Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам железнодорожного пути





5.1. Нормативно-технические требования к верхнему строению пути

5.1.1. Нормативно-технические требования к конструкции верхнего строения пути в прямых и кривых радиусом более 1200 м приведены в табл. 5.1, и дифференцированы по классам (табл. 3.3), учитывающим эксплуатационные условия и специализацию железнодорожных линий (табл.

3.2) .

5.1.2. Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 и менее (табл. 5.2) должны быть дифференцированы по радиусам кривых.

5.1.3. Основной тип рельсов, укладываемых при проведении реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах путей общего пользования и путей необщего пользования - Р65.

Характеристики рельсов, используемых при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути, регламентированы ГОСТ Р 51685-2013 г.

В соответствии с классификацией железнодорожного пути (табл. 3.2,

3.3) выбор категории рельсов должен проводиться в зависимости от характеристики (класса, группы, подгруппы и специализации) пути с учетом данных табл. 5.3.

Расчетный межремонтный тоннаж для пути с рельсами Р65 категории Т1 составляет 800 млн.т.бр., Р65 ДТ350, Р65 ДТ370 - 1100 млн.т.бр., при условии соблюдения периодичности шлифования головки рельсов (через каждые 85 млн.т.бр. пропущенного груза для линий специализации Г, О, Т и 40 - 60 млн.т.бр. для линий категории С и П в зависимости от скоростей

движения в соответствии с инструкцией по шлифованию и фрезерованию рельсов).

5.1.4. При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам пути общего пользования помимо основных требований необходимо учитывать дополнительные требования и допущения к выбору конструкции верхнего строения пути, приведенные в примечаниях к табл. 5.1 и 5.2.


Таблица 5.1. Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам верхнего строения пути общего пользования в зависимости от класса пути и специализации линий._______________________



№ пп Наименование характеристик верхнего строения пути и его элементов Типы (марки) и значения характеристик верхнего строения пути и его элементов
Класс пути 1 (С, и С2)
Конструкция пути Бесстыковой путь на железобетонных шпалах Бесстыковой путь на железобетонных шпалах и звеньевой путь на деревянных шпалах
Рельсы новые Р 65, 350 СС, новые, класс прямолинейности А Р 65, 370 ИК, 350, 350НН новые, класс прямолинейности ВиС Р 65, старогодные I группы годности репрофилированные Р 65 старогодные I-III группы годности
Промежуточные рельсовые скрепления С упругой клеммой, новые Новые и старогодные, в т.ч. отремонтированные старогодные, в т.ч. отремонтированные; новые в количественном соотношении не более 30%.
Шпалы Новые, железобетонные I сорта Старогодные железобетонные, новые деревянные
Эпюра шпал В прямых 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км На прямых 1600 шт, на кривых радиусом 1200 м и менее - 1840 шт/км
Балластна я призма типовых размеров Вид балласта Щебень I категории по ГОСТ Р 54748- 2011 Щебень I категории для путей 1 класса группы А Щебень II категории для остальных классов и групп Щебень II категории по ГОСТ Р 54748- 2011 Щебень твердых пород всех видов фракций 25- 60
Толщина слоя балласта под шпалой 40/- 40/35 30/25 не менее 20
№ пп Наименование характеристик верхнего строения пути и его элементов Типы (марки) и значения характеристик верхнего строения пути и его элементов
4 5 6
  ж.б/дер, см        
Конструкция и типы стрелочных переводов Р 65 новые, марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания Р 65 новые, марки не круче 1/9, рельсовые элементы закалённые, брусья железобетонные, новые . На станционных путях 2-3 классов не круче 1/6 Старогодные рельсы, металлические части, железобетонные брусья
Виды работ при замене верхнего строения пути Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт Капитальный ремонт на старогодных материалах на новых материалах
Виды работ при замене стрелочных переводов Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах Капитальный ремонт на старогодных материалах
                           

Примечания.

1 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) применение звеньевого пути на деревянных шпалах на путях 1-3 классов, групп В, Г и Д.

2 На линиях со специализацией (В,С) в главных путях должны применяться рельсы типа Р65 категорий 350 СС по ГОСТ Р 51685-2013 класса А по прямолинейности. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» возможно применение рельсов ВС.

При отсутствии рельсов класса А по прямолинейности по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается на скоростных путях категории С2 групп В, Г и Д применение рельсов типа Р65 категорий ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013 класса В по прямолинейности.

3 На линиях 1-2 класса специализации Г,0,Т должны применяться рельсы типа Р65 категорий 370 ИК по ГОСТ Р 51685-2013 и сертифицированные рельсы типа Р65 зарубежного и отечественного производства с нормативным ресурсом 1100 млн.т.бр и более и другие типы рельсов с повышенным ресурсом, в том числе рельсы с увеличенной высотой головки, а на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д — рельсы типа Р65 категорий ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

При этом на путях 1 и 2 классов подгрупп 1, 2, 3 кроме групп А и Б должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

4 На путях ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, ЗВ4, ЗВ5 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350 по ГОСТ Р 51685-2013.

