Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Нормативно-технические требования, предъявляемые к малым и средним мостам (путепроводам)





5.3.1. После реконструкции и капитальным ремонтов железнодорожного пути малые и средние мосты должны удовлетворять требованиям, действующей нормативно-технической документации.

5.3.2. В качестве подрельсового основания мостового полотна на пролетных строениях с безбалластной ездой должны, как правило, применяться плиты БМП. При технико-экономическом обосновании пролетные строения с безбалластной ездой могут быть заменены на пролетные строения с ездой на балласте.

5.3.3. Толщина балластной призмы под шпалой на пролетных строениях мостов с ездой на балласте не должна превышать 40 см и не должна быть менее 25 см.

5.3.4. Сверхнормативные отклонения оси пути относительно оси пролетного строения (эксцентриситеты) должны быть устранены.

5.3.5. На малых и средних мостах должен быть уложен, как правило, бесстыковой путь.

5.3.6. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты.

5.3.7. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок.

5.3.8. На подходах к средним мостам с пролетными строениями с безбалластной ездой должны быть устроены участки переходного пути с переменной жесткостью.

5.3.9. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых - не менее 0,25 м.

5.3.10. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба.

5.3.11. При проведении реконструкции средних мостов с пролетными строениями с безбалластной ездой, находящихся вблизи или в населенных пунктах, по согласованию с владельцем инфраструктуры предусматривается применение специальных шумозащитных сооружений.

Нормативно-технические требования, предъявляемые к



Водопропускным трубам

5.4.1. После реконструкции и капитальных ремонтов железнодорожного пути, существующие водопропускные трубы должны удовлетворять требованиям действующей нормативно-технической документации.

5.4.2. Водопропускные трубы должны обеспечивать пропуск воды в безнапорном режиме. Полунапорный режим допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока и устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно- технологических требований.

5.4.3. Подошвы насыпей в пределах подтопления на подходах к трубам должны быть укреплены. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у труб не менее 0,25 м.

5.4.4. Металлические трубы не должны иметь очаги коррозии, трещины и разрывы. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству.

5.4.5. Деревянные трубы должны быть переустроены.

5.4.6. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена.

Требования, предъявляемые к устройству полосы отвода

5.5.1. Границы полосы отвода на местности должны быть обозначены особыми путевыми знаками - «Границы железнодорожной полосы отвода», которые устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах:

на участках поворота;

на прямых участках пути не менее чем через 250 м, а в кривых при радиусе 600 м и более - через 1/10 радиуса закругления, при радиусе менее 600 м - через 50 м.

Начало и конец кривых линий границы полосы отвода должны быть закреплены граничными знаками.

5.5.2. В пределах полосы отвода должен быть вырублен кустарник, ухудшающий видимость, убран сухостой, спилены деревья, угрожающие своим падением на путь, линии связи и автоматики во время бури, проведена рекультивация полосы после работы в её пределах общестроительных машин с уборкой или планированием отсевов и грунта после очистки балластной призмы и ремонта водоотводных сооружений.

5.5.3. ПЧЛ должны содержать защитные и оградительные лесонасаждения в соответствии с проектом, при необходимости должны быть проведены работы по их восстановлению в соответствии с нормами их устройства и содержания.

5.5.4. Все постоянные снегозадерживающие и снегопередувающие заборы должны быть приведены в рабочее состояние в соответствии с установленными требованиями по их содержанию.

5.5.5. Все несанкционированные постройки должны быть снесены.

Требования, предъявляемые к устройству железнодорожных переездов

И пешеходных переходов

5.6.1. Устройство и оборудование переездов должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

5.6.2. В местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути, включая переезды, должны быть устроены пешеходные дорожки, оборудованные согласно требований нормативных документов.


6. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов восстановительных работ для перспективного планирования

6.1. Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути определяются с учётом нормативного ресурса (срока службы) конструкции пути, соответствующей определённому классу, группе и подгруппе пути.

Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути различных классов, групп и категорий, определяющие среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах, а также рекомендуемые ремонтные схемы для пути и стрелочных переводов приведены в табл. 6.1.

Значения нормативных ресурсов и нормативных сроков службы в табл. 6.1 приведены с учетом использования в конструкции верхнего строения пути 1 и 2 классов новых термоупрочнённых рельсов категорий Т1 и ОТ, упругих промежуточных рельсовых скреплений и укладки на отдельных участках пути разделительных покрытий под балластной призмой при безусловном выполнении в течении жизненного цикла требований настоящего Положения и других нормативно-технических документов по техническому обслуживанию пути.

6.2. На участках пути 1 и 2 класса групп А и Б должна преимущественно использоваться ремонтная схема, при которой вместо капитального ремонта на новых материалах проводится сплошная смена рельсов в сопровождении среднего ремонта пути.

При этом сплошную смену рельсов в сопровождении среднего ремонта рекомендуется проводить в случае, когда значения дополнительных критериев на 1/3 и более, меньше значений, установленных в главе 7 (табл. 7.1) настоящих ТУ.


Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс и специали­зация линии Класс, группа и подгруппа пути Нормативный ресурс (нормативный срок службы) пути, (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл * (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы **)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных брусьях Звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях
Новые материал ы Старо­годные материа лы Новые материа­лы Старо­годные материа­лы
1В, 1С, 1П, 2П, 1Г, 2Г, 10,20,1Т, 2Т 1АС, 1А1, 1А2, 1АЗ, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2БЗ, 2Б4 1500/- - - - К„ВСВ(РИС)ВСПКН11 КНВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВ(РИСП) ВВКН3)
750/- - 600/- - КНВСВКН3) КНВВ(РИСП)ВВКН3)
1В, 1С, 1П, 2П, 1 Г, 2Г, 10,20, 1Т, 2Т 1BC, 1В1, 2В2, 2ВЗ 750/- - 600/18 - КНВВСВПКН К„ВВ(РИСП)ВПК„
1В, 1С, 2C, 1П, 2П, ЗП, 1Г, 2Г, ЗГ, IT, 2Т, ЗТ 1ГС, 1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 750/30 - 600/18 - КНВВСВПКН К„ВВ(РИСП)ВПК„ (КНВВСВПК„) 0
1П, 2П, ЗП, 4П, 1Г, 2Г, ЗГ, 4Г, 1Т, 2Т, ЗТ, 4Т ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, ЗВ4, ЗВ5, 4В6 750/- 600/18 КргВВСВПКрг К„ВВ(РИСП)ВПК„2)
2П, ЗП, 4П, 5П, 2Г, ЗГ, 4Г, 5Г, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т ЗГЗ, ЗГ4, 4Г5, 4Г6, ЗД2 750/40 400/35 1 раз в 18 лет КргВВСВПКрг (К„ВВ(РИСП)ВПК„)2) НВВСВПК„) 1,2)
ЗП, 4П, 5П, ЗГ, 4Г, 5Г 4ДЗ, 4Д4, 4Д5, 4Д6 -/40 -/35 - -/20 Kjv-ВВСВПК^
ЗП, 4П, 5П, ЗГ, 4Г, 5Г, ЗМ, 4М, 5М 4ЕЗ, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и другие пути 5 класса -/40 -/40 - -/25 КрСВВСВПКрС Kjv-BBCBnKjv- КрсВ В СВ ПКрс  
                           

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в табл. 7.3.

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.

3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).

6.3. На железнодорожных путях, относящихся преимущественно к скоростным линиям и линиям с пассажирским движением, на которых отсутствует регулярная перевозка сыпучих и наливных грузов и интенсивности загрязнения щебеночной балластной призмы и появления выплесков незначительны, в зависимости от фактического состояния щебня допускается в ремонтных схемах замещать средний ремонт пути подъёмочным или планово- предупредительным ремонтами и переносить средний ремонт на более поздние сроки взамен последующего вида промежуточного ремонта.

В случае, когда основные критерии назначения среднего ремонта не достигают максимально-допустимых значений, предусмотренных в табл. 7.4, в течении всего ремонтного цикла, допускается не проводить средний ремонт пути.

6.4. Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути после его реконструкции или капитального ремонта на новых материалах с использованием новых рельсов категорий В, ДТ350, ДТ350СС, ДТ350НН, ДТ370ИК и ремонтные схемы приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В и ДТ

Класс и специализация линии Класс, группа и подгруппа Нормативный ресурс (нормативный срок службы) пути, (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) Бесстыковой путь Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы)
1В, 1С, 1П, 2П, 1Г, 2Г, 10,20, IT, 2Т 1АС, 1БС, 1А1, 1А2, 1 A3, 2А4, 2А5,1Б1, 1Б2, 2БЗ, 2Б4 КнВСВСВКи3) КНВВ(РИСП)ВВ(РИСП)ВВКН
1В, 1С 1ВС 1100/30 лет
1В, 1С, 2С 1ГС, 1ДС 30 лет К„ВСВКН 3) КНВВ(РИСП)ВВК„

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Примечания:

"2 \

В зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъёмочный ремонт (П).

6.5. Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути, определяющие среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути, должны использоваться преимущественно при долгосрочном и среднесрочном планировании ремонтов пути.

6.6. Сроки назначения ремонтов пути должны планироваться после наработки нормативного ресурса (нормативного срока службы) при годовом планировании работ по результатам мониторинга технического состояния пути и прогноза сроков наступления предельного состояния, при котором основные критерии, будут соответствовать этому предельному состоянию пути.

6.7. Для долгосрочного (5-6 лет) и среднесрочного (3 года) планирования ремонтов пути рекомендуется учитывать уменьшение значений нормативных

ресурсов пути, приведенных в табл. 6.1 и 6.2, при возрастании статической нагрузки вагонов поездопотока и при работе пути на перевальных участках:

- при статической нагрузках от 65 до 68 т уменьшение нормативного ресурса пути составить 5%, свыше 68 т - 10%.

- на перевальных участках с уклонами 12-15 %о уменьшение нормативного ресурса пути составит 5%, а с уклонами более 15%о-10%о.

6.8. На затяжных подъемах, где локомотивами систематически используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, может назначаться дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительного ремонта.

6.9. Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения нормативного срока службы по п. 6.7 не применяются.

6.10. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведённой в табл. 6.3.

6.11. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведёнными в табл. 6.1, 6.2.

6.12. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям

№ п/п. Группа пути Количество дополнительных замен рельсов (в скобках повышенной износостойкости) по наружным нитям в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации0
    351-650 м вкл. 350 м и менее
А 2 (1) 3(2)
Б, В 1(1) 2(1)
г,д   U-)

' При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.