Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициенты отражения некоторых красок, фона (бумаги) и деревянной облицовки




Цвет Коэффициент отражения, %
Светлые тона Белый Кремовый Светло-серый Светло-желтый Светло-бурый Светло-зеленый Голубой  
Тона средней насыщенности Желтый Буроватый Серый Зеленый Синий  
Темные тона Серый Красный Коричневый Синий Зеленый  
Отделка деревом Клен Бук Дуб Орех Красное дерево  

При рекламном оформлении интерьера следует пом­нить, что светлые оттенки всех цветов уменьшают погло­щение света, улучшают условия зрительного восприятия.

1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 87.

Поэтому для фона плакатов и других рекламных обращений, входящих в рекламный комплекс, требуются по возможности наибольшие коэффициенты отражения. Несколько меньшие коэффициенты могут быть у сюжетно-декоративных элементов комплекса, а также у открытых рекламных конструкций. Реше­ние интерьерных комплексов в едином цветовом ключе подра­зумевает совместное использование групп цветов, чтобы ни один элемент не выпадал из общего цветового строя. В услови­ях общего, естественного или электрического освещения наи­более благоприятны цвета бледных, пастельных оттенков, по­зволяющие создать впечатление большого объема помещений. Светлый фон, кроме того, обеспечивает надлежащий контраст со шрифтом.

Иное дело — оформление выставочных помещений и от­дельные средства наружной рекламы. В этом случае путем цве­товых контрастов и применения специально направленного света можно выделять (поднимать) наиболее интересные в рекламном отношении информационные блоки, оставляя в тени менее существенные места, все то, что могло бы помешать сосредоточить внимание потребителя.

Выбор цветового решения рекламного обращения зави­сит и от условий освещения. Один и тот же цвет оказывается иным при освещении лампой накаливания, люминесцентном освещении или естественном дневном. Сочетание цветов будет правильным, если выбор сделан с учетом естественного и ис­кусственного освещения.

Специально направленное освещение может способствовать активизации воздействия рекламы. Другая возможная форма — подсвет, который может придавать рекламным плакатам раз­личные цветовые оттенки. Могут использоваться и другие формы подсвета и динамизации — световое табло, проекция на экран или стену, голографические динамические эффекты, внутренняя подсветка, вращающиеся, перемещающиеся, рель­ефные, объемные и другие формы рекламных обращений.

Рекомендуемое сочетание цветов различных элементов ин­терьера1 приводится в табл. 17.

1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 86.

Таблица 17

Примерная совместимость групп цветов

Потолок Стены Панель Пол Драпиров- Оборудо- Фон план- Цвет
    стены   ка вание и шетов текстовых
          конструк-   шрифтов
          ции    
Белый Бледно- Зеленый Зеленый Зеленый Зеленова- Белый; зе- Черный;
  зеленый средней средней средней то-серый; леновато- темно-
    насыщен- насыщен- насыщен- светло-ко- серый зеленый;
    ности ности ности ричневый очень свет- зеленый
            лый средней
              насыщен-
              ности
Бледно- Бледно- Рыжевато- Коричне- Коричне- Светло- Белый; Коричне-
желтый желтый коричне- вый сред- вый сред- коричне- светло- вый сред-
    вый ней насы- ней насы- вый бежевый ней насы-
      щенности щенности     щенности;
              темно-ко-
              ричневый

 

 

Продолжение табл. 17

Потолок Стены Панель стены Пол Драпиров­ка Оборудо­вание и конструк­ции Фон план­шетов Цвет текстовых шрифтов
Белый Бледно-розовый Розовый Рыжева­то-корич­невый средней насыщен­ности; сероватый Рыжева­то-корич­невый; сероватый Рыжева­тый; светло-ко­ричневый; сероватый Белый; серый очень светлый Черный; темно-фиолето­вый; серо-черный
Белый Бледно-голубой Серо-голу­бой сред­ней насы­щенности Серый Голубой средней насыщен­ности Серый с голубым оттенком Белый Сине-черный
Белый Серебри­сто-серый Серо-зеленый Серо-стальной Зеленова­то-серый Белый Зелено-черный

 

 

При работе с табл. 17 (СИ. Смирнова) следует учитывать, что неко­торые цвета из этой группы можно применять комбинированно. Не рекомендуется применять следующие сочетания спектральных цве­тов: синий с зеленым, синий с желтым, красный с зеленым. Цвета светлых оттенков могут быть одинаковыми для потолков и степ. Па­нели стен могут не выделяться цветом. Отделка натуральным дере­вом (лучше светлых тонов) применима во всех случаях. Можно ис­пользовать и другие варианты сочетаний цветов, различных оттенков и топов, так как приведенные данные не являются универсальными и даются как возможные варианты.

