Нормативно-технические требования, предъявляемые к малым и средним мостам (путепроводам)
5.3.1. После реконструкции и капитальным ремонтов железнодорожного пути малые и средние мосты должны удовлетворять требованиям, действующей нормативно-технической документации. 5.3.2. В качестве подрельсового основания мостового полотна на пролетных строениях с безбалластной ездой должны, как правило, применяться плиты БМП. При технико-экономическом обосновании пролетные строения с безбалластной ездой могут быть заменены на пролетные строения с ездой на балласте. 5.3.3. Толщина балластной призмы под шпалой на пролетных строениях мостов с ездой на балласте не должна превышать 40 см и не должна быть менее 25 см. 5.3.4. Сверхнормативные отклонения оси пути относительно оси пролетного строения (эксцентриситеты) должны быть устранены. 5.3.5. На малых и средних мостах должен быть уложен, как правило, бесстыковой путь. 5.3.6. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты. 5.3.7. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок. 5.3.8. На подходах к средним мостам с пролетными строениями с безбалластной ездой должны быть устроены участки переходного пути с переменной жесткостью. 5.3.9. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых - не менее 0,25 м. 5.3.10. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба. 5.3.11. При проведении реконструкции средних мостов с пролетными строениями с безбалластной ездой, находящихся вблизи или в населенных пунктах, по согласованию с владельцем инфраструктуры предусматривается применение специальных шумозащитных сооружений.
Нормативно-технические требования, предъявляемые к Водопропускным трубам 5.4.1. После реконструкции и капитальных ремонтов железнодорожного пути, существующие водопропускные трубы должны удовлетворять требованиям действующей нормативно-технической документации. 5.4.2. Водопропускные трубы должны обеспечивать пропуск воды в безнапорном режиме. Полунапорный режим допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока и устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно- технологических требований. 5.4.3. Подошвы насыпей в пределах подтопления на подходах к трубам должны быть укреплены. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у труб не менее 0,25 м. 5.4.4. Металлические трубы не должны иметь очаги коррозии, трещины и разрывы. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству. 5.4.5. Деревянные трубы должны быть переустроены. 5.4.6. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена. Требования, предъявляемые к устройству полосы отвода 5.5.1. Границы полосы отвода на местности должны быть обозначены особыми путевыми знаками - «Границы железнодорожной полосы отвода», которые устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота; на прямых участках пути не менее чем через 250 м, а в кривых при радиусе 600 м и более - через 1/10 радиуса закругления, при радиусе менее 600 м - через 50 м. Начало и конец кривых линий границы полосы отвода должны быть закреплены граничными знаками.
5.5.2. В пределах полосы отвода должен быть вырублен кустарник, ухудшающий видимость, убран сухостой, спилены деревья, угрожающие своим падением на путь, линии связи и автоматики во время бури, проведена рекультивация полосы после работы в её пределах общестроительных машин с уборкой или планированием отсевов и грунта после очистки балластной призмы и ремонта водоотводных сооружений. 5.5.3. ПЧЛ должны содержать защитные и оградительные лесонасаждения в соответствии с проектом, при необходимости должны быть проведены работы по их восстановлению в соответствии с нормами их устройства и содержания. 5.5.4. Все постоянные снегозадерживающие и снегопередувающие заборы должны быть приведены в рабочее состояние в соответствии с установленными требованиями по их содержанию. 5.5.5. Все несанкционированные постройки должны быть снесены. Требования, предъявляемые к устройству железнодорожных переездов И пешеходных переходов 5.6.1. Устройство и оборудование переездов должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации. 5.6.2. В местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути, включая переезды, должны быть устроены пешеходные дорожки, оборудованные согласно требований нормативных документов. 6. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов восстановительных работ для перспективного планирования 6.1. Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути определяются с учётом нормативного ресурса (срока службы) конструкции пути, соответствующей определённому классу, группе и подгруппе пути. Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути различных классов, групп и категорий, определяющие среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах, а также рекомендуемые ремонтные схемы для пути и стрелочных переводов приведены в табл. 6.1. Значения нормативных ресурсов и нормативных сроков службы в табл. 6.1 приведены с учетом использования в конструкции верхнего строения пути 1 и 2 классов новых термоупрочнённых рельсов категорий Т1 и ОТ, упругих промежуточных рельсовых скреплений и укладки на отдельных участках пути разделительных покрытий под балластной призмой при безусловном выполнении в течении жизненного цикла требований настоящего Положения и других нормативно-технических документов по техническому обслуживанию пути.
6.2. На участках пути 1 и 2 класса групп А и Б должна преимущественно использоваться ремонтная схема, при которой вместо капитального ремонта на новых материалах проводится сплошная смена рельсов в сопровождении среднего ремонта пути. При этом сплошную смену рельсов в сопровождении среднего ремонта рекомендуется проводить в случае, когда значения дополнительных критериев на 1/3 и более, меньше значений, установленных в главе 7 (табл. 7.1) настоящих ТУ. Таблица 6.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта см. в табл. 7.3. Примечания: 1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях. 2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс. 3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П). 6.3. На железнодорожных путях, относящихся преимущественно к скоростным линиям и линиям с пассажирским движением, на которых отсутствует регулярная перевозка сыпучих и наливных грузов и интенсивности загрязнения щебеночной балластной призмы и появления выплесков незначительны, в зависимости от фактического состояния щебня допускается в ремонтных схемах замещать средний ремонт пути подъёмочным или планово- предупредительным ремонтами и переносить средний ремонт на более поздние сроки взамен последующего вида промежуточного ремонта. В случае, когда основные критерии назначения среднего ремонта не достигают максимально-допустимых значений, предусмотренных в табл. 7.4, в течении всего ремонтного цикла, допускается не проводить средний ремонт пути. 6.4. Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути после его реконструкции или капитального ремонта на новых материалах с использованием новых рельсов категорий В, ДТ350, ДТ350СС, ДТ350НН, ДТ370ИК и ремонтные схемы приведены в табл. 6.2. Таблица 6.2. Среднесетевые нормы периодичности капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В и ДТ
* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
Примечания: "2 \ В зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт В, предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъёмочный ремонт (П). 6.5. Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути, определяющие среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути, должны использоваться преимущественно при долгосрочном и среднесрочном планировании ремонтов пути. 6.6. Сроки назначения ремонтов пути должны планироваться после наработки нормативного ресурса (нормативного срока службы) при годовом планировании работ по результатам мониторинга технического состояния пути и прогноза сроков наступления предельного состояния, при котором основные критерии, будут соответствовать этому предельному состоянию пути. 6.7. Для долгосрочного (5-6 лет) и среднесрочного (3 года) планирования ремонтов пути рекомендуется учитывать уменьшение значений нормативных ресурсов пути, приведенных в табл. 6.1 и 6.2, при возрастании статической нагрузки вагонов поездопотока и при работе пути на перевальных участках: - при статической нагрузках от 65 до 68 т уменьшение нормативного ресурса пути составить 5%, свыше 68 т - 10%. - на перевальных участках с уклонами 12-15 %о уменьшение нормативного ресурса пути составит 5%, а с уклонами более 15%о-10%о. 6.8. На затяжных подъемах, где локомотивами систематически используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, может назначаться дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительного ремонта. 6.9. Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения нормативного срока службы по п. 6.7 не применяются. 6.10. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведённой в табл. 6.3. 6.11. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведёнными в табл. 6.1, 6.2. 6.12. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути. Таблица 6.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям
' При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|