Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая целесообразность




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

РЕКОМЕНДОВАНО                                                    УТВЕРЖДАЮ

Председатель научно-методического совета              Директор

_________________Е.А.Екжанова                               _______________Л.Е.Олтаржевская

протокол от ­______________ № _______                    «_ __ _»____ __________ ____2016 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

          Развитие творческих способностей детей средствами

                        танцевального искусства «Брейк-данс»

                     

 

Возраст обучающихся: от 5 до 15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор/составитель:

Трошин Сергей Александрович,

педагог дополнительного образования

ТО «Сокол»

 

Москва, 2016 г.

 

 

I. Пояснительная записка

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Брейк-данс» возраст обучающихся: от 5 до 15 лет - программа художественной  направленности.

Актуальность

      Актуальность программы «Брейк-данс» обусловлена необходимостью осуществления физического и психического развития детей средствами музыкально – танцевальной деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.

Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ОВЗ в сообществе сверстников, развития детско-родительских отношений является дополнительное образование, включающее в себя цикл художественно-эстетических и творческих дисциплин, в том числе телесно-ориентированные программы, к которым относятся и разнообразные хореографические занятия.

«Брей-данс» (Брейкинг) - это танец, в котором развиваются все группы мышц, что подразумевает гармонично развитое тело, умение красиво двигаться, выполняя зрелищные элементы брейкинга, умение чувствовать музыку, -  умение владеть своим телом. «Брей-данс» – диалоговый танец, поэтому кроме потенциала гармонического развития физического тела ребенка, имеет огромный ресурс социальной адаптации и взаимодействия - через игровую составляющую занятий.

Программа разработана для детей 5-8 лет, 9-15 с учетом возрастных особенностей детей, а также для детей с ОВЗ.

Новизна

Новизна данной программы заключается в том, что «Брейк-данс» - это одно из современных направлений танцевальной культуры, которое является интересным для детей и подростков. Занятия по данной программе развивают творческие способности детей, повышают самооценку, оказывают положительное влияние на физическое развитие и укрепляют состояние здоровья, также способствуют развитию социальной  адаптации и интеграции ребенка в среде сверстников.

Особое внимание уделяется педагогом на индивидуально-личностные особенности каждого ребенка, разрабатываются различные комплексы упражнений и методы их преподавания для детей, в зависимости от их особенностей. Программа адаптирована для детей с различными нарушениями здоровья.

Педагогическая целесообразность

Дети от 5 лет и старше продолжают реализовывать свой общий потенциал развития во всех личностных аспектах: физическом, эмоционально-психологическом, интеллектуальном. Они познают окружающий мир, постепенно приобретают новые личностные, социальные, предметные и метапредметные компетенции. В том числе, на занятиях по брейкингу, дети познают и развивают своё тело, овладевают координацией движений и действий; учатся позитивным и конструктивным формам парного и группового общения, обретают опыт толерантности по отношению к различным индивидуальным и историко-культурным особенностям; осваивают стилевые элементы разных танцевальных культур и совершенствуют мыслительные процессы, связанные с анализом, сравнением, синтезом, а также развитием памяти, внимания, терпения.

На занятиях по брейкингу дошкольники и подростки реализуют личностные потребности в успехе и признании, здесь есть широкие возможности для повышения их устойчивой самооценки, что способствуют успешной социальной адаптации.

«Брейк-данс» - это танец, который относится к хип-хоп культуре, и внутри неё называется «Брэйкинг» (Брэйкинг, англ. Breaking). Это современный демократический танец, уходящий корнями в традиции американской культуры, который стал активно развиваться и адаптироваться к местным культурным условиям и потребностям молодёжной аудиторией во всем мире. В России также возникли свои течения и направления «Брейкинга». Каждый ребёнок может заниматься этим видом танца независимо от уровня его физической подготовленности или уровня музыкального образования, брейкинг позволяет развить музыкальность, ритмичность, спортивность, и позволяет ребёнку проявить себя даже на начальных стадиях обучения.

Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться. Потребность в движениях и сейчас составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма. Но в настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в развитии, а проблемы их обучаемости не вполне разрешимы. Не последней причиной этих явлений становится отсутствие телесного и сенсорного опыта у современных детей.

«Брейкинг» способствует решению этих проблем, открывая возможность приобретения разнообразного телесно-двигательного опыта самым разным категориям детей, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья и различным уровнем физической подготовленности (по заключению врача). Посещать занятия могут дети, не прошедшие отбор в танцевальные студии и спортивные школы, но обладающие минимальными данными или просто имеющие большое желание и интерес к занятиям спортом и танцам. Для детей, уже знакомых с этим видом танца или имеющие особую физическую подготовку предлагается более сложная программа по расширению их навыков и умений, освоению более сложных элементов.

На физическом уровне программа направлена на улучшение:

- общего физического состояния;

- состояния сердца и легких, кровообращения;

- массы и тонуса мышц;

- укрепление костей и снижение риска остеопороза;

- исправление осанки (укрепление мышц спины);

- выработка чёткой координации движений;

- укрепление вестибулярного аппарата;

- придание телу гибкости, ловкости и внутренней силы.

Занятия «Брейкингом» позволяют ребенку приобрести жизненно необходимые навыки и умения, а нагрузка, получаемая в ходе тренировок, укрепляет организм, и оказывает положительное влияния на развитие общей физической культуры.

В занятиях «Брейкингом» происходит развитие мышечной системы, благотворно действующей на сердечно-сосудистую, дыхательную, иммунную и другие жизненно важные системы. Ритмичные движения укрепляют разные группы мышц, и улучшает работу суставов, а также развивают на такие способности, как быстрота, точность, выносливость, и синхронизация движений.

«Брейкинг» не только оказывает укрепляющее воздействие на физическое развитие, но и создает благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Танец улучшает психодинамические функции человека. Занятия «Брейкингом» эффективны для воспитания конструктивных качеств личности. Выполняя элементы, разучивание комбинаций, двигаясь в кругу или на сцене, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Плюс ко всему танец и музыка является эффективным методом коррекции психического состояния детей.

Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребёнок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения.

Танцевальные движения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма, поэтому в программе они используются, как средство тренировки и эмоциональной разрядки, снятия нервного напряжения. Таким образом, программа на эмоциональном уровне направлена на:

-  улучшение эмоционального состояния в целом;

- совершенствование психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие;

- повышение самооценки, уверенности в себе и самоуважения;

- способность открываться навстречу новому, воспринимать положительные стороны жизни;

- развитие социальных связей и перспектив, обретение новых знакомств и закрепление опыта конструктивного общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...