения поездов, полноту и качество выполняемых работ проверяют руководители дистанции пути установленным порядком. П.3.4.2.5. Оснащение бригады по содержанию стрелочных переводов основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. П.4. Планирование и организация выполнения плановых работ укрупненными бригадами. П.4.1. Планирование работ укрупненным бригадам осуществляется ежемесячно на основании годового плана организации текущего содержания дистанции пути, утвержденного начальником дирекции инфраструктуры. Ежемесячный план-график составляется заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию, ПДС (ПЧУ) на основании комплексной оценки по данным весеннего (осеннего) комиссионного осмотра пути, периодических осмотров пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств с учётом данных диагностических средств, использования необходимой путевой техники и механизмов, материалов верхнего строения пути. Планы-графики работы на текущий месяц утверждаются начальником дистанции пути. П.4.2. В составе плановых работ предусматриваются: выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в расчетное положение; регулировка и разгонка стыковых зазоров; регулировка ширины колеи; выполнение сварочно-наплавочных работ; смена рельсов, скреплений и шпал; вырезка выплесков, работы по балласту; работы по текущему содержанию земляного полотна; разрядка температурных напряжений, ввод плетей в оптимальную температуру закрепления; очистка рельсов и скреплений от грязи; добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами; смазка и закрепление стыковых болтов, ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах; ремонт переездных обустройств в объеме текущего содержания; выполнение подготовительных работ для работы машинизированных комплексов; Другие работы (если они требуются). ПАЗ. Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп и (или) ПДБп в соответствие с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности при производстве путевых работ. П.4.4. ПДп ежедневно согласовывает план работы с ПДС (ПЧУ). П.4.5. Оснащенность укрупненной бригады техническими средствами, оборудованием, путевыми инструментами и автотранспортом должно соответствовать требованиям приложения к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. П.4.6. Порядок доставки укрупненной бригады к месту работ и обратно осуществляется в соответствии с Регламентом обслуживания эксплуатационного участка. П.4.7. ПДп ежедневно докладывает ПДС (ПЧУ), диспетчеру дистанции пути и распределителю работ о выполненных объемах работ за истекший день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|