Предпосылкой расширения инновационного подхода к ис­пользованию сочетаний цвета в рекламе является выдающееся открытие российского ученого Ю.Н. Денисюка в 70-е годы XX в., который разработал метод отображения голографических объектов в отраженном свете. Ранее объемные голографические изображения могли проецироваться и отобра­жаться по методу Дэниса Габора только с помощью лазерного излучения. При этом окраска могла быть только одного цвета, соответствующего длине волны лазерного источника, воспро­изводящего изображение; отображаться могли только объекты в основном небиогенного характера. Метод Денисюка позво­лил преодолеть эти ограничения. Голография постепенно начи­нает использоваться в рекламе, и она может занять еще более достойное место в рекламной практике в ближайшем будущем благодаря тенденции ее совершенствования и одновременно удешевления соответствующих технологий.

Кроме акцентирования внимания на различных аспектах цветового сочетания потребители вольно или невольно обра­щают внимание на характер надписей и текстов рекламного об­ращения, каким шрифтом они воспроизводятся.

Шрифт в рекламе

Термин «шрифт» имеет следующие значения: 1) совокупность букв, цифр и знаков определенного рисун­ка, стиля и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке в рамках опреде­ленных традиций культуры;

 

2) комплект наборных литер (гарнитура), например литер для типографского набора, фотонабора, служащих тем же це­лям;

3) рисунок и конфигурация букв, цифр и знаков (термин «шрифт» — нем., иногда применяется в этом значении), храня­щихся в каком-либо банке данных, например на бумажных но­сителях, а также на дисках или в программах компьютерного обеспечения.

Графическая основа современных шрифтов следующая:

— на основе латинского алфавита построены шрифты почти всех народов Западной и Центральной Европы, Америки, Авст­ралии и некоторых государств Азии и Африки;

— на основе арабского алфавита построены шрифты Араб­ских стран, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран;

— некоторые народы применяют шрифты, построенные на своей национальной древней графической основе; это, напри­мер, Греция, алфавит которой лежит в основе латиницы и ки­риллицы, Индия, Израиль;

— в Германии часто используют готический шрифт, буквы которого имеют характерную изломанную и вытянутую форму;

— славянский алфавит, на основе которого построены шрифты всех народов Российской Федерации, а также шриф­ты некоторых немногочисленных стран мира.

Высота букв шрифта измеряется в «кеглях». В свою оче­редь в полиграфии «кегль» измеряется в «пунктах». В России один «пункт» равен 0,3759 мм. Некоторые кегли имеют собст­венные названия. Это, например, «Бриллиант», с высотой букв 3 пункта; «Нонпарель» — 6 пунктов; «Петит» — 8; «Цицеро» — 12.

По оценке О.И.Нестеренко, все типографские шрифты ус­ловно можно подразделить на следующие виды:

— текстовые шрифты — предназначены для печатания ос­новного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравни­тельно мелких кеглей — от 6 до 12 пунктов;

— титульные шрифты — более крупных кеглей (от 14 до 48 пунктов), применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие

гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными;

— акцидентные шрифты — преимущественно декоративные, имитационные, а также крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль — размер шрифта, определяется по прописной (заглавной) букве, что необходимо учитывать при оформлении заказа.

С точки зрения построения шрифтов, все латинские и сла­вяно-русские прямые шрифты можно разбить на две типичные группы: антиквенную (с лат. — древний) и медиевальную (с фр. — средневековый).

В первой группе — антиквенной — основой для построения букв является прямоугольник. Большинство букв алфавита, за исключением широких (например, Щ, Ы, Ю), вписываются в прямоугольник и имеют одинаковую ширину. Буквы с округ­лыми очертаниями (О, В и др.) имеют овальную форму.

Во второй группе — медиевальной — основой для построе­ния букв является квадрат, и буквы с округлыми очертаниями строятся циркулем. При этом внешнее очертание буквы О есть окружность, закругления других округлых букв представляют собой дуги окружностей разных радиусов. Благодаря этому особому принципу построения буквы алфавита имеют разную ширину. Например, В уже, чем Н и П, а последние уже, чем О, и т.д.

При подборе вариантов шрифтов для разработки макета рекламного обращения целесообразно пользоваться компью­терной графикой. То же самое можно сказать о выполнении задачи цветоделения для изобразительного ряда.

Применение специальных рукописных шрифтов (напри­мер, на выставках) позволяет смягчать сухость технических приемов стандартной графики, однако это должно быть оправ­дано общим планом экспозиции.

