Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Критерии назначения реконструкции и основных видов ремонтов пути





7.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом значений основных и дополнительных критериев, а также критериев методологии УРРАН.

7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка пути до нормативного ресурса (в млн. т бр) или нормативного срока службы (в годах).

7.3. При наработке пути менее нормативного ресурса (срока службы) назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в табл. 7.1 - 7.6.

При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к табл. 7.1).

Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии Критерии УРРАН (не менее)
Наработка пути в % от нормативного ресурса (срока службы) пути Одиночный выход рельсов1' Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более Частота отказов, шт. в год/км Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации
Негодные деревянные шпалы,% Негодные скрепления 3), % Число шпал с выплесками, %
Не менее 100% 4 и более2) 0,2 0,5
Не менее 100% 6 и более2) 0,2 0,5

При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 18;

20; 21.1-2; 30; 31, дефекты пятой группы, кроме дефектов 55; 56.3, дефекты седьмой группы). Выход уравнительных рельсов не учитывается.



2) Одиночный выход рельсов подсчитывают в сумме в среднем на участке пути за период от окончания гарантийной наработки рельсов до наработки пути, при которой критерий по одиночному выходу рельсов достигнет предельно-допустимого значения, указанного в настоящей таблице.

3) На пути с железобетонными шпалами и подкладочными скреплениями подсчитывается суммарный процент подкладок и прикрепителей, при бесподкладочных скреплениях - клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами - подкладок и костылей.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20%, костылей - 15%. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20+15=35%.

Примечания:

1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов).

2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах назначается сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или подъёмочного ремонта.

3. Участки пути, имеющие длительные ограничения скорости по состоянию пути, имеют приоритеты на уровне основного критерия.


Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту на старогодных материалах

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии Критерии УРРАН (не менее)
Наработка пути в % от нормативного ресурса (срока службы) пути Одиночный выход рельсов '' Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более Частота отказов, шт. в год/км Затраты на текущее содержание пути, доля от амортизации
Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления 3),% Число шпал с выплеска ми, %
Главные пути 3 класса Не менее 100% 6 и более 2) 0,2 0,5
Гл.пути 4,5 класса, станционные и специальные пути 3-4 класса Не менее 100% 8 и более 2) 0,2 0,5
Остальные станционные,, подъездные и прочие пути Не лимитируется Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути территориальной дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути

Сноски и примечания аналогичны приведённым в табл. 7.1.

 

Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах

Класс пути Основной критерий - достижения нормативного срока службы в зависимости от основания и степени годности металлических частей, млн. т. бр/годы Дополнительные критерии
С железобетонными брусьями С де б эевянными эусьями Кол-во негодных деревянных брусьев, более % Кол-во негодных скреплений, более % Кол-во брусьев с выплесками , более %
новые старогодные новые старогодные
1-3 350*/30 - 300/18 -
350*/35 200*/35 300/20 150/20
-/40 -/40 -/25 -/25

* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

Примечания:

1. При меньшем количестве негодных брусьев вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.

Капитальный ремонт стрелочного перевода должен проводиться преимущественно комплексно - заменой блоками.

2. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведённым в табл. 7.1 п.З.

Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту

  Основные критерии Дополнительные критерии
Класс пути Загрязненность щебня, % по массе1' Количество Потребность Количество негодных, %, более
шпал с выплесками, %, более1' в замене балласта или очистке2' Деревянных шпал Скреплений 3)
30 и более  
30 и более есть
30 и более
30 и более  
    Н е лимитируется  
Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути территориальной дирекции и нфрастру ктуры.

Примечание:

Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

2) Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, не соответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

а) бесстыкового пути

3) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту

Класс Пути Основные критерии Дополнительные критерии
Количество отступлений 2 степени [2], шт./км, более Угон плетей, мм, более Негодных подрельсов ых прокладок, %,более Шпал с выплеск ами, %, более Негодны X скрепле ний, %, более Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения,°С , более
1,2
4,5

Примечания:

1. Процент негодных элементов скреплений определяется путем детального обследования на плетях отрезков пути длиной по 25 м. Участки для обследования выбираются вне уравнительных рельсов в следующих сечениях плетей:

1.1 отстоящих на расстоянии не менее 50-100 м от зоны уравнительных пролетов, уравнительных стыков или приборов в направлении середины плети - на всех плетях;

1.2 в середине плети - на плетях, длиной 1,5 км и менее;

1.3 расположенных на плети, с интервалом 500-700 м - на плетях, длиной более 1,5км.