5 В регионах с холодным климатом рекомендуется применять на путях 1 -3 классов рельсы типа Р65 преимущественно низкотемпературной надежности категорий 350 НН по ГОСТ Р 51685-2013.

6 В зависимости от баланса на полигоне железной дороге новых и старогодных рельсов I и II групп годности на путях 2 класса групп Г и Д по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается применять старогодные репрофилированные рельсы Р 65 I группы годности, а на путях 1-3 классов при выполнении работ по ликвидации участков пути на деревянных шпалах, расположенных между участками бесстыковом пути, протяжением не более 800 м - старогодные репрофилированные рельсы Р65 I группы годности и старогодные железобетонные шпалы.

7 При недостатке старогодных железобетонных шпал при капитальном ремонте путей 3-5 классов допускается применять новые железобетонные шпалы.

8 На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 12%о и более, а также с годовыми амплитудами температур рельсов более 110°С, преимущественно для пути специализации Т с обращением грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км вне зависимости от плана линии.

9 На путях 4 и 5 классов допускается эпюра шпал в прямых 1840 шт/км и кривых участках 2000 шт./км при использовании для укладки в путь без разборки снятой с пути более высокого класса рельсошпальной решетки, элементы которой отвечают требованиям, предъявляемых к старогодным материалам.

10 На линиях В,С, а также на путях 1 класса группы Ai, относящихся к особо грузонапряженным, должен применяться щебень I категории с фракционным составом 30-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011, а на остальных линиях в путях 1-4 класса - щебень II категории с фракционным составом 25-60 мм по ГОСТ Р 54748-2011.

11 При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам в процессе выполнения очистки старогоднего щебня с приведением его к фракционному составу нового щебня по ГОСТ Р 54748-2011 допускается смешивание нового и очищенного щебня в пропорциях, регламентированных специальными техническими требованиями.

12 На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 140 км/ч допускается укладка жестких крестовин на стрелочных переводах.

13 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 4 и 5 классов применение в конструкции стрелочных переводов деревянных брусьев, а также новых железобетонных брусьев, рельсов и металлических частей.

14 На линиях преимущественно грузового движения поездов допускается применение на путях 5 класса звеньевого пути на железобетонных шпалах при ограничении допускаемой скорости движения до 60 км/ч.


Таблица 5.2. Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 м и менее

  Наименование Характеристика элементов и параметров верхнего
№ п/п элементов и   строения пути  
параметров верхнего Бесстыковой путь   Звеньевой путь ^
  строения пути          
Радиусы кривых, м 1200-351 350- 300 299- 250 249 и менее 1200 и менее
Рельсы Рельсы типа Р65 по ГОСТ Р 51685-2013 2)
Шпалы   Железобетонные для  
    Железобетонные кривых, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу Деревянные первого типа
Эпюра шпал 2000 3)
Балластная   Типовая или типовая с  
  призма Типовая омоноличиванием плеча и откоса4) Типовая

Примечания:

1. Бесстыковой путь на железобетонных шпалах в кривых радиусом 249 м и менее укладывается на путях специализации Т с обращением грузовых поездов повышенной массы (более 6000 т) и длины (350 и более осей)

2. На путях 1 и 2 классов групп А и Б укладываются преимущественно рельсы категории 370 ИК по обоим нитям рельсовой колеи; на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д, на внешней нити рельсовой колеи укладываются рельсы категорий 370 ИК, на внутренней - категорий ДТ 350.

3. При отсутствии железобетонных шпал с повышенным сопротивлением сдвигу применяют эпюру шпал 2100 шт/км.

4. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 1 и 2 классов в исключительных случаях может применяться омоноличивание плеча и откоса балластной призмы.


Таблица 5.3. Рекомендуемые для определенных классов, групп, подгрупп и специализации путей категории рельсов Р65 по ГОСТ 51685-2013

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Рекомендуемая категория рельсов типа Р65 по ГОСТ 51685-2013 для применения в конструкции верхнего строения пути
Скоростной путь подгруппы С] для всех групп и подгруппы С2 для групп А, Б, В С ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности
Скоростной путь подгруппы С2 для групп Г и Д с ОТ 350 СС, ДТ 350 СС класса А по прямолинейности и ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности
Особогрузонапряженный путь группы А о ОТ 370 ИК, ДТ 370 ИК
Пути преимущественно с грузовым движением 1 и 2 класса групп Б и пути с тяжеловесным движением ГиТ
Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д, подгрупп 1, 2 и 3 П или Г ОТ 350, ДТ 350 класса В по прямолинейности
Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д подгрупп 4, 5, 6 и пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп А, Б, В П или Г ОТ 350, ДТ 350
Пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп Г, Д, а также пути 4, 5 классов (подъездные, станционные, малодеятельные и прочие) М Преимущественно старогодные типа Р65 и НТ 320 по ГОСТ 51685- 2013
Стрелочные переводы - НТ 300, НТ 260
Пути 1, 2 и 3 классов в районах с холодным климатом - Преимущественно ОТ 350 НН и ДТ 350 НН

Примечание: Остальные элементы верхнего строения пути должны выбираться для каждой специализации линий с учетом класса, группы, подгруппы пути, исходя из действующих на путь нагрузок и климатических условий в соответствии с действующими нормативно- техническими документами.