В ряде случаев могут применяться объемные шрифты из плотного пенопласта, оргстекла, бумаги, различных видов пла­стика и других материалов. Иногда предварительно выклеен­ные таким образом композиции фотографируют в боковом или рассеянном свете и увеличивают фотоспособом. Для облегче­ния труда художника-рекламиста при изготовлении макетов

 

рекламных обращений в ряде случаев может использоваться старый проверенный способ светового проектора.

Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осущест­вляют его модификацию контуром. Используя различные способы модификации, можно определенным образом психо­эмоционально воздействовать на потребителя, вызывая раз­личные ассоциации: тяжести, строгости, легкости, воздушно­сти, иллюзорности, хаоса, древности и т.п.

При графическом исполнении рекламных обращений на рекламных щитах и плакатах необходимо учитывать важные факторы гармонизации шрифтового и изобразительного ряда, подбирать выигрышное сочетание вида и цвета шрифта, а также их соответствие фону.

Вот какие рекомендации имеются в работах СИ. Смирнова, известного специалиста в области шрифтов и плакатной гра­фики1.

Всего в мире существуют тысячи вариантов шрифтов, кото­рые подразделяются на стандартные и оригинальные. К стан­дартным шрифтам относятся такие, которые используются длительное время и входят в соответствующие реестры, а так­же практически постоянно применяются. Из них издавна наи­более часто используются различные варианты шрифтов, бук­вы которых имеют на концах тонкие штрихи с разными вари­антами примыкания к основным составляющим буквы. Эти шрифты имеют название «Антиква».

К стандартным шрифтам относятся их следующие основные группы:

1) группа рубленых шрифтов. К ней относятся шрифты, не имеющие засечек — декоративных штрихов, завершающих кон­цевые части или штрихи букв;

2) группа шрифтов с едва наметившимися засечками. К этой группе относятся гарнитуры — специальные наборы букв, с несколько утолщенными концами штрихов, т.е. с некоторым подобием засечек;

1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 40-47.

3) группа медиевальных шрифтов. К ней относятся гарниту­ры с умеренной контрастностью штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, чаще всего приближающихся по своей форме к треугольнику, преимуще­ственно с наклонными осями округлых элементов букв;

4) группа обыкновенных шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с контрастными штрихами с длинными, тонкими за­сечками, соединяющимися с основными штрихами под пря­мым углом, иногда с легким закруглением; округлые буквы с вертикальными осями;

5) группа брусковых шрифтов. К этой группе относятся гар­нитуры с неконтрастными или малоконтрастными штрихами, с длинными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением;

6) группа новых малоконтрастных шрифтов. К ней относят­ся гарнитуры, имеющие малоконтрастные штрихи с длинными засечками, преимущественно с закругленными концами, соеди­ненными с основными штрихами под прямым углом или с лег­ким закруглением;

7) группа дополнительных шрифтов. К этой группе относят­ся шрифты, построение и характер которых сильно отличаются от шрифтов других основных групп.

Оригинальные шрифты разрабатываются по специальному заказу, могут иметь значительные отличия от рекомендуемых стандартов написания и часто бывают весьма дорогими для за­казчика.

Основные требования, предъявляемые к работе со шрифтом в рекламе: 1) четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм; 2) органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта; 3) зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4) ритм; 5) цветовая гармония; 6) стилевое единство шрифтов в рамках одного рек­ламного обращения; 7) смысловая акцентировка в шрифтовой композиции; 8) целостность, композиционная слаженность всего построения рекламного обращения.

При написании шрифтов выделяют их прямой и выворот­ный варианты. Исполнение надписи прямым способом подра­зумевает написание более темных букв по сравнению с фоном.

 

Это соответствует идеоматической фразе «черным по белому». Если фон оказывается более темным, по отношению к окраске букв, то говорят, что надпись сделана «выворотным» шриф­том, или инверсным начертанием. В большинстве случаев предпочтение при производстве рекламных обращений отдает­ся «прямому» варианту использования шрифта. Однако в ряде случаев, для особой контрастности или по чисто технологиче­ским причинам (например, когда поверхность, на которую на­носится рекламное обращение, изначально темная), может ус­пешно применяться «выворот», или «выворотный» шрифт.

При использовании шрифта для плаката или транспаранта важно учитывать следующее требование1. Чтобы объявление хорошо читалось, высоту букв Н следует определять по форму­ле:

Н = 5 S/3, где S — выбранная ширина буквы.

Тогда длина надписи L не должна быть больше, чем:

L = пН, где п — количество букв.

Считается, что в тексте предпочтение следует отдавать руб­леным шрифтам, все элементы которых одинаковой толщины. Они видны издалека, выполнены без засечек и излишних «ук­рашений», усложняющих чтение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...