2. При расчете дефектности скреплений за результат количества негодных скреплений принимается: на подкладочных скреплениях - суммарный процент негодных подкладок, клемм, шурупов, клеммных и закладных болтов; на бесподкладочных скреплениях - суммарный процент негодных клемм, шурупов и закладных болтов; на анкерных - суммарный процент негодных клемм, анкеров, монорегуляторов.

3. Угон определяется по измерениям от поперечных створов или маячных шпал в середине плети, и в сечениях на расстоянии не менее 100 м от зоны уравнительных пролетов в направлении середины плети. При их отсутствии - по визуальному осмотру плетей на наличие признаков угона (следы перемещения клемм по подошве рельса, смещение подрельсовых прокладок).

4. Отклонение фактической температуры закрепления плети от ее оптимального значения определяется на основе положений Инструкции по устройству, укладке содержанию и ремонту бесстыкового пути.

б) звеньевого пути на деревянных шпалах

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Количество отступлений 2 степени1', шт/км, более Загрязненность щебня, % по массе Негодные деревянные шпалы, % Шпалы с выплесками, % Негодные скрепления, %
и 2 Группа А, Б, В До 30 6-10 2-3 до 15
Группа г,д
До 30 10-15 4-7 до 15
До 30 15-20 5-10 до 20
По усмотрению начальника дистанции пути

'' По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи;

Примечание.

Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл. 7.1.

Таблица 7.6. Критерии выбора участков, подлежащих планово- предупредительному ремонту

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Количество отступлений 2 степени шт./км, более Загрязненность щебня, % по массе Негодные деревянные шпалы, % не более Шпалы с выплесками, % не более Негодные скрепления, % не более
1 и2 до 30
до 30
до 30
По усмотрению начальника дистанции пути

1} По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних «весенних» месяца без учета отступлений по ширине колеи;

Примечания:

1. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведённому в табл. 7.1.

2. Участки пути, имеющие условно паспортизированные кривые, имеют приоритет на уровне основного критерия.


8. Планирование и организация восстановительных работ 8.1. На сети железных дорог России должно осуществляться три вида планирования восстановительных работ:

перспективное планирование на 5 - 6 лет вперед и более дальнюю перспективу;

перспективное планирование на 2 - 3 года вперед;

текущее планирование на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути.

Перспективное планирование на 5 - 6 лет осуществляется на основе среднесетевых норм периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схем промежуточных видов путевых работ, изложенных в разделе 6.

Перспективное планирование на 2 - 3 года осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути, экономической оценки прогнозируемых потребных путевых работ и затрат на содержание пути и оптимизации содержания пути по экономическим критериям.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического текущего и прогнозируемого состояния пути с применением критериев назначения основных видов ремонтов пути, изложенных в разделе 7, и комплексной оценки состояния пути в соответствии с Руководством по комплексной оценке состояния участка пути (километра) на основе данных средств диагностики и генеральных осмотров пути.

Комплексная оценка должна разрабатываться на основании: результатов работы средств диагностики пути, актов весенних и осенних генеральных осмотров пути, паспорта дистанции, первичной документации. Комплексная оценка состояния пути определяется два раза в год после весенних и осенних генеральных осмотров пути.

Перспективное и годовое планирование ремонтов пути осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения, входящего в состав Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) ОАО «РЖД».

8.2. Основные и дополнительные критерии назначения определенных видов путевых работ для различных классов, типов и групп пути приведены в разделе 7.

8.3. При прочих равных условиях реконструкция железнодорожного пути, капитальный ремонт пути на новых материалах должны в первую очередь назначаться на линиях специализации В, С , Т и О.

8.4. Объемы производства работ по ремонтам пути утверждаются ОАО «РЖД». При этом участки производства работ по реконструкции, капитальному ремонту пути на новых и старогодных материалах, а также общие объемы среднего, подъемочного и планово-предупредительного ремонта, смены рельсов и металлических частей стрелочных переводов и других видов ремонтно-путевых работ по п. 1.9 согласовываются по представлению начальников железных дорог Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД».