5.1.5. Конструкция верхнего строения пути, как компонента железнодорожного пути, должна воспринимать нагрузки от колес подвижного состава, обращающегося по пути, и передавать ее через конструктивные элементы на основную площадку земляного полотна (поверхность защитного слоя или разделительного слоя) в пределах норм допускаемого воздействия.

5.1.6. При проектировании реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтов пути 1 и 2 классов, групп А, Б и В, подгрупп 1, 2 и Здля участков с недостаточной несущей способностью основной площадки земляного полотна необходимо предусматривать, на основе технико-экономических расчетов мероприятия по снижению напряжений на основной площадке, включая устройство защитных или разделительных слоев.

5.1.7. Элементы верхнего строения пути должны иметь нормативный ресурс (нормативный срок службы) равный или превышающий расчетный межремонтный тоннаж.

5.1.8. Выбор типов промежуточных рельсовых скреплений с упругой клеммой при разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию) и капитальные ремонты пути должен производиться таким образом, чтобы нормативный ресурс пружинного скрепления, в том числе упругих клемм, подкладок, других металлических элементов скреплений и прокладок амортизаторов (под подошвой рельса) был равен или превышал нормативный ресурс рельсов, примененных в конструкции верхнего строения пути. На линиях категорий Г, О и Т с кривыми радиусом 650 м и менее необходимо предусматривать применение подкладочных скреплений.

5.1.9. В конструкции верхнего строения для пути с электрической тягой или оборудованного автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных путях и приемоотправочных путях должны, как правило, применяться клееболтовые изолирующие стыки. На звеньевом пути на деревянных шпалах

должны применяться шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток.

5.1.10. Применяемый вид балласта и размеры балластной призмы зависят от класса, подгруппы и специализации пути и должны соответствовать параметрам, приведенным в табл. 5.4.

Таблица 5.4. Параметры балластной призмы

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Вид балласта Толщина слоя балласта, см Ширина плеча балластной призмы, см
Путь скоростной подгруппы С] С Щебень I категории по ГОСТ Р 54748- 2011 Не менее 35/40 40/45
Путь особогрузонапряженный, Г>80мнтк*бр км год О
Путь скоростной подгруппы Сг с Щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748- 2011
Путь 1 и 2 классов П или Г Щебень II категории по ГОСТ Р 54748- 2011
Путь с тяжеловесным движением Т -/40 -/45
Путь 3 класса   30/35 35/40
Путь 4 класса   25/30 25/40
Путь 5 класса Г Все виды щебня твердых пород фракций 25-60 мм 20/20 20/40
Пути малодеятельные м

Примечания:

1. В числителе приведены значения для звеньевого пути на деревянных шпалах, в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Расшифровка обозначений специализаций пути приведена в табл. 3.3.

3. Толщина слоя балласта под шпалой приведена в сечении под рельсовыми нитями на прямом участке пути и под внутренней рельсовой нитью на кривых участках пути.

4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

5. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

6. Основание балластной призмы должно находиться на основной площадке земляного полотна (или на поверхности защитного слоя из песчано-гравийной смеси или на поверхности разделительных слоев из геосинтетических материалов и иметь уклон в полевую сторону на путях 0,04 и 0,02 на стрелочных переводах.

7. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса, группы, подгруппы и специализации.

5.1.11. Конструкции верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) должны отвечать нормам и требованиям СП 35.13330- 2011, а в тоннелях (галереях) - СП 122.13330-2012.

5.1.12. Применение старогодных плетей на мостах длиной более 25 м, а также в тоннелях не допускается.

5.1.13. В конструкциях верхнего строения пути на мостах необходимо применять новые железобетонные или деревянные шпалы, а толщина балластной призмы, сложенной преимущественно из щебня I или II категорий по ГОСТ Р 5478-2011, должна быть не менее 0,25 м.

5.1.14. Путь на подходах к мостам необходимо преимущественно укладывать на щебеночном балласте I и II категории по ГОСТ Р 5478-2011 на протяжении в каждую сторону 200 м у малых и средних мостов и 500 м - у больших мостов.

5.1.15. В конструкции верхнего строения пути, проходящего под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до опор менее 3 м и в выемках (полувыемках) с подпорными стенами должны предусматриваться контруголки (контррельсы).

5.1.16. На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях в конструкции верхнего строения пути допускается применение старогодных рельсов, в горловинах сортировочных горок, перерабатывающих более 3500 вагонов в сутки, должны применяться новые рельсы типа Р65, на горках меньшей производительности - старогодные рельсы типа Р65.

5.1.17. На станционных путях допускается укладка сварных рельсовых плетей из новых или старогодных рельсов типа Р65 в прямых участках и кривых радиусом 250 м и более.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.