Дифференциация потребителей по адаптации к новым товарам и моде
Продолжение таблицы 18
Из данных табл. 18 могут быть сделаны следующие выводы: реклама легко воспринимается и интенсивно действует на 16% потенциальных потребителей; раннее большинство потребителей, 34% их общего числа, хорошо воспринимает рекламу; еще 34% потребителей склонны критически относиться к рекламе, но в конечном счете подвержены ее воздействию; 16% потребителей, скорее всего, будут относиться к рекламе негативно. Проведение выставок и ярмарок является мощным средством распространения позитивного образа фирмы на территории, находящейся вне ее непосредственного функционирования. Особенно это важно, когда данные мероприятия проводятся в ареале деятельности основных конкурентов. Успешное проведение выставок и ярмарок способствует победе в конкурентной борьбе, сокращению расходов на рекламу и маркетинговые исследования, приводит к расширению рынков сбыта, завоеванию новых рыночных сегментов и ниш.
Интерьеры — внутренние части помещений и экстеръеры — внешние их части (фасады офисов, административных, производственных, вспомогательных и специальных строений; элементы ограждения; ландшафтная архитектура; малые архитектурные формы и другая инфраструктура) оказывают важное влияние на формирование образа фирмы. Они же являют-
ся существенной стороной общей организационной культуры предприятия или организации. Фирменный блок состоит из не менее чем двух констант и может включать: товарный знак, товарные марки, полное название предприятия, аббревиатуру, его почтовые и банковские реквизиты, различные пояснительные надписи (например, перечень товаров и услуг фирмы), слоган и графические декоративные элементы. Графические символы — это в основном сигнатуры и пиктограммы — абстрактные или конкретные графические символы, обозначающие товарные группы и услуги и несущие справочную информацию. Образцом качественного выполнения пиктограмм и сигнатур являлись графические знаки различных видов спортивных соревнований, подготовленные к летним Олимпийским играм 1980 г. в Москве. Данные знаки были понятны всем гостям Игр, во многом облегчили их проведение. Однако не всегда художники-рекламисты могут достичь этого в конкретных случаях. Так, например, описана ситуация, при которой гости из разных регионов мира не могли сразу распознать вид мест общественного пользования па одной из автостанций в Баварии. На расположенных рядом дверях были нанесены стилизованные изображения силуэтов шляп. Одна из шляп была с пером, другая без пера. Сами баварцы — мужчины и женщины, без труда определяли нужную дверь, но туристы из различных стран мира испытывали при этом значительные затруднения.
Фирменный набор цветов. Определяется «выкраской» — полоской бумаги с нанесенными на ней фирменными цветами в их точной тональной окраске. Широкий список элементов фирменного стиля может включать: 1. Постоянные элементы, или константы, фирменного стиля: — товарная марка; — товарный знак; — фирменный блок в цветовых и композиционных вариантах; — фирменный шрифт неоригинальный; — фирменный шрифт оригинальный;
— форматы изданий; — схема верстки; — модульная, сетка; — цветовая гамма; — графические символы; — слоган. 2. Деловая документация: — фирменные бланки писем, приказов, распоряжений и других документов; — комплекты фирменных бланков с логотипами; — конверты деловые; — пригласительные билеты; — ценники; — ярлыки; - папки-регистраторы; — папки для информационных материалов; — визитные карточки. 3. Рекламно-информационные печатные материалы: — листовки, односторонние и двухсторонние; — проспекты; — буклеты; — каталоги; — плакаты. 4. Элементы оформления выставок: — выставочный стенд, включая примеры реклампо-художественного оформления различных вариантов макетов; — варианты оформления интерьера выставочного помещения и офиса; — наборы указателей; — пристендовые таблички; — значки и бейджики (нагрудные знаки) стендистов; — нашивки и шевроны для персонала выставочной экспозиции; — вымпелы и другие подобные элементы. 5. Упаковка: — упаковочная бумага; — пакеты и сумки; — липкая аппликация; — самоклеющаяся лента; — футляры, коробки другие контейнеры. 6. Сувениры и подарки: — фирменные пакеты и сумки; — значки сувенирные; — записные книжки с рекламной полосой;
— ежедневники с рекламной полосой и календарной сеткой; — сувенирные поздравительные открытки; — сувенирные конверты и наборы марок; — плакаты-календари; — сувенирные карманные календари; — авторучки, органайзеры и другие виды подарков. Кроме того, к фирменному стилю относятся: оригинальные печати и штампы, фирменный стиль в одежде и спецовках, адаптированный и оригинальный шрифт; наборы флагов и флажков, специальные подставки и стойки к ним: товарные знаки, оформленные в виде гербов, и ряд других подобных элементов. Этот список может быть как расширен, так и сужен.