8.5. Проекты планов реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах должны быть представлены в Центральную дирекцию инфраструктуры ОАО «РЖД» в виде адресных планов.

8.6. На реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт пути на новых и старогодных материалах проектная документация разрабатывается проектными организациями на основании технических заданий.

На эти виды работ также разрабатываются проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время «окна» с учетом усиления пропускной способности

участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный пропуск поездов, соединенные поезда и др.).

8.7. Для капитального и среднего ремонтов станционных и подъездных путей 3-5 классов, капитального ремонта стрелочных переводов (как отдельная работа), среднего ремонта пути проектная документация выполняется исполнителями ремонтных работ на основании утрированного продольного и поперечных профилей с учетом горизонтальных габаритов и плана, а также по объемным ведомостям и калькуляциям, разработанным ими и утвержденным в службе пути региональной дирекции инфраструктуры, если не требуется решений, связанных с изменением проектного положения в плане и профиле.

При необходимости изменения плана и профиля перечисленные работы выполняются по проектам, разрабатываемым проектными организациями. Решение о необходимости изменения проектного положения в плане и профиле должно быть изложено в технических условиях на ремонт конкретного пути (стрелочного перевода), выдаваемых службой пути региональной дирекции инфраструктуры.

8.8. По объемным ведомостям, калькуляциям и проектам организации работ, разработанным исполнителями ремонтных работ и утвержденным в службе пути, выполняются работы:

планово-предупредительный ремонт;

смена металлических частей стрелочных переводов, сплошная смена рельсов как отдельные работы.

8.9. Применяемые материалы при реконструкции железнодорожного пути, ремонтах пути должны быть сертифицированы, соответствовать стандартам, техническим условиям и пройти входной контроль качества перед укладкой в путь.

8.10. Реконструкция железнодорожного пути и капитальный ремонт на новых материалах должны производиться участками протяжением, как правило, не менее перегона с выполнением работ на станциях. Другие виды ремонтов пути должны производиться сплошь или выборочно по километрам в зависимости от фактического состояния пути и, исходя из условий обеспечения установленных скоростей движения на участке.

8.11. Основные виды путевых работ должны выполняться с использованием машинизированных комплексов по технологическим процессам, разрабатываемым применительно к местным условиям на основе типовых технологических процессов.

8.12. Снимаемая с пути старогодная рельсошпальная решетка, включая стрелочные переводы, должна в зависимости от ее состояния либо доставляться на производственную базу и разбираться с сортировкой материалов верхнего строения на годные к укладке (по группам годности), требующие ремонта, негодные к укладке, либо перевозиться к новому месту укладки и укладываться в путь соответствующего класса при капитальном ремонте.

Вновь собранная рельсошпальная решетка из отремонтированных старогодных материалов должна направляться на капитальный ремонт путей

3 класса. Остальные старогодные материалы используются при ремонтах путей

4 и 5 классов.

Технические условия на применение старогодных материалов, порядок определения стоимости снимаемой и собираемой на базе путевой решетки, в том числе с отремонтированными в стационарных условиях старогодными материалами, разрабатываются и утверждаются ОАО «РЖД». При этом должно предусматриваться многоступенчатое использование элементов верхнего строения пути и стрелочных переводов, в первую очередь рельсов, крестовин, остряков, с укладкой новых материалов на пути высших классов и

последующей перекладкой их, с учетом ремонта, на пути 3-4, а затем и 5 классов.

8.13. Работы по земляному полотну производятся преимущественно в рамках реконструкции железнодорожного пути 1, 2 и 3 классов на основании детального предпроектного его обследования с учетом перспективы развития перевозочного процесса, климатических и других местных условий.

8.14. Организация работ по текущему содержанию пути осуществляется по методу участковой системы.

8.15. Приемка пути в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. В акте приемки должно быть зафиксировано полное выполнение проекта и возможность организации движения грузовых поездов со скоростью 90 км/ч.

8.16. Качество восстановительных работ обеспечивается:

- формированием в техническом задании требований к конечному результату работы, методам и средствам их проверки;

- обоснованием в проекте материалов, технологий проведения работ и экономической эффективности принятых решений;

- исполнением проектов в полном объеме, включая промежуточный контроль качества выполнения работ, в том числе скрытых;

- приемкой пути в эксплуатацию, с оценкой выполнения всех требований проекта.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.