Коэффициенты отражения некоторых красок, фона (бумаги) и деревянной облицовки
При рекламном оформлении интерьера следует помнить, что светлые оттенки всех цветов уменьшают поглощение света, улучшают условия зрительного восприятия.
1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 87. Поэтому для фона плакатов и других рекламных обращений, входящих в рекламный комплекс, требуются по возможности наибольшие коэффициенты отражения. Несколько меньшие коэффициенты могут быть у сюжетно-декоративных элементов комплекса, а также у открытых рекламных конструкций. Решение интерьерных комплексов в едином цветовом ключе подразумевает совместное использование групп цветов, чтобы ни один элемент не выпадал из общего цветового строя. В условиях общего, естественного или электрического освещения наиболее благоприятны цвета бледных, пастельных оттенков, позволяющие создать впечатление большого объема помещений. Светлый фон, кроме того, обеспечивает надлежащий контраст со шрифтом. Иное дело — оформление выставочных помещений и отдельные средства наружной рекламы. В этом случае путем цветовых контрастов и применения специально направленного света можно выделять (поднимать) наиболее интересные в рекламном отношении информационные блоки, оставляя в тени менее существенные места, все то, что могло бы помешать сосредоточить внимание потребителя.
Выбор цветового решения рекламного обращения зависит и от условий освещения. Один и тот же цвет оказывается иным при освещении лампой накаливания, люминесцентном освещении или естественном дневном. Сочетание цветов будет правильным, если выбор сделан с учетом естественного и искусственного освещения. Специально направленное освещение может способствовать активизации воздействия рекламы. Другая возможная форма — подсвет, который может придавать рекламным плакатам различные цветовые оттенки. Могут использоваться и другие формы подсвета и динамизации — световое табло, проекция на экран или стену, голографические динамические эффекты, внутренняя подсветка, вращающиеся, перемещающиеся, рельефные, объемные и другие формы рекламных обращений. Рекомендуемое сочетание цветов различных элементов интерьера1 приводится в табл. 17.
1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 86. Таблица 17 Примерная совместимость групп цветов
Продолжение табл. 17
При работе с табл. 17 (СИ. Смирнова) следует учитывать, что некоторые цвета из этой группы можно применять комбинированно. Не рекомендуется применять следующие сочетания спектральных цветов: синий с зеленым, синий с желтым, красный с зеленым. Цвета светлых оттенков могут быть одинаковыми для потолков и степ. Панели стен могут не выделяться цветом. Отделка натуральным деревом (лучше светлых тонов) применима во всех случаях. Можно использовать и другие варианты сочетаний цветов, различных оттенков и топов, так как приведенные данные не являются универсальными и даются как возможные варианты. Предпосылкой расширения инновационного подхода к использованию сочетаний цвета в рекламе является выдающееся открытие российского ученого Ю.Н. Денисюка в 70-е годы XX в., который разработал метод отображения голографических объектов в отраженном свете. Ранее объемные голографические изображения могли проецироваться и отображаться по методу Дэниса Габора только с помощью лазерного излучения. При этом окраска могла быть только одного цвета, соответствующего длине волны лазерного источника, воспроизводящего изображение; отображаться могли только объекты в основном небиогенного характера. Метод Денисюка позволил преодолеть эти ограничения. Голография постепенно начинает использоваться в рекламе, и она может занять еще более достойное место в рекламной практике в ближайшем будущем благодаря тенденции ее совершенствования и одновременно удешевления соответствующих технологий.
Кроме акцентирования внимания на различных аспектах цветового сочетания потребители вольно или невольно обращают внимание на характер надписей и текстов рекламного обращения, каким шрифтом они воспроизводятся. Шрифт в рекламе Термин «шрифт» имеет следующие значения: 1) совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка, стиля и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке в рамках определенных традиций культуры;
2) комплект наборных литер (гарнитура), например литер для типографского набора, фотонабора, служащих тем же целям; 3) рисунок и конфигурация букв, цифр и знаков (термин «шрифт» — нем., иногда применяется в этом значении), хранящихся в каком-либо банке данных, например на бумажных носителях, а также на дисках или в программах компьютерного обеспечения. Графическая основа современных шрифтов следующая: — на основе латинского алфавита построены шрифты почти всех народов Западной и Центральной Европы, Америки, Австралии и некоторых государств Азии и Африки; — на основе арабского алфавита построены шрифты Арабских стран, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран; — некоторые народы применяют шрифты, построенные на своей национальной древней графической основе; это, например, Греция, алфавит которой лежит в основе латиницы и кириллицы, Индия, Израиль; — в Германии часто используют готический шрифт, буквы которого имеют характерную изломанную и вытянутую форму; — славянский алфавит, на основе которого построены шрифты всех народов Российской Федерации, а также шрифты некоторых немногочисленных стран мира. Высота букв шрифта измеряется в «кеглях». В свою очередь в полиграфии «кегль» измеряется в «пунктах». В России один «пункт» равен 0,3759 мм. Некоторые кегли имеют собственные названия. Это, например, «Бриллиант», с высотой букв 3 пункта; «Нонпарель» — 6 пунктов; «Петит» — 8; «Цицеро» — 12.
По оценке О.И.Нестеренко, все типографские шрифты условно можно подразделить на следующие виды: — текстовые шрифты — предназначены для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 6 до 12 пунктов; — титульные шрифты — более крупных кеглей (от 14 до 48 пунктов), применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными; — акцидентные шрифты — преимущественно декоративные, имитационные, а также крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль — размер шрифта, определяется по прописной (заглавной) букве, что необходимо учитывать при оформлении заказа. С точки зрения построения шрифтов, все латинские и славяно-русские прямые шрифты можно разбить на две типичные группы: антиквенную (с лат. — древний) и медиевальную (с фр. — средневековый). В первой группе — антиквенной — основой для построения букв является прямоугольник. Большинство букв алфавита, за исключением широких (например, Щ, Ы, Ю), вписываются в прямоугольник и имеют одинаковую ширину. Буквы с округлыми очертаниями (О, В и др.) имеют овальную форму. Во второй группе — медиевальной — основой для построения букв является квадрат, и буквы с округлыми очертаниями строятся циркулем. При этом внешнее очертание буквы О есть окружность, закругления других округлых букв представляют собой дуги окружностей разных радиусов. Благодаря этому особому принципу построения буквы алфавита имеют разную ширину. Например, В уже, чем Н и П, а последние уже, чем О, и т.д. При подборе вариантов шрифтов для разработки макета рекламного обращения целесообразно пользоваться компьютерной графикой. То же самое можно сказать о выполнении задачи цветоделения для изобразительного ряда. Применение специальных рукописных шрифтов (например, на выставках) позволяет смягчать сухость технических приемов стандартной графики, однако это должно быть оправдано общим планом экспозиции. В ряде случаев могут применяться объемные шрифты из плотного пенопласта, оргстекла, бумаги, различных видов пластика и других материалов. Иногда предварительно выклеенные таким образом композиции фотографируют в боковом или рассеянном свете и увеличивают фотоспособом. Для облегчения труда художника-рекламиста при изготовлении макетов
рекламных обращений в ряде случаев может использоваться старый проверенный способ светового проектора. Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром. Используя различные способы модификации, можно определенным образом психоэмоционально воздействовать на потребителя, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, легкости, воздушности, иллюзорности, хаоса, древности и т.п.
При графическом исполнении рекламных обращений на рекламных щитах и плакатах необходимо учитывать важные факторы гармонизации шрифтового и изобразительного ряда, подбирать выигрышное сочетание вида и цвета шрифта, а также их соответствие фону. Вот какие рекомендации имеются в работах СИ. Смирнова, известного специалиста в области шрифтов и плакатной графики1. Всего в мире существуют тысячи вариантов шрифтов, которые подразделяются на стандартные и оригинальные. К стандартным шрифтам относятся такие, которые используются длительное время и входят в соответствующие реестры, а также практически постоянно применяются. Из них издавна наиболее часто используются различные варианты шрифтов, буквы которых имеют на концах тонкие штрихи с разными вариантами примыкания к основным составляющим буквы. Эти шрифты имеют название «Антиква». К стандартным шрифтам относятся их следующие основные группы: 1) группа рубленых шрифтов. К ней относятся шрифты, не имеющие засечек — декоративных штрихов, завершающих концевые части или штрихи букв; 2) группа шрифтов с едва наметившимися засечками. К этой группе относятся гарнитуры — специальные наборы букв, с несколько утолщенными концами штрихов, т.е. с некоторым подобием засечек;
1См.: Смирнов СИ. Указ. соч. С. 40-47. 3) группа медиевальных шрифтов. К ней относятся гарнитуры с умеренной контрастностью штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, чаще всего приближающихся по своей форме к треугольнику, преимущественно с наклонными осями округлых элементов букв; 4) группа обыкновенных шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с контрастными штрихами с длинными, тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом, иногда с легким закруглением; округлые буквы с вертикальными осями; 5) группа брусковых шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с неконтрастными или малоконтрастными штрихами, с длинными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением; 6) группа новых малоконтрастных шрифтов. К ней относятся гарнитуры, имеющие малоконтрастные штрихи с длинными засечками, преимущественно с закругленными концами, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением; 7) группа дополнительных шрифтов. К этой группе относятся шрифты, построение и характер которых сильно отличаются от шрифтов других основных групп. Оригинальные шрифты разрабатываются по специальному заказу, могут иметь значительные отличия от рекомендуемых стандартов написания и часто бывают весьма дорогими для заказчика. Основные требования, предъявляемые к работе со шрифтом в рекламе: 1) четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм; 2) органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта; 3) зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4) ритм; 5) цветовая гармония; 6) стилевое единство шрифтов в рамках одного рекламного обращения; 7) смысловая акцентировка в шрифтовой композиции; 8) целостность, композиционная слаженность всего построения рекламного обращения. При написании шрифтов выделяют их прямой и выворотный варианты. Исполнение надписи прямым способом подразумевает написание более темных букв по сравнению с фоном.
Это соответствует идеоматической фразе «черным по белому». Если фон оказывается более темным, по отношению к окраске букв, то говорят, что надпись сделана «выворотным» шрифтом, или инверсным начертанием. В большинстве случаев предпочтение при производстве рекламных обращений отдается «прямому» варианту использования шрифта. Однако в ряде случаев, для особой контрастности или по чисто технологическим причинам (например, когда поверхность, на которую наносится рекламное обращение, изначально темная), может успешно применяться «выворот», или «выворотный» шрифт. При использовании шрифта для плаката или транспаранта важно учитывать следующее требование1. Чтобы объявление хорошо читалось, высоту букв Н следует определять по формуле: Н = 5 S/3, где S — выбранная ширина буквы. Тогда длина надписи L не должна быть больше, чем: L = пН, где п — количество букв. Считается, что в тексте предпочтение следует отдавать рубленым шрифтам, все элементы которых одинаковой толщины. Они видны издалека, выполнены без засечек и излишних «украшений», усложняющих чтение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|