Наличие элементов фирменного стиля определяется многими факторами. К ним относятся: формы и масштабы деятельности фирмы, требования к стилистическому единству, наличие предварительной истории фирмы, уровень прибыльности и бюджетная политика, конкурентоспособность, уровень культуры высшего менеджмента и ряд других факторов. Вопросы для обсуждения и задания: 1. Определите понятие фирменного стиля в широком смысле. 2. Определите понятие фирменного стиля в узком смысле. 3. Из каких элементов складывается образ фирмы? 4. Назовите основные константы, или постоянные, фирменного блока. 5. Определите роль рекламы в процессе формирования фирменного стиля организации. ТЕСТЫ: 1. Фирменный стиль — это: а) действия по обеспечению организацией конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга;
б) создание определенных стереотипов в функционировании и оформлении внешнего облика организации в целях формирования и поддержания высокой организационной культуры; в) это образ организации, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. 2. Фирменный стиль — это процесс, включающий следующие составляющие: а) закрепление желаемых потребительских предпочтений; б) оптимизацию воздействия на организацию внешней среды; в) повышение эффективности рекламы; г) повышение культуры производства и обслуживания потребителей; д) создание позитивного образа организации в глазах общественности; , е) улучшение микроклимата в коллективе. 3. Фирменный стиль является близким по содержанию к понятиям «корпоративный дух» и «образ фирмы». Так, корпоративный дух отражает направленность действий коллектива организации па:
а) повышение эффективности работ и управления; б) формирование благоприятного образа организации в глазах общественности; в) достижение общих целей, независимо от наличия дерева подцелей; г) восприятие деятельности организации как гарантии качества товаров, сервиса и услуг. 4. Образ фирмы складывается из следующих основных составляющих: а) фирменного стиля и фирменного блока; б) графического дизайна; в) инновационной и инвестиционной деятельности; г) рекламы и рекламных образов; д) интерьеров и экстерьеров зданий, сооружений, офисных вспомогательных и производственных помещений. 5. К средствам рекламного воздействия маркетинга как факторов, влияющих на формирование фирменного стиля организации, относятся: а) формирование положительного имиджа руководителя, персонала организации; б) создание и развитие социальных программ; в) проведение выставок, ярмарок, презентаций; г) оптимизация стиля управления организацией. 6. Фирменная атрибутика включает следующие основные элементы: а) веб-представительство; б) товарный знак; логотип; в) торговые марки; г) фирменные сувениры;
д) фирменный блок; е) эмблемы и знаки обслуживания; ж) графический дизайн. 7. При дифференциации потребителей по адаптации к новым товарам и моде к ретроградам относят: а) лица, независимо от их социальной группы, отрицательно относящиеся к любым изменениям и лишенные воображения; б) лица, склонные к риску, эксперименту, с высоким социальным статусом, входящие в высшую группу по доходам, как правило горожане; в) лица, консервативно настроенные, склонные подражать, чрезвычайно осторожные, как правило, пожилые и имеющие малопрестижные профессии. 8. Постоянными элементами, или константами, фирменного стиля являются: а) схема верстки; б) модульная сетка; в) визитные карточки; г) цветовая гамма; д) графические символы; е) слоган. 9. Фирменный набор цветов определяется выкраской, представляющей собой: а) фирменный блок с нанесенными фирменными цветами и определением фирменного шрифта; б) полоску бумаги с нанесенными па ней фирменными цветами в их точной тональной окраске; в) фирменный бланк с фирменными цветами и фирменным шрифтом. 10. К деловой документации относят: а) буклеты; б) каталоги; в) пригласительные билеты; г) ценники; д) ярлыки; е) фирменные бланки писем, приказов, распоряжений и других документов; ж) комплекты фирменных бланков с логотипами; з) конверты деловые.
