Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура органов исполнительной власти в общем и в РФ.




В общем можно структурировать органы исполнительной власти по следующим основаниям:

1. Уровень власти (федерация, регион, муниципальное образование).

2. Уровень специализации (министерство, служба, ведомство).

3. Подчинение (подчиняются президенту или премьеру, вышестоящему органу или федеральному центру).

4. Полномочия.

согласно статье 110 конституции, “Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации” и все что с ним связано - министерства, службы и агентства.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. С 12 мая 2008 новая структура

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (МИД, МВД, Мин Юстиции, Мин Обороны)

II. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам (Мин здравоохр и соц разв, Образования, эк разв, туризма)

Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств Федеральное агентство по рыболовству

Полномочия Правительства (ст.114 К):

1. БЮДЖЕТ (разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; представляет отчёт о его исполнении);

2. проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3. обеспечивает проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4. управление федеральной собственностью;

5. обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики;

6. обеспечение законности, прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью.

Полномочия министерств:

а) функции по выработке государственной политики. Фед мин возглавляет входящий в состав Правительства министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов

Полномочия Федеральной службы:

а) функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности + специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Фед службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства

Полномочия Федерального агентства:

а) функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства.

---- ФОИВы в соответствии со статьей 78 Конституции РФ для осуществления своих полномочий могут:

1. создавать территориальные органы

2. образовывать координационные органы (межведомственные комиссиями или организационные комитеты) для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач

3. образовывать совещательные органы (советы) для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

! руководители агентств, служб не входят в Правительство, входят только министры (хотя Президент может ввести).

Региональные и местные органы исполнительной власти:

· Структура органов исполнительной власти в субъектах РФ: те же, что и на фед уровне (представительства), НО: а) могут создавать свои б) есть органы, которые могут быть только в «центре» (например, министерства обороны или иностранных дел).

· Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ может быть Правительство, возглавляемое Губернатором, Президентом или Главой Республики.

· На уровне муниципальных образований органами исполнительной являются муниципалитеты, управы, префектуры. Так же на этом уровне действуют различные территориальные управления и отделения федеральных министерств, служб, агентств (например, управление миграционной службы).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Проблемы и тенденции:

1) Проблема четкого разделения полномочий. Многое сделано, но не до конца. Все упирается в финансы – неурегулированность в распределении финн средств *консолидированный бюджет: фед 55%, рег 45%

2) Переход к современной структуре органов исп власти – исключение дублирующих полномочий. Нескоординированность действий органов à неэф-ть деятельности органов

3) *от части проблема политическая – никто не хочет делиться властью. Регулирование бизнеса à коррупция (необх организовать аутсорсинг + саморегулир организации)

 


27. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПОДХОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.

Программирование является одним из этапов стратегического ГУ, может базироваться на прогнозных разработках и имеет своей целью составление комплексных программ решения важнейших проблем развития страны, межотраслевых, отраслевых, региональных и локальных (на уровне хозяйствующих субъектов) проблем. Программа – это физическое воплощение плана достижения конкретной поставленной цели в виде нормативного документа, который разрабатывает и принимает государство, организация. Это метод реализации стратегии как плана действий по достижению целей. Также это способ привлечения финансовых ресурсов для реализации стратегии: бюджетных и внебюджетных (например, как вариант государственно-частного партнерства).

По Купряшину: Далеко не любая деятельность государственных организаций является программной. Программа обладает рядом отличит черт. Характерными признаками гос программ являются следующие:

- иерархия конкретных взаимосвязанных целей;

- согласованное выполнение взаимосвязанных действий, как правило, включающих координацию между несколькими организациями;

- ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом, а также пространственная увязка;

- инновационность, а, следовательно, уникальность.

Решение о применении программы принимается после анализа проблемы и она считается сложной, комплексной, для решения которой необходимо задействовать большое количество ресурсов: финансовых, человеческих, организационных.

Соловьев выделяет весь процесс реализации программы на следующие этапы: 1) формулировка и формализация проблемы, 2) определение конкретных целей-показателей программы, целевых и клиентных групп, 3) изучение и детальная проработка альтернатив, 4) окончательный выбор варианта, 5) проработка выработанного варианта и описание его основных параметров в конкретных величинах, 6) оптимальной альтернативы в количественной форме, 7) окончательная формулировка целей и показателей программы, их легализация и представление соответствующих документов в утверждающий ее руководящий орган.

Программно- целевой подход начал развиваться параллельно в США и в СССР в середине ХХ века. В США программирование включало в себя не только разработку целевых программ, государственных планов и т.д., но и увязку программных мероприятий с их финансированием (программно-целевое бюджетирование).

Этапы развития программирования США:

1. 1949-1962 гг. - возникновение концепции результативного бюджетирования (performance budget). Органы государственной власти, чтобы повысить читаемость бюджетов, должны были предоставлять их в программно-целевом разрезе, а не в процессном. Соответственно при принятии бюджета повысилось число итераций органов исполнительной и законодательной власти.

2. (1962-1971 гг.) - введение системы «планирование - программирование – бюджетирование» Planning-Programming-Budgeting System (PPBS). Была детализирована методика разработки и выполнения программ по иерархическому принципу:

Миссия ----- Программа ------ План мероприятий

При построении программных иерархий каждое министерство должно было выполнить следующие шаги:

− сформулировать социально-значимые цели (mission), на достижение которых направлена деятельность министерства;

− определить задачи министерства (ведомства) по реализации общественно значимых целей ответственность конкретных руководителей за их решение;

− определить перечень мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач.

Свои задачи министерства и ведомства обязаны были сформулировать в терминах предоставляемых ими бюджетных услуг, соответствующих тем целям (mission), для которых эти министерства создавались. Каждая программная иерархия должна была включать в себя три подуровня.

1 – программы (program categories) – виды деятельности, направленные на достижение одной и той же широко сформулированной социально-значимой цели;

2 – подпрограммы (program subcategories) – виды деятельности, направленные на решение частных задач в рамках миссии;

3 – программные элементы (program elements) – конкретные мероприятия (работы и услуги), выполнение которых необходимо для достижения установленных министерством целей.

Однако такая схема была крайне бюрократичной и негибкой. Только для обеспечения ее функционирования было создано 900 новых рабочих мест, более 4 тысяч работников прошли переподготовку.

3. (1971-1975 гг.) - введение принципа управления по целям - Management by Objectives (MBO) в государственном управлении. Повысила ответственность конкретных государственных управленцев за реализацию планов (миссии, целей, программных мероприятий). Было создано специальное подразделение - Административно-бюджетное управление (Office of Management and Budget), в которое было преобразовано Бюджетное бюро. Управление стремилось свести к минимуму всю дополнительную связанную с внедрением МВО бумажную работу, заменив ее регулярным (один раз в два месяца) проведением коллегий представителей управления и министерств.

4. (1977-1981 гг.) - разработка бюджета на нулевой основе – Zero-Based Budgeting (ZBB). Ключевым моментом данного механизма было установление министерствам и ведомствам целей, которые могут быть достигнуты при разных уровнях расходов, причем для каждой цели министерства должны были предложить несколько программ ее достижения, и затраты по крайней мере по одной из программ должны были быть ниже текущего уровня. В соответствии с этой концепцией каждый бюджетный год начинался с нуля. Начали развиваться различные программные методы.

5. (1993-по н.в.) в связи с принятием федерального закона «Об оценке результатов деятельности государственных учреждений» – Government Performance Results Act (GPRA) появляются пятилетние и годичные планы – своеобразные Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы) в американском варианте. В систему планов и отчетов входили следующие документы:

1. Стратегический план (на 5 лет).

2. План работы на год (Annual Performance Plan).

3. Отчет о выполнении плана работы на год (Annual Performance Report).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...