Глава 16 ЗВУК В РЕКЛАМЕ
Роль звука в рекламе чрезвычайно велика. Это относится к звуковому ряду при озвучивании рекламных ауди- и видеороликов на радио и телевидении, а также к воспроизведению текста печатной рекламы. При радиотрансляции рекламных обращений дикторами необходимо следить за правильностью произнесения слов и терминов, соответствием интонации озвучиваемому тексту. При производстве игрового ролика требуется добиваться соответствия голосов и других звуков, разворачивающемуся действию. В настоящее время большое количество радиостанций использует форму АдЛиба — экспромта в радиовещании, т.е. импровизированного участка выступления ведущего или диктора, а также музыкального сопровождения. Иногда, из-за недостаточной подготовки и культуры дикторов, эта часть их выступления может вызвать негативную реакцию слушателей. Поэтому требования к специалистам, работающим в электронных средствах массовой информации, должны быть очень высокие. Этим специалистам необходимо знать и умело использовать в работе такие выразительные средства и формы, как: аллегория (иносказание, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа); аллитерация (повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста); анафора (единое начало, поэтический прием в рекламе, когда одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи); аннотация (краткое повторение сведений о рекламируемом предмете, пояснение, на чем должен быть сделан основной акцент при выборе товара); анонс (яркое сообщение о выходе новых товаров и услуг на рынок); инверсия (перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова — активно используется как при написании, так и при произнесении
рекламных текстов); мотто (остроумное изречение или оригинальный сюжет, используемые в рекламе). Кроме того, диктор должен обладать способностью умело работать со спотом (еще одно название — коммершалс) — коротким рекламным обращением, вставляемым между радио- и телепрограммами, продолжительностью 10-50 с. Часто тексты рекламных обращений заказываются копирайтерам — профессиональным специалистам по написанию текстов в печатной или теле-, радиорекламе. При телевизионной рекламе, помимо названных требований, необходимо находить гармоничное сочетание звукового и видеоряда, следить за тем, чтобы они в точности соответствовали задуманному сценарному плану. Музыкальное и шумовое сопровождение в любом случае не должно заглушать основные содержательные элементы рекламного обращения или уводить в сторону от его наиболее существенной части. При использовании заимствованных мелодий и других составляющих рекламного обращения в обязательном порядке следует соблюдать авторские права. Серьезное внимание звучанию при воспроизведении текста следует уделять в процессе разработки и производства печатной рекламы во всех ее формах. Важно учитывать ассоциативное восприятие отдельных букв, слогов и слов, их чередование, эмоциональный окрас и другие факторы влияния на текст и речь в рекламе. Правильно подобранный текст с позиций его аудиовосприятия должен отражать все существенные целевые установки рекламодателя, вызывать у потребителей комплекс заранее заданных или программируемых впечатлений. Это способствует позитивной оценке образа фирмы и качества товарной продукции. В большинстве случаев при разработке рекламного текста основное внимание уделяется смыслу слов и фраз. Однако одновременно надо следить за особенностями их эмоционального восприятия. Из психологии известно, что коммуникационные процессы всегда сопровождаются возникновением эмоционального ореола, т.е. набором непроизвольных эмоциональных ассоциаций и образов. Эти образы иногда существенно влияют на восприятие сведений и последующее отношение к объекту коммуникативного процесса. Подобные закономерности человеческого сознания с трудом поддаются анализу и исследованию. Однако с позиций суггестивного восприятия, все, что, минуя сознание, прямиком попадает в подкорку головного мозга, действует сильно и непосредственно влияет на поведение индивида. В речи носителем подобного ореола выступает звучание букв, слогов и слов, складывающихся в законченные фразы. Даже если эти элементы речи только напечатаны или написаны, они всегда мысленно проговариваются, при попадании рекламного текста в поле зрения потребителя. Имеются многочисленные исследования эмоционального восприятия букв русского алфавита, базирующиеся на опросе и исследовании больших групп респондентов (табл. 19)1. Таблица 